Федеральный закон о государственной охране 57

«О государственной охране» Федеральный закон

Государственная охрана — служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель — обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

Описание закона «О гос. охране»

Деятельность госохраны осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных нормативно правовых актов РФ, в том числе, международных договоров РФ.

Принципы работы государственной охраны:

  • Законность;
  • Соблюдение прав и свобод гражданина и человека;
  • Наличие централизованного руководства;
  • Работа с другими структурами по обеспечению безопасности;
  • Эффективность, системность и непрерывность мер, способствующих максимальному обеспечению защиты (Кстати, есть отдельный закон посвященный вопросу защите свидетелей. Подробности тут: ).

Федеральный закон «О государственной охране» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года. Был одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года.

Цель настоящего Федерального закона — определение необходимости государственной безопасности, контроль выполнения принципов и организация деятельности по обеспечению безопасности.

Права и обязанности госохраны, перечисленные в Федеральном законе:

  • Предоставление личной госохраны объекту;
  • Пресечение, предупреждение и выявление противоправных действий по отношению к объектам госохраны или покушение на охраняемые объекты;
  • Проведение целевой подготовки для обеспечения поддержания общественного порядка на охраняемых объектах;
  • Защита въезда на охраняемые объекты. Используется пропускной и внутриобъектовый режим на территории;
  • Создание федеральных информационных систем для информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Президента РФ.

Краткое содержание закона «О государственной охране»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет объекты госохраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов госохраны;
  • Глава 4 — Описывает состав сотрудников госохраны;
  • Глава 5 — Перечисляет оборонные средства, которые могут быть применены в ходе защиты государственных объектов (Узнать больше об обороне можно в ФЗ 61);
  • Глава 6 — Описывает методы финансирования для обеспечения бесперебойной деятельности государственных органов;
  • Глава 7 — Контролирует деятельность государственных органов охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Федеральные службы безопасности охраняют и защищают государственные объекты в пределах своих полномочий.

В качестве органов госохраны также выступают:

  • Органы внутренних дел РФ;
  • Национальная армия РФ;
  • Сотрудники внешней разведки;
  • Вооруженные силы РФ;
  • Другие государственные органы.

Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Последние изменения

При последней редакции закона от 28 июня 2017 года в закон были внесены некоторые изменения:

Статья 1

Теперь под охраняемыми объектами понимаются строения, здания, сооружения и рядом находящиеся с ними территории. Их защита обеспечивается органами госохраны.

Статья 4

В подпункте 1 статьи 4 Федерального закона после слов «персональной госохраны» абзац дополняется словами «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 11

В пункте 1 Федерального закона слова «членов их семей» были заменены на слова «сопровождающих их членов семей».

Статья 13 настоящего Федерального закона

Подпункт 9 дополнен следующим содержанием — «обеспечение защиты персональных данных объектов госохраны и членов их семей».

Статья 15

Была дополнена подпунктом 3-1. Суть подпункта заключается в:

  • Определении списка предметов или грузов, которые запрещаются привозить или приносить на территории, прилегающие к охраняемым объектам;
  • Своевременном устранении причины, которая рождает угрозу безопасности охраняемых объектов и госохраны.

Руководителем федерального органа исполнительной власти создается список полномочий должностных лиц, благодаря которому угроза безопасности устраняется незамедлительно. Принимаются соответствующие меры по обеспечению высокого уровня безопасности.

Подпункт 8-1 Федерального закона дополняется информацией:

Вертодромы, аэродромы, морские, посадочные площадки, речные порты используются на безвозмездной основе с целью обеспечения безопасности государственных учреждений.

Подпункт 10-3 дополнен информацией:

Предоставляется охрана воздушных транспортных средств, которые используются в виде транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов госохраны.

Подпункт 11 после фразы «органов государственной власти субъектов РФ» дополняется следующими словами «и иных органов госохраны».

Ниже рассмотрена статья 19-1 Федерального закона с внесенными изменениями при последней редакции.

Военнослужащие органов госохраны проходят предварительную подготовку для повышения уровня безопасности федерального объекта. Каждый сотрудник, который состоит в органах государственной охраны, должен соответствовать предъявленным к нему требованиям, что поможет ему эффективно исполнять свои обязанности. Дополнительно понадобится знать кодекс этики и придерживаться его положений.

Сотрудники не должны нарушать настоящий Федеральный закон или совершать на службе противоправные действия, недопустимые меры которых предусматриваются другими законодательными положениями. В ином случае сотрудник госохраны отстраняется от службы. Работающим людям в госохране запрещается выкладывать в интернет информацию о себе или иных сотрудниках охраны, в том числе видео и фотоматериалы.

Сотрудникам органов госохраны назначается ненормированный служебный день. Ненормированный рабочий день может устанавливаться и сотрудникам, которые замещают иные не менее важные государственные должности, предусмотренные в списке настоящего Федерального закона. Люди, которые работают по ненормированному служебному графику, получают ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

Изменена статья 19-2

Статья описывает предназначение служебного удостоверения и его основные цели применения. Служебное удостоверение — документ, в котором прописаны данные личности, права и полномочия, должность и так далее. Руководитель Федерального органа исполнительной власти самостоятельно определяет порядок выдачи и образец служебного удостоверения.

Статья 20

В отдельном пункте 2 ФЗ-57 были заменены слова «процентная надбавка» на «ежемесячная надбавка».

Статья 24 настоящего закона

Изменения в статье 24 касаются применения оружия или специальных средств госохраны. То есть перед применением специальных средств, физической силы или оружия, они должны сообщить об этом лицам, нарушающим закон, о своем намерении применения одного из трех действий, описанных выше.

Также был дополнен пункт 2-1 настоящей статьи.

Сотрудник органов госохраны может подготовить оружие к применению, если была создана чрезвычайная обстановка. Если вражеское лицо попытается приблизиться до недопустимого расстояния, назначенного сотрудником государственных учреждений, он может применить оружие. Также использовать оружие можно в ситуациях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Так же предлагаем изучить изменения в 28 ФЗ о гражданской обороне.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 июня 2017 года

Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2594; 1997, N 29, ст. 3502; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 17; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) абзац четвертый статьи 1 изложить в следующей редакции:

«охраняемые объекты — здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

2) подпункт 1 статьи 4 после слов «персональной охраны,» дополнить словами «связи для нужд органов государственной власти,»;

3) в пункте 1 статьи 11 слова «членов их семей» заменить словами «сопровождающих их членов семей»;

4) статью 13 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.»;

а) дополнить подпунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты;»;

6) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.

Порядок внесения таких представлений и полномочия должностных лиц органов государственной охраны по их внесению устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Меры по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, принимаются незамедлительно.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в течение одного месяца со дня получения представления информируют органы государственной охраны об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;»;

Ознакомьтесь так же:  Какая будет пенсия если нет стажа в россии

в) дополнить подпунктом 8 1 следующего содержания:

«8 1 ) использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения;»;

г) подпункт 10 после слов «транспортных средств и пешеходов» дополнить словами «на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны,»;

д) дополнить подпунктом 10 3 следующего содержания:

«10 3 ) обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны;»;

е) подпункт 11 после слов «органов государственной власти субъектов Российской Федерации,» дополнить словами «иных государственных органов,»;

ж) в подпункте 12 слова «хранение, ношение и использование» заменить словами «хранение и ношение»;

з) дополнить подпунктом 141 следующего содержания:

«14 1 ) принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей. Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с их согласия и (или) с согласия органов государственной охраны, за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами;»;

и) подпункт 15 после слова «организовывать» дополнить словами «и (или) осуществлять»;

6) пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«2. В целях решения задач государственной охраны военнослужащие органов государственной охраны могут быть прикомандированы к государственным органам и организациям в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе.»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) если они имеют судимость либо имели судимость, которая снята или погашена, если в отношении их осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием либо они освобождены от уголовного наказания;»;

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) если они занимаются предпринимательской деятельностью;»;

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Военнослужащие и гражданский персонал органов государственной охраны, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.»;

а) пункты 2 и 3 признать утратившими силу;

б) абзацы четвертый и пятый пункта 4 признать утратившими силу;

в) в пункте 5 слово «Сотрудники» заменить словами «Военнослужащие и гражданский персонал»;

9) дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

«Статья 19 1 . Служба в органах государственной охраны

1. Военнослужащие органов государственной охраны проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой задач, стоящих перед органами государственной охраны, и обязанностей, возложенных на них.

2. Сотрудники органов государственной охраны по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию и состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним при исполнении возложенных на них обязанностей, и обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения сотрудниками органов государственной охраны своих должностных обязанностей, и кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

3. Совершение сотрудниками органов государственной охраны при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время виновных действий (бездействия), в результате которых были нарушены положения настоящего Федерального закона и (или) кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны, либо несоответствие сотрудников органов государственной охраны одному из предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи требований к их личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию, состоянию здоровья или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, может служить основанием для увольнения со службы или с работы в органах государственной охраны.

4. Сотрудникам органов государственной охраны запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов государственной охраны, позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, о своей служебной деятельности, деятельности органов государственной охраны, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

5. Для сотрудников органов государственной охраны, замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров), устанавливается ненормированный служебный день. Руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны или уполномоченным руководителем (начальником) ненормированный служебный день может устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах государственной охраны, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) дополнить статьей 19 2 следующего содержания:

«Статья 19 2 . Служебное удостоверение

1. Служебное удостоверение сотрудника органов государственной охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов государственной охраны настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств.

2. Образцы служебных удостоверений и порядок их выдачи определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.»;

11) в пункте 2 статьи 20:

а) в абзаце втором слова «процентной надбавки» заменить словами «ежемесячной надбавки»;

б) в абзаце третьем слова «процентной надбавки» заменить словами «ежемесячной надбавки»;

а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сотрудники органов государственной охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками органов государственной охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если:»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Сотрудники органов государственной охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

При попытке лица, задерживаемого сотрудником органов государственной охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику органов государственной охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.»;

13) пункт 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники органов государственной охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).»;

а) в наименовании слова «и использование» исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сотрудники органов государственной охраны также имеют право применять оружие:

1) в случае необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов государственной охраны;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.».

Часть первую статьи 9 1 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801; 2011, N 43, ст. 5977; 2012, N 53, ст. 7579) изложить в следующей редакции:

«Статья 9 1 . «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.».

Внести в Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 2011, N 50, ст. 7366; 2017, N 7, ст. 1026) следующие изменения:

Ознакомьтесь так же:  Трудовой договор с педагогами образец

а) в части второй слова «руководителя органа государственной охраны» заменить словами «руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

б) в части третьей слова «руководитель органа государственной охраны» заменить словами «руководитель федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

2) в пункте 2 части первой статьи 13 слова «руководителя органа государственной охраны» заменить словами «руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

а) в части четвертой слова «руководителю органа государственной охраны» заменить словами «руководителю федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

б) в части пятой слова «руководителем органа государственной охраны» заменить словами «руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны».

В части первой статьи 5 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 51, ст. 6269; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2009, N 7, ст. 770; 2011, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации» заменить словами «федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны».

Внести в статью 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1, ст. 12; 2001, N 31, ст. 3173; 2004, N 18, ст. 1687; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5281; 2008, N 45, ст. 5149; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 51, ст. 7241) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день). Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.»;

2) в пункте 12 слова «Отпуска, предусмотренные пунктами 5 1 , 6, 8-10 настоящей статьи,» заменить словами «Отпуска, предусмотренные пунктами 1 1 , 5 1 , 6, 8 — 10 настоящей статьи,».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3867; 2014, N 23, ст. 2930; N 48, ст. 6638; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) следующие изменения:

1) в части первой статьи 9:

а) абзац десятый пункта «в» признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом «в 4 » следующего содержания:

«в 4 ) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;»;

2) в абзаце третьем части первой статьи 11 слова «в абзацах шестом и десятом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 » и «в 3 » части первой статьи 9″ заменить словами «в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 «, «в 3 » и «в 4 » части первой статьи 9″;

3) в части третьей статьи 13 слова «в абзацах шестом и десятом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 » и «в 3 » части первой статьи 9″ заменить словами «в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 «, «в 3 » и «в 4 » части первой статьи 9″.

