Инструкция по заполнению налогового расчета по налогу на имущество

Как заполнить и сдать расчет авансовых платежей по налогу на имущество

Кто обязан сдавать расчет

Сдавать расчет авансовых платежей по налогу на имущество должны все организации, у которых есть основные средства, признаваемые объектами налогообложения. Величина остаточной стоимости таких объектов значения не имеет (п. 1 ст. 373, ст. 374, п. 1 ст. 386 НК РФ).

Какое имущество облагается налогом, для российских и иностранных организаций определяют по-разному.

Кто не должен сдавать расчет

Если у организации нет основных средств, признаваемых объектами налогообложения, отчитываться по налогу на имущество не нужно. Основания для этого – п. 1 ст. 373, ст. 374, п. 1 ст. 386 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 23 сентября 2011 г. № 03-05-05-01/74.

Также не нужно подавать расчеты в отношении льготируемого имущества, связанного с добычей нефти на морских месторождениях (абз. 2 п. 1 ст. 386, п. 24 ст. 381 НК РФ). Остальное имущество, которое является объектом налогообложения, в расчет включите. Даже если на это имущество распространяются другие льготы. Например, движимое имущество, которое относится к 3–10 амортизационным группам, нужно включить в расчет. Даже если оно было приобретено после 1 января 2013 года (письмо ФНС России от 17 декабря 2014 г. № БС-4-11/26159).

И само собой, расчет авансовых платежей по налогу на имущество (как и декларацию по этому налогу) не сдают предприниматели и граждане. Они такой налог не платят в принципе (п. 1 ст. 373 НК РФ).

Ситуация: кто должен сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество – учредитель доверительного управления или доверительный управляющий?

Учредитель доверительного управления.

Налоговые расчеты обязаны подавать налогоплательщики (подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 386 НК РФ). А по объектам, переданным в доверительное управление, плательщиком налога на имущество признается учредитель доверительного управления (ст. 378 НК РФ). То есть организация, которая передала свое имущество управляющему. Таким образом, именно она должна составлять и сдавать налоговую отчетность по налогу на имущество. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 23 сентября 2008 г. № 03-05-05-01/58, абзацах 3–4 пункта 3 письма Минфина России от 2 августа 2005 г. № 07-05-06/216.

Ситуация: нужно ли сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество, если остаточная стоимость основных средств равна нулю? Организация применяет общую систему налогообложения .

Расчеты авансовых платежей по налогу на имущество должны сдавать все плательщики этого налога (ст. 386 НК РФ). А это все организации, у которых есть основные средства, облагаемые налогом (п. 1 ст. 373, ст. 374 НК РФ). Величина остаточной стоимости имущества при этом не важна – такого ограничения нет в Налоговом кодексе РФ.

При нулевой остаточной стоимости основных средств, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база и сумма налога, которые нужно указывать в расчетах, будут равны нулю. Тем не менее организация обязана подать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Это подтверждается письмом ФНС России от 8 февраля 2010 г. № 3-3-05/128.

Также у организации могут быть объекты недвижимости, налоговой базой для которых признается их кадастровая стоимость. Сумма авансового платежа по налогу на имущество по таким объектам не зависит от их остаточной стоимости. А значит, в этом случае организация также должна сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество.

Форма расчета

Форма расчета по авансовым платежам по налогу на имущество изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчеты предоставляются по форме, утвержденной в приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

Разберемся, на что стоит обратить внимание при расчете налога на имущество организаций.

Сроки сдачи: налоговый и отчетный период

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ).

Отчетные периоды календарного года зависят от налоговой базы (п. 2 ст. 379 НК РФ):

Налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества

I квартал, полугодие, 9 месяцев

Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества

I квартал, II квартал, III квартал

Вот сроки для 2018 года:

за I квартал – не позднее 4 мая 2018 года;
за полугодие (II квартал) – не позднее 1 августа 2018 года;
за девять месяцев (III квартал) – не позднее 31 октября 2018 года.

В установленные отчетные периоды в налоговые органы принимают расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Внимание: за опоздание с расчетом авансовых платежей по налогу на имущество организацию могут оштрафовать.

Расчеты авансовых платежей признаются документами, необходимыми для налогового контроля.

