Экологическая экспертиза статья в журнале

Нужна ли государственная экологическая экспертиза проектной документации?

Ключевые вопросы

Квалификация экспертов, привлекаемых для экспертизы проектной документации, и экспертов ГЭЭ

Экологическая оценка инвестиционного проекта

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 18.06.2017; далее — ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, которая проводится в форме государственной или негосударственной экспертизы.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ) экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Федеральным законом № 174-ФЗ предусмотрена государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I–V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (далее — ГЭЭ проектной документации).

В настоящее время ГЭЭ проектной документации фактически дублирует экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, что значительно увеличивает как сроки проведения двух независимых экспертиз, так и соответствующие финансовые затраты на их проведение.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) с 01.01.2018 ГЭЭ будет подлежать, наряду с проектной документацией вышеназванных объектов, проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Федеральным законом № 219-ФЗ также внесены соответствующие изменения в ч. 5 ст. 49 ГрК РФ. Так, с 01.01.2018 при проведении экспертизы оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям не проводится.

Реализация указанных изменений в законодательстве, с точки зрения автора, приведет к дополнительным административным барьерам при экспертизе проектной документации.

Возникает естественный вопрос: почему ГЭЭ проводится исключительно в Российской Федерации, а также в некоторых странах СНГ и отсутствует в западных странах? Хотя экспертиза проектной документации там, как и в России, обязательна. Неужели в западных странах меньше заботятся о сохранении условий проживания своего населения? Конечно же нет! Они просто не такие богатые, чтобы оплачивать сразу две экспертизы.

Н.Д. Сорокин, кандидат физико-математических наук, ООО «Фирма «Интеграл»»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2017.

Государственная экологическая экспертиза

Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон об экологической экспертизе) под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев.

Экологическая экспертиза статья в журнале

Экологическая экспертиза товара проводится для оценки показателей, характеризующих свойства продукции оказывать влияние на человека (безопасность) и окружающую среду (экологичность) в процессе потребления ( эксплуатации).

Экологическая экспертиза товара предусматривает применение совокупности методов анализа, с помощью которых оценивается содержание вредных примесей, выделяемых изделиями в окружающую среду при хранении, транспортировании и потреблении. При проведении экологической экспертизы необходимо исходить из норм, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами, а также правилами Европейского сообщества, ИСО и других организаций, занимающихся разработкой методологии охраны окружающей среды и практикой ее применения и реализации. Данные методы и нормы должны изучаться товароведами-экспертами.

Экологическая экспертиза необходима на стадии проектирования, а также целесообразна и в отношении товаров, которые производятся серийно. Экологические показатели качества товара условно можно подразделить на две основные группы, характеризующие особенности воздействия товара: на природную среду и на предметно- пространственную среду. Экологичность продукции оценивается начиная от сырья, материалов и комплектующих элементов и заканчивая продуктами утилизации.

Безопасность — состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Применительно к качеству потребительских товаров безопасность может быть определена как отсутствие риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при эксплуатации или потреблении товаров. Товароведы-эксперты должны знать виды безопасности потребительских товаров: химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная. Превышение уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной.

Информирование потребителей об экологической чистоте товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации проводится с помощью экологических знаков. Данные знаки должны изучаться товароведами, поскольку они информируют: о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей, а также для окружающей среды ( знаки первой группы); о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды ( знаки второй группы); об опасности продукции для окружающей среды ( знаки третьей группы).

Статьи журнала по теме «Экологическая экспертиза»

оценка актуальности тематики: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

оценка актуальности тематики: 4 из 5 оценка содержания статьи: 3 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

оценка актуальности тематики: 1 из 5 оценка содержания статьи: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 4,5 из 5 оценка содержания статьи: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

оценка актуальности тематики: 4,5 из 5 оценка содержания статьи: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 4 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 4 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 4,5 из 5

оценка актуальности тематики: 4,5 из 5 оценка содержания статьи: 4,5 из 5

оценка актуальности тематики: 5 из 5 оценка содержания статьи: 5 из 5

Экологические новости

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

Ознакомьтесь так же:  Пособия многодетной матери

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Экологическая экспертиза статья в журнале

При осуществлении мероприятий, связанных с воздействием на окружающую среду, экосистемы, здоровье людей, необходимо заранее, на уровне предпроектной или проектной документации исключить возможные негативные последствия путем проведения экологической экспертизы. Основными нормативными показателями экологичности предприятий, транспортных средств, производственного оборудования и техпроцессов являются ПДВ и ПДС. К нормативным показателям экологичности технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (шума, вибрации, ЭМП и т. д.). Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Реализация показателей достигается путем повышения экологичности проектов промышленных объектов, оборудования и технологических процессов.