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2012, N 18, ст. 2128; 2013, N 30, ст. 4058) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 3 после слов «военно-вспомогательные суда» дополнить словами «, суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны,»;

2) в пункте 1 статьи 34 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей,» заменить словами «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов, пограничных кораблей, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны,»;

3) в пункте 2 статьи 310 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей» заменить словами «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов, пограничных кораблей, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны»;

4) в абзаце втором пункта 1 статьи 366 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей» заменить словами «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов, пограничных кораблей, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны».

Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 1 слова «не распространяются на военные корабли, пограничные корабли и военно-вспомогательные суда» заменить словами «не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны»;

2) в пункте 2 статьи 42 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей» заменить словами «за исключением военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны».

В абзаце седьмом статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 16, ст. 1823; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2011, N 1, ст. 16; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4160) слова «федеральных органах государственной охраны» заменить словами «органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны)».

В подпункте «д 1 » пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3528; 2009, N 48, ст. 5721; 2016, N 26, ст. 3878; N 27, ст. 4238) слово «федеральных» исключить.

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6683; 2014, N 30, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране».»;

2) пункт 5 части 5 статьи 23 после слова «безопасности,» дополнить словами «федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны».

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2013, N 30, ст. 4058; 2016, N 27, ст. 4282) изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если морской порт и военно-морская база или пункт базирования военных кораблей, кораблей и катеров береговой охраны либо судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, имеют смежные акватории, обязательные постановления в морском порту согласовываются соответственно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны.».

Подпункты «в» и «г», подпункт «д» (в части абзацев четвертого и пятого пункта 4) пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7366) признать утратившими силу.

Ознакомьтесь так же:  Пенсия военная форум

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

Принят
Государственной Думой
24 апреля 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
15 мая 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ ст 29 (ред. от 07.03.2018)

Статья 29. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны

1. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны и создание обеспечивающей инфраструктуры являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Органы государственной охраны вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации в пользование от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Строительство, реконструкция и предоставление объектов, предназначенных для расквартирования военнослужащих органов государственной охраны или для размещения органов государственной охраны, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и иных средств.

2. Здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны; водные объекты, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям; имущество, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета и иных средств, а также земельные участки, предоставленные органам государственной охраны, являются федеральной собственностью.

3. Органы государственной охраны могут иметь жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе жилые помещения в военных городках, служебные жилые помещения и общежития.

4. Подразделения, организации, созданные федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Федерального закона без лицензирования и приватизации не подлежат.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ ст 27 (ред. от 07.03.2018)

Статья 27. Применение оружия

1. Сотрудники органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

2. Сотрудники органов государственной охраны также имеют право применять оружие:

1) в случае необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов государственной охраны;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

3. Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

4. Перечень оружия, состоящего на вооружении органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О Государственной охране»

Музей Б.Н. Ельцина

г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3

г. Москва, ул. Большая Полянка, дом 23, стр. 3

Использование материалов Центра Ельцина разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Все права на иллюстрации, видео и тексты принадлежат их авторам и правообладателям.

57 ФЗ «О государственной охране» в последней редакции

Государственная охрана — это одна из функций федеральных органов гос власти в области обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Управление охраной государства осуществляется на основе:

  • организационных;
  • правовых;
  • режимных;
  • охранных;
  • технических;
  • оперативно-розыскных дел.

Закон «О государственной охране» регулирует деятельность федерального органа в области защиты государства.

