Допог требования к тс

Подготовка под ДОПОГ

Мы производим переоборудование ТС по требованиям ДОПОГ
для перевозки опасных грузов.

Выполнение всех работ по требованию ДОПОГ в соответствии с регламентами и нормами.

Подготовка всей необходимой документации для внесения изменений в надзорные органы (ГИБДД).

Мы получили все необходимые сертификаты, лицензии и допуски для осуществления заявленных ниже работ.

Требования ДОПОГ

ДОПОГ выдвигает следующие требования к переоборудованию автомобилей для перевозки опасных грузов:

1. Требования к электропроводке

Защита проводки от механических и термических повреждений

Электрическая проводка автомобиля должна быть защищена от механических повреждений, от перегрева и воспламенения, крепление проводки должно прочным и надежным. п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ. Данное требование распространяется на транспортные средства типа: EX/III, AT, FL, OX.

Наличие дистанционного выключателя массы

В соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 транспортное средство должно быть оборудовано устройством дистанционным выключателем массы.

Наличие дистанционного управления главного переключателя

В соответствии с п. 20.14.15 Технического регламента транспортных средств, приложения №8 в кабине автомобиля должна находиться кнопка для дистанционного управления главного переключателя. Данное требование отражено в п. 9.2.2.3 ДОПОГ.

2. Требования к тормозному оборудованию

Наличие антиблокировочной системы торможения (АБС)

Согласно п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ, которое ссылается на Правила ЕЭК ООН №13, необходимо выполнение требований к тормозной системе автомобиля. Данное требование говорит об обязательной установке Антиблокировочной Системы Торможения (АБС).

Регистрация изменений конструкции ТС

Мы производим установку АБС и осуществляем консультационные услуги по оформлению документов и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

3. Требования к топливному баку

Защита топливного бака

Согласно пункта 9.2.4.3 ДОПОГ в котором сказано о требованиях к монтажу защиты топливного бака автомобиля. Топливный бак должен быть расположен таким образом, что при вытекании топлива, оно вытекало на землю, минуя нагретые агрегаты транспортного средства. На горловине топливного бака должна присутствовать крепкая и герметичная крышка.

4. Требования к системе выпуска выхлопных газов

Защита груза от перегрева

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

5. Требования к топливным обогревательным приборам

Установка согласно правил ЕЭК ООН №122

Установка воздушных и жидкостных отопителей, сепараторов по правилам Европейская экономическая комиссия ООН №122 «Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении их систем отопления»

Защита груза от перегрева выхлопной трубой

Выхлопная система воздушных и жидкостных отопителей должна быть смонтированная, защищена и расположена в местах, где груз не смог бы быть подвергнут опасности и возгоранию.

6. Наличие устройства ограничения скорости

Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Требования Европейской Экономической Комиссии ООН №89 и согласно ДОПОГ п. 9.2.5 обязуют автомобили оснащать или иметь в заводской комплектации устройства ограничения скорости (УОС). Всем транспортным средствам максимальной массой более 3,5 тонн в обязательном порядке необходимо иметь УОС в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками.

УОС «Надежный контроль»

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль» удовлетворяет всем требованиям ДОПОГ и Технического регламента и имеет соответствующий сертификат.

7. Наличие тахографа

Наличие тахографа

В соответствии с приказом №36 Министерства транспорта Российской Федерации и требованиями Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) транспортное средство должно быть оснащено тахографом.

Установка только в лицензированной мастерской

Наша компания имеет все допуски к данному виду работ в рамках тахографического контроля РФ и ЕСТР (номер клейма РФ 0444, номер клейма ЕСТР RUS 575). Наличие лицензии ФСБ.

Правильная эксплуатация тахографа

Тахограф должен быть установлен по правилам тахографического контроля, активирован и вовремя откалиброван. У водителей должны быть личные карты водителя.

8. Наличие системы ГЛОНАСС

Наличие спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов и пассажиров, численностью свыше 9 человек, необходимо наличие оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ретрансляция в РНИЦ

Мы осуществляем ретрансляцию данных в Региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ) муниципальных образований.

9. Требование к спецсигналам

Обязательное наличие проблескового маячка

Обязательное наличие маяка. Проблесковый маяк должен быть включен за весь период движения транспортного средства. Рекомендуем установить два маяка, на случай выхода из строя одного.

Обязательное наличие контурной маркировки

Обязательное нанесение контурной маркировки на транспортное средство.