Во-первых, санкции за несвоевременное представление документов, необходимых для налогового контроля, предусмотрены пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Сумма штрафа составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Во-вторых, за несвоевременное представление таких документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность. Сумма штрафа составит от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Стоит отметить, что расчеты авансовых платежей не приравниваются к налоговым декларациям (п. 1 ст. 80 НК РФ). Следовательно, за несвоевременную подачу расчетов организацию нельзя оштрафовать по статье 119 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 5 мая 2009 г. № 03-02-07/1-228, п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2006 г. № А58-4095/2005-Ф02-6999/05-С1, Волго-Вятского округа от 27 апреля 2006 г. № А82-2065/2005-27, Дальневосточного округа от 31 мая 2006 г. № Ф03-А51/06-2/1217, Московского округа от 16 сентября 2008 г. № КА-А40/8744-08).

Определение налоговой базы

При определении налоговой базы не все имущество включается в налоговую базу. Имущество, которое не участвует при определении налоговой базы, разделим на две группы: освобождаемое и льготируемое.

Освобождение от налогообложения

Перечень имущества, которое не признается объектом налогообложения, дан в п. 4 ст. 374 НК РФ. Например, земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) и другие.

Одновременно с этим из налоговой базы исключаются объекты основных средств, относящиеся к I или II амортизационной группе, т. е. со сроком полезного использования от 1 года до 3 лет включительно (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

В составе льгот учитывается имущество, перечисленное в статье 381 НК РФ. Подробно остановимся на льготе, применяемой в отношении движимых объектов, принятых на учет с 01.01.2013 в качестве основных средств (п. 25 [K=14; P=381; T=ст. 381 НК РФ]).

Если организация применяет указанную льготу, то необходимо следить за региональным законодательством. Субъекты РФ теперь единолично наделены правом устанавливать на своей территории льготы. В случае если регион не воспользуется этим правом, то с 01 января 2018 года льготы, предусмотренные пунктами 24 и 25 статьи 381 НК РФ, на его территории действовать больше не будут.

Подготовка к составлению расчета

Распределим все имущество, учтенное на счетах 01 и 03 Плана счетов, на 5 групп:

Недвижимость, по которой определена кадастровая стоимость

На официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru размещена кадастровая стоимость объектов

Недвижимость, по которой нет кадастровой оценки

Недвижимое имущество, учитываемое на балансе, по которому отсутствует кадастровая стоимость

Объекты, освобожденные от налогообложения

Перечень дан в п. 4 ст. 374 НК РФ

Перечень дан в ст. 381 НК РФ

Имущество, не попавшее ни в одну из вышеперечисленных групп

После того как мы определились с объектами основных средств, перейдем к заполнению расчета по налогу на имущество.

Куда сдавать расчет

Чтобы правильно определить, куда сдавать расчет авансовых платежей по налогу на имущество, ответьте на три вопроса:

  • Ваша организация является крупнейшим налогоплательщиком?
  • Исходя из какой стоимости считали налоговую базу для имущества, по которому сдаете расчет: из средней или кадастровой?
  • Есть ли у организации обособленные подразделения, на балансе которых числится имущество? И если есть, то как распределяется налог по местным бюджетам?

Если ваша организация – крупнейший налогоплательщик, то по всем объектам, даже по тем, которые облагаются по кадастровой стоимости, сдавайте единую отчетность по месту постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Об этом сказано в пункте 1.5 приложения 6 к приказу ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Ознакомьтесь так же:  Доверенность на подачу документов на конкурс

А вот если организация к крупнейшим не относится, то по каждой недвижимости с кадастровой налоговой базой сдавайте отдельные расчеты по месту нахождения этих объектов. Такие разъяснения ФНС России направила налоговым инспекциям письмом от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482.

Переходим к следующему вопросу. У организации есть обособленные подразделения? Если нет, то расчет по имуществу, налоговую базу по которому рассчитываете из средней стоимости, сдавайте в инспекцию по местонахождению организации.

