Экспертиза проекта федерального бюджета

Заключение ОП РФ по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Заключение направлено Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

Заключение ОП РФ по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (Скачать — 256.62 кБ)

Обращения граждан

Календарь событий

© 2013 Общественная палата Российской Федерации

Электронное периодическое издание «Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия – свидетельство Эл № ФС77 – 30375 от 16 ноября 2007 г., перерегистрировано 06.07.2011 г., Эл № ФС 77 – 45656, перерегистрировано 28.12.2012г., Эл № ФС77-52413).

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти под профилем Facebook

Войти под профилем Twitter

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

— доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей;

— расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей;

— профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

— предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

— прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр источников доходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

— перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

— данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

— данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

— верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

— расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2019, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

— паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

— предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Глава 20¹. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации

(глава 20 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144)

1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата), осуществляемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и другими законами Российской Федерации, регулируется настоящим Регламентом.

2. Взаимодействие Государственной Думы и Счетной палаты осуществляется в виде (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299):

а) поручений Счетной палате провести контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299);

б) направления обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы;

в) направления запросов комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы в целях получения информации по вопросам, отнесенным к ведению Счетной палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299);

в 1 ) направления Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам поступившего в Государственную Думу доклада Правительства Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции за отчетный период (пункт «в 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299);

г) рассмотрения ежегодных отчетов о работе Счетной палаты;

д) рассмотрения информации о результатах проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений Счетной палаты о совершенствовании бюджетного процесса и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также совершенствовании бюджетного законодательства и законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

д 1 ) рассмотрения предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) (пункт «д 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299);

е) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (пункт «е» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

е 1 ) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации (пункт «е 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

ж) рассмотрения заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (пункт «ж» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

з) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы иных проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты (пункт «з» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

Ознакомьтесь так же:  Как оформить проездной школьника

з 1 ) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы (пункт «з 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

з 2 ) рассмотрения заключения Счетной палаты на доклад Правительства Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции за отчетный период (пункт «з 2 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

и) утверждения по согласованию с Советом Федерации формы оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета (пункт «и» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №24, ст. 2971);

к) ежеквартального представления Счетной палатой оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета (пункт «к» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971);

л) рассмотрения ответственным комитетом предложений Счетной палаты по доработке проектов федеральных законов, принятых или одобренных в первом чтении (пункт «л» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

м) направления ответственным комитетом подготовленных к рассмотрению на своем заседании таблиц поправок к законопроектам, на которые Счетная палата представила свои заключения (пункт «м» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105);

н) участия представителей Счетной палаты в заседаниях комитетов Государственной Думы и заседаниях Государственной Думы (пункт «н» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

3. Поручения Счетной палате о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются постановлением Государственной Думы. Проекты постановлений о поручениях Счетной палате готовятся Комитетом Государственной Думы контролю и Регламенту по предложениям комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы (часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

4. Обращение в Счетную палату с обобщенными Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту предложениями комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы по вопросам, требующим проверки (анализа) в ходе проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, направляется Советом Государственной Думы в Счетную палату для их рассмотрения при формировании плана работы Счетной палаты на очередной год до 1 октября года, предшествующего планируемому (часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

(Статья 164 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144.)

Ежегодные отчеты о работе Счетной палаты, отчеты Счетной палаты по результатам проведенных проверок, а также другие документы Счетной палаты, связанные с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, который в случае вынесения указанных документов на рассмотрение Государственной Думы представляет по ним свои заключения (статья 164 2 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

(Статья 164 3 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299.)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Государственная Дума утверждает по согласованию с Советом Федерации форму оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета. Проект соответствующего постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам (статья 164 4 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

(Статья 164 5 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

(Статья 164 6 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

Статья 164 7
(Статья 164 7 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

(Статья 164 8 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

Статья 164 9
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата информирует Государственную Думу о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация Счетной палаты о результатах указанных мероприятий рассматривается профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту с приглашением Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты либо аудитора Счетной палаты. Информация Счетной палаты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по предложению профильных комитетов Государственной Думы или Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту может рассматриваться на заседаниях Государственной Думы. По итогам ее рассмотрения палата может принимать постановления (статья 164 9 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата представляет Государственной Думе ежегодный отчет о своей работе (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

2. Государственная Дума рассматривает ежегодный отчет о работе Счетной палаты в течение двух месяцев со дня внесения указанного отчета в Государственную Думу.

