Духовное завещание и.я.яковлева чувашскому народу

Духовное завещание и.я.яковлева чувашскому народу

ОГБУ «Медиацентр»
Редакция газеты «Канаш»
Чĕмпĕр х., Пушкин ур., 11
г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 11
Email: [email protected]

Тел.(факс): (8422) 73-50-54
Тел: (8422) 73-50-54

Библия и «Духовное завещание чувашскому народу» И.Я.Яковлева

Евгения (2018-10-11 17:51:21):
Перезвоните пожалуйста по телефону Ç7 (495) 248-01-88 Чокина Евгения Васильевна

► Сирĕн ят:
► Шухăш:
‘,’‘,»,’comm’);» class=’btn’ title=»Хулăмлат»>‘,’‘,»,’comm’);» class=’btn’ title=»Тайлăклат»>‘,’‘,»,’comm’);» class=’btn’ title=»Аялтан чĕрсе тух»>

И.Я.Яковлев «Духовное завещание чувашскому народу»

Анализ основных идей «Духовнорго завещаниия», оказывающие неоценимую помощь в улучшении воспитания и обучения подрастающего поколения, подготовке учителей, подъеме духовной культуры народа.

Просмотр содержимого документа
«И.Я.Яковлев «Духовное завещание чувашскому народу»»

Основные идеи «Духовного завещания чувашскому народу» И.Я. Яковлева

Во всех частях Завещания проходит главная мысль – философия любви:

1. любовь к Богу;

2. любовь к России;

3. любовь к родному народу;

4. любовь к родному языку;

5. любовь к родителям и детям;

6. любовь к работе;

7. любовь к истине и справедливости.

Любовь обнаруживается здесь как большая нравственная сила, совершенствующая личность человека и обогащающая всю человеческую жизнь. В этом заключается представление И.Я. Яковлева о смысле жизни, которое конкретизируется в служении обществу (государству, народу), стремлении поднять моральный и культурный уровень родного народа. «Завещание чувашскому народу» чувашского просветителя, его богатое педагогическое наследие не потеряли своего значения в наши дни. Они оказывают неоценимую помощь в улучшении воспитания и обучения подрастающего поколения, подготовке учителей, подъеме духовной культуры народа.

ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЧУВАШСКОМУ НАРОДУ Иван Яковлевич Яковлев 1848 – 1930 Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. Саперкина Анна 8 кл МБОУ Гимназия. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнастасия Шагаева

Похожие презентации

Презентация на тему: » ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЧУВАШСКОМУ НАРОДУ Иван Яковлевич Яковлев 1848 – 1930 Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. Саперкина Анна 8 кл МБОУ Гимназия.» — Транскрипт:

1 ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЧУВАШСКОМУ НАРОДУ Иван Яковлевич Яковлев 1848 – 1930 Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. Саперкина Анна 8 кл МБОУ Гимназия 8

2 Крепче всего берегите величайшую святыню – веру в Бога. С верой в Бога не страшны жизненные испытания.

3 Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ. Верьте в Россию, любите ее, и она будет вам матерью.

4 Не гнушайтесь бедности, слабости и невежества своих сородичей.

5 Берегите семью : в семье опора народа и государства. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний.

6 Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблазнов. Будьте дружны между собой.

7 Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу. Бойтесь путей кривых и обходных.

8 Да сохранит и да обережет вас Бог в жизненных путях ваших. Иван Яковлев г. Симбирск 4 августа 1921 г.

К 170-летию со дня рождения Ивана Яковлева

25 апреля, в день 170-летного юбилея И. Я. Яковлева, в клубе «Хозяюшка» (12 человек) при библиотеке семейного чтения им. С. Маршака состоялся час краеведения «Патриарх чувашской культуры Иван Яковлев».
«Наш патриарх» — так почтительно еще при жизни называли чуваши своего выдающегося сородича, просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева. Это слово – патриарх – более всего подходит для человека, стоявшего у истока чувашской письменности. Ведь по масштабу деятельности, по силе авторитета среди своего народа Яковлев вполне заслуживает этого звания. Хочется отметить, что и по другой причине его можно называть патриархом: Иван Яковлев по большому счету нес равноапостольное служение для настоящего христианского просвещения чуваш. Именно он перевел на чувашский язык Новый Завет, а также некоторые книги Ветхого Завета. Открыл множество приходов. И в своем «Завещании чувашскому народу» Яковлев в первую очередь говорит о вере Христовой, о важности ее соблюдения и хранения.
Участницы клуба признались, что не знают практически ничего о жизни и деятельности Ивана Яковлева, и поэтому с большим интересом слушали рассказ о нем, а также заслушали полностью его «Завещание чувашскому народу».
К мероприятию была подготовлена слайд-презентация «Иван Яковлев» и книжная выставка «Патриарх земли чувашской».