Цель экологической экспертизы — предупреждение возможного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду в процессе её производства, эксплуатации, переработки или уничтожения. Главная задача экологической экспертизы — определение полноты и достаточности мер по обеспечению уровня экологической безопасности продукции при её разработке, в том числе: оценка способов средств и методов контроля продукции; оценка способов и средств утилизации продукции.

Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.

Во вводной части содержится сведения об экспортируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Также, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время её проведения. В констатирующей части дается общая характеристика экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, дается информация об экологическом состоянии территории. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Экспертное заключение направляется заказчику, территориальному органу Госкомитета РФ по охране окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления.

Особенности нормативно-правового обеспечения общественной и государственной экологической экспертизы

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 24.05.2018 2018-05-24

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Станиславчик В. Е. Особенности нормативно-правового обеспечения общественной и государственной экологической экспертизы // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 397-400. — URL https://moluch.ru/archive/207/50697/ (дата обращения: 04.01.2019).

Экологическое формирование государства оценивается по его достижениям в согласованном сосуществовании с природой. Существующая современная система экологического права и её институты претерпевают значительные и динамичные изменения, которые вызваны усложнением общественных экологических отношений, возникновением добавочных сфер эколого-правового регулирования, которые связаны с деятельностью высоко-рисковых производственных, радиационноопасных, энергетических объектов, отрицательным воздействием на здоровье человека и окружающую среду биологических, химических и иных опасных веществ, отходов и материалов, катастрофами и авариями техногенного и природного характера.

Правовое регулирование является основным средством, которое обеспечивает неизменное развитие любого современного общества. Исполнение правовых норм, зафиксированных в законодательстве, создаёт потенциальную вероятность упорядочения действий граждан и их объединений, для координации индивидуально определённых действий правовыми предписаниями, адекватными конкретно-историческим условиям человеческого существования, экологическим, духовным, экономическим и иным потребностям современного общества [14, 101].

Стратегии, как неотъемлемый элемент государственной жизни, довольно-таки динамично вошли в арсенал средств, которые применяет руководство нашей страны для проведения продуманной политики по поступательному развитию Российской Федерации и реализации её национальных интересов [15, 75].

В доктрине экологического и других отраслей права уделяется особенное внимание правовым проблемам реализации и формирования современной государственной экологической политики [12, 25].

Долгосрочным ориентиром, вокруг которого базируется деятельность всего государственного устройства в нашей стране является обеспечение национальной безопасности. Свидетельством этого служит подписанный 31 декабря 2015 г. Президентом РФ В. В. Путиным Указ № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [9].

Документом стратегического планирования в области обеспечительного потенциала национальной безопасности Российской Федерации, предопределяющего основные угрозы и вызовы экологической безопасности, цели, механизмы и задачи реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности является Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» в соответствии с которой экологическая безопасность нашего государства является составной частью национальной безопасности [10].

Стратегической целью российской государственной политики в области экологического развития в соответствии с «Основами государственной политики в области экологического развития

Российской Федерации на период до 2030 года» [8] является решение социально-экономических задач, которые должны обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды, экологически ориентированный рост экономики, биологического разнообразия для удовлетворения потребностей граждан, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопасности и укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды.

На современном этапе, государство пытается уменьшить или же ограничить вредоносное воздействие на природу, вводя лимиты на уровень радиационного воздействия, лимиты на природопользование, нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, сбросов и выбросов вредных веществ [11, 3]. Среди видов контроля за хозяйственной деятельностью предприятий и иных хозяйствующих субъектов можно выделить экологическую экспертизу, которая способствует реализации закреплённого в ст. 42 Конституции РФ [1] права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого имуществу и здоровью экологическими правонарушениями.

В соответствии со ст. 32 Ф3 от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» оценка влияния на окружающую среду производится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая имеет потенциальную возможность оказания прямого или косвенного воздействия на окружающую среду, вне зависимости от организационно-правовых форм собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц [6]. Требования к материалам оценки определяются федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление в сфере охраны современной окружающей среды.

Ознакомьтесь так же:  Требования к лидеру партии

Цель экологической экспертизы — установление соответствия документации и (или) документов, обосновывающих планируемую хозяйственную или же иную деятельность, требованиям в сфере охраны окружающей среды.

