Не настоящее осаго

Что делать, если не удаётся оформить ОСАГО на сайте нужной компании?

Выберите тип транспортного средства

Оформление электронного полиса ОСАГО сегодня представляется единственным способом избежать навязывания дополнительных услуг со стороны агентов и менеджеров страховых компаний. К тому же такой способ покупки обязательной автостраховки существенно экономит время.

Однако часто автовладельцы сталкиваются с тем, что нет возможности оформить электронную автогражданку через сайт интересующей страховой компании. Причины могут быть разные: это и слишком сложная капча, и невозможность регистрации в личном кабинете, и временное отсутствие у страховой компании связи с базой данных Российского Союза Автостраховщиков.

Если пользователь твердо намерен купить полис именно в этой страховой компании и именно через Интернет, то возникает дилемма: либо страховаться где-то ещё, либо ездить без полиса ОСАГО .

А ведь управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО не только карается штрафом в восемьсот рублей, но и чревато более серьезными денежными потерями в случае дорожной аварии. Платить за восстановление имущества других участников ДТП придётся его виновнику.

В Центробанке России и Российском Союзе Автостраховщиков осведомлены о том, что порой невозможно застраховаться через сайт конкретной компании. Поэтому была создана система гарантированного оформления полиса е-ОСАГО. Вот только часто вместо блага эта система приносит автовладельцам одни проблемы.

Ловушка под названием «е-Гарант»

Система гарантированного оформления электронной автогражданки работает просто. Если пользователю не удаётся купить полис на сайте конкретной страховой компании, то его переадресуют на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Далее по номеру паспорта транспортного средства выбирается замещающая страховая компания, на сайте которой нет проблем с оформлением е-ОСАГО .

Часто в отзывах пользователи жалуются, что в процессе переадресации их не уведомляют о замене одной страховой компании на другую.

В результате есть случаи, когда автовладельцу продавали полис страховой компании без офисов в регионе его проживания. Да, по закону все страховщики ОСАГО обязаны иметь представителей во всех регионах России, чтобы клиент свободно мог обратиться за выплатой там, где живет. Однако представитель страховой компании не уполномочен вносить изменения в полисы ОСАГО.

В такой ситуации для элементарного изменения списка водителей автовладельцу нужно будет либо отправлять заявление по почте, либо лично ехать за тысячу километров в ближайший офис своей страховой компании.

Кроме того, порой у представителя какой-либо компании отзывают лицензию, то есть автовладелец вовсе лишается возможности обратиться за страховым возмещением в своем регионе.

Отказать от полиса замещающей страховой компании не получится, ведь нет достаточных оснований для расторжения договора ОСАГО, таких, например, как продажа транспортного средства. В итоге собственник транспорта год будет пользоваться услугами страховщика с офисами лишь в других регионах, уповая на то, что не придётся обращаться за возмещением или вносить изменения в полис.

Соответственно, если пользователя переадресовали с сайта интересующей страховой компании на сайт Российского Союза Автостраховщиков, ему лучше сразу закрыть браузер. Хотя можно и рискнуть, надеясь на удачу: возможно система замещения выберет компанию из числа крупных федеральных страховщиков с офисами в нужном регионе.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Альтернативные варианты

В качестве альтернативы стоит попробовать зайти на сайт нужной страховой компании с другого компьютера, планшета или смартфона. Вполне возможно, что технические неполадки стали следствием некачественной связи между сайтом страховщика и интернет-провайдером пользователя.

Или же допустим вариант, когда страховая компания ведет селекцию клиентов, отсекая пользователей из определенных регионов, например, в которых терпит убытки по автогражданке.

В этом случае пользователю придется замаскироваться, то есть сменить ip-адрес. В поисковых системах есть подробные инструкции по использованию прокси-серверов и другим методам маскировки в Интернете.

Но самым разумным вариантом будет заблаговременное оформление страховки. Сегодня оформить новый полис ОСАГО можно самое раннее за месяц до окончания действующего договора. Вот за месяц до окончания действия страховой защиты и стоит начинать попытки приобретения полиса в нужной компании.

В настоящее время сайты многих крупных страховых компаний действительно перегружены желающими приобрести е-ОСАГО. Если не получается оформить полис днем или вечером, то можно попробовать сделать это ранним утром или ночью, когда другие пользователи менее активны.