Информацию подготовила Надежда Вадимова.
Телефон для справок: 74-88-33.

24 апреля в центральной библиотеке им. Ю. Гагарина состоялась научно-практическая конференция, посвященная 170-летию со дня рождения Ивана Яковлева.
Вся его жизнь была посвящена благородному делу просвещения родного народа, способствовала формированию национальной интеллигенции, развитию культуры и росту национального самосознания чувашей. В работе конференции приняли участие преподаватели чувашского языка и литературы города, учащиеся общеобразовательных школ, студенты ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и библиотекари.
С приветственным словом в начале конференции выступила заведующая сектором краеведческой литературы Ольга Николаева, которая отметила значимость данного мероприятия. Затем выступили учащиеся школы №12 с инсценировкой «Яковлев мăнукĕсем», который подготовила учитель чувашского языка и литературы Любовь Николаева.
Участники конференции выступили с докладами по следующим темам: «Детство и юность И. Я. Яковлева», «Духовное завещание И. Я. Яковлева», «И. Яковлев и Симбирская чувашская школа», «И. Я. Яковлев и национальная культура чувашского народа», «Детские рассказы И. Я. Яковлева», «Воспитанники Яковлевской школы», «Педагогическое наследие И. Яковлева». Все выступающие проявили творческий и исследовательский подход к работе. Они были поощрены дипломами и благодарностями от администрации МБУ «Библиотека».
Завершилась научная конференция подведением итогов. Труды выдающегося просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева и литература о нем навсегда оставят его имя в истории чувашского народа. Также к научной конференции была оформлена книжная выставка «Велик на все времена», на которой были представлены лучшие произведения Ивана Яковлева.
На конференции присутствовали 25 человек.

Информацию подготовила Ольга Николаева.
Телефон для справок: 77-38-02.

В детско-юношеской библиотеке 25 апреля для учащихся 5 «А» класса школы № 9 (27 человек) состоялся вечер–портрет «И. Я. Яковлев и дело его жизни».
Из рассказа библиотекаря Анжелики Игошиной, ребята узнали о непростой судьбе, характере и становлении личности выдающегося педагога-просветителя. Неслучайно в день его рождения отмечают и День чувашского языка, так как именно он стал создателем чувашского алфавита и первого букваря. С удовольствием учащиеся познакомились с произведениями Ивана Яковлевича. Также присутствующие разгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, исполняли песни на чувашском языке. Особое внимание детей было обращено на духовное наследие великого просветителя.
В завершение мероприятия был проведен обзор книжной выставки «Тăван чěлхе — пир ě н пуянлăх».

Информацию подготовила Анжелика Игошина.
Телефон для справок: 73-28-47.

Ознакомьтесь так же:  Образец заявления на восстановление кмб по осаго

25 апреля в библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для учащихся седьмых и восьмых классов лицея №18 (26 человек) был проведен краеведческий урок «Путь просветителя» к юбилею Ивана Яковлевича Яковлева. Ребята узнали, какой трудный и тернистый путь прошел сирота из глухой чувашской деревни, как он достиг высот педагогической мысли. Особое внимание библиотекарь обратила на книжную выставку «Талант пророка», порекомендовав аудитории книги Михаила Юхмы, Николая Краснова, Льва Куракова о великом просветителе. С интересом читали ребята строки «Духовного завещания чувашскому народу». Вниманию школьников была представлена слайд-презентация «Великий просветитель Иван Яковлевич Яковлев».

Информацию подготовила Фируза Паникарова.
Телефон для справок: 77-35-06.

23 апреля в библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для учащихся 7 «Б» класса лицея № 18 (29 человек) был проведен познавательный час «Детство и юность Ивана Яковлева». Из рассказа ведущей ребята узнали, каким нелегким было детство великого просветителя, кто влиял на формирование его характера, личности, судьбы. С интересом послушали дети «Духовное завещание чувашскому народу», написанное Иваном Яковлевичем в 1921 году и осознали, что каждая его строка актуальна и по сей день. Вниманию ребят была представлена книжная выставка «Талант пророка» и видеоролик «Яковлев Иван Яковлевич – просветитель чувашского народа».

