Базовый тарифы по осаго с 1 октября 2019

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Ознакомьтесь так же:  Сколько составляет единый налог

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

Минфин разрешил поднимать тарифы на ОСАГО с 2019 года

Министерство финансов предложил разрешать поднятие стоимости полиса ОСАГО с сентября 2019 года. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

Так, с 1 сентября 2019 года страховщикам можно будет увеличивать или понижать цену на 30 процентов, а с 2020 года на 40 процентов. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Кроме того, поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают этот законопроект.

Нужно отметить, что страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, так как ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется: на стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и так далее.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Как часто вам приходилось ездить без полисп ОСАГО? Пишите в комментариях под новостью.

Кстати!

Вы стали свидетелем ЧП? Сообщите об этом редакции pg12.ru. Звоните 31-40-60, оставляйте сообщение на сайте в разделе « Добавить новость » или присылайте в группу «ВКонтакте» . Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар

Кроме того, п одписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня. И подписывайтесь на канал Дзен.

Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

В Правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости»

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-е, а затем 40%-е отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства.

Ознакомьтесь так же:  Нотариус с.объячево

В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

Сейчас установленный регулятором коридор — 3 432-4 118 рублей, а вскоре его расширят до 2 746-4 942 рублей.

Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает законопроект Минфина дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут «Ведомости».

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого

Министерство финансов России предложило уже с 1 сентября 2019 года разрешить страховым компаниям устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов. С 1 сентября 2020 года автостраховщики получат право устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%, сообщила газета «Ведомости» в среду, 10 октября, со ссылкой на подготовленный ведомством законопроект о внесении поправок в действующий закон об ОСАГО.

Представитель Минфина подтвердил изданию, что законопроект уже направлен в правительство.

В случае одобрения этой инициативы максимальная цена полиса не сможет более, чем в три раза превышать максимальный базовый тариф ЦБ. Сегодня он составляет 3432–4118 рублей. Но в мае 2018 года регулятор предупредил, что осенью базовый тариф ОСАГО расширят до 2746–4942 рублей.

В настоящее время стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа на коэффициенты, в том числе за стаж и возраст водителя, мощность автомобиля и регион, где он зарегистрирован.

Минфин предлагает с 1 сентября 2019 года отменить коэффициент мощности, и с 1 сентября 2020 года — региональный коэффициент. И чтобы нивелировать последствия отмены этих коэффициентов, и предлагается ввести 30%-ное и через год — 40%-ное отклонение итоговой цены полиса от базовых тарифов ЦБ, пояснил изданию суть поправок представитель ведомства.

В ЦБ законопроект Минфина поддерживают. Как пояснил изданию представитель регулятора, сейчас цена полиса с региональным коэффициентом может оказаться в два раза выше или на 40% меньше базовой. А повышающий коэффициент за мощность сегодня может увеличить цену полиса на 60%. После отмены этих коэффициентов страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 30% и 40%, соответственно.

Также поддержал идею и глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, назвавший поправки Минфина дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

В Минфине уверены, что поправки не позволят страховщикам установить несправедливую стоимость полиса ОСАГО. Законопроект предусматривает, что ЦБ будет контролировать коэффициент убыточности компаний по ОСАГО, определив минимально допустимые значения. Компаниям, уличенным в завышении тарифов, будут выдавать предписания.

Взамен двух коэффициентов (региональный и мощности) Минфин предлагает ввести новые, которые будут учитывать манеру вождения водителя, в том числе частоту нарушения правил дорожного движения, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины. На увеличении стоимости полиса ОСАГО могут сказаться и нарушения правил, не зафиксированные камерами видеорегистрации.

Кроме того, Минфин настаивает на переходе на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат, перечисляя три варианта: нынешний (400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за вред жизни и здоровью), вариант с двумя максимумами по 1 млн рублей, и вариант с двумя максимумами по 2 млн рублей. Предполагается, что оформить полис с большими выплатами можно будет только с согласия страховщика.

Ознакомьтесь так же:  450 приказ рк

Поправки Минфина предусматривают также возможность дать автомобилистам право приобретать полис ОСАГО сразу на три года, а не на год, как это по максимуму можно сегодня.

С 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО

УФА, 10 окт 2018. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом сообщает РИА Новости.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент.

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется. На стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и другие параметры.

Кроме того, Минфин предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015 года.

С 1 сентября 2019 года может подорожать полис ОСАГО

Минфин предложил разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка

Министерство финансов России завершило работу над законопроектом об ОСАГО. Как сообщает издание «Ведомости», ведомство хочет разрешить страховщикам добавлять к его стоимости до трети базовых тарифов Банка России.

Согласно законопроекту Минфина, страховщики получат право с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Кроме того, поправки Минфина предусматривают поэтапную — с 1 сентября 2019 г. — отмену коэффициента мощности и регионального коэффициента (с 1 сентября 2020 г.). введение отклонения цены полиса от тарифов ЦБ имеет цель сгладить последствия этой отмены, пояснил представитель министерства.

Представитель ЦБ говорит, что регулятор поддерживает эту идею. Он отметил, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

В июне Банк России опубликовал проект об изменениях предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Он предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц.

Коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей. В Мае Банк России сообщил, что осенью расширит его до 2746–4942 рублей. Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции