Пояснительная записка к модулям

Детско-юношеская спортивная школа №5 г. Новосибирск —

Пояснительная записка (велоспорт)

Детско-юношеская спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, профессиональному самоопределению, Кроме того, спортивная школа направляет свою деятельность на подготовку квалифицированных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Сибирского федерального округа, России.

Данная программа позволяет решать задачи единого образовательного процесса на протяжении всех лет обучения в ДЮСШ. Формирует у обучающихся целостное представление об оздоровительном и тренирующем значении учебно-тренировочных занятий, их влиянии на повышение уровня спортивной подготовленности юного спортсмена, воспитывает личность, способную к самостоятельной деятельности.

В основу программы по велоспорту заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, принципы спортивной тренировки юных спортсменов.

Многолетняя подготовка обучающихся осуществляется по трем образовательным модулям. Каждый модуль является законченным учебно-тренировочным процессом, позволяющим ребятам освоить каждый из них, но в последовательности.

1 ступень – «Начало». Это основной модуль, т.к. на этапе начальной подготовки закладываются теоретические знания, общефизическая подготовка и основы техники и тактики избранного вида спорта. Главная задача — воспитание интереса к спорту, развитие физических качеств. По окончании обучения по программе модуля «Начало» и выполнении контрольных нормативов ребенком — он выпускается, или, продолжает обучение на следующей ступени.

Вторая ступень обучения носит название «Результат». Ребята обучаются в учебно-тренировочных группах. Обучающиеся на этом этапе подготовки более глубоко изучают технику и тактику велоспорта и на основе полученных теоретических знаний и тактико-технических навыков способны показывать спортивные результаты. Выполняют массовые юношеские разряды. Завершив обучение по программе 2-й ступени, юный спортсмен может продолжить обучение по данному профилю (по более сложной программе «Мастерство») или закончить обучение по специализации велоспорт.

3 образовательный модуль «Мастерство». Модуль углубленной профессионально ориентированной программы. Из числа воспитанников 3-й ступени формируются сборные команды, для подготовки к соревнованиям различного уровня. На этой ступени большое внимание уделяется инструкторской и судейской практике.

Главная задача — формирование специальной физической и технико-тактической подготовки, активная соревновательная деятельность. Выполнение спортивных разрядов.

По окончании обучения, сдачи специальных контрольных нормативов, занимающиеся могут выполнить спортивные разряды, согласно единой классификации избранного вида спорта, получают квалификационный билет спортсмена разрядника. Лучших спортсменов, имеющих склонность и желание к педагогической деятельности, методическое отделение по велоспорту рекомендует в образовательные учреждения физкультурно-спортивной направленности.

Технические приемы и тактические действия велосипедного спорта таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей ребят. Исследователи спортивной деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в социуме.

Программа направлена на организацию образовательного процесса, предполагающего учет индивидуальных и возрастных особенностей личности подростка, что позволяет решать следующие задачи:

— укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся;

— воспитание у ребят потребности в систематических занятиях спортом;

— воспитание у обучающихся морально-волевых качеств;

— развитие основных двигательных качеств, согласно возрастной периодизации;

— приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений о спорте;

— организация качественного образовательного процесса на всех этапах спортивной подготовки для достижения индивидуально-возможных результатов обучающихся;

— организация качественного отбора воспитанников в процессе обучения;

— подготовка спортсменов для участия в соревнованиях от городского до российского уровня;

— подготовка из числа занимающихся судей по велоспорту и инструкторов общественников для дальнейшей работы по обеспечению развития детского спорта;

Основная тенденция программы — обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.

Воспитывающий характер процесса обучения позволяет решать на учебно-тренировочных занятиях задачи по воспитанию морально-волевых и эстетических качеств воспитанников.

Развивающая направленность учебно-воспитательного процесса обеспечивает развитие физических способностей занимающихся, которые органически сочетаются с формированием у ребят определенных знаний. Активная мыслительная деятельность на учебно-тренировочных занятиях способствует быстрому прохождению изучаемого материала, а двигательные умения и навыки, приобретенные путем сознательного усвоения, оказываются более прочными. Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно координационно-сложного двигательного действия или игровой комбинации, неразрывно связан с активной умственной работой.