В любом случае даже несколько дней ежедневных попыток оформить е-ОСАГО могут принести плоды, ведь работоспособность сайта нужной страховой компании рано или поздно будет восстановлена.

Посещение офиса

Самые же нетерпеливые автовладельцы могут купить обязательную автостраховку в нужной компании, посетив её офис. Да, в таком случае есть риск навязывания дополнительных страховых полисов, но любой из них, кроме полисов коллективного страхования, можно расторгнуть в течение четырнадцати дней с момента оформления, вернув потраченные деньги.

Если же автовладелец принципиально не настроен покупать то, в чём не нуждается, то стоит пригласить с собой в офис страховой компании пару знакомых в качестве свидетелей. В присутствии свидетелей менеджеры всегда более сговорчивы, ведь именно свидетельские показания чаще всего позволяют доказать факт навязывания услуг при продаже полиса ОСАГО.

При наличии доказательств менеджера ждет существенный штраф, поэтому ему будет просто невыгодно навязывать посетителю дополнительные услуги. В случае же с особо несговорчивыми представителями страховой компании есть смысл прямо из офиса позвонить на «горячую линию» страховщика с жалобой на действия его сотрудников.

ОСАГО: пряников не ждите! Страховщики высказались по поводу реформы

Парламентские слушания реформы завершились вчера обсуждением в Совете Федерации, после чего Российский союз автостраховщиков (РСА) собрал экстренную пресс-конференцию. На ней глава РСА Игорь Юргенс и исполнительный директор союза Евгений Уфимцев рассказали, с какими предложениями страховщики согласны, а с какими нет.

Привязка полиса к водителю

Это одно из важных предложений, прозвучавших в ходе обсуждения реформы. Аргумент простой — автовладелец физически не может ездить на всех имеющихся у него машинах одновременно, потому было бы логичным привязать полис к водителю, а не к машине. Игорь Юргенс говорит о том, что в большинстве регионов приходится около 400 автомобилей на тысячу граждан, то есть одним автомобилем пользуются три человека, у которых есть водительские права.

«Покупать, например, жителям Омска не одну страховку за 4 тысячи на один автомобиль, а три полиса по 4 тысячи рублей на каждого водителя – наверное, неправильно. Поэтому в перспективе, когда будет наработана база и предоставлена более широкая возможность страховщикам применять скидки за стиль и характер вождения, за существующий пробег, эту тему можно будет обсуждать, но пока это только перспектива», — пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Видеозапись приобретения полисов

ЦБ и Минфин хотят сделать обязательной видеозапись оформления договоров «автогражданки». Это должно помочь избежать случаев навязывания дополнительных услуг, а также отказов в продаже полисов под разными предлогами. В РСА не согласны и с этим предложением, утверждая, что затраты на организацию данного процесса будут слишком высокими для страховых компаний. В качестве аргумента они приводят тот факт, что и сегодня у потребителя есть право фиксации на фото, видео и аудио процесса заключения договора или написания жалобы. Кроме того, для переоборудования офисов их придется закрыть на некоторое время, что ударит по доступности ОСАГО.

Борьба с водителями

Единственное, с чем согласились страховщики, так это с необходимостью усиления борьбы с теми, кто ездит без «автогражданки». Сегодня водитель сам вынужден собирать все документы и судиться с виновником для получения компенсации. Здесь в РСА готовы идти навстречу.

«Мы готовы совместно с Минфином и ЦБ обсудить вопрос, как же защитить пострадавшего, несмотря на нашу борьбу с нерадивыми водителями, которые не купили полис ОСАГО – они все равно останутся, они остаются в каждой стране», — заявил Уфимцев.

Впрочем, пока конкретные предложения сводятся только к увеличению штрафа за езду без полиса ОСАГО.

Подорожает ли ОСАГО?

Страховщики поддерживают расширение тарифного коридора на 20%, которое запланировал Центробанк. При этом в РСА говорят, что установление справедливого тарифа повысит доступность ОСАГО. Если сегодня около 16% автовладельцев сталкиваются с трудностями при покупке полиса, то после первого этапа либерализации, то есть расширения тарифного коридора, их число должно снизиться до 3-5%.