(Статья 164 10 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144.)

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты направляется в комитеты, комиссии для подготовки предложений и замечаний, а также для подготовки предложений по проекту постановления Государственной Думы об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году (статья 164 11 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144).

Комитеты, комиссии в течение трех недель рассматривают ежегодный отчет о работе Счетной палаты и направляют в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту свои предложения и замечания (статья 164 12 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты с учетом представленных комитетами, комиссиями предложений и замечаний готовит заключение на указанный отчет, а также проект постановления Государственной Думы об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты (статья 164 13 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

1. При рассмотрении ежегодного отчета Счетной палаты Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счетной палаты или его заместителя, содоклад представителя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, а также выступления представителей других комитетов с информацией о работе Счетной палаты по направлениям деятельности аудиторов Счетной палаты. Процедура рассмотрения ежегодного отчета Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; в ред. постановления Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

2. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

Ознакомьтесь так же:  Приказ 594 от 09.08.2006

(Статья 164 14 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5144.)

1. В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата направляет в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).

2. Государственная Дума рассматривает предложения Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в течение 15 дней со дня поступления указанных предложений в Государственную Думу. В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента. Если предложения Счетной палаты поступили в Государственную Думу в период между сессиями Государственной Думы, то указанные предложения вносятся на рассмотрение Государственной Думы не позднее чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.

3. Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту по итогам рассмотрения предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) готовит заключение на указанные предложения Счетной палаты, а также проект постановления Государственной Думы о согласовании или несогласовании приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) и представляет их на рассмотрение палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

4. При рассмотрении предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счетной палаты либо заместителя Председателя Счетной палаты. Порядок рассмотрения указанных предложений устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

5. По итогам рассмотрения предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) Государственная Дума принимает постановление, которое направляется в Счетную палату.

(Статья 164 15 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299.)

СФК ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1 СФК ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Утверждён Распоряжением председателя Рассказовского районного Совета народных депутатов от г. 87-р 2012 год

2 Содержание 1. Общие положения 3 2. Основы осуществления предварительного контроля проекта бюджета 5 3. Структура и основные положения заключения контрольно-ревизионной комиссиипо проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период 13

3 Общие положения 1.1. Стандарт финансового контроля СФК (бюджет) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее Стандарт) подготовлен для организации исполнения ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава муниципального образования, положения о контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского районного Совета народных депутатов Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от г. 21К (854)) При подготовке настоящего Стандарта был использован Стандарт СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», утвержденный решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 15 июля 2011 года (протокол 38К (805)) Стандарт предназначен для использования сотрудниками контрольно-счетного органа муниципального образования при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проведения экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения Целью Стандарта является установление единых принципов, правил ипроцедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Задачи, решаемые Стандартом: — определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образованияна очередной финансовый год и на плановый период; — установление требований к содержанию комплекса экспертноаналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; — определение структуры, содержания и основных требований к заключению контрольно-счетного органа на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период; 1.7. Основные термины и понятия:

4 — 4 — анализ базовый метод научного познания, состоящий в разложении целого на составные части, рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета; бюджет муниципального образования совокупность доходов и расходов на определенный срок, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; бюджетная заявка специальный документ в виде заявления, составляемого бюджетным учреждением, на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление; Бюджетное послание Президента РФ аналитический документ стратегического характера, раскрывающий основные направления финансовой политики государства; бюджетные полномочия права и обязанности участников бюджетного процесса; муниципальное задание документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; достоверность бюджета надежность показателей прогноза социальноэкономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета; заключение контрольно-счетного органа документ, составляемый по итогам финансовой экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; запрос контрольно-счетного органа требование о предоставлении сведений, необходимых для осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета; прогноз программа прогностического характера, основу которой составляют обоснованные заключения о предстоящем развитии и исходе экономических процессов; экспертиза проекта бюджета специальное исследование проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета; эффективность — один из принципов бюджетной системы, означающий, что при составлении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

5 Основы осуществления предварительного контроля проекта бюджета 2.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый периодсостоит изкомплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формированияи подготовки заключения контрольно — ревизионной комиссии на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются: — определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган; — определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним; — оценка эффективности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат; — оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения представительного органа власти о бюджете муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования, долгосрочные и ведомственные муниципальные целевые программы, муниципальные адресные