Материал данной программы дается в четырех разделах, согласно организации образовательного процесса ДЮСШ№5 и уровню развития физических способностей обучающихся:

1. Глава 1. Организация учебно — воспитательного процесса

2. Глава 2. Программный материал для образовательной ступени «НАЧАЛО».

3. Глава 3. Программный материал для образовательной ступени «РЕЗУЛЬТАТ».

4. Глава 4. Программный материал для образовательной ступени «МАСТЕРСТВО».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Производственная практика итоговая по модулю ПМ

Производственная практика итоговая по модулю ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными проводится после окончания изучения профессионального модуля в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики в следующих подразделениях: приемное отделение, процедурный кабинет, пост палатной медсестры.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное исполь­зование знаний, полученных в ходе изучения общемедицинских и гумани­тарных дисциплин.

В программу практики включены отработка умений по осуществлению сестринского процесса и его документирования, что способствует более эф­фективному формированию у студентов таких качеств, как ответственность, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, самостоятельность. Использование системного подхода к организации ухода за пациентом по­зволит студентам более осознанно выполнять необходимые манипуляции, обеспечит умения общения и подготовит к дальнейшему изучению клиниче­ских дисциплин. При прохождении практики студент должен знать и соблю­дать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функциональ­ного подразделения лечебного учреждения, содержание деятельности сест­ринского персонала.

Объем и содержание данной программы отвечают требованиям ФГОС СПО по специальности 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки.

Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях воз­лагается на опытных медицинских сестер: главную медицинскую сестру, старших, постовых и процедурных. Методическое руководство осуществля­ется преподавателем медицинского образовательного учреждения.

По окончании практики рекомендуется проводить аттестацию произ­водственной практики в форме зачета или конференции.

Настоящая программа включает:

· Цели и задачи практики;

· График распределения времени;

· Контроль работы студентов и отчетность.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 220 . Нарушение авторских прав

Содержание. 1 Пояснительная записка Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/модулю. 26

2 Содержание 1 Пояснительная записка Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/модулю Место дисциплины в структуре ООП Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах Содержание дисциплины, структурированное по темам / разделам Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Основная, дополнительная литература и ресурсы информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». 8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Образовательные и информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине Лист регистрации изменений. 38

3 1 Пояснительная записка Наименование дисциплины Рабочая программа разработана по дисциплине «Финансовый учет» для бакалавров очной формы обучения 3 курса направления «Бизнес информатика» профиль «Архитектура предприятия». Дисциплина реализуется кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Программа учебной дисциплины Б1.В.ДВ.1.2. Финансовый учет по учебному плану устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля. Программа разработана в соответствии с: — Федеральным государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); — Образовательной программой Бизнес информатика с профилем подготовки «Архитектура предприятия», утвержденной приказом ректора от «30» сентября 2015 г. -Учебным планом университета по направлению подготовки бакалавриата Бизнес информатика с профилем подготовки «Архитектура предприятия», одобренным Ученым советом, протокол 9 от «24» сентября 2015г. Новизна программы состоит в том, что модули программы составлены с учетом реалий социально-экономического положения России. Актуальность программы обусловлена тем, что использование методов финансового учета продиктовано такими причинами, как кризисные явления в экономике. Цель и задачи РПД: Целями рабочей программы дисциплины Финансовый учет являются: овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса во всех организациях независимо от форм собственности организационноправовых форм и видов деятельности. аналитическая деятельность: поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Финансовый учет» входит в профессиональный цикл, в учебный план согласно ФГОС ВПО и Учебному плану направления «Бизнес-Информатика». Данная дисциплина представляет собой основу теоретических и практических знаний, необходимой для управления предприятием, принятия эффективных управленческих решений.

Ознакомьтесь так же:  Пенсия телефонист

4 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Финансовый учет» В результате освоения дисциплины у студента формируются следующие компетенции: Уровень Компетенция Знания Умения Навыки освоения способностью Базовый Должен знать Должен уметь Должен владеть методами использовать методы анализа и управлять управления процессами жизненного основы моделирования процессом цикла контента предприятия и экономически бизнес-процессов жизненного цикла Интернет-ресурсов, методами х знаний в контента управления процессами создания и различных предприятия и использования информационных сферах Интернетресурсов, сервисов (контент-сервисов); деятельности (ОК-3); управлять процессами создания и использования информационных сервисов способностью решать стандартные задачи профессиональн ой деятельности на основе информационно й и библиографичес кой культуры с применением информационно — коммуникацион ных технологий и с учетом основных требований информационно й безопасности (ОПК-1); способностью работать с компьютером как средством управления информацией, работать с Базовый Должен знать основные нормативные документы, определяющие Должен уметь Должен владеть систематизировать методами позиционирования и обобщать электронного предприятия на информацию, глобальном рынке; формирования организовывать и потребительской аудитории и методологически проводить осуществления взаимодействие с е основы, исследования в потребителями порядок области организации и экономики, ведения бухгалтерского учета управления и ИКТ, разрабатывать в конкретные Российской Федерации предложения по результатам исследований, готовить справочноаналитические материалы принятия управленческих решений для

