Коэффициент кмб для осаго

Оглавление:

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на стоимость договора ОСАГО. При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Ознакомьтесь так же:  Требования к характеристике прохождения практики

На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ?

Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): перейти на сайт РСА.

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

  • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника — 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).

У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

  • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя — начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

Если водитель вписан в несколько договоров

Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

  • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 — используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1, т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

  • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя — 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

  • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

  • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
  • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).

Коэффициент бонус-малус

Новости по теме

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Коэффициент КБМ, определяющий класс водителя.

Система бонус-малус — Апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

КБМ — это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

Ознакомьтесь так же:  Как оспорить штраф за выделенку

Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО — как узнать данные и для чего это нужно?

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис. Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса. Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить класс водителя по полису ОСАГО?

Водительский класс – от него зависит цена полиса ОСАГО?

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%). Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается. Например, самый маленький класс Мпридется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45). Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

Видео — Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как узнать присвоенный класс для ОСАГО

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Важно: узнать свой класса по ОСАГО и не допустить обмана со стороны страховщиков (повышенная цена полиса) просто: заходим на сайт autoins.ru и уточняем все данные.

КМБ — что это такое, и как его узнать?

Класс водителя – это лишь вспомогательный показатель для расчета соответствующего КМБ. Раньше показатель использовали лишь для определения машины. Именно поэтому при продаже авто скидка или лишняя стоимость по страховке просто аннулировалась. И водитель начинал зарабатывать баллы для скидки по-новому. Но с 2008г система видоизменилась. В 2015г КМБ больше не присваивается машине, теперь оно суммируется для автовладельца.

Важно: в независимости от вашей страховой компании или транспортного средства, КМБ у владельца всегда остается единичным показателем.

Приведем табличку, по которой вы самостоятельно сможете вычислить страховую ставку по ОСАГО самостоятельно:

Класс водителя (начало годового страхования)

Проверка КМБ по ОСАГО

При продаже полиса страховая компания должна в обязательном порядке использовать информацию из единой базы данных российских страховщиков о КМБ по ОСАГО. При отсутствии данной информации коэффициент бонус-малус обычно равен единице. Для расчета и проверки показателя необходимо осуществить несколько основных шагов.

КМБ представляет собой бонус за езду без аварий. Данный показатель напрямую влияет на стоимость страхового полиса. В зависимости от характера аварийной ситуации коэффициент может быть повышенным, либо пониженным, а каждому КМБ, в свою очередь, соответствует индивидуальный класс. В рамках ОСАГО данный показатель рассчитывается на территории России с 2003 года.

КБМ может не применяться или быть равным единице при транзитных перемещениях транспортного средства для его доставки в место оформления государственной регистрации или для технического осмотра и при осуществлении страхования автомобилей, приобретенных страхуемыми лицами за рубежом.

Страховая компания в соответствующем договоре использует следующие понятия:

Как определить коэффициент

Использование коэффициента может обуславливаться несколькими обстоятельствами:

  • в первую очередь он учитывает индивидуальные особенности водители, а точнее стаж его безаварийной езды – чем больше такой стаж, тем выше будет скидка;
  • скидки в рамках ОСАГО стимулируют водителей на безопасную езду;
  • статистика показывает, что благодаря наличию данного коэффициента значительно уменьшились случаи обращения в страховые компании за выплатами.

Для определения актуального показателя КБМ используется следующая таблица:

Знания, как рассчитать ОСАГО самому, помогут выбрать наиболее выгодный вариант из всех предложений страховый компаний, представленных на рынке.

Узнать, какой базовый тариф ОСАГО в 2018 используется при расчете стоимости полиса, можно из этой статьи.

При этом, первые два столбца содержат информацию о классе на момент начала срока действия страхового соглашения и о соответствующем ему коэффициентном показателе. Оставшаяся информация по таблице позволяет определить возможные изменения в классе, если водитель долгое время не участвовал в дорожных происшествиях.

Стоит отметить, что абсолютно каждая легальная страховая компания должна вносить всю информацию о полисах и страхуемом лице в единую базу данных.