Ознакомьтесь так же:  Коллекторы для воды монтаж

Глава РСА Игорь Юргенс признает что реформа должна быть аккуратной. «Если на первом этапе люди почувствуют: больно, то, может быть, второго этапа никогда и не будет», — заявил Игорь Юргенс.

В настоящее время ЦБ заканчивает актуарные исследования и готовится направить предложения по расширению тарифного коридора в Минюст. Так как процесс регистрации в Минюсте занимает около месяца, то новые тарифы будут введены не раньше ноября.

  • Страховщики предлагают ставить без согласований на ремонтируемые автомобили б/у запчасти.
  • Недавно были внесены изменения в правила ОСАГО. Теперь электронный полис начинает действовать только через три дня после его приобретения.

Поддельный полис ОСАГО — как узнать и что делать?

В последнее время всё чаще в новостях мелькают сообщения об участившихся случаях продажи поддельных полисов ОСАГО.

Регулярные рейды правоохранительных органов по точкам продаж выявляют значительное распространение подделок на российском рынке.

Как обезопасить себя от приобретения поддельного полиса ОСАГО? И что делать, если выяснилось, что у вас на руках ненастоящее ОСАГО.

Давайте разбираться вместе.

Страховой агент по ОСАГО. Как проверить благонадежность?

Если вы не хотите купить поддельный полис ОСАГО, то первое, с чего стоит начать, это с проверки страхового агента.

Перед тем как поставить свою подпись в бланке ОСАГО и оплатить страховую премию, стоит проверить – надежен ли страховой агент.

Как это сделать?

Вот несколько простых рекомендаций, который позволят вам убедиться, что человек, оформляющий вам полис ОСАГО, является уполномоченным страховым агентом и имеет право заключать договора страхования «автогражданки».

Доверенность от страховой компании

У каждого страхового агента, оформляющего полисы от лица компании, должна быть действующая доверенность. Попросите показать вам этот документ.

В доверенности должны быть указаны полномочия агента по заключению договоров страхованию, внесению в них изменений и получению денежных средств от клиентов в качестве оплаты страховой премии.

Доверенность имеет ограниченный срок действия. Поэтому на момент оформления полиса ОСАГО в ней должны быть указаны не просроченные сроки.

И конечно доверенность должна быть выдана той же страховой компанией, что указана на оформляемом полисе ОСАГО.

Агентский договор

Помимо доверенности полномочия страхового агента могут быть подтверждены действующим агентским договором. В случае отсутствия у агента доверенности попросите его показать договор.

В договоре, аналогично доверенности, должны быть указано право агента оформлять договоры страхования от лица страховой компании и принимать оплату по ним.

Договор должен действовать на момент оформления полиса ОСАГО и не быть просроченным.

Личный контакт с агентом

Возможны случаи, когда перед приобретением полиса ОСАГО вы общаетесь со страховым агентом по телефону. Обсуждаете детали сделки, назначаете дату встречи и так далее.

Однако в момент сделки, когда вы получаете на руки оригинал полиса и производите оплату, необходима личная встреча со страховым агентом.

Если же вам предлагают отправить курьера, который привезет полис и квитанцию об оплате и заберет у вас наличную оплату премии, то этот момент должен насторожить и стать основанием для отказа в сделке.

Проверка бланка полиса ОСАГО

Перед тем, как агент начнет заполнение полиса ОСАГО, вы можете проверить подлинность бланка. Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-сервисов РСА, доступного по адресу — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Указав серию и номер бланка, вы сможете узнать, выдавался ли этот бланк страховой компании, в которой агент планирует застраховать вашу «автогражданку». А также проверить, не заключался ли ранее договор ОСАГО с точно такими же серией и номером бланка.

Как отличить поддельный полис ОСАГО?

После проверки надежности страхового агента необходимо внимательно отнестись ко всей процедуре оформления и оплаты полиса ОСАГО. Здесь много тонкостей и нюансов, к которым стоит отнестись со всей серьезностью.