5 информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях (ОПК-3). 3 Место дисциплины в структуре ООП 3.1. Курс «Финансовый учет» входит в профессиональный цикл, согласно ФГОС ВПО и Учебному плану направления «Бизнес информатика» профиль «Архитектура предприятия». Данная дисциплина представляет собой основу теоретических и практических знаний, необходимой для управления предприятием, принятия эффективных управленческих решений Для изучения дисциплины «Финансовый учет» на 5 и семестрах 3 курса требуются знания дисциплин: бухгалтерское дело, управленческий учет, теория экономического анализа, бухгалтерская (финансовая) отчетность, также должен быть пройден курс основы финансового учета. 4 Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах Распределение часов дисциплины по видам занятий и по семестрам Курс Семестры VI Всего учебных часов трудоемкости 90ч (2, 5 ЗЕТ экзамен) Всего аудиторных часов, 90 ч в том числе лекции 18ч практических занятий лабораторных занятий 3ч Самостоятельная работа студентов 20ч Распределение аудиторных часов по семестрам VI семестр 4 ч. в неделю 90ч. = 18 лк + 3лб + 20 СРС Формы контроля: VI семестр экзамен Плановые контрольные работы: VI семестр 2

6 Семестр Неделя семестра Лекции Практически е занятия Лабораторны е работы Интерактивн ая форма 5 Содержание дисциплины структурированное по темам Общая трудоемкость дисциплины 2,5 зачетных единиц, 90 часов ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) п/п дисциплины Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Модуль 1. Финансовый учет 20 1 Тема 1. Учетная политика организации тест 2 Тема 2. Учет денежных средств решение задач, тест 3 Тема 3. Учет материальнопроизводственных запасов решение задач, тест 4 Тема 4. Учет основных средств решение задач, тест 5 Тема 5. активов. Учет нематериальных 2 4 решение задач, тест Тема. Учет реализации продукции (работ, услуг) и товаров решение задач, тест 7 Тема 7. Учет издержек производства и обращения. 2 4 решение задач, тест 8 Тема 8. Учет собственного капитала и целевого финансирования. 2 4 решение задач, тест 9 Тема 9. Учет финансовых результатов и использования 2 4 решение задач, тест

7 прибыли. 10 Тема 10. Бухгалтерская (финансовая) отчетность задача, тест ИТОГО: Экзамен 5.1. Содержание разделов программы Модуль 1. Финансовый учет Тема 1. Учетная политика организации. Учетная политика: понятие, значение; факторы, влияющие на формирование учетной политики. Требования, предъявляемые к учетной политике. Структура учетной политики на предприятии. Порядок формирования и применения учетной политики. Элементы учетной политики. Раскрытие учетной политики Тема 2. Учет денежных средств. Общие положения о денежной системе, наличных и безналичных расчетах. Учет кассовых операций. Особенности документального оформления кассовых операций с наличной иностранной валютой. Учет денежных документов и переводов в пути. Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках. Порядок учета денежных средств выраженных в иностранной валюте. Понятие курсовых разниц и принятие их к учету. Учет операций по покупке и продаже иностранной валюты. Инвентаризация денежных средств. Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации Тема 3. Учет материально-производственных запасов. Материально-производственные запасы, их состав, принципы оценки. Материалы, их классификация и оценка. Учет поступления материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступающих на склад. Особенности оценки и учета неотфактурированных поставок и материалов в пути. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов. Состав, порядок учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Готовая продукция, ее состав и оценка. Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии. Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах. Инвентаризация материально-производственных запасов, учет результатов инвентаризации. Тема 4. Учет основных средств. Основные средства, их состав, классификация и оценка.