Неверно предоставленные сведения или полное игнорирование законных требований могут повлечь за собой наказание от органов государственной регистрации вплоть до лишения страховой компании лицензии на осуществление соответствующей деятельности

Условия расчёта

Актуальные условия расчета каждый клиент может узнать у своей страховой компании в индивидуальном порядке.

Однако, каждому автовладельцу необходимо знать об основных правилах, относящихся к КМБ:

  • при оформлении страхового полиса размер КМБ определяется в зависимости от предыдущего количества обращений за страховой компенсацией;
  • при продлении договора коэффициент определяется прямо пропорционально количеству аварийных ситуаций клиента;
  • в случае, если в договор вписано несколько водителей, то расчет КМБ будет произведен по каждому из них;
  • если выплат в рамках одного страхового случая было несколько, то при определении КМБ это считается единой компенсацией;
  • при досрочном закрытии страхового договора, с последующим переоформлением полиса в другой компании, будет назначен класс, идентичный первому случаю – исключением могут являться только выплаты в процессе действия старого договора.

Где и как можно проверить

КМБ по ОСАГО может быть проверено при отправке всех необходимых сведений в единую базу данных или в самостоятельном порядке, на основе специальной таблицы, которая указана выше.

Например, в начале действия страхового соглашения водителю присваивается класс 4 и КБМ, равный 0,95. В течение определенного промежутка времени автолюбитель не участвует в транспортных происшествиях и ему присваивается класс 5 и коэффициент становится равным 0,9. Именно данные показатели будут учитываться при продлении страхового полиса.

Стоит отметить, что в случаях, если полис оформляется одновременно на несколько водителей, то для расчета также может применяться соответствующая таблица. Единственное отличие заключается в том, что в данной ситуации КМБ закрепляется за самим автомобилем.

Таблица является универсальным средством расчета для всех случаев, однако, если водитель является собственником автомобиля достаточно длительное время, то процедура расчета может быть затянута на неопределенный срок. Нельзя исключать и возникновение определенного рода ошибок. Именно поэтому рекомендуется использование специальных Интернет-ресурсов, благодаря которым можно направить запрос в единую базу.

Для проверки коэффициента в базе страхуемому лицу необходимо внести в соответствующие поля следующую информацию:

  • ФИО;
  • дату рождения держателя полиса;
  • дату проверки;
  • серию и номер водительских прав.

Для проверки КБМ по водительским правам существует стандартная форма на сайте единой базы данных. В результате запроса может быть предоставлена поисковая выдача о том, что информация не найдена, а водителю присвоен 3 класс и коэффициент 1. В этом случае необходимо тщательно проверить актуальность введенной информации, ведь велика вероятность опечатки или ошибки.

При проверке коэффициента по полису можно узнать не только сведения о КБМ, но и всю дополнительную информацию о документе. Поисковая выдача предоставляется в табличном формате.

Стоит отметить, что довольно часто случаются ситуации, когда коэффициент, определяемый по базе, не соответствует реальному. В этом случае страховой клиент должен отправить в региональное отделение базы данный жалобу в письменном виде с приложением всех страховых полисов за последние отчетные периоды. В ответе будет указана информация о правомерности установки коэффициента и информация о возможной ошибке.

Ознакомьтесь так же:  Налоговая отчетность до 1 апреля

Нюансы применения

По тем страховым полисам ОСАГО, по которым предусмотрено использование транспортного средства только определенным количеством страхуемых лиц, КБМ устанавливается на основе сведений о каждом конкретном человеке. При формировании стоимости страхового полиса используется показатель расчетного КБМ, который устанавливается по водителю, который имеет наименьший класс.

Скидка по ОСАГО выделяется не конкретному водителю, а самому автомобилю. При замене транспортного средства коэффициент будет сохранен. Стоит отметить, что повышающий коэффициент может быть применен только к тем водителям, которые лично участвовали в дорожном происшествии.