Информацию подготовила Фируза Паникарова.
Телефон для справок: 77-35-06.

23 апреля в библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби для учащихся 3 «Б» класса средней школы № 3 (21 человек) провели краеведческий час «О вас я болел душой…», посвященный 170-летию со дня рождения педагога, создателя чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писателя, переводчика, фольклориста Ивана Яковлевича Яковлева. Это имя прочно вошло в сокровищницу чувашской национальной культуры и получило мировое признание. С помощью слайд-презентации «Родная Книга» юные читатели ознакомились с биографией выдающегося просветителя. Ребят заинтересовал рассказ об истории создания алфавита. Работая землемером, Иван Яковлевич видел, как живут соплеменники. Он с горечью отмечал нищету и поголовную неграмотность. Мечта о создании азбуки у него закрепилась тогда, когда он увидел, что у поляков, русских и татар, есть книги на родном языке. Созданный им чувашский алфавит используется и в настоящее время. Благодаря его усилиям была переведена и в 1911 году издана 20-тысячным тиражом вторая часть Библии «Новый Завет». В настоящее время Библия целиком переведена и издана на чувашском языке.
В завершение мероприятия участники с азартом ответили на вопросы викторины «Великий Иван Яковлев» и вспомнили известные рассказы с избранными словами.

Информацию подготовила Ангелина Венедиктова.
Телефон для справок: 73-77-35.

В преддверии Дня чувашского языка в центре «Парус» при библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби 18 апреля прошел познавательно-краеведческий час «Мелодия родного слова» для членов клуба «Надежда» (23 человека).
Рассказ об истории происхождения и развитии чувашского языка заинтересовал гостей. Они вспомнили, что эта дата связана еще с одним событием – днем рождения просветителя Ивана Яковлева, прославившего весь чувашский народ. Слушатели расширили свои знания о жизни и творчестве Ивана Яковлевича, посмотрев видеоролик «Великий создатель алфавита», с большим вниманием ознакомились с историей создания чувашского букваря.
На мероприятии звучали мотивы чувашских народных песен и строчки стихов К. Иванова, М Сеспеля, П. Хузангая и других поэтов о родном языке и прекрасном крае «ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров». Члены клуба постарались прочитать небольшие отрывки из народных сказок на родном языке, продолжили пословицы и поговорки, приняли участие в викторине «Родной язык – чувашский». День чувашского языка не просто возвращает к истокам родной речи, но и укрепляет атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки народов в многонациональной республике.

Информацию подготовила Наталия Лаврова.
Телефон для справок: 73-77-35.

19 апреля в библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби с учениками 4 «А» класса школы № 3 (26 человек) прошли литературные чтения к 170-летию со дня рождения Ивана Яковлева «Детские рассказы И. Я. Яковлева для детей». Юбилейная дата еще раз побуждает вспомнить о его непростом, но очень ярком и плодотворном жизненном пути. Презентация «Алфавит, букварь и школа» познакомила с жизнью и деятельностью Ивана Яковлевича. Жизнь талантливого педагога, направленная на служение чувашскому народу, не оставило никого равнодушным. Написанные им рассказы до сих пор любимы читателями. Все приняли активное участие в обсуждении произведений И.Я. Яковлева, отвечали на вопросы, высказывали свои мнения. В конце мероприятия школьники познакомились с произведениями книжной выставки «Велик на все времена».

Информацию подготовила Людмила Шумилова.
Телефон для справок: 73-77-35.

Brandergofer: «Верьте в Россию, любите ее…». Ко дню рождения И.Я. Яковлева

«Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей, помните о великом завете Спасителя: любите и ненавидящих вас, и твердо надейтесь на жизненную силу уступчивости и снисходительности». Из завещания И.Я.Яковлева чувашскому народу. 25 апреля — день рождения Ивана Яковлевича Яковлева, создателя современной чувашской письменности, выдающегося деятеля культуры и просвещения чувашского народа. С 1992 года эта дата отмечается и как День чувашского языка.