По имуществу же обособленных подразделений (налоговая база по которому рассчитывается из средней стоимости) отчитывайтесь в зависимости от бюджетного устройства конкретного региона. Суммы налога на имущество или авансовых платежей могут:

  • полностью поступать в региональный бюджет;
  • частично или полностью поступать в бюджеты муниципальных образований;
  • распределяться между поселениями, входящими в муниципальное образование.

Если в вашем регионе нет распределения налога на имущество между муниципальными бюджетами, то расчеты авансовых платежей можно подавать централизованно – по местонахождению организации. Но это нужно согласовать с инспекцией . Об этом сказано в пункте 1.6 приложения 6 к приказу ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Налог на имущество в регионе зачисляют (полностью или частично) в местные бюджеты? Тут есть несколько вариантов, все они в таблице ниже:

Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце 7 письма Минфина России от 12 февраля 2009 г. № 03-05-04-01/08.

При этом для таких муниципальных образований, как районы, предусмотрено следующее. Единый расчет представить не получится, если по решению местных законодателей часть налога на имущество зачисляют в бюджеты поселений района. Тогда придется сдавать отдельные расчеты.

Все эти правила прописаны в пунктах 1 и 5 статьи 386 Налогового кодекса РФ, а также изложены в письме ФНС России от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482. Не запутаться в том, куда платить налог на имущество (в т. ч. авансы) и куда подавать отчетность, поможет схема ниже и таблица . .

Согласование централизованной отчетности

Сдавать расчеты централизованно за все подразделения организации можно только по согласованию со своей налоговой инспекцией. Для этого направьте в инспекцию уведомление в произвольной форме . В документе укажите структурные подразделения, их местонахождение и коды ОКТМО, а также инспекцию, в которую будет подаваться отчетность.

Об этом сказано в письмах ФНС России от 20 марта 2014 г. № БС-4-11/5132 и от 23 декабря 2013 г. № БС-4-11/23185.

Ситуация: можно ли сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество централизованно – по местонахождению головного отделения организации, если в одном субъекте РФ у нее находятся несколько обособленных подразделений с отдельными балансами?

Ответ на этот вопрос зависит от того, распределяется налог на имущество между местными бюджетами или нет (п. 5 ст. 56, ст. 58 Бюджетного кодекса РФ).

Если региональное законодательство не предусматривает зачисления части налога в местные бюджеты, то в отчетности отражайте всю сумму налога на имущество к уплате в бюджет субъекта РФ. В том числе и по обособленным подразделениям и объектам недвижимости, которые находятся на территории этого субъекта РФ. В таком случае организация вправе подавать налоговую отчетность централизованно – по местонахождению головного отделения организации. Но сперва согласуйте подачу отчетности централизованно со своей инспекцией.

Например, такой порядок установлен для организаций, имеющих обособленные подразделения или территориально отдаленные объекты недвижимости на территории Москвы. Организация, имеющая в разных округах Москвы обособленные подразделения с отдельными балансами, на которых числятся объекты имущества, может платить налог на имущество и сдавать отчетность по таким объектам по местонахождению головного отделения (если находится в Москве) или одного из таких обособленных подразделений. Если у организации есть территориально удаленные объекты недвижимости в разных округах Москвы, то она может платить налог на имущество и сдавать отчетность по таким объектам по местонахождению своего головного отделения в Москве.

Аналогичные разъяснения содержатся в абзацах 2–6 письма Минфина России от 12 февраля 2009 г. № 03-05-04-01/08 и в письме ФНС России от 30 октября 2012 г. № БС-4-11/18282.

Следует отметить, что по объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, сдавать расчеты нужно только по месту их нахождения. При этом не имеет значения, как распределяется налог в регионе и вправе ли организация сдавать отчетность централизованно. Такой вывод можно сделать из писем ФНС России от 2 июня 2014 г. № БС-4-11/10451 и от 23 декабря 2013 г. № БС-4-11/23185.

Если суммы налога на имущество зачисляются (полностью или частично) в местные бюджеты, то возможно несколько вариантов. Все они представлены в таблице .

При этом для таких муниципальных образований, как муниципальные районы, предусмотрено следующее. Организация не может подать единый расчет по имуществу, находящемуся на территории муниципального района, если по решению представительного органа этого муниципального района часть налога на имущество зачисляется в бюджеты его поселений.