В случае, если рамками страхового договора устанавливается, что к вождению допускается неограниченное количество лиц, то:

  • класс может быть присвоен только владельцу автомобиля;
  • коэффициент определяется исходя из завершённого страхового договора и учитывается только при ряде условий: если прошлый договор не имел ограничений и если собственник нового и старого соглашений один и тот же;
  • если владелец или само транспортное средство сменились, то в рамках нового договора устанавливается коэффициент равный 1.

Досрочное расторжение

Процедура расторжения соответствующего страхового договора лишает водителя возможности получения скидки за весь период его действия. Однако, при оформлении нового страхового соглашения будет установлен КБМ, который абсолютно идентичен показателю, примененному в начале срока действия прошлого договора.

Право на скидку

КБМ может быть присвоен на основании частоты аварийности в рамках прошлых страховых договоров ОСАГО. При отсутствии истории коэффициент устанавливается в размере 1. Коэффициент будет учтен при покупке нового полиса, если срок действия предыдущего соглашения составлял 1 год. Стоит отметить, что возраст транспортного средства никак не влияет на показатель.

Если страховой договор предусматривает определенное число допущенных к управлению автомобилем водителей, то лицо, которое претендует на скидку, должно быть вписано в полис с первого дня его действия. КМБ учтен не будет при более позднем добавлении лица в страховой полис.

Скидка может быть сохранена даже при переходе страхуемого лица в другую обслуживающую компанию. Получить скидку может водитель или владелец транспортного средства, если на день начала срока действия соответствующего страхового договора истекает срок предыдущего соглашения ОСАГО, но при условии, что водитель не участвовал в ДТП.

Как восстановить утраченное КМБ по ОСАГО

КБМ может быть сохранен с актуальными показателями в течение 12 месяцев после окончания срока действия страхового договора. Если полис ОСАГО не будет переоформлен, то КМБ обнулится и станет равен 1.

Стоит помнить о следующих деталях:

  • информация в единой базе страховщиков загружается непосредственно представителями страховой компании;
  • представители базы данных не обладают полномочиями по осуществлению изменений в реестре;
  • если клиенту необходимо изменить информацию в базе данных, то он должен согласовать данную процедуру со обслуживающей его страховой компанией.

Утрата КБМ может стать результатом неактуальности сведений о коэффициенте в едином реестре.

Страхуемое лицо в этом случае должно сделать следующее:

  • заключить страховой договор на основе того КБМ, который указан в единой базе данных на данный конкретный момент;
  • заполнить заявление;
  • подать письменную претензию в отделение базы данных автостраховщиков.

Стоит отметить, что срок рассмотрения претензии может занять от 3 до 4 месяцев, а ответ приходит Почтой России. После получения информации от представителей базы страхуемое лицо должно в обязательном порядке написать заявление с требованием о перерасчете страховой премии. На основе перерасчета клиент может рассчитывать на переоформление страхового договора или на получение выплат, связанных с предыдущими недочетами по КБМ.

Класс водителя в ОСАГО — показатель, варьирующийся от 0 до 13 и влияющий на окончательную стоимость страхового полиса.

Читайте в статье по этой ссылке, как купить ОСАГО с доставкой безопасно и с гарантией.

Ознакомиться с бланком заявления на ОСАГО и рекомендациями по его заполнению можно здесь.

Особенности таблицы КБМ ОСАГО (коэффициент Бонус Малус) в 2018 году

Обладатели ТС должны понимать, что стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов.

Прежде всего, учитывается опыт вождения и количество аварий, в которые попадал автовладелец по своей вине (то есть случаи, в которых производятся страховые выплаты).

Сегодня для уменьшения стоимости страховки можно воспользоваться специальными скидками, которые рассчитываются благодаря коэффициенту «бонус-малус».

КМБ создан для поощрения аккуратных водителей, не попадающих в аварии. А также для наказания виновников ДТП путем увеличения или снижения цены за страховой полис.

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель, имеющий высокий уровень вождения, то ему предоставляются скидка. Ее рассчитывают с учетом каждого года вождения без аварий.

Подобные скидки имеют название КМБ или коэффициент «бонус-малус». Ранее такой коэффициент применялся к одной определенной машине.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее было необходимо «нарабатывать» вновь.