Иван Яковлев родился 25 апреля в 1848 года, в маленькой деревне Кошки Симбирской губернии. Рано оставшегося сиротой мальчика усыновила чувашская семья Пахомовых. Честные и работящие люди, они работали от зари дотемна, но не могли выбиться из нищеты. То же было и у соседей. Наблюдая за мольбами о помощи, обращенными к идолам, Яковлев еще в детстве пришел к выводу: где язычество – там бедность и неграмотность, православие – путь к культуре и просвещению. Это убеждение окрепло в Бурундуках, где он учился на землемера; во время работы мерщиком, когда Яковлев объездил не только Симбирскую, но и соседние губернии. Законоучитель Бурундуковского училища о.Алексий Баратынский, с которым Иван Яковлевич поддерживал дружбу долгие годы, посоветовал ему поступать в Симбирскую гимназию. Во время учебы Яковлев занимался репетиторством, а заработанные деньги тратил на содержание открытой им маленькой школы для чувашских детей. На первых порах жизни Ивана Яковлева в Симбирске важной вехой стало знакомство с семьей Глазовых. Бывая в их доме, он приобщился к серьезному чтению, музыке, театру… Серьезную помощь в становлении и расширении школы молодого педагога оказал Илья Николаевич Ульянов. В 1870 г. Яковлев окончил гимназию с золотой медалью и поступил в Казанский университет.

В Казани Ивану Яковлевичу посчастливилось встретить педагога, перевернувшего всю его жизнь. Николай Иванович Ильминский – профессор, преподаватель университета, фольклорист, полиглот, востоковед – оказал на Яковлева огромное влияние. Он специально снял жилье рядом с квартирой Ильминского, часто встречался и подолгу беседовал с ним. Под влиянием учителя Яковлев начал переводить Евангелие на чувашский язык. Этот труд был полностью завершен только в 1911 г. Но главным в то время стало составление с помощью Ильминского нового чувашского алфавита, основанного на кириллице. Прежний алфавит, использовавший древнебулгарский язык, давно устарел и вышел из употребления. Чувашский букварь был издан в 1872 году и стал важным этапом в развитии национальной культуры. Первые два тиража издавались на собственные средства составителя, которому не исполнилось и 25 лет.

Окончив университет в 1875 году, Иван Яковлевич получил должность инспектора чувашских школ Казанского учебного округа. В его ведение входила и созданная им Симбирская чувашская школа, которую Яковлев возглавил. В 1877 г. он приобрел для школы участок на берегу Свияги у купца Ф.Красникова. Он оставался близким другом семьи Ильминских, а в 1877 г. женился на их приемной дочери Екатерине Алексеевне Бобровниковой. На нее полностью легли заботы об открытом в 1878 г. женском отделении школы. В 1890 году Иван Яковлевич добился реорганизации Центральной чувашской школы в учительскую, с 6-летним курсом обучения. В школе получали специальность будущие педагоги, работавшие потом в небольших сельских школах. Яковлевым было открыто около 400 сельских чувашских школ, преподавали в которых почти исключительно его бывшие воспитанники. Одновременно им регулярно издавались учебники, переводы художественной и научной литературы, рассказы для детей. Все эти книги моментально распространялись и становились настольными во многих чувашских семьях. Иван Яковлевич пользовался огромным авторитетом в Симбирске и Поволжье. Помощь в его начинаниях оказывали многие люди, среди которых были состоятельные дворяне и купцы, представители администрации. Это, конечно, очень способствовало делу просвещения чувашского народа, но главным был неутомимый труд самого педагога. После революции Иван Яковлевич не нашел понимания у новой власти. Все заслуги были забыты, из школы его выживали. В 1922 году семья покинула Симбирск. И.Я.Яковлев скончался в Москве 23 октября 1930 года. В некрологе, опубликованном в ульяновской газете «Пролетарский путь», говорилось: «Нужно бы и Ульяновску подумать о достойном увековечении его светлой памяти». Хорошо, что, хоть и через многие годы, это было сделано.
Большой интерес представляют те идеи, которые были положены И.Я.Яковлевым в основу его просветительской деятельности. Он видел будущее чувашского народа, его культуры в неразрывной связи с народом русским. Судьба чуваш и других малых народов неразрывно связана с русской нацией на едином историческом пути великого государства. Но единение должно осуществляться путем интеграции, а не ассимиляции. Приобщение к христианству, великой русской культуре с сохранением собственного языка, традиций, самобытности – вот единственно возможный и правильный путь.

