О периодах работы включаемых в стаж муниципальной службы

Статья 33. Стаж муниципальной службы

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 33. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей города Москвы, государственных должностей иных субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 8 в часть 2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы города Москвы государственных гражданских служащих города Москвы».

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами. Под иными периодами трудовой деятельности понимаются периоды работы (службы) на должностях руководителей и специалистов организаций, в которых приобретены опыт и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям муниципальной службы. При этом общая продолжительность иных периодов трудовой деятельности не может превышать 50 процентов имеющегося стажа муниципальной службы муниципального служащего и в целом не может составлять более пяти лет.

4. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа (далее — комиссия по исчислению стажа), создаваемой представительным органом.

5. Порядок работы комиссии по исчислению стажа определяется представительным органом.

6. Решения комиссии по исчислению стажа носят обязательный характер для органа местного самоуправления, муниципального органа соответствующего муниципального образования со дня принятия комиссией по исчислению стажа соответствующих решений.

Статья 17. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности

Статья 17. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы помимо периодов работы на должностях, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 25 Федерального закона N 25-ФЗ, также включаются периоды работы на:

должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, в органах местного самоуправления (местных органах власти и управления), — до установления перечней выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Новосибирской области Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 74-ОЗ «О Реестре муниципальных должностей в Новосибирской области»;

должностях, периоды службы (работы) на которых включаются в соответствии с законодательством Новосибирской области в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Новосибирской области, — до установления перечней государственных должностей и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области Законом Новосибирской области от 10 января 1999 года N 35-ОЗ «О Реестре государственных должностей в Новосибирской области».

2. Стаж муниципальной службы исчисляется на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.

3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

4. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом, суммируются.

5. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы муниципального служащего, является трудовая книжка установленного образца.

В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципального служащего, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 «О трудовых книжках».

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы муниципального служащего, стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

6. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

7. В необходимых случаях для подтверждения периодов службы (работы) на должностях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут представляться копии правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождения от должности.

8. В стаж муниципальной службы муниципального служащего в порядке исключения могут быть включены иные периоды трудовой деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Данные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего, не должны превышать в совокупности 5 лет.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее — комиссия) на основании заявления муниципального служащего и по представлению его непосредственного руководителя. Решения комиссии оформляются протоколом.

Протокол комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется соответствующим правовым актом.

Стаж муниципальной службы

Входит ли в стаж муниципальной службы работа в должности экономиста по бюджету райфинотдела райисполкома в 1989-1990 годы; работа в должности экономиста и потом специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии при горисполкоме в 1990-1992 годы; работа в должности ведущего специалиста централизованной бухгалтерии администрации города в 1992-1998 годы?

Ответы юристов (13)

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации:

1. Периоды замещения государственных должностей Российской Федерации.

2. Периоды замещения государственных должностей субъектов Российской Федерации.

3. Периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

4. Периоды замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

6. Периоды замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

7. Периоды замещения государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

8.1. Периоды замещения должностей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

9. Периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

10. Периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

12. Периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

13. Периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы).

14. Периоды замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

15. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);

Ознакомьтесь так же:  Перевод пенсии на карту образец заявления

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

к) в органах местного самоуправления;

л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

16. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

16.1. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

17. Время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

18. Периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) в международных организациях за рубежом, если перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

20. Периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.

21. Периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Периоды работы в указанных Вами должностях не входят ни в один из указанных выше периодов.

Поэтому работа в этих должностях не входит в стаж муниципальной службы.

Уточнение клиента

но разве администрация и исполком не относятся к органам местного самоуправления?

15 Марта 2014, 18:51

Есть вопрос к юристу?

Дело в том, что согласно ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
порядок

исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в законе определяется Законом субъекта РФ.

Уважаемая Светлана! Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);2) муниципальных должностях;3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Закона ЯНАО от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО «О муниципальной службе»

Порядок исчисления стажа муниципальной службы в автономном
округе и зачета в него иных периодов трудовой деятельности
устанавливается в соответствии с Законом автономного округа о
периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной
гражданской службы автономного округа.