Порядок осуществления экологической экспертизы определяется Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3 «Об экологической экспертизе» (далее Ф3 от 23.11.1995 № 174-ФЗ) [4], который указывает, что экологическая экспертиза — определение соответствия документации и (или) документов, проводящих обоснование намечаемой в связи с осуществлением объекта экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, экологическим требованиям, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды и техническими регламентами, в целях предупреждения отрицательного воздействия данной деятельности на окружающую среду.

Законодательной основой особенностей экологической экспертизы являются положения Конституции Российской Федерации, Ф3 «Об охране окружающей среды», Ф3 от 2З.11.1995 № 174Ф3, а также принимаемых в корреспонденции с ними законов и других нормативных правовых актов РФ и её субъектов.

В том случае, если в области экологической экспертизы международным договором РФ определены иные правила чем те, которые приняты Ф3 от 23.11.1995 № 174-ФЗ используются правила международного договора (ст. 36 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ).

На современном этапе в Российской Федерации осуществляются общественная экологическая экспертиза и государственная экологическая экспертиза.

Особенностью государственной экологической экспертизы является то, что она производится и организуется федеральным органом исполнительной власти в сфере экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, который определён Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3, другими нормативными правовыми актами РФ и её субъектов. Объектами государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня являются объекты, указанные соответственно в ст. 11 и ст. 12 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3.

Далее выделим, что участие граждан в принятии решений является существенным принципом современной демократии и обеспечивается правом граждан на реализацию своей власти как прямо, так и через своих представителей [13, 2046]. Данное право зафиксировано в Конституции РФ. Среди нормативно-правовых актов, которые включают нормы относительно потенциальной возможности участия общественности при принятии экологически значимых решений, надлежит отметить: Градостроительный кодекс РФ [3], Земельный кодекс РФ [2], Федеральные законы: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [5], «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [7] и др. Помимо федеральных законов в субъектах федерации имеются региональные законы. Кроме них на всех уровнях функционируют подзаконные нормативные акты.

Статья 20 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3 регламентирует особенности правового регулирования проведения общественной экологической экспертизы, которая проводится и организуется по инициативе общественных организаций (объединений) и граждан, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, важнейшим направлением деятельности которых на основании их уставов является охрана окружающей среды, включая организацию и проведение экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ, за исключением тех объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют коммерческую, государственную и (или) иную охраняемую законодательством тайну.

Отметим, что статьей 12 указанного Ф3 установлены объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня. В части, относящейся к особо охраняемым природным территориям, государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат: — материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание данным территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения (подпункт 4 статьи 12 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3). Отметим, что в перечне объектов, указанных в данной статье, не указаны материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения. Но, при этом проектная документация объектов реконструкции и строительства которых полагается реализовывать на особо охраняемых природных территориях местного значения причислена к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня. В связи с этим, предлагается ликвидировать денное противоречие и включить материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание данным территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения в перечень объектов, которые подлежат государственной экологической экспертизе регионального уровня путём внесения изменения в подпункт 4.1 статьи 12 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3, дополнив его после слова «регионального» словом «и местного».

Статьей 9 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3 общеустановлены полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы. Органы местного самоуправления при реализации возложенных полномочий руководствуются Ф3 от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В практической деятельности зачастую появляется вопрос о полномочиях органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере экологической экспертизы ввиду отсутствия таковых в основополагающем Федеральном законе, который устанавливает принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Для повышения эффективности реализации правового регулирования в сфере проведения и организации общественной и государственной экологической экспертизы нужно разработать и внести в Государственную Думу законопроекты, которые предусматривают внесение изменений в: Ф3 «Об экологической экспертизе» в части:

‒ усовершенствования регулирования организации и проведения общественной экологической экспертизы;

‒ установления обязательного наличия материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, и включения их в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня;

‒ уточнения порядка проведения государственной экологической экспертизы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части определения полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы.

Подводя итог, отметим, что реализация политики социальной ответственности природопользователей осуществляется с помощью значительного количества инструментов, в том числе и экологической экспертизы. Контролирующее и превентивное значение экологической экспертизы сложно переоценить: это российское изобретение в сочетании с материалами общественной и производственной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду призвано учитывает роль российского государства и права в организации экономического развития общества и служить реальным средством снабжения социально ответственного природопользования. В то же время, законодательно закреплённая процедура государственной и общественной экспертизы требует совершенствования.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ.2014, № 31. ст. 4398.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Российская газета. № 211–212. 30.10.2001.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Российская газета. N 290. 30.12.2004.