Печать страховой компании и угловой штамп

Образец углового штампа на бланке полиса ОСАГО компании Ингосстрах:

Образец печати на бланке полиса ОСАГО компании Ингосстрах:

На каждом бланке ОСАГО должны стоять печать и штамп страховой компании. Информация о регионе, указанном на печати и штампе должны совпадать с регионом вашего проживания.

Если бланк проштампован другим регионом, например, в Москве вы наблюдаете штамп Ульяновской области, это является существенным поводом отказаться от такого ОСАГО.

Проверка диагностической карты

При оформлении полиса ОСАГО у автовладельца обязательно требуют диагностическую карту. Которую страховой представитель тут же проверяет через базу МВД России на предмет ее действительность. У большинства компании эта процедура проверки встроена в автоматизированную систему оформления договоров страхования.

Образец диагностической карты:

Если у вас не попросили предъявить диагностическую карту и не проверили ее действительность, то вполне вероятно вам могут продать поддельный полис.

Коэффициент бонус-малус

При расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО страховой агент должен проверить ваш КМБ по специальной базе данных АИС РСА.

Рекомендуется заранее и самостоятельно проверить свой КБМ перед встречей с агентом.

О том, как это сделать самостоятельно с домашнего компьютера, мы подробно рассказывали в статье — «Как проверить КБМ по ОСАГО?»

И затем сверить свои цифры по КМБ с расчетом агента. Ваш КБМ и КБМ, рассчитанный агентом должны совпадать. Потому что источник информации по системе «бонус-малус» един для всех — автовладельцев и страховых компаний.

Важно! При проверке в базе РСА коэффициента «бонус-малус» каждый запрос получает уникальный идентификационный номер. Этот номер должен быть указан в «Особых отметках» полиса (при условии, что полис распечатывается через электронную систему, а не выписывается от руки).

Квитанция об оплате полиса

При оплате полиса ОСАГО в обязательном порядке выдается квитанция. Она подтверждает факт оплаты автовладельцем своего полиса и является номерным бланком строгой отчетности.

Квитанция должна выдаваться на руки вне зависимости от формы оплаты полиса – наличной или безналичной.

Отказ страхового представителя выдать вам на руки оригинал квитанции — это крайне тревожный признак.

Дополнительные признаки того, что возможно вам оформляют поддельный полис:

— бланк полиса ОСАГО заполняется от руки, а не распечатывается на компьютере;

— у вас не спросили номер предыдущего полиса ОСАГО;

— агент не составил заявление на страхование и не попросил его подписать;

— агент не стал делать копии документов — ПТС, свидетельства о регистации, водительских прав лиц, допущенных к управлению, диагностической карты;

— агент отказался показать документ, удостоверяющий его личность (в случае если полис оформляется не в офисе страховой компании).

Что делать, если полис ОСАГО поддельный?

Если всё-таки так случилось, что ваш полис обязательного страхования ответственности оказался поддельным, следует предпринять следующие шаги.

1. Оформить новый полис ОСАГО в офисе страховой компании.

Дело в том, что поддельный полис не покрывает ответственность автовладельца. И при наступлении ДТП, в котором автовладелец будет признан виновником, ущерб пострадавшей стороне придётся возмещать из собственного кармана.

Плюс к этому прибавится штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО.

Подробнее о том, какие еще бывают штрафы по ОСАГО в статье — «Штрафы за отсутствие ОСАГО»

2. Обратиться в отделение полиции и написать заявление о том, что вам продали поддельный полис ОСАГО.

К заявлению приложить оригинал подделки.

Это позволит правоохранительным органам начать расследование, положительный исход которого может уберечь многих автовладельцев вашего региона от покупки фальшивых договоров «автогражданки».

Заключение

Соблюдение рекомендаций, изложенных выше, с большой вероятностью убережет вас от покупки поддельного полиса ОСАГО.

Как только вы заметили, что с вашим будущим полисом ОСАГО происходит что-то не то (сработал один из пунктов проверки), сразу отказывайтесь от покупки и уходите.

И лучше всего для приобретения полиса ОСАГО обратиться в филиал страховой компании, с положительной репутацией по рынку.

Узнать, что пишут о страховых компаниях их действующие клиенты, можно в разделе «Отзывы» на нашем портале.

Или самостоятельно оформить электронный полис ОСАГО на сайте понравившегося вам страховщика.