8 Синтетический и аналитический учет основных средств. Учет поступления основных средств. Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления. Учет амортизации основных средств. Методы начисления амортизации. Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств. Аренда основных средств. Формы аренды. Учет аренды основных средств у арендодателя и арендатора. Учет лизинговых операций. Учет выбытия основных средств. Тема 5. Учет нематериальных активов. Нематериальные активы, их состав, классификация и оценка. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов. Учет поступления нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Методы начисления амортизации. Учет выбытия нематериальных активов. Инвентаризация нематериальных активов. Тема. Учет реализации продукции (работ, услуг) и товаров. Принципы признания доходов от продаж. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Оценка реализованной продукции. Коммерческие расходы: их состав, порядок учета и списания. Управленческие расходы: их состав, порядок учета и списания. Учет налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей по реализованной продукции. Учет доходов (выручки) от реализации продукции. Особенности учета сданных заказчикам выполненных работ и оказанных услуг. Учет реализации покупных товаров. Особенности учета реализации товаров на условиях договора комиссии. Учет реализации продукции и товаров по договору мены. Определение финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и товаров. Тема 7. Учет издержек производства и обращения. Информация об издержках производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и незавершенном производстве в системе финансового учета. Затраты на производство, их состав и классификация. Основные принципы организации учета затрат на производство. Объекты учета затрат. Разграничение затрат по временным периодам. Система счетов учета затрат на производство.

9 Порядок списания затрат на выпуск продукции. Издержки обращения, их состав и порядок учета в организациях торговли. Тема 8. Учет собственного капитала и целевого финансирования. Собственный капитал предприятия, понятие и состав. Уставный (складочный) капитал, уставный фонд, учет его формирования и изменений на предприятиях разных организационно-правовых форм собственности. Учет резервного капитала, учет добавочного капитала, учет нераспределенной прибыли, учет целевого финансирования, учет оценочных резервов (по сомнительным долгам, под обесценение ценных бумаг), учет резервов предстоящих расходов. Тема 9. Учет расчетов. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет резервов по сомнительного долгам. Учет кредитов и займов. Учет расчетов с бюджетом по налогам. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Тема 10. Учет финансовых результатов и использования прибыли. Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его формирования и принципы учета. Учет прибылей и убытков от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прочие (внереализационные) доходы и расходы, их состав и порядок учета. Учет операций по формированию нераспределенной прибыли и ее использованию. Убытки отчетного года, источники их покрытия и порядок учета. 5.2 Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций с использованием ПК и компьютерного проектора. Практические занятия проводятся в виде теоретического опроса, обсуждение ситуаций и решений задач. Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании курсовой работы, докладов, рефератов и при решении задач) и индивидуальной работы студента (домашняя работа). В лабораторных занятиях студенты выполняют практические задания в активной и интерактивной форме (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, решение задач), встреча с представителями государственных и общественных организаций.

10 . Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Вопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый учет» 1. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России 2. Сущность ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» 3. Понятие собственного капитала и его составные элементы 4. Учет уставного капитала 5. Основные допущения и требования к бухгалтерской отчетности в соответствии с ПБУ 1/08 «Учетная политика организации». Учет собственных акций 7. Понятие и формирование учетной политики 8. Учет и понятие резервного капитала 9. Учет добавочного капитала 10. Организационные и методологические аспекты учетной политики 11. Изменение учетной политики 12. Понятие целевого финансирования и его учет 13. Чистые активы организации 14. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций 15. Организация учета долгосрочных инвестиций 1. Раскрытие учетной политики 17. Учет затрат по строительству объектов 18. Порядок учета НИОКР (ПБУ 17/02) 19. ПБУ /01 «Учет основных средств» 20. Понятие, классификация, учет основных средств 21. Оценка и переоценка основных средств 22. Документальное оформление учета основных средств 23. Учет амортизации основных средств 24. Понятие нематериальных активов 25. ПБУ 14/2007 «Учет НМА» 2. Оценка, переоценка нематериальных активов 27. Учет амортизации нематериальных активов 28. Материально-производственные запасы, понятие и их учет 29. Классификация МПЗ 30. Синтетический и аналитический учет МПЗ 31. ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» 32. Понятие оплаты труда, виды оплаты труда 33. Документальное оформление операций по оплате труда 34. Минтетический и аналитический учет оплаты труда 35. Понятие «Затраты», «