Подготовка под ДОПОГ

Мы производим переоборудование ТС по требованиям ДОПОГ
для перевозки опасных грузов.

Выполнение всех работ по требованию ДОПОГ в соответствии с регламентами и нормами.

Подготовка всей необходимой документации для внесения изменений в надзорные органы (ГИБДД).

Мы получили все необходимые сертификаты, лицензии и допуски для осуществления заявленных ниже работ.

Допог требования к тс

1. «Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудован не) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации:

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1,2,3,4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1,2,3,4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;

электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;

электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства);’который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, Не вызывая при этом .опасных перегрузок электрической цепи;

запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Ознакомьтесь так же:  Принять к исполнению судебный приказ

5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических я атмосферных электрических зарядов на стоянке.

6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не* вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов ^используется, брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов , должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета;

один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;

другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;

аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях, безопасной перевозки ив аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в .соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.

11. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства..

12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.

13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов:

Тип ЕХ/II — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа II;

Тип ЕХ/III — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа III;

Тип FL — транспортные средства для перевозки жидких веществ с температурой точки вспышки максимально в 61 ° по Цельсию или легковоспламеняющихся газов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных цистернах, съемных цистернах и на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров для перевозок легковоспламеняющихся газов;

Тип ОХ — транспортные средства для перевозки веществ класса 5.1, маргинальный номер 2501, пункт (цифра) 1 а) в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах;

Тип АТ — транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах или на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров, которые не относятся к типам FL или ОХ.

Приведенные ниже таблицы показывают обзор наиболее существенных ныне действующих требований, которые предъявляются к занятым перевозками опасных грузов транспортным средствам, а также указания на соответствующие места нахождения предписаний в положениях ДОПОГ и, при необходимости, указываются переходные положения.

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (рис. 1) подтверждает соответствие конструкции специализированного транспортного средства, используемого в ходе перевозки опасных грузов, техническим требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Рис. 1. Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов выдается компетентным органом страны-участницы ДОПОГ для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, предназначенных для перевозки опасных грузов. Тип транспортного средства указывается компетентным органом в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Типы специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов

Рассмотрим более подробно типы специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов, определения которых обозначены в подразделе 9.1.1.2 ДОПОГ.

Транспортные средства EX/II и EX/III

Транспортные средства EX/II и EX/III — специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1.

Транспортное средство MEMU

MEMU или смесительно-зарядная машина — машина или специализированное транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми, и их заряжания. Смесительно-зарядные машины являются специальным типом транспортных средств, которые применяются предприятиями, ведущими взрывные работы. Этими транспортными средствами перевозятся преимущественно грузы, которые сами по себе взрывчатыми не являются. Упаковки с веществами и изделиями класса 1 могут перевозиться только на смесительно-зарядных машинах, оборудованных специальными отделениями для их перевозки.

Транспортные средства FL

Транспортное средство FL:

  • транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м 3 , либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м 3 , предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.

Транспортные средства OX (тип транспортных средств исключен начиная с 1 января 2017 года)

Транспортное средство OX — транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 .

Транспортные средства AT

Транспортное средство AT:

  • транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 , либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м 3 , кроме транспортного средства FL.

Анализируя определения типов транспортных средств можно сделать вывод, что свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется при перевозке опасных грузов (рис. 2):

  • класса 1;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 м 3 ;
  • в съемных цистернах вместимостью более 1м 3 ;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 м 3 ;
  • в контейнерах-цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • в переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • в многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).
Ознакомьтесь так же:  Как считать земельный налог за период строительства

Рис. 2. Типы транспортных средств для перевозки опасных грузов на которые выдаются свидетельства о допущении

В случае транспортных единиц, состоящих из нескольких транспортных средств (например, тягач и полуприцеп или транспортное средство с прицепом), свидетельство выдается на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы (рис. 3).

Рис. 3. Количество свидетельств о допущении при перевозке опасных грузов на транспортных единицах, состоящих из нескольких транспортных средств

В соответствии с примечанием к разделу 9.1.2 ДОПОГ для других транспортных средств (кроме EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. Для того чтобы использовать для перевозки опасных грузов такие транспортные средства достаточно иметь документ, подтверждающий прохождение ими обязательного технического контроля (например, диагностическую карту). Такие транспортные средства допускается использовать только для перевозки опасных грузов:

  • в упаковках (кроме опасных грузов класса 1);
  • навалом (насыпью);
  • в съемных цистернах вместимостью не более 1 м 3 ;
  • в контейнерах-цистернах, переносных цистернах и многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью не более 3 м 3 .