«Ингосстрах» увеличивает количество операционных офисов в Пермском крае

Теперь в еще одном селе Пермского края появился операционный офис страховой компании «Ингосстрах». Жители села Большая Соснова смогут воспользоваться широким ассортиментом страховых товаров и услуг.

На бесплатную медицину Алтайский край выделит 32,5 миллиарда рублей

В Алтайском крае фонд ОМС планирует выделить на следующий год 32,5 миллиарда рублей для бесплатной медицинской помощи. В сравнении с показателями прошлого года, эта сумма возросла на 3,2 миллиарда.

Московские таксисты смогут работать только со специальным полисом ОСАГО

Ознакомьтесь так же:  Договор о сотрудничестве доу и школой

Вскоре таксисты в Москве не смогут осуществлять свою деятельность без специального полиса ОСАГО для такси, об этом заявил заместитель главы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин. По словам Пронина, сейчас идёт процесс создания единой онлайн-системы проверки водителей такси.

В Челябинской области снизился спрос на е-ОСАГО

По данным территориального отделения Центрального банка России, в Челябинске за последние месяцы снизилось количество заключенных е-ОСАГО. В ведомстве также напомнили, что полисы нужно оформлять только с помощью официальных сайтов страховщиков.

Влияйте на рейтинг страховых компаний!

Помогите другим выбрать правильного страховщика. Напишите отзыв о страховой компании.

Как автостраховщики дурят россиян с ОСАГО: топ-13 схем обмана

Система ОСАГО вводилась в России под благовидным предлогом — она должна была защитить водителей, попавших в ДТП, и компенсировать все издержки пострадавшей стороне. Но что-то пошло не так: в реалиях отечества система страхования трансформировалась в своеобразный налог для владельцев транспорта и перестала выполнять задуманную функцию. Страховщики придумали великое множество способов дурить автовладельцев как на продаже полисов ОСАГО, так и на возмещении ущерба. Рассказываем о наиболее распространённых на данный момент схемах «развода» в «автогражданке».

Во многих случаях «развод» клиентов автостраховщики начинают ещё на этапе покупки полиса, но не останавливаются на достигнутом и после наступления страхового случая. Впрочем, обо всём по порядку.

«Разводы» при покупке ОСАГО

Пожалуй, самой популярной схемой обмана водителей при покупке полиса ОСАГО до сих пор остаётся навязывание дополнительных услуг. Чем дальше от двух столиц находится регион покупки полиса, тем выше вероятность столкнуться с этой схемой мошенничества. Устроена она бесхитростно: страховая контора незаконно отказывает водителю в продаже бумажного полиса ОСАГО без оплаты иных, в большинстве случаев, никому не нужных услуг (страхования недвижимости, здоровья и бог весть чего ещё).

Отправляясь в страховую контору, помните: ни один страховщик не вправе отказать вам в продаже одного лишь полиса ОСАГО. Навязывание допуслуг — самое настоящее мошенничество. Сюда же относится продажа расширения ОСАГО — от него вы можете отказаться.

Прибегают сотрудники страховых компаний и ко многим другим вариантам обмана. К примеру, неугодному клиенту отказать в продаже полиса могут по причине «отсутствия бланков». Мол, дефицит! Быстро разбирают!

Верить этому мы вам настоятельно не рекомендуем! Для начала стоит поинтересоваться, не завалялся ли у такого страховщика самый последний, припасённый для кума/свата/тёщи и просто хорошего человека заветный розовый листочек. Разумеется, он найдётся — за скромное вознаграждение. Вот только давать его, опять же, не стоит — страховой агент вас цинично «разводит», а незаконно полученные вознаграждения кладёт в собственный карман. Протоколируйте общение и пишите заявление в прокуратуру!

Постойте, на дворе XXI век — идти в офис совсем не обязательно! И да, и нет! С переходом на продажи электронных полисов идти в офис страховой компании действительно не нужно. Но есть множество нюансов.

Ушлые страховщики, не желающие продавать электронные полисы, давно и успешно «освоили» новые технологии обмана. При попытке покупки полиса незадачливому водителю попросту не позволяют зарегистрироваться в системе либо сайт страховщика зависает, вынуждая вас отказаться от затеи. До недавнего времени страховое сообщество даже прибегало к специальной «капче» из сочетания символов латиницы с кириллицей — при всём желании пройти её можно было разве что случайно. К счастью, лазейку уже законодательно прикрыли, но все «поломки» сайтов страховщиков «починить», как известно, невозможно.