4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. № 64–65, 06.04.1999.

5. Об охране окружающей среды. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Российская газета. № 6. 12.01.2002.

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Российская газета. N 202, 08.10.2003.

7. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. (утв. Президентом РФ 30.04.2012) // СПС Консультант-плюс

8. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016, N 1 (часть II).ст. 212.

9. О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 // СПС Консультант-плюс

10. Безносов Г. А., Шалгина Ю. Е. Государственная экологическая экспертиза // Молодёжь и наука 2013. № 2. С.3.

11. Выпханова Г. В., Жаворонкова Н. Г. Государственная экологическая политика и документы стратегического планирования // Экологическое право. — М.: Юрист, 2016, № 3. — С. 24–29

12. Ерофеева В. В., Краева В. Н. Проблемы реализации механизмов общественной экологической экспертизы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 2046–2050.

13. Ищенко Н. С. Экологические вызовы и новые векторы устойчивого развития в современных условиях // LexRussica. 2016. № 8(117). 100–115.

Ознакомьтесь так же:  Гражданский кодекс республики казахстан особенная часть 2019

14. Кирилловых А. А. Сурманидзе И. Н. Проблема обеспечения экологической безопасности: правовой аспект// Тенденции и перспективы решения проблем государства и права. 2017.№ 3. С.74–77.

15. Кирилловых А. А. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды: проблемы стратегического планирования и правового обеспечения // Право и экономика. 2018. № 1. С.72–78.

Экологическая экспертиза статья в журнале

На страницах журнала обсуждаются задачи проведения экологической экспертизы при оценке последствий реализации крупномасштабных антропогенных проектов, приводящих к изменению систем окружающей среды.

Проведение экологической экспертизы позволяет решать задачи по оценке последствий антропогенных сценариев преобразования элементов окружающей среды. В большинстве случаев это решение реализуется на экспертном уровне, основываясь на опыте, приобретенном в прошлом. В настоящее время все большее внимание уделяется применению новейших информационных технологий, которые позволяют без ущерба окружающей среде рассмотреть самые невероятные сценарии антропогенного вмешательства в природные системы. Особенно это важно при решении глобальных проблем биосферы.

В журнале публикуются материалы по экологическому аудиту. Экологический аудит, широко применяемый в промышленно развитых государствах, наряду с решением задач по снижению экологических рисков, реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение экологической безопасности на уровне отдельных организаций, производственных комплексов и территорий, выполняет и экономическую функцию — позволяет вывести предприятия на международные рынки и тем самым повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Рассматриваются вопросы оптимизации систем мониторинга окружающей среды, новые технологии синтеза гибких информационно-моделирующих систем, обеспечивающих экономический эффект при диагностике окружающей среды.

Значительный объем информационных материалов в журнале занимает оценка экологического воздействия, которая является процессом идентификации, количественного определения и оценки потенциальных эффектов, связанных с планированием предложенных действий на среды обитания, виды и экосистемы. Данные оценки могут помочь компетентным органам решать экологические проблемы более успешными методами.

Потапов Иван Иванович, заместитель главного редактора: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Редакционная коллегия

Главный редактор:
Ю.М. Арский — д.г.-м.н., академик РАН, главный научный сотрудник ВИНИТИ РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заместитель Главного редактора:
И.И. Потапов — к.т.н., зав. Отделом научной информации по глобальным проблемам ВИНИТИ РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ученый секретарь:
Г.С.Чукаева — научный сотрудник ВИНИТИ РАН

Другие члены редколлегии:
С.А.Бурцев
Н.Н.Гришин – д.т.н.
В.Ф.Крапивин – д.ф.-м.н., Академик РАЕН, зав. Отделом информатики Института радиотехники и электроники им. В.А.Котельникова РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А.Н.Лаверов – к.э.н., старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН
В.Н.Лопатин
А.Г. Юдин – к.т.н., независимый исследователь, референт ВИНИТИ РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация для авторов

Правила подачи публикации.

Статья представляется в одном экземпляре с комплектом рисунков, к ней прилагается акт экспертизы, в котором подтверждается, что материалы могут быть опубликованы в широкой печати. Статья может быть представлена по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Материалы, опубликованные в настоящем журнале, не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы или распространены без письменного разрешения ВИНИТИ РАН. При перепечатке отдельных частей ссылка обязательна.

К рассмотрению принимаются рукописи, отражающие результаты оригинальных исследований. Содержание рукописи должно относиться к проблематике журнала, соответствовать научному уровню журнала, обладать определенной новизной и представлять интерес для широкого круга читателей журнала.

