Методическое пособие по основам реабилитации

Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. — 100 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы комплексной социально-медицинской реабилитации различных категорий населения, организация медико-социальной реабилитации как приоритетного направления государственной политики в отношении людей с ограниченными возможностями. В пособии впервые обобщены и приводятся данные о состоянии социально-медицинской реабилитации в Республике Бурятия. Предназначено для студентов специальности 350500 — «Социальная работа» при изучении ими курса специализации «Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения».

Основы реабилитации: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе: учеб. пособие (автор — Быковская Т.Ю.)

Основы реабилитации: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе: учеб. пособие

Целью настоящего учебного пособия является совершенствование качества подготовки средних медицинских работников в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования. Учебное пособие призвано оказать помощь в приобретении профессиональных компетенций в проведении реабилитационных мероприятий в отношении пациентов в системе первичной медико-санитарной помощи в учреждениях специализированной медицинской помощи. В учебном пособии дано обоснование видов реабилитации и использования их в медицинской практике, представлены средства и формы реабилитации при различных заболеваниях и травмах на разных этапах восстановительного лечения, изложены частные методики, освещены медицинские аспекты профилактического использования видов реабилитации. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских колледжей и училищ, медицинских сестер реабилитационных отделений.

Год публикации: 1999

Библиографическая ссылка:: Карякина О.И., Карякина Т.Н. Основы реабилитации инвалидов: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 88 с.

Ознакомьтесь так же:  Год начала страхования осаго

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Работа посвящена проблеме реабилитации инвалидов, раскрывает основы частных технологий и методов социальной работы с одной из специфических групп социально-биологического риска — инвалидами с ограничениями различного генеза. В основу концепции технологий реабилитации инвалидов положена социально-экологическая модель социальной работы, наиболее широко и органично интегрирующая аспекты инвалидности как социального явления. Учебное пособие рассчитано на студентов, осваивающих специальность «Социальная работа».

Методическое пособие по основам реабилитации

Работа посвящена проблеме реабилитации инвалидов, раскрывает основы частных технологий и методов социальной работы с одной из специфических групп социально-биологического риска — инвалидами с ограничениями различного генеза. В основу концепции технологий реабилитации инвалидов положена социально-экологическая модель социальной работы, наиболее широко и органично интегрирующая аспекты инвалидности как социального явления.
Учебное пособие рассчитано на студентов, осваивающих специальность «Социальная работа».

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 4

1. Теоретические основы реабилитации инвалидов 6
1.1. Основные направления создания системы реабилитации инвалидов в РФ. Дефиниции
основных используемых терминов. Принципы и методы реабилитации инвалидов 14
1.2. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов 20
1.3. Правовые аспекты реабилитации инвалидов 25

2. Медико-социальная экспертиза в системе реабилитации инвалидов 39
2.1. Особенности реабилитации инвалидов с детства 48
2.2. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата 56
2.3. Особенности реабилитации инвалидов с патологией органа зрения 59
2.4. Особенности реабилитации нервно-психических больных 61
2.5. Реабилитация инвалидов с заболеваниями внутренних органов 63
2.6. Особенности старения и реабилитации пожилых и старых людей 67

3. Организационно-методические основы деятельности центров реабилитации инвалидов 77

Литература 83

ПРЕДИСЛОВИЕ

Проблема ограничения социально-биологической реализации человека относится к категории сложнейших интегративных аспектов знания о человеке. Его основным акцентом следует считать технологии социальной адаптации и реабилитации. Сколь бы разнообразны ни были причины дезинтеграции развития личности, их результат — дезадаптивные процессы широкого диапазона, осложняющие оптимальные условия интеграции в среде обитания. В этой связи первостепенное значение приобретает поиск оптимальных, эффективных вариантов технологий и методов социализации на всех этапах развития человека с ограниченными возможностями. Профессиональное становление специалиста по социальной работе включает глубокое понимание проблемы инвалидности, четкое знание методов и технологий социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и, главное, сформированную философию социальной защиты, основанную на восприятии человека как абсолютной самоценной сущности с неисчерпаемым потенциалом духовно-нравственного развития, реализованным в системе гуманистически ориентированного общества.
В основе эффективной реализации любой социальной технологии — концепция деятельной модели личности. Деятельная, т. е. творческая, энергичная личность, — главное условие успешной реабилитации в самых сложных социально-биологических вариантах ограничений.
Проблема социальной реабилитации — масштабное понятие высокоинтегративного смысла. В этой связи раскрытие ее — процесс многоступенчатый, поэтапный.
В методическом плане разработана система изучения проблемы, включающая органично взаимосопряженные разделы концептуального плана и совокупности частных технологий решения многочисленных частных аспектов проблемы инвалидности.
Начиная с основ реабилитации инвалидов, программа представляет последовательную схему разделов: основы адаптации и реабилитации детей-инвалидов, основы адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями, основы адаптации подростков-инвалидов, содержание и методы социальной работы с инвалидами, содержание и методы социальной hаботы с пожилыми.
В формировании профессиональной модели специалиста по социальной работе особая роль принадлежит сущностному, фундаментальному разделу — частным технологиям социальной работы, основанным на интегративных концепциях реабилитации и адаптации человека с проблемой. Разработанная кафедрой социальной работы и медицины ВолГУ эколого-социально-биологическая концепция социальной работы обеспечивает инновационные схемы изучения частных технологий социальной работы, определяющие высокую эффективность мер социальной защиты группы, семьи, личности.

Ознакомьтесь так же:  Статья авторское право ук

Козлов, Семененко, Козлова: Основы реабилитации для медицинских колледжей. Учебное пособие

Аннотация к книге «Основы реабилитации для медицинских колледжей. Учебное пособие»

Целью настоящего учебного пособия является совершенствование качества подготовки медицинских работников среднего звена для лечебно-профилактических учреждений; оно призвано оказать помощь в приобретении практических навыков. В пособии изложены общие основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа.
Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом и предназначено для медицинских сестер реабилитационных отделений, студентов медицинских колледжей и училищ.
2-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Учебно-методическое пособие на тему:
Рекомендуемая литература

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – объяснение нового материала. Цель урока: образовательные: дать представление о взаимовлиянии духовной и светской литературы в Древней Руси, показать влияние традиций духовной литературы, дать п.

МБОУ СОШ № 46 Рекомендации по теме: «Формы и методы используемые на уроках физкультуры в специальных медицинских группах».

В программах средних специальных учреждений профессионально-прикладная физическая подготовка обязательна. Ее содержание зависит от особенностей профессий, получаемых студентами в нашем техникуме. Поэт.

Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое.

Ознакомьтесь так же:  Образец заявления о реорганизации в форме присоединения

Методическое пособие по основам реабилитации

Основы реабилитации, физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры: учебное пособие

Кол-во страниц: 328

Основы реабилитации, физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры: учебное пособие

Безопасность платежа
гарантирует

Приведены принципы и аспекты реабилитации. Рассмотрены правила организации физиотерапевтического отделения, требования безопасности при работе в ФТО. Особое внимание уделено методам физиотерапии. Подробно описаны средства, формы и методы проведения лечебной физической культуры, обосновано лечебное применение ЛФК, в том числе массажа. Освещены особенности применения ЛФК в педиатрии. В приложении даны комплексы упражнений ЛФК.
Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело». Будет полезно медицинским сестрам и фельдшерам ФТО.