Коэффициент бонус-малус, трепетно хранящийся в единой базе РСА, по-прежнему запросто теряется или обнуляется для неугодных водителей. Точнее, теряется именно бонус, а малус, увеличивающий стоимость полиса, прирастает как на дрожжах. Обычно дурить с бонус-малусом страховщики решаются при смене страховой компании.

Эта схема бесхитростна, как игра напёрсточника. Клиент приходит в офис страховой за полисом, но его КБМ почему-то не находится в единой базе: оператор намеренно вбивает ошибочные сведения о страхователе или ссылается на техническую проблему, предлагая в довесок всё же купить полис с меньшей скидкой — он ведь вам так нужен! Что на самом деле показывает монитор оператора, вы никогда не узнаете!

Случаются ситуации и того интереснее: незадачливый автомобилист покупает новое транспортное средство и полис к нему в первой попавшейся страховой. В результате остаётся облапошенным и «обнуляет» всю страховую историю. Особо ушлые страховщики могут умышленно не передать сведения в базу РСА — и такое бывает.

Поддельные бланки, несмотря на относительно недавнюю реформу внешнего вида документа, по-прежнему в ходу. Притом получают их вовсе не обязательно водители-мошенники. В большинстве случаев мухлюют сами страховщики и лица, прикидывающиеся «агентами». В отдельных случаях покупателям за плату распечатывают на цветном принтере электронный полис ОСАГО, который и без того существует в электронном виде.

Недостоверные сведения о регионе

А вот относительно новая, но крайне опасная схема развода, осуществляемая на этапе покупки ОСАГО. В такую ловушку частенько попадают водители автомобилей такси.

При покупке полиса страховщики вносят корректные сведения о водителе, автомобиле, но «ошибаются» в регионе использования транспортного средства, выбирая субъект РФ, коэффициент в котором ниже. При этом заполняется два полиса с разными данными — один с правильным коэффициентом, а второй — с неправильным. Последний остаётся в страховой компании. Стоимость, разумеется, рассчитывается разная. Профит оседает в кармане сотрудника страховой. После наступления страхового случая мошенничество вскрывается, но страдает только владелец транспорта — ему попросту отказывают в возмещении ущерба.

«Разводы» при компенсации по ОСАГО

Покупка полиса — ещё цветочки! Сумма «разводов» на этом этапе ничтожна по сравнению с мухлежом при наступлении страховых случаев.

Занижение суммы выплат

С проблемой занижения суммы выплат при возмещении ущерба по ОСАГО знаком каждый водитель, побывавший в ДТП. В большинстве случаев сумма не просто занижается, она урезается от адекватной в разы! Получив денежную компенсацию, вы не просто не сможете восстановить автомобиль — этих денег не хватит даже на покупку китайских запчастей или деталей с распила!

Обман сегодня происходит по трём направлениям одновременно. По правилам натурального возмещения, выплаты должны осуществляться без учёта износа транспортного средства — страховщики об этом предпочитают забывать. Работы по восстановлению автомобиля рассчитываются по заниженной стоимости, принятой в справочниках РСА. С последним обстоятельством бороться труднее. Наконец, при расчёте суммы выплат страховая прибегает к услугам «прикормленного» эксперта, который намеренно не находит великое множество скрытых и не очень повреждений и занижает сумму ущерба. Недоплата, оседающая у страховщика, по совокупности исчисляется многими десятками и сотнями тысяч рублей.

Наживаться на натуральном возмещении по ОСАГО для страховых компаний оказалось не столь просто, как первоначально планировалось (именно по этой причине процент такого вида возмещения до сих пор крайне мал), но и здесь уже придумано немало схем отъёма средств у населения.