Такой порядок установлен пунктом 1.6 Порядка заполнения расчета авансовых платежей, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Пример представления расчетов авансовых платежей по налогу на имущество. Региональное законодательство не предусматривает зачисления части налога в местные бюджеты

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция). Региональным законодательством не предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой по которым признается их кадастровая стоимость, у организации нет.

Бухгалтер организации составляет один расчет авансовых платежей по налогу на имущество. В нем он указывает общую сумму авансового платежа по всему имуществу, которое находится на территории субъекта РФ (т. е. по головному отделению организации, ее обособленным подразделениям и территориально удаленным объектам недвижимости). Этот расчет бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации. Поэтому в нем указывается код ОКТМО того муниципального образования, в котором находится головное отделение организации.

Пример представления расчетов авансовых платежей по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты.

Расчеты авансовых платежей по налогу на имущество бухгалтер организации составляет по каждому муниципальному образованию. В каждом расчете отражается сумма авансового платежа по тому имуществу, которое находится на территории данного муниципального образования. Расчеты бухгалтер подает в налоговые инспекции по местонахождению головного отделения организации, ее обособленных подразделений и территориально удаленных объектов недвижимости. В каждом из расчетов указывается код ОКТМО по соответствующему муниципальному образованию.

Пример представления расчетов авансовых платежей по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты.

Бухгалтер организации составляет один расчет авансовых платежей по налогу на имущество. В нем он отдельно указывает суммы авансового платежа по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости. Относительно каждой суммы указывается код ОКТМО соответствующего муниципального образования. Этот расчет бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.

Способы сдачи

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество можно сдать в инспекцию:

  • на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях за месяц создания или реорганизации) превышает 100 человек, то в текущем году сдавать расчеты по налогу на имущество можно только этим способом. Это касается и организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если организация должна сдавать отчетность в электронном виде, но сдала в бумажном, ее оштрафуют на сумму 200 руб. за каждый расчет. Об этом говорится в статье 119.1 Налогового кодекса РФ.

Ознакомьтесь так же:  Образец приказа об командировке в 2019 году

Расчет налога на имущество юридических лиц

Общие требования к заполнению

Приведем некоторые особенности заполнения авансовых расчетов:

  1. При отсутствии показателей в полях проставляется прочерк. Прочерк проводится по всей длине поля.
  2. Стоимостные показатели указываются в полных рублях.
  3. На всех листах указывается КПП и ИНН организации.

Письмом ФНС России от 14.04.2017 № БС-4-21/[email protected] даны дополнительные разъяснения:

  • исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица;
  • исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД.

Рассмотрим порядок заполнения разделов расчета (КНД 1152028).

Порядок заполнения раздела 1

Раздел 1 заполняется последним — итоговый лист. В нем отражается сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по месту предоставления. Заполняется в разрезе соответствующих кодов по ОКТМО и КБК. Коды должны соответствовать следующим справочникам:

  • Код ОКТМО — справочник ОК 033-2013 (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.06.2013 N 159-ст);
  • КБК — указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).

Сумма авансового платежа указывается в строке 030 расчета и определяется путем суммирования нижеперечисленных строк по всем разделам:

Строка 030 = (Раздел 2: 180 – 200) + (Раздел 3: 090 – 110)

Порядок заполнения раздела 2

В данном разделе отражается налоговая база исходя из остаточной стоимости активов.

Для исчисления среднегодовой стоимости за период включается остаточная стоимость, учтенная на балансе по состоянию на 1-е число каждого месяца, начиная с 1 января, и на конец отчетного периода.

Для определения числа месяцев в отчетном периоде учитывается количество месяцев в периоде + 1. Например, при составлении расчета за первое полугодие число месяцев составит 7 = (6 + 1).

Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1-е число каждого месяца отражается в таблице расчета (строки 020–110). В столбце 3 отражается остаточная стоимость основных средств, которая признается объектом налогообложения.

Для правильного заполнения необходимо вернуться к 5 группам, перечисленным в таблице выше. В табличной части расчета указываются объекты, которые отнесены ко II, IV и V группам.

Важно! В разделе 2 не отражаются недвижимость и имущество, освобожденное от налогообложения.