Кроме того, в случае транспортных средств для перевозки опасных грузов класса 1, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, не требуется:

  • при перевозке взрывчатых изделий с номерами ООН 0012, 0014 и 0055, упакованных в ограниченных количествах (см. подраздел 1.1.3.4 и главу 3.4 ДОПОГ) (рис. 4);
  • при перевозке веществ и изделий класса 1 в количествах, не превышающих значений, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (см. подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ) (табл. 1);
  • при перевозке средств пиротехнических, отнесенных к № ООН 0336, если масса нетто взрывчатого снаряжения на транспортную единицу не превышает 4000 кг, при условии что масса нетто взрывчатого снаряжения на транспортное средство не превышает 3000 кг (см. специальное положение 651 главы 3.3 ДОПОГ) (рис. 5);
  • при буксировке прицепов типов EX/II или EX/III, за исключением полуприцепов, которые загружены веществами или изделиями класса 1 (см. специальное положение V2 раздела 7.2.4 ДОПОГ) (рис. 6).

Рис. 4. Освобождения в отношении свидетельства о допущении при перевозке взрывчатых изделий в ограниченных количествах

Таблица 1 — Максимальные количества опасных грузов класса 1, которые разрешается перевозить на транспортном средстве без свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

Классификационный код, № ООН или описание груза

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

При перевозке некоторых опасных грузов требуется подтверждение соответствующим компетентным органом какой-либо договаривающейся стороны ДОПОГ того, что отдельное специализированное транспортное средство, используемое в ходе перевозки, удовлетворяет соответствующим техническим требованиям ДОПОГ. Такое подтверждение осуществляется путем выдачи этим компетентным органом свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. В свидетельстве указывается тип транспортного средства и другая информация (код цистерны и, возможно, класс, номер ООН, группа упаковки или надлежащее отгрузочное наименование), которая позволяет определить перечень опасных грузов, допущенных к перевозке транспортным средством.

Свидетельство о допущении к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, предназначенных для перевозки опасных грузов:

  • класса 1 в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 м 3 ;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 м 3 ;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 м 3 ;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Свидетельство о допущении не требуется при перевозке груза с № ООН 0336 Средства пиротехнические (классификационный код 1.4G), если масса нетто взрывчатого снаряжения на транспортную единицу не превышает 4000 кг, при условии, что масса нетто взрывчатого снаряжения на транспортное средство не превышает 3000 кг.

В случае транспортных единиц, состоящих из нескольких транспортных средств (например, тягач и полуприцеп или транспортное средство с прицепом), свидетельство выдается на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы. Однако, согласно требованиям специального положения V2 раздела 7.2.4 ДОПОГ, прицепы (за исключением полуприцепов), которые соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам EX?/?II или EX?/?III, могут буксироваться автотранспортными средствами, которые не соответствуют этим требованиям и, следовательно, не имеют свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

ПРИМЕЧАНИЕ. При внутренней перевозке опасных грузов по территории Украины свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке выдается на все транспортные средства, которые, согласно требованиям «Правил дорожной перевозки опасных грузов», должны маркироваться информационными таблицами опасного груза (табличками оранжевого цвета).

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов выдается после прохождения транспортным средством государственного технического осмотра. Срок действия свидетельства не может превышать одного года.

Свидетельство должно быть белого цвета с розовой диагональной полосой.

Свидетельство заполняется на языке или одном из языков выдающей его страны. Кроме того, название документа и любые замечания, вносимые в графу 11, должны дублироваться на английском, немецком или французском языке.

Свидетельство о допущении к перевозке, выданное компетентным органом одной договаривающейся стороны ДОПОГ на транспортное средство, зарегистрированное на территории другой договаривающейся стороны ДОПОГ, признается в течение срока его действия компетентными органами других стран-участниц ДОПОГ.

Пример заполненного свидетельства показан на рис. 1.