Согласно ст. 3 Закона ЯНАО от

от 07 апреля 1999 года N 3-ЗАО О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (законом утверждено, что стаж муниципальных служащих определяется по данному закону до принятия специализированного по муниц. службе, а таковой не принят до сих пор)

В стаж государственной службы государственного служащего автономного округа включается:

1. Работа (служба) в органах государственной власти и управления в СССР до 14 марта 1990 г. (до введения в действие новой редакции ст. 6 Конституции (Основного закона) СССР):

1) в аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, райкомов, горкомов партии, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления;

2) время работы на должностях в аппаратах ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, горкомов и райкомов комсомола, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в комитетах комсомола органов государственной власти и управления;

3) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.

2. Работа (служба) по 31 декабря 1991 г.:

1) в аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;

2) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

3) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся). Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

4) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик их представительствах за рубежом, в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, в иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

5) в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, время обучения государственных служащих в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки, а также время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы (изм. -законом автономного округа N 46 от 25.06.2001 г.)

6) время работы в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, автономных округов, городов, районов, и районов в городах на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;

7) в Советах народного хозяйства.

3. Работа (служба) с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации (далее именуется — сводный перечень), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», и Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих (далее именуется — Реестр), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», в РСФСР, Российской Федерации:

1) в Администрации Президента Российской Федерации;

2) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

3) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

4) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

5) в Счетной палате Российской Федерации;

6) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

7) в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

Ознакомьтесь так же:  Музыкальное произведение жалоба

8) в органах государственного арбитража, судах и органах прокуратуры;

9) на должностях в органах местного самоуправления.

10) в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

11) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации.

4. Работа (служба) после введения в действие сводного перечня и Реестра:

1) на государственных должностях, предусмотренных сводным перечнем, Реестром, а также перечнями государственных должностей федеральной государственной службы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

2) в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

3) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

4) на должностях в органах местного самоуправления;

5) в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

5. Кроме того, в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа, включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, а также время обучения государственных служащих в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

6. В порядке исключения иные периоды службы (работы), в совокупности не превышающие пять лет, опыт и знания по которой необходимы государственным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы автономного округа, могут включаться в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа на основании решения руководителя органа государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, образованных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, принятого по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения указанного органа, согласованного с органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области финансов, органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области государственной службы, а также органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области труда и социальной защиты населения. (в ред. от 13.10.2003 г. N 44-зао) (данный пункт утратил силу законом автономного округа от 18.10.2004 N 45-зао)

Исходя из этого, считаю, что работа бухгалтером может быть включена в муниципальный стаж.

В соответствии со ст. 14. Закон
ЯНАО от 22.06.2007 N 67-ЗАО «О муниципальной службе» исчисление стажа муниципальной службы в автономном округе и
зачет в него иных периодов трудовой деятельности производится в порядке,
предусмотренном для государственных гражданских служащих автономного
округа.

В соответствии со ст. 12 Закона ЯНАО от 24.04.1997 N 20 (ред. от 18.10.2004) «О
государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа» Стаж государственной службы государственного служащего
автономного округа, дающий право на получение надбавки к
должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого
отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, получение ежемесячной
доплаты к государственной пенсии и выплату денежного
вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы
(в том числе на выборных должностях) в государственных органах,на
должностях в органах местного самоуправления.
Включение в стаж государственной службы государственного служащего автономного округа иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами автономного округа.

Коллега упомянул Указ Президента РФ № 1532, хочу обратить внимание на его подпункт «к» пункта 15 — периоды замещения должностей специалистов в органах местного самоуправления, начиная с 1.01.1992 года (подпадает период Вашей службы с 1992 года по 11.01.1995 года).

Далее, обратите внимание на подпункт «б» пункта 18 Указа — периоды замещения должностей в районных исполкомах (по 31.12.1991 года — период Вашей службы по 1991 год включительно).

Пункт 13 Указа — это период Вашей службы после 11.01.1995 года до 1998 года

Уточнение клиента

я нашей кадровой службе тоже про эти пункты говорю, но они упёрлись в слова «централизованная бухгалтерия», особенно при горисполкоме, хотя ц\б не являлась юр.лицом, а была как-бы в структуре (документальной структуры горисполкома нет в архивах)

15 Марта 2014, 19:16

То есть, по их логике централизованная бухгалтерия — это что-то самостоятельное, не относящееся к органам местного самоуправления?! Аутсорсинг какой-то получается! Хочу сказать, что Вам не надо опускать руки, если Вы не достучитесь до кадровиков? Вы к главе обращались, может на прием к нему записаться? Но даже если это не поможет — всегда есть возможность обратиться в суд, и это будет их обязанность, доказывать, что бухгалтерия не имела отношения к райисполкому. Вы же можете ссылаться на вышеназванный Указ Президента. Уверен, что в данном случае правда на Вашей стороне!