Порядок заполнения раздела 2.1

Раздел 2.1 заполняется по объектам недвижимого имущества, по которым кадастровая стоимость не определена. С учетом наших групп, это те, что были учтены во II группе. Налоговой базой признается среднегодовая стоимость.

В разделе 2.1 не указываются выбывшие до окончания отчетного периода объекты недвижимости. Например, при заполнении расчета за первое полугодие раздел 2.1 не заполняется в отношении недвижимости, выбывшей до 01 июля.

Значение по строке 050 соответствует остаточной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем завершения предшествующего отчетного периода. Например, при заполнении расчета за полугодие указывается остаточная стоимость по состоянию на 01 июля.

Порядок заполнения раздела 3

На каждый объект недвижимости, по которым определена кадастровая стоимость, заполняется отдельный лист раздела 3. С учетом наших групп, это объекты, которые учтены в I группе.

В строке с кодом 020 указывается кадастровая стоимость актива по состоянию на 1 января.

Упростить проведение расчетов поможет калькулятор налога на имущество.

Приложение N 2. Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу)

Инструкция по заполнению налоговой декларации
по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу)
(утв. приказом МНС РФ от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224)

Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) (далее — Инструкция) применяется в субъектах Российской Федерации, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной (отличной от формы по КНД 1152001) формы отчетности по налогу на имущество организаций.

1. Общие положения

1.1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) по Форме по КНД 1152001 (далее по тексту — налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) состоит из:

раздела 1 «Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика» (далее — Раздел 1);

раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» (далее — Раздел 2);

раздела 3 «Расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство» (далее — Раздел 3);

раздела 4 «Расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) по недвижимому имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения, и по объектам недвижимого имущества российской организации, имеющим место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации)» (далее — Раздел 4);

раздела 5 «Расчет среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества» (далее — Раздел 5).

1.2. Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

— по месту нахождения российской организации;

— по месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство;

— по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

— по месту нахождения недвижимого имущества.

Налоговые декларации представляются по итогам года не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

1.3. Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) представляется в следующем составе:

1.3.1 по месту нахождения российской организации:

Раздела 4 — в случае наличия по месту нахождения российской организации имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, и (или) объектов недвижимого имущества, имеющих место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации);

Раздела 5 — в случае наличия по месту нахождения российской организации необлагаемого налогом имущества.

1.3.2 по месту осуществления иностранной организацией деятельности через постоянное представительство:

Раздела 5 — в случае наличия необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества.

1.3.3 по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс:

Раздела 4 — в случае постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения объекта недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации);

Раздела 5 — в случае наличия по месту нахождения обособленного подразделения необлагаемого налогом имущества.

1.3.4 по месту нахождения недвижимого имущества:

— если недвижимое имущество находится по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, не имеющего отдельного баланса:

Раздела 4 — в случае постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения объекта недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации);

Раздела 5 — в случае наличия по месту нахождения обособленного подразделения необлагаемого налогом имущества;

— если недвижимое имущество находится вне места нахождения российской организации и обособленных подразделений:

Раздела 4 — в случае наличия недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации);

Раздела 5 — в случае наличия по месту нахождения недвижимого имущества российской организации вне места нахождения организации и места нахождения обособленных подразделений необлагаемого налогом имущества;

— если недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности иностранной организации, не относится к ее деятельности через постоянное представительство:

— если недвижимое имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения находится вне места нахождения российской организации:

Раздела 5 — в случае наличия необлагаемого налогом имущества по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения и находящегося вне места нахождения организации.

1.4. Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее — код по ОКАТО). При этом в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган.

Ознакомьтесь так же:  Срок действия протокола испытаний на косметику

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в бюджет субъекта Российской Федерации без направления части суммы налога в бюджеты муниципальных образований, налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.

2. Общие требования к порядку заполнения налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам)

2.1. В верхнем поле каждой страницы, включаемой налогоплательщиком в состав налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу), необходимо указать следующее.

Для российской и иностранной организаций:

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу). При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя «ИНН», в первых двух ячейках следует проставить нули («00»).