Ознакомьтесь так же:  Обязательная метрологическая экспертиза технической документации

Чтобы лучше понять историю создания и развития Симбирской чувашской школы; принципы, заложенные в основу ее деятельности, наверное, лучше обратиться к первоисточнику: запискам самого Ивана Яковлевича.
И.Я.ЯКОВЛЕВ. «Краткий очерк Симбирской чувашской школы», Симбирск, 1908 год (с сокращениями).
Чувашская школа возникла осенью 1868 г. Когда я учился в 6-м классе Симбирской классической гимназии, взял к себе трех мальчиков чуваш и стал заниматься с ними… Я сам вышел из крестьянской семьи и… на собственном опыте знал цену образования и трудность путей, ведущих к нему крестьянина. … Вначале хотелось просто провести через русскую школу сколько возможно мальчиков-чуваш… Я поступил в Казанский университет и встретился там с Н.И.Ильминским… Целые ночи проходили в беседах об инородческом деле, его нуждах, перспективах… Под влиянием этих бесед и определились взгляды мои. Когда я вернулся в Симбирск заведывать основанной мной за 7 лет перед тем школой…, я был убежденным сторонником взглядов Н.И.Ильминского. Маленькая школа, завязавшаяся в комнате гимназиста, успела окрепнуть: она с первых шагов встретила поддержку со стороны местного земства и Казанского учебного округа и понемногу превратилась в учреждение.

В основу дальнейшего развития… были положены следующие руководящие идеи. Основная идея – христианское просвещение инородцев светом Евангелия. … В последней четверти 19 века старые языческие верования начали быстро и бесповоротно отмирать. На смену им неизбежно должны были явиться более высокие формы религиозного сознания… Пути развития инородцев должны направляться к усвоению христианских идеалов – вот идея, положенная в основу развития Симбирской чувашской школы. Другой идеей была идея сближения и объединения с русским народом. … Наши восточные инородцы должны быть… историческим спутником русского народа. Горе и радости русского народа – их горе и радости, его будущее – их будущее, … национальная идея развития инородцев есть идея их духовного объединения и слияния с русским народом. … В этом направлении должны работать церковь и школа. При этом, та и другая должны пользоваться понятным для чуваш родным языком… Родной язык в школьном обучении, за богослужением, Евангелие на родном языке, учитель и священник из природных местных инородцев…, близкие по духу, языку и быту к окружающему их населению – вот те средства, при помощи которых надо было идти к намеченным целям. Родной язык в церкви и школе – третья идея, которая направляла развитие Симбирской школы.

Начиная с 1875 г. Симбирская чувашская школа приобретает значение и характер учительской семинарии, призванной удовлетворять нужды сельских чувашских школ в преподавателях и чувашских приходов – в священниках. С 1878 г. к мужской школе присоединяется женское училище с несколькими десятками чувашских девушек, будущих учительниц в чувашских деревнях. Общее число учащихся с 80-х г.г. превышает 100 чел…, к 1900 г. доходит до 300 чел. Богослужения и молитвы совершались в школе на чувашском языке, но все обучение происходило по-русски. После Закона Божия… главное внимание обращалось на русский язык. К концу 6-летнего курса… ученики вполне овладевали русской речью. В последние 2 года усиленное внимание уделялось изучению логики, наряду с упражнениями в писании сочинений… Много внимания уделялось обучению скрипичной игре и пению, что, при музыкальных склонностях чуваш, шло успешно… Далее, предметами внимания были: история, математика, физика, химия, ботаника и зоология… После уроков ученики должны были работать в учебной мастерской…, многие достигали значительного искусства в токарном и столярном ремеслах.
…Школа обеспечивала сухое, теплое и светлое помещение, чистоту и опрятность, простую и здоровую пищу, но в школьный обиход не вводилось ничего, что было неизвестно в быту зажиточного крестьянского хозяйства. Воспитанники получали горячий завтрак…, обед из 2-х блюд, то же самое… полагалось и на ужин. В школе не полагалось чая (за исключением Пасхи), казенного белого хлеба: то и другое в быту зажиточной русской семьи, не говоря о чувашах, рассматривается, как большое лакомство… Ученики младших классов спали на нарах или даже на полу на войлочных подстилках, т.к. на приобретение кроватей у школы долгое время средств не было. Для детей, выросших в курных избах…, не могло казаться лишением спанье на войлоке в теплой, сухой комнате. Одевать воспитанников школа не могла. Воспитанники… носили то крестьянское платье, которое было доступно их достатку. Лапти, валенки, кафтаны, полушубки… были обычным костюмом. Школа нуждалась в рабочих руках, и в свободное от занятий время воспитанники… таскали дрова, рубили капусту, ухаживали за садом и огородом, изготавливали в мастерской парты, классные доски, шкапы… Странно было бы нанимать… рабочих, когда в школе более 300 здоровых деревенских юношей 14-22 лет.
В Школе не было отметок… за ответы и поведение. Дисциплина поддерживалась всем духом учебного заведения… Наказаний не было никаких. Единственной мерой наказания было увольнение из школы… — случаи сравнительно редкие. При скудости средств, потребности в новых преподавательских силах приходилось дорожить каждым местом в школе. Обычно… принималось несколько десятков учеников сверх комплекта, и к концу учебного года производился отбор способных. Характерной чертой являлась доступность школы для приезжающих родителей. Они останавливались со своими розвальнями или телегами на школьном дворе, ночевали в помещении школы…, могли свободно наблюдать, как живут и учатся их дети. Без препятствий и докладов приходили ко мне, чтобы посоветоваться, расспросить. Так слагалось и упрочивалось то доверие, которым Симбирская чувашская школа пользуется среди всего чувашского населения.