6 — 6 — инвестиционные программы, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете на очередной финансовый годи на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган, положениям Бюджетного кодекса, в том числе: При оценке экономических показателей прогноза социальноэкономического развития муниципального образования необходимо обратить внимание на соблюдение закрепленного Бюджетным кодексом РФ принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода, а также при прогнозировании доходов бюджета Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации контролируется в результате определения полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета; определения сбалансированности бюджета; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета; единства кассы Соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств анализируется при рассмотрении долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий При оценке и анализе доходов бюджета следует обратить внимание на следующее: — доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета; — следует оценить наиболее вероятные объемы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в муниципальном образовании; — проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объемов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов; — проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объемов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;

7 проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов; — проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объемах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов При оценке и анализе расходов бюджетанеобходимообратить внимание на: — обеспечение закрепленного в Бюджетном кодексе принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета; — соблюдение положений формирования расходов бюджета, установленных Бюджетным кодексом, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов; — соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств; — обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств; — обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведенных органом, организующим исполнение бюджета, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; устойчивости системы показателей непосредственных результатов; — соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Бюджетным кодексом в части наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания, определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица), требований к объему и качеству муниципальных услуг, порядка оказания

Ознакомьтесь так же:  Осаго савёловская

8 — 8 — муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального задания; — анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований Бюджетного кодекса по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются: — сравнительный анализ соответствия проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период основным приоритетам муниципальной социально-экономической политики, целям и задачам, определенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования; — сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям; — сравнительный анализ динамики ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем: Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития района за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

9 — 9 — При этом должно быть проанализировано состояние нормативнометодической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития, — анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку: — планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период; — степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципалитета; — сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств; — обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов местного бюджета; — обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа целевых программ Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать: — сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику; — анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в

10 силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета; — анализ законодательства субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов субъекта Российской Федерации об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета; — анализ нормативно правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета; — факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году; — сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику; — оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать: — сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода; — анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета); — анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных адресных инвестиционных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ; — анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

11 Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать: — анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом; — сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать: — сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года; — оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей; — оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета осуществляется исходя из установленных нормативно-правовыми актами местного самоуправления этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета на очередной финансовый годи на плановый период и предусматривает следующие этапы работы: Наименование мероприятия 1 этап — анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики — анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период — анализ исполнения программ приватизации муниципального имущества и основных направлений приватизации муниципального имущества (проекта программы приватизации муниципального имущества) Сроки выполнения работ

12 — анализ проектов обоснований бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период — экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ — анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования 2 этап — анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования — проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социальноэкономического развития муниципального образования на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования — проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативнометодической базы его формирования — анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, ведомственной структуре, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов — анализ и оценка обоснованности материалов, представленных одновременно с проектом бюджета — анализ программ внутренних и внешних заимствований и предоставления муниципальных гарантий 3 этап — подготовка заключения контрольно-ревизионной комиссии — направление заключения контрольно-ревизионной комиссии в районный Совет народных депутатов В течение 10 дней со дня получения проекта 2.9. Проведение предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется на основании распоряжения председателя районного Совета народных депутатов.

13 Структура и основные положения заключения Контрольноревизионной комиссии по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период 3.1. Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект бюджета и на проект решения представительного органа власти о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе: — результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования; — итогов проверки и анализа проекта решения представительного органа власти о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; — итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных исполнительным органом власти с проектом решения представительного органа власти о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; — результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений контрольноревизионной комиссии на проекты решений представительного органа власти об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период; — анализа статистической и иной информации о социальноэкономическом развитии и финансовом положении муниципального образования за предыдущие годы и истекший период текущего года Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект бюджета муниципального образования состоит из следующих разделов: — Общие положения; — Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета; — Общая характеристика проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (включая анализ реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципалитета); — Доходная часть проекта бюджета муниципального образования; — Расходная часть проекта бюджета муниципального образования; — Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета; — Выводы и предложения В заключении контрольно-ревизионной комиссии должны быть отражены следующие основные вопросы: — оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического

14 развития муниципального образования и егосоответствие приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования; — оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета; — оценка соответствия положений проекта решения представительного органамуниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иным нормативноправовым актам, регламентирующим бюджетный процесс; — оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств; — концептуальные предложения контрольно-ревизионной крмиссии по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый годи на плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.