Мухлёж с доплатой за ремонт автомобиля по натуральному возмещению практикуется в разных формах в большинстве случаев обращения за возмещением. Ссылаясь на старую версию закона, клиентам пытаются доказать, что ремонтировать старый автомобиль новыми запчастями нельзя, и предлагают компенсировать издержки. Это самый настоящий «развод» — доплачивать никто не обязан, а применяться при ремонте должны именно новые детали или бывшие в употреблении с письменного согласия пострадавшего и только при наличии объективных причин! Сотрудники СТО вообще не могут на законных основаниях требовать с вас денег!

Невнимательных водителей ушлые страховщики подводят под договор цессии (переуступки прав требования) на этапе подписи бумаг. По такому договору страховщики передают ремонт прикормленному сервису и частично оплачивают данные услуги. Это мгновенно лишает потерпевших защиты по ФЗ об ОСАГО: ремонт уже можно осуществлять без гарантий и любыми деталями. Доказать, что такой договор был подписан вами не по доброй воле, почти невозможно. Насторожить должна бумага, именуемая «договором на ремонт» — подписывать такие документы вы не должны, это предмет взаимоотношений исключительно страховой компании и СТО.

Применение старых и неоригинальных деталей

Подписывать согласие на применение при ремонте старых и неоригинальных деталей стоит только в одном случае — если новых высококачественных оригинальных деталей физически невозможно достать. В противном случае вас снова «разведут». В выигрыше останется и страховая компания, и прикормленный сервис, но уж точно не вы!

«Развод» на дополнительные выплаты

В некоторых случаях в дополнение к страховой выплате пострадавшим полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и так далее). Страховые мошенники нередко предлагают использовать эти деньги для ремонта автомобиля и подсовывают клиенту согласие на такое использование. Разумеется, такие действия законом запрещены — сэкономленные на ремонте суммы разворовываются самими же страховщиками.

Ознакомьтесь так же:  Декларация усн 2019 порядок заполнения

Отказ от экспертизы

Чтобы поскорее отделаться от некоторых клиентов, страховые компании предлагают возместить потери живыми деньгами. Для ускорения процесса предлагается по-тихому отказаться от оценки ущерба экспертом. Всего и надо — подписать соглашение! Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.

Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!

Просроченная справка по европротоколу

Пожалуй, самая циничная схема обмана с нулевой компенсацией прописана страховщиками в самом законе об ОСАГО. В случае неоповещения страховой компании о ДТП в пятидневный срок участниками инцидента вся финансовая ответственность перекладывается на виновника аварии: сперва страховые компании разбираются между собой, а затем взыскивают с виновника аварии сумму ущерба и судебные издержки, параллельно хорошенько «нагреваясь» на клиенте по регрессии. Как вы, наверное, догадались, многие отечественные водители даже не знают об обязанности оповещения страховой компании об инциденте в пятидневный срок при оформлению по европротоколу. И очень даже зря! Аналогичную лазейку страховое лобби сейчас пытается протащить и для ДТП, оформленных с участием сотрудников ГИБДД.

Отказывают в ОСАГО

Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля. Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.

Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество. Казалось бы, выдача полисов — это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.

Но на практике в настоящее время сложилась неприятная ситуация. Страховые компании отказывают автовладельцам в приобретении страхового полиса. Подобные случаи имеют место быть в разных регионах нашей страны.

Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль. А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.

На самом деле не стоит паниковать, если компания отказывает в покупке полиса. Нужно предпринять необходимые меры в отношении страховщика и добиться от него оформления полиса. Как это можно сделать, и по каким причинам страховщики стали отказывать в заключении договора страхования, узнаем далее, но для начала выясним почему отказ в ОСАГО вообще имеет место быть.

Почему страховщики отказывают в продаже ОСАГО

Причины, по которым страховщики отказывают продавать ОСАГО можно условно разделить на законные и незаконные.

Законные причины, по которым организация имеет законное право не осуществлять страхование следующие.

  1. Перебои или полное отсутствие сигнала сервера АИС РСА. Без информации из этой базы данных невозможно узнать данные для определения коэффициентов и расчета страховой премии.
  2. Страхователь не предоставил автомобиль для осмотра. Спорное, но в целом законное основание.
  3. Не предоставлены документы, необходимые для оформления ОСАГО. В данном случае вина исключительно заявителя.
  4. Страхователь не является собственником ТС и не имеет необходимых полномочий на заключение договора страхования. Иными словами не имеет доверенности.
  1. Отказ страхователя страховать жизнь или получать какой-либо дополнительный пакет услуг. Получение одной услуги, как необходимое условие для получения другой запрещено законом «О защите прав потребителе».
  2. Отсутствие бланков для оформления полиса. О нужном количестве страховщик обязан подумать заранее и если их не хватает это его проблема.
  3. Ожидание страховщиком повышения тарифов на страховые услуги. Такая наглость со стороны страховой компании однозначно не аргумент.