Ознакомьтесь так же:  Претензия белтолл установленной формы

Школа вызывала к себе много симпатий…, встретила благожелательное отношение со стороны учреждений и частных лиц. Земства Казанской, Симбирской, Самарской, Саратовской, Уфимской губерний учредили несколько десятков стипендий. Православное Миссионерское Общество поддерживает значительной субсидией женское училище при чувашской школе. … Некоторые частные лица поддерживали Школу денежно. Так, …с постоянной щедрой готовностью приходил Школе на помощь ее почетный попечитель Н.Я.Шатров. Им… перестроена школьная церковь и отдано в распоряжение Школы большое усадебное место…

Пожелаем же, чтобы трудясь над общим делом на пользу родного народа, инородческие деятели умели взаимно понимать друг друга; уважать чужие убеждения и стремиться к тому, чтобы их усилия были согласованы общим желанием добра… Терпимость и уважение к чужому труду – лучший залог успеха.
И.Яковлев. Симбирск. 28 октября 1908 года.

П.В.Сизов. «И.Н.Ульянов и И.Я.Яковлев в чувашской школе», 1985 г. Источник: artmuseum.ru.

И.Я.Яковлев и Е.А.Яковлева с внучкой Катей в столовой своего дома в Симбирске. 1910 год. Источник: chuvsu.ru.

С картины Б.В.Клевогина «Последние дни И.Я.Яковлева в Симбирске». Источник: chuvsu.ru.

Симбирская чувашская школа, 1896 г. «Верхний» корпус. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Симбирская чувашская школа, 1896 г. «Нижний» корпус. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Симбирская чувашская школа, 1896 г. Учебные мастерские. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Один из корпусов Симбирской чувашской учительской школы. 1910-ые г.г. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Симбирская чувашская школа, 1896 г. Церковь Сошествия Святого Духа. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Симбирская чувашская школа, 1896 г. Церковь Сошествия Святого Духа, интерьер. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Симбирская чувашская школа, 1896 г. Воспитанницы женского отделения. Из книги: С.Л.Сытин «Симбирск глазами фотографов и историка», Ульяновск, 2003.

Духовное завещание и.я.яковлева чувашскому народу

  • Адвокат1234 Завсегдатай Nov 11 2012, 11:15

На сколько сегодня актуальны заветные слова сказанные в адрес чувашского народа? Яковлев не мог предвидеть то ,что чувашский народ ,следую во всем этому завету окажется на грани исчезновения.

Сообщение отредактировал Адвокат1234 — Nov 11 2012, 11:42

  • Адвокат1234 Завсегдатай Nov 11 2012, 11:21

http://сувары.рф/node/1024Кстати говоря, один из самых красноречивых примеров дуалистического этнического самосознания представляет «Духовное завещание» просветителя И. Я. Яковлева, в котором в прекрасном сочетании находятся призывы не делать чего-либо самостоятельно, а во всем положиться на старшего брата — христианский русский народ, и обращение к сородичам с классическими (по форме) языческими благословениями: «Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ. Народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Верьте в силу мирного труда и любите его. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи. » (Яковлев И. Я. Духовное завещание чувашскому народу. Чебоксары, 1992. С. 14, 16).