Опубликованные материалы, а также рукописи, находящиеся на рассмотрении в других изданиях, к рассмотрению не принимаются.

Редакция принимает на себя обязательство ограничить круг лиц, имеющих доступ к присланной в редакцию рукописи (сотрудники редакции, члены редколлегии и редсовета, а также рецензенты данной работы).

Рукопись должна содержать постановку задачи, библиографические ссылки, выводы, должно быть определено место полученных результатов среди научных публикаций по данной проблематике.

К рассмотрению принимаются рукописи объемом около одного авторского листа (авторский лист содержит 40 тыс. знаков, считая пробелы). Статьи принимаются в распечатанном виде через два интервала с размером шрифта не менее № 12 и с полями не менее 20 мм и по электронной почте (только в формате Microsoft Word for Windows). Распечатка рукописи должна быть подписана всеми авторами с указанием даты ее отправки.

На 1-й странице наверху слева указываются инициалы и фамилия автора, ниже помещаются название статьи, краткий реферат (объемом около 500 знаков, т.е. не более 10 строк) и ключевые слова (фамилия автора(ов), название статьи, реферат и ключевые слова — на русском и английском языках), далее — основной текст.

Все страницы рукописи, включая список литературы, таблицы, подписи к рисункам, рисунки, должны быть пронумерованы. Формулы, рисунки, таблицы нумеруются в порядке их упоминания в тексте.

Рисунки должны быть выполнены на отдельных листах. Подписи к ним также нужно напечатать на отдельном листе (в виде перечня). На обороте каждого рисунка необходимо указать простым карандашом его номер (если он не имеет номера — страницу). Все рисунки воспроизводятся в черно-белом изображении. Рукопись не должна содержать более 5 рисунков и (или) 5 таблиц.

Все буквенные обозначения, приведенные на рисунках, необходимо пояснять в основном или подрисуночном тексте. Недопустимы двойные обозначения на рисунках и в тексте. Нумеровать следует только те формулы и уравнения, на которые есть ссылка в последующем изложении.

При написании математических формул, подготовке графиков, диаграмм, блок-схем не допускается применение размеров шрифтов менее № 8. Таблицы и рисунки являются частью текста и должны допускать электронное редактирование.

Формулы должны быть напечатаны (или вписаны от руки и размечены: латинские буквы подчеркиваются волнистой линией (синими или черными чернилами), греческие обводятся красным, а их экспликация выносится на поля; размечаются строчные буквы (две черточки сверху) и прописные (две черточки снизу) в тех случаях, когда их начертания не различаются.

Если в статье используются спецзнаки, то необходимо привести их перечень (на отдельном листе, без экспликации). Например: ?,V,U,? — спецзнаки.

Ссылки на литературу в тексте отмечаются порядковыми цифрами в квадратных скобках. Список использованных источников приводится в конце рукописи, в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с принятыми стандартами библиографического описания.

Библиографические описания в списке литературы оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. В качестве примера приводим три наиболее распространенных описания — статьи, книги и электронного ресурса удаленного доступа:

Шрейдер Ю.А. Алгебра классификации // НТИ. Сер. 2. — 1994. — № 11. — С. 1-4.

Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Радиотомография ионосферы. — М.: Физматлит, 2007. — 282 с.

Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: Цифры и рейтинги [Электрон. ресурс]. — 2006. — URL: http://bookchamber.ru/statt_2006.htm (дата обращения: 12.03.2009).

В конце статьи необходимо указать место работы всех авторов, их должности и контактную информацию.

К рукописи необходимо приложить на отдельном листе следующие сведения об авторе(ах):

  • фамилия, имя, отчество (полностью);
  • ученая степень, звание, должность;
  • место работы (полностью); почтовый адрес;
  • телефон для связи с автором; адрес электронной почты (если есть).

Рукописи, полученные редакцией, подвергаются обязательному анонимному рецензированию. Рецензия направляется автору(ам) для ознакомления. Решение о принятии к публикации или отклонении рукописи принимается редколлегией после рецензирования. Принятые к публикации рукописи проходят научное и литературное редактирование.

Редакция направляет авторам рукописей, требующих доработки, письмо с текстом рецензии. Доработанная рукопись должна быть представлена в редакцию не позднее 1 месяца. К доработанной рукописи должно быть приложено письмо от авторов, содержащее ответы на все замечания рецензента и указывающее на все изменения, сделанные в рукописи.

Рукописи, не соответствующие указанным требованиям, редакцией не рассматриваются.