Общие положения закона

Федеральный закон № 57 «О государственной охране» был принят ГосДумой 24 апреля 1996 года, а одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года. Также в это время был издан закон о запрете табакокурения в общественных местах. Подробнее об этом по ссылке:

Закон определяет понятие народной охраны, принципы ее деятельности, функции и полномочия государственных органов охраны. Об актуальной информации по ФЗ 99 на 2018 год здесь:

Краткое содержание Федерального закона:

  • Глава 1 — Общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Описывает объекты гос охраны;
  • Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов государственной власти;
  • Глава 4 — Описывает сотрудников и гражданский персонал, которые участвуют в деятельности государственного конвоя;
  • Глава 5 — Раскрывает ситуации, в которых возможно применять физическую силу, специальные средства и оружия сотрудниками органов гос охраны;
  • Глава 6 — Перечисляет способы финансирования и материально-технического обеспечения органов государственного конвоя;
  • Глава 7 — Методы обеспечения контроля и проверки деятельности органов государственной охраны;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также были внесены правки в ФЗ 61. Подробнее об этом здесь:

Последние поправки, внесенные в 57 ФЗ

Как уже говорилось выше, в Федеральный закон были внесены изменения 1 июля 2017 года. Изменились следующие статьи:

Статья 1

Четвертый абзац был изложен в новой редакции. Изменилось понятие «Охраняемые объекты». Под охраняемыми объектами понимаются здания, строения и сооружения, земельные территории, к которым они прилегают. После слов «персональные данные», предложение было дополнено «связи для нужд органов государственной власти».

Статья 15

Ст 15 была дополнена пунктом «определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты».

Подпункт 6 этой статьи был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что органы народной власти, организации, органы местного самоуправления, общественные объединения, обязательные для исполнения при отсутствии порождающих угрозу безопасности охраняемых объектов и объектов гос конвоя.

При решении задач по государственной охране, военнослужащие могут быть отнесены к организации в порядке, предусмотренном президентом Российской Федерации.

Гражданский персонал и военнослужащие, которые имеют право работать за пределами Российской Федерации, обязаны выполнять переданные им задания в указанный срок. Если подобные задания не выполняются, они рассматриваются комиссией, которая предварительно прошла аттестацию.

Военнослужащие проходят военную службу, ссылаясь на законодательство РФ. Сотрудники органов государственной охраны должны соответствовать предъявленным требованиям относительно:

  • Личных;
  • Профессиональных;
  • Психологических качеств.

Если во время выполнения служебного задания сотрудники совершили виновные действия или бездействие, которые повлекли за собой нарушение положений Федерального закона, это может послужить основанием для увольнения с работы или со службы в органах национального конвоя.

Сотрудникам органов гос охраны запрещено размещать данные о себе в средствах массовой информации, в том числе интернете. Также им запрещено раскрывать свою принадлежность к органам гос конвоя.

Статья 19

Статья 19 также претерпела изменения. В ней говорится о том, что удостоверяющий документ сотрудника — это документ, который подтверждает его личность, полномочия и права, и должность. Образец служебного удостоверения и порядок выдачи определяется руководителем Федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны.

Перед тем как применить физическую силу, сотрудники органов национального конвоя обязаны уведомить об этом лица (нарушителей). Сотрудники государственной охраны могут подготовить оружие к боевой готовности, если была создана обстановка.

Сотрудники гос служб также могут применять оружие в случае необходимой обороны или в ситуациях, когда:

  • Требуется остановить транспортное средство по причине его повреждения;
  • Если водитель создает реальную угрозу безопасности предмета государственной охраны или обществу;
  • Чтобы обезвредить животное, которое угрожает здоровью и жизни граждан и сотрудников органов государственной власти;
  • Чтобы предупредить выстрелом, подать сигнал тревоги или вызвать помощь.

Текст действующей редакции закона о госохране

Федеральный закон «О государственной охране» доступен в новой редакции. Чтобы проанализировать его детально и ознакомиться со всеми изменениями, необходимо скачать его по ссылке.