Штрафы за отказ в оформлении ОСАГО

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа. И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.

Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.

С 2016 года наказание было серьезно ужесточено. Теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в страховании будет стоить должностному лицу от 20 до 50 тысяч рублей. А вот страховая компания уже заплатит от 100 до 300 тысяч рублей.

Вряд ли кто-то захочет навязывать дополнительные услуги, осознав, что ему может грозить. Ведь размер штрафа, может быть сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров страхования.

И все же такие смельчаки находятся и все равно нарушают законное право гражданина решившего застраховать машину. Если такой случай произошел нужно обратиться за помощью в специальные органы, которые восстановят справедливость и помогут получить полис.

Что делать, если отказывают в оформлении ОСАГО

Первое что нужно делать – это требовать от страховщика письменный ответ об отказе в заключение страхового договора. Маловероятно, что он его предоставит, поэтому нужно будет создать официальную переписку.

Нужно написать письмо, в котором указать просьбу заключить договор ОСАГО и указать, что при обращении в офис представителем страховщика в этой услуге было отказано. Руководители филиалов страховых компаний вряд ли захотят рисковать. Выплата по штрафным санкциям может быть очень велика. Скорее всего, после такого обращения полис оформят без задержки.

Правда, стоит обязательно зафиксировать факт обращения. Получить отметку о принятии обращения или заказать почтовое уведомление.

Если направление письма не дало результатов, значит нужно обратиться за помощью в одну и 5 организаций.

  1. Отделение Центрального Банка России. Это орган, осуществляющий политику регулирования в сфере ОСАГО.
  2. РСА. Союз автостраховщиков не покрывает своих членов, его представители также должны быстро разобраться в ситуации.
  3. Прокуратура. Один из наиболее жестких способов наказать нерадивого страховщика. Скорее всего, в этом случае наказание ему будет обеспечено.
  4. Суд. Можно сразу написать исковое заявление и приложить дополнительные требования, например, взыскать моральный вред.
  5. ФАС. Федеральная антимонопольная служба также может провести проверку и выдвинуть предписание, обязав страховую выдать полис.

Не настоящее осаго

Пытался купить в этой компании электронный полис ОСАГО. После успешного заполнения всех данных и расчета цены полиса, после нажатия кнопки «купить е-ОСАГО» появляется окно с сообщением: «Уважаемый пользователь! В настоящее время возникла угроза нарушения бесперебойности функционирования информационной системы. » и ссылкой перенаправляющей на сайт РСА для покупки полиса у другой компании.

Оператор в онлайн-чате компании либерти сказал, что это связано с тем, что в «данный момент высокая нагрузка на сервер». После этого я еще несколько раз попытался купить полис в разное время суток, но результат был тот же. Исходя больше похоже на то что проблема создана искусственным путем и к реальной нагрузке на сервер отношение вряд ли имеет.

ЦБ и ФАС предложили страховать по ОСАГО водителя, а не автомобиль

Москва, 24 сентября — «Вести.Экономика». Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержали предложение о переходе к страхованию водителя вместо страхования автомобиля по ОСАГО.

«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть привязать полис не к автомобилю, а к правам (к водительскому удостоверению — прим. ред.)», — заявил первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, сообщает РИА «Новости».

«Переход от страхования машины к страхованию водителя как идею, как принцип мы поддерживаем», — в свою очередь отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

Такое предложение частично отразится в реформе коэффициента бонус-малус (КБМ). «Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько», — пояснил Чистюхин.

ЦБ в июне обнародовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Проект в том числе предусматривает пересмотр КБМ в части перехода на годовой порядок расчета. Сейчас КБМ рассчитывают на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.

«Мы также поддерживаем переход от страхования самого автомобиля к страхованию водителей. Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством», — заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.