Вам нужно ссылаться на Постановление Совмина РСФСР от 14.01.1971 N 34

«Об утверждении Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов». Согласно пункту 2 Положения,

2. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города).

То есть, ЦБ создавались и подчинялись исполкомам.

Здравствуйте, к сожалению данные периоды действительно не включаются в стаж муниципальной службы, довольно много решений судов по этому поводу, особенно касающиеся централизованной бухгалтерии.

Тут нужно читать старое законодательство к примеру »
Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских,
поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных
депутатов, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 14
января 1971 года №34.» это был основной акт для централизованных бухгалтерий, не будем его подробно разбирать, коллеги уже нацитировали огромную базу статей, скажу лишь, что согласно этому акту централизованная бухгалтерия не являлась структурой администрации города, как следствие суды не включают стаж работы в них в общий стаж муниципальной службы.

Полагаю, что всё-таки работа в указанных Вами должностях не относится к муниципальной службе.

Судебная практика говорит о том же:

г. Уфа 22 января 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Крыгиной Т.Ф.

судей Хайрутдинова Д.С.

при секретаре У.И.И.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Президента Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года, которым постановлено:

Обязать Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы включить в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы Малейкиной… с… года по… года

Заслушав доклад судьи Крыгиной Т.Ф., судебная коллегия

Малейкина З.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы периода работы с… года по… года.

В обоснование своих требований указала, что она замещала должность главного специалиста финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа города… Республики Башкортостан, ей… года назначена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан. Комиссия Администрации городского округа города… по установлению стажа муниципальной службы определила стаж истца -18 лет 0 месяцев 3 дня, что подтверждается расчетом продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет Администрации городского округа города… РБ от… года Заключением Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы (протокол №… от… года), ей был определен стаж муниципальной службы 15 лет 1 месяц 10 дней.

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы не включила в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан период с… года по… года. Она полагает, что указанные действия необоснованны, так как в период с… года она работала заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в Администрации г.… Республики Башкортостан, а с… года была переведена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии. В этой должности она проработала до… года, что подтверждается записями в трудовой книжке (№. №. ) и распоряжениями Администрации г.… (№. -рк от… года, №. -р от… года). Так ее стаж муниципальной службы подтверждается штатными расписаниями Централизованной бухгалтерии города… и Администрации города… сметами расходов Централизованной бухгалтерии, бюджетом города . решением Президиума… городского Совета народных депутатов Республики Башкортостан, распоряжениями Администрации города…… года ею было направлено заявление в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, в котором она просила включить в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.… года ею был получен ответ в котором Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы ссылаясь на норму Положения №… о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от… года, отказала ей во включении в стаж период работы с… года по… года, мотивируя тем, что централизованная бухгалтерия не может считаться структурным подразделением администрации города… следовательно работники централизованной бухгалтерии не могут быть признаны работниками администрации и соответственно государственными служащими Республики Башкортостан, с чем она не согласна и просила включить в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года, дающее право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

Судом вынесено вышеизложенное решение.

Не соглашаясь с решением суда, Администрация Президента Республики Башкортостан в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, решение суда, выслушав представителя Администрации Президента Республики Башкортостан Г.М.В. обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Законом Республики Башкортостан от 12.10.1994 г. №ВС-25/11 «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан» администрации городов и районов были отнесены к исполнительным и распорядительным органам местного государственного управления.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 14 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего в Республике Башкортостан регулируются федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч.1 ст. 15 Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», устанавливается Законом Республики Башкортостан от 3 июня 2004 года № 82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Согласно ст. 4 Закона от 03.06.2004 №82-з расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.