Сообщение отредактировал Адвокат1234 — Nov 11 2012, 11:23

  • luc72 Гуру Nov 12 2012, 10:06

Что значит исчезновение? Что, его сожгут в печах крематория?
Почему кто-то решил, что тот, кто решил, что он должен ассимилироваться, выступает предателем в угоду ВАШИМ КАКИМ ТО НЕВЕДОМЫМ ДЛЯ ПРОГРЕССА интересам?
Может всё таки не будем уподоблятся африканким племенам?
Ну, или там племенам инков.

Сообщение отредактировал luc72 — Nov 12 2012, 10:08

  • Адвокат1234 Завсегдатай Nov 13 2012, 18:01
  • GIN computer-aided design Nov 15 2012, 07:46

Завещание оно и есть завещание, зачем его обсуждать .
Ну уж если вам очень хочется его обсудить, то первый тезис этого обсуждения по праву ваш

Сообщение отредактировал GIN — Nov 17 2012, 16:18

И. Я. Яковлев: жизнь и деятельность

Главная > Викторина

И.Я.Яковлев: жизнь и деятельность

1.Когда родился И.Я.Яковлев?

25 апреля 1848 года

25 апреля 1854 года

2. Как звали слепого соседа, усыновившего маленького Ивана?

3.На каких факультетах Казанского университета учился И.Я.Яковлев?

4.Какой год считается годом основания Симбирской школы?

5.Будучи учеником Симбирской гимназии И.Я.Яковлев выезжает в чувашские деревни, чтобы набрать учеников. Но удалось уговорить лишь одного. Кто был первым учеником И.Я.Яковлева?

6. Как звали мать И.Я.Яковлева?

7. Деятельность И.Я.Яковлева и его школа способствовали зарождению и развитию художественной литературы, музыкального, театрального и изобразительного искусства. Назовите первого чувашского профессионального художника.

8. В Симбирской школе учились основоположники чувашской музыки.

Ф. Павлов и С. Максимов

Г.Лебедев и Г. Хирбю

9. И.Я.Яковлев в своей школе организовал учебный процесс по системе своего близкого друга, учителя, духовного наставника. Обучение в первые два года шло на родном языке ученика. Назовите этого человека.

10. В 1918 году начал своё существование первый чувашский театр. Основателем которого был выпускник Симбирской школы. Назовите этого человека.

И. С. Максимов — Кошкинский

11.Как называлась школа И.Я.Яковлева с 1890 года?

12. В каком году И.Я.Яковлев разработал свой первый вариант алфавита?

13. Где похоронен И.Я.Яковлев?

На Ваганьковском кладбище в Москве

В д. Кошки – Новотимбаево Республики Татарстан

14. В 1908 году под руководством И. Я. Яковлева к 40-летию Симбирской школы вышла книга, в которой впервые была опубликована поэма К. Иванова «Нарспи». Как называлась эта книга?

Сказки и былины

Сказки и былины чуваш

15. Из какой работы И.Я.Яковлева взята следующая выдержка:

«Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи. Самое маленькое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым. Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу».

Духовное завещание чувашскому народу

16. Какое учебное заведение названо именем И.Я.Яковлева?

17. В каком месте города Чебоксары установлен памятник И.Я.Яковлеву?

В сквере у Национальной библиотеки

На проспекте И.Я.Яковлева

18. Один из чувашских художников посвятил встрече И.Я.Яковлева с Николаем II свою работу. Назовите автора картины.

19. Назовите автора памятника И.Я.Яковлеву, установленному в городе Чебоксары.

20. Благодарные потомки чтят память о И.Я.Яковлеве. День его рождения – 25 апреля —

ежегодно отмечается в Чувашской Республике как…

День Государственных символов

День чувашского языка

21. В 1985 году Совет Министров утвердил в одном из вузов Чувашской Республики стипендию И.Я.Яковлева. Назовите это учебное заведение.

22.Кому принадлежит высказывание: «Иван Яковлевич был даром судьбы чувашскому народу в тёмное глухое время. В течение одного человеческого века он создал литературный чувашский язык и дал законченные образцы изложения на нём труднейших видов литературы, то есть сделал то, что для славянских народов сделали Кирилл и Мефодий, для германского – Лютер, для английского – Уйклиф, для французского – Саси».