Однако в марте 2008 года положение изменилось, поскольку КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от используемого им ТС.

Скидка на приобретение полиса сохраняется даже при смене страховщика в том случае, если перерыв перед продлением договора составляет менее 1 года.

Сегодня можно узнать историю страхования любого водителя. Для этого требуется проверить КМБ по базе РСА.

Для начисления КМБ при определении стоимости полиса требуется соблюдение определенных правил и закономерностей, из-за чего страховые агенты не в состоянии применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы начисления КМБ и его особенности, а именно:

Важно учитывать, что санкции применимы лишь тогда, когда автолюбитель обращается к страховщику с просьбой получить страховые выплаты.

Если водитель после аварии самостоятельно ликвидирует ее последствия и ремонтирует автомобиль за собственные средства, то цена на полис ОСАГО остается прежней.

При этом окончательная стоимость полиса ОСАГО зависит не только от коэффициента «бонус-малус», но и от других коэффициентов и базовых ставок (ст.9 ФЗ «Об обязательном страховании»).

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения возможности приобретения недействительного полиса, рекомендуется страховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автолюбителей существует возможность заключить договор об ОСАГО через интернет.

Необходимые термины

Часто используемые определения:

Страховые компании используют следующие понятия:

Зачем она нужна

Для определения собственного коэффициента «бонус-малус» на будущий год страхования водителю потребуется наглядная таблица.

Она является общей для любых страховых компаний. Определение КМБ по таблице является наиболее простым способом его расчета.

Для этого требуется знать лишь класс водителя и число выплат по страховке, произошедших за 1 год.

Законные основания

Действия стразовых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Любая страховая компания обязана при заключении какого-либо соглашения вносить водительские данные в АИС РСА.

Это также касается тех случаев, когда история страхования была сформирована в других компаниях.

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту, читайте здесь.

Заключение договора об ОСАГО происходит в четко определенном порядке (ст.15 ФЗ «Об ОСАГО»).

О правилах расчета коэффициента и его использовании говорится в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Установление основных принципов страхования закреплено ст.3 ФЗ «Об обязательном страховании».

Суммы страховых выплат являются фиксированными и определяются согласно ст.7 ФЗ «Об ОСАГО».

Как определить КБМ по ОСАГО по таблице

Для расчета коэффициента необходимо знать класс, присвоенный водителю и количество ДТП, в которые он попал за прошедший год:

На 2018 год для расчета КМБ используется следующая таблица:

В таблице указаны следующие данные:

  1. Класс водителя.
  2. Коэффициент «бонус-малус».
  3. Класс, который будет присвоен водителю, при учете количества обращений в страховую службу для получения возмещений ущерба.

Видео: как рассчитать скидку за безаварийное возждение КБМ

Как правильно пользоваться данными для расчета

За каждый год езды без аварий коэффициент будет уменьшаться на 0,05, то есть стоимость полиса становится меньше на 5% от начальной суммы.

Если водитель становится виновником сразу нескольких ДТП в год, то в таблице класс КМБ по ОСАГО уменьшается, а стоимость полиса – наоборот, увеличивается.

Примеры расчета

Для понимания удобства таблицы можно рассмотреть пример расчета размера скидки для водителя, который страхуется в первый раз:

В качестве второго примера рассчитывается КМБ для водителя с опытом вождения в 7 лет, за которые он ни разу не участвовал в ДТП.

Как работает поиск штрафов ГИБДД по номеру постановления онлайн, читайте здесь.

Как узнать штрафы ГИБДД по номеру водительского удостоверения, смотрите здесь.

Для сохранения низкой цены полиса ОСАГО или ее уменьшения, требуется уделить особое внимание аккуратности вождения.

Это позволит исключить вероятность попадания в ДТП и поспособствует снижению КМБ с каждым годом без аварий.

Если же водитель все равно стал участником ДТП и повреждения автомобиля не являются значительными, то автолюбители советуют попытаться восстановить ТС на собственные средства, чтобы сохранить положительную историю страхования.