В соответствии с Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом РБ от 16.07.2004 №87-з должность бухгалтера в администрации городов отнесена к должности специалистов муниципальной службы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что согласно распоряжения Главы администрации г. Кумертау от… года №… рк Малейкина З.М. принята на должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с… года по контракту с должностным окладом согласно штатному расписанию в порядке перевода с завода «Искра». Распоряжением Главы администрации г.… от… года №… рк Малейкина З.М. — заместитель главного бухгалтера переведена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с… года с оплатой согласно штатному расписанию, по контракту. По состоянию на… года она продолжала работать в указанной должности.

… года обратилась в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года

Ознакомьтесь так же:  Региональный материнский капитал в 2019 году в москве

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы ответом от… года отказала истице включать периоды ее работы с… года по… года в стаж для исчисления муниципальной службы, поскольку централизованная бухгалтерия не является структурным подразделением администрации города .

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исходил из того, что Малейкина З.М. работала фактически в штате администрации, что усматривается из штатных расписаний за все оспариваемые периоды. В указанных штатных расписаниях поименована должность бухгалтера. И эту должность бухгалтера именно в штате администрации, а не в ином отделе или структурном подразделении, занимала истица Малейкина З.М.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда.

В соответствии со статьей 3 закона Республики Башкортостан от 03 июня 2004 года №82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан включаются периоды службы (работы), предусмотренные федеральными законами для включения в стаж муниципальной службы, а также следующие периоды службы (работы):

на выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным законом Республики Башкортостан «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях муниципальной службы, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;

на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе;

периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, или выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.

Муниципальные должности в настоящее время установлены законом Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года №259-з «О реестре должностей муниципальной службы Республики Башкортостан».

До принятия этого закона реестр должностей муниципальной службы определялся законом РБ от 4 февраля 2003 года №458-з «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Данные реестры не включают в себя такую должность как бухгалтера централизованной бухгалтерии, образованной при администрации города.

Суд указывает, что, несмотря на наименование структурного подразделения (бухгалтерии) в нормативных актах администрации города… и в трудовой книжке, Малейкина З.М. состояла в штате самой администрации и централизованная бухгалтерия входила в структуру администрации города .

Данный вывод суда не обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

В соответствии с пунктом 19 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года №10 в редакции от 04.06.1993 г., с изменениями от 13.12.1993 г. «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» (действующей в момент работы истицы в 1993 году) бухгалтерский учет на предприятии, в учреждении осуществляется бухгалтерией предприятия, учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

На предприятии, в учреждении, не имеющем бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.

В соответствии с пунктом 20 Приказа Минфина от 26 декабря 1994 года №170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в российской Федерации» бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, либо бухгалтером в случае отсутствия в организации собственной бухгалтерской службы.

В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.

Кроме того, централизованные бухгалтерии при администрациях городов и районов Республики Башкортостан образовывались и действовали задолго до оспариваемого периода, то есть до 1992 года.

Об этом свидетельствуют Постановления Совета Министров Башкирской АССР от 17 сентября 1984 года №231, от 30 сентября 1987 года №150, от 03 февраля 1992 года №26 и другие.

Правовым основанием для работы централизованных бухгалтерий являлось Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года №34.

Согласно пункту 1 Положения Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Согласно пункту 2 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады — в соответствиис утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.

Таким образом, централизованная бухгалтерия не являлась структурным подразделением администрации города .

Более того, в 1993 году и последующих годах продолжал действовать Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 июля 1982 года «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР».

Согласно разделу VI «Отделы и управления исполнительных комитетов районных в городах Советов народных депутатов» предусмотрены были следующие отделы и управления:

Организационно — инструкторский отдел

Отдел (бюро) записи актов гражданского состояния

Отдел внутренних дел

Отдел народного образования

Отдел архитектуры и градостроительства

Отдел по труду и социальным вопросам

Отдел по учету и распределению жилой площади

Отдел социального обеспечения

Управление (отдел) жилищно — коммунального хозяйства

Комитет по физической культуре и спорту

Таким образом, такое структурное подразделение как «централизованная бухгалтерия» не входило в структуру указанных органов и в структуру исполкома… городского Совета народных депутатов в частности.

В материалах дела имеются надлежащим образом заверенные штатные расписания централизованной бухгалтерии при администрации г.… на… года в количестве 4 единиц, на… года в количестве 4 единиц, на… года в количестве 3 единиц

Распоряжением Главы администрации города… от… года №… р. создана централизованная бухгалтерия отдела культуры администрации г.… с численностью 3,5 единиц, утверждено и введено в действие штатное расписание централизованной бухгалтерии отдела культуры с… года

Порядок образования, деятельности, состав Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы определяются Президентом Республики Башкортостан.