Рис. 1. Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

На территории Украины, в соответствии с пунктом 6.9.3 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822 (с изменениями), для получения свидетельства владелец транспортного средства или уполномоченное им лицо должно предоставить подразделению ГАИ укомплектованное в соответствии с назначением транспортное средство, а также следующие документы:

а) заявку на каждое транспортное средство (указываются марка, номерной знак транспортного средства, в случае необходимости № ООН, транспортное название и (или) группа упаковки, класс(и) или название группы грузов, для перевозки которых будет использоваться транспортное средство);
б) информацию о свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя (номер, кем выдано, дата выдачи, срок действия);
в) информацию о свидетельстве о подготовке уполномоченного по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (номер, кем выдано, дата выдачи, срок действия);
г) на каждое транспортное средство дополнительно:

  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копию лицензионной карточки на транспортное средство (если транспортное средство используется для оказания услуг по перевозке опасных грузов);
  • копию протокола проверки технического состояния транспортного средства, выданного субъектом проведения обязательного технического контроля транспортных средств, который внесен в реестр Госавтоинспекции МВД Украины, или копию международного сертификата технического осмотра, выданного в соответствии с требованиями Директивы 96/96/ЕС и Предписания № 1 ЕЭК ООН;
  • копию полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств;
  • квитанцию об уплате за бланк свидетельства и услугу по оформлению свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

На территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 28.4 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 07.12.2000 № 1240, для получения свидетельства собственник (представитель собственника) предоставляет подразделению ГИБДД следующие документы:

а) заявление на выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
б) документ, удостоверяющий личность собственника (представителя собственника) транспортного средства;
в) документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения транспортным средством (для представителя собственника);свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт транспортного средства и (или) технический талон транспортного средства;
г) действующий талон о прохождении государственного технического осмотра.

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ — Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.3 ДОПОГ — К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

Ознакомьтесь так же:  Доверенность от индивидуального предпринимателя физическому лицу

5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ — На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость – не менее 4 кг сухого порошка;
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

п.8.1.5.2 ДОПОГ — Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

п. 8.1.5.3 ДОПОГ — На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы

Новые требования к транспорту, перевозящему опасные грузы действуют с 2017 г. Согласно требованиям ТР ТС О18 / 2О11, автотранспорт для транспортировки опасных веществ необходимо приводить в соответствие с положениям Правил Европейской Экономической Комиссии ООН под номером 105, каковые соответствуют нормам пункта 9,2 ДОПОГ. Эти требования изменялись в начале 2О15 года и трактовались разными инстанциями по-разному, но недавно были растолкованы более детально, что повлекло трудности для автовладельцев при оформлении свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Требования к транспорту опасных грузов

Наибольшие перемены затронули требования к непременному оснащению АБС на всем автотранспорте для транспортировки опасных веществ свыше 3,5 тн (до этого они применялись для авто свыше16 тн) и автономного устройства ограничения скоростного режима.

ABS. Возникло добавочное положение АДР 9.2.3.1.1, в котором говорится о выполнении тех.регламента ЕЭК номер 13. Правилами же 13 говорится, что все ТС категории МII, МIII, NII, NIII с количеством осей больше 4-х, необходимо оборудовать АБС.

Устройство ограничения скорости. В правилах перевозки опасных грузов ЕЭК ООН за номером 105-О4 в п.5,1,4 сказано, что транспорт перевозки опасных грузов кат. NII и NIII требуется оснащать механизмами лимитирования скорости, соответствующими техническому регламенту ЕЭК N 89 и п.9,2,5 АДР. Данный механизм необходимо настроить таким образом, чтобы скорость не была более 9О км/ч.

Сейчас многие путают понятие самостоятельного устройства лимитирования скорости с возможностью контроля скорости, запрограммированной в электронном блоке автомобиля.

Зарубежные изготовители уже много лет выпускают новые автомобили для перевозки опасных грузов с шильдиком «ADR», максимально соответствующие правилам ЕЭК 00Н N 105. Они имеют независимое устройство лимитирования скорости со своим идентификационным номером и значительно белее дорогостоящи.

В настоящее время обучение на перевозку опасных грузов в безусловном порядке проходят водители автомобилей, гос. инспекторы технадзора ГИБДД, которые проверяют и допускают транспорт опасных грузов, сотрудники госавтонадзора (УГАДН), выдающие сперазрешения на перевозку грузов повышенной опасности (в основном на топливо), а так же специалисты по доставке опасных веществ.

Как отмечают многие компетентные органы, свидетельство ДОПОГ получают в основном автоводители, и то в рамках усеченного курса, а так же инспектора ГИБДД, но и их подготовка оставляет желать лучшего, по причине огромного количества нормативных актов и технических регламентов. Инспектора УГАДН обучение фактически не проходят, ввиду отсутствия финансирования.

Для того, чтобы пройти курс обучения перевозке опасных грузов и получить Свидетельство ДОПОГ заполните заявку и пришлите их на адрес Академии ДПО.