При этом для российской организации:

ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004, N 5685), или для крупнейших налогоплательщиков — согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме N 9-КНС, утвержденной приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 (зарегистрирован в Минюсте России 25.09.2001 N 2950; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2001, N 41).

Для иностранной организации:

ИНН и КПП по месту нахождения постоянного представительства иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, — на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и/или Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденными приказом МНС России от 07.04.2000, N АП-3-06/124 (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2000, N 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, N 25).

2.2. Титульный лист (страница 2) и Раздел 1 заверяется подписью одного из лиц, подписавших налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу).

2.3. В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия страницы 2 титульного листа налоговой декларации, а также от количества конкретных разделов.

2.4. Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

2.5. Исправления в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу) не допускаются.

2.6. Внесение дополнений и изменений налогоплательщиком в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления налоговой декларации за соответствующий истекший налоговый период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений с заполнением сведений о стоимости имущества по состоянию на первое число каждого месяца налогового периода.

Указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в налоговом (отчетном) периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый (отчетный) период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств.

При представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой отражены налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений, в реквизите титульного листа «Вид документа» указывается код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, отражающего, какая по счету налоговая декларация (налоговый расчет по авансовым платежам) с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т.д.).

В случае невозможности определения налогоплательщиком конкретного периода, к которому относятся обнаруженные им в текущем отчетном (налоговом) периоде ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налогоплательщик корректирует налоговые обязательства отчетного (налогового) периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

3.1. Страница 1 титульного листа налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) заполняется налогоплательщиком полностью, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении страницы 1 титульного листа необходимо указать следующее:

— вид документа (1 — первичный, 3 — корректирующий (через дробь номер корректировки);

— налоговый период (отчетный период), за который она представлена;

— полное наименование налогового органа, в который она представляется, и его код;

— место представления налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу);

— полное наименование организации на русском языке и в латинской транскрипции (если таковая имеется), соответствующее наименованию, указанному в свидетельстве о постановке на учет организации;

— для российских организаций основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. (форма N Р57001), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, N 26, ст.2586; 2003, N 7, ст.642, N 43, ст.4238);

— для иностранных организаций — страну регистрации (инкорпорации) и ее код;

— количество страниц, на которых составлена налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу);

— количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к налоговой декларации (налоговому расчету по авансовому платежу).

Достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу), подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью, ИНН указывается при его наличии, и проставляется дата подписания.

Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения:

— о представлении налоговой декларации (способ представления; количество страниц налоговой декларации; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к налоговой декларации; дату представления; номер, под которым зарегистрирована налоговая декларация; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего налоговую декларацию; его подпись);

— об определении категории налогоплательщика (крупнейшие, основные, прочие). При этом в отношении иностранной организации — основные, прочие.

3.2. На странице 2 титульного листа указывается:

ИНН и КПП организации (в случае заполнения сведений для руководителя, главного бухгалтера организации и уполномоченного представителя);

В случае отсутствия ИНН руководителя, главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя следует заполнить в отношении их:

— фамилию, имя, отчество;

— номер контактных телефонов (служебного и домашнего), с кодом города;

— сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его наименование, серия, номер, кем выдан и дата выдачи);

— адрес места жительства в Российской Федерации;

При заполнении сведений на данной странице следует обратить внимание на то, что:

— фамилия, имя, отчество указываются полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

— для взаимодействия налогового органа с руководителем, главным бухгалтером организации и уполномоченным представителем указывается номер контактного телефона с кодом города. При наличии домашнего и служебного телефонов указываются оба номера;

— в строке «вид документа, удостоверяющего личность» записывается название документа (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.) и указывается код документа в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов;

— далее указываются те реквизиты, которые имеются в документе, удостоверяющем личность;

— адрес места жительства в Российской Федерации указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с обязательным указанием почтового индекса и кода субъекта Российской Федерации в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов. Для иностранных граждан и лиц без гражданства при отсутствии адреса места жительства указывается адрес ведения деятельности в Российской Федерации.

Сведения, указанные на странице, в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» заверяются подписью одного из тех лиц, который подтверждает достоверность сведений на первой странице, и проставляется дата подписания.