В целях единообразного применения настоящего Закона при необходимости Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы может давать разъяснения по вопросам исчисления стажа муниципальной службы.

Согласно вышеприведенной норме комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан 06 марта 1998 года дала разъяснение следующего содержания: «В соответствии со статьей 5 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» государственная служба Республики Башкортостан осуществляется в аппарате органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе Республики Башкортостан.

Работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти Республики Башкортостан, следователь но, не могут быть отнесены к государственным служащим Республики Башкортостан».

Указанное разъяснение судом принимается, так как оно дано в соответствии с действующим на тот момент законодательством и охватывает рассмотрение спорных периодов и категорию должности, на которой работала Милейкина З.М.

В соответствии со статьей 6 закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» от 03 июня 2004 года №82-з документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: трудовая книжка; при ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, принимаются справки, выданные в установленном законодательством порядке; военный билет.

Таким образом, из трудовой книжки и штатных расписаний за 1993 г., 1994 г. усматривается, что Малейкина З.М. не занимала должность муниципальной службы.

Распоряжением Главы администрации города… РБ от… года №… рк утверждено штатное расписание работников аппарата управления Кумертауской администрации с… года из которого следует, что бухгалтерия является структурным подразделением администрации г. .

В суде апелляционной инстанции представитель Администрации Президента Республики Башкортостан пояснил, что при рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы период работы Малейкиной с… года по… года в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы не были представлены сведения по утверждению штатного расписания работников аппарата управления Кумертауской администрации на… года, из которого усматривается, что бухгалтерия с… года входила в штат администрации. В связи с чем, не возражает против включения в стаж муниципальной службы период работы истицы с… года по… года

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, необходимым решение суда отменить в части включения в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы Малейкиной З.М. с… года по… года и вынести в этой части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Малейкиной З.М. о включении в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период ее работы с… года по… года отказать.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года отменить в части и вынести в этой части новое решение, которым:.

Отказать Малейкиной… в удовлетворении исковых требований к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы с… года по… года в должности заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации города Кумертау.

В остальной части решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Президента Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Председательствующий Крыгина Т.Ф.

Судьи Хайрутдинов Д.С.

По поводу архивных документов. Вы так уверенно говорите, что нет документов райисполкома о структуре — Вы запрашивали эти документы в архиве или это со слов специалистов администрации?

Уточнение клиента

специалист отдела по делам архивов пытался найти, но официально я не запрашивала

15 Марта 2014, 22:41

По решению суда Республики Башкортостан, думаю, не надо окончательно судить о том, что судебная практика сложилась единообразно и что гражданам отказывают.

Уточнение клиента

а если есть утвержденная структура администрации от 1994 года в которой ц\б нарисована в непосредственном подчинении у главы администрации, можно этим что-то доказать? и ещё должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста — они же есть в реестре муниципальных должностей, это что-нибудь значит?

15 Марта 2014, 22:46

По архиву. Документы, возможно, в окружном архиве, а не в муниципальном.

По реестру. Структура 1994 года и включение должностей в реестр — это, конечно, напрямую не подтверждает те обстоятельства, по поводу которых возник спор с кадровиками, но в совокупности с другими доказательствами (ссылками на законодательство того периода, приказами о назначении на должности и т.д.) позволит убедить суд в Вашей правоте (а в суд, вероятнее всего, идти придется, администрация вряд ли уступит). Как я отмечал, единообразной практики по таким делам нет, т.е. в каждом конкретном случае могут быть противоположные решения — поэтому стоит попытаться.

Вопрос: а если есть утвержденная структура администрации от 1994 года в которой ц\б нарисована в непосредственном подчинении у главы администрации, можно этим что-то доказать?

Ответ: Централизованные бухгалтерии создавалисьпри админстрациях, соответственно в штат админстрации не входили. Структура показывает какие органы и подразделения и в каком порядке подчиняются друг другу и взаимодействуют. В структуру включаются органы как вхордящие в штат администрации так и не входящие в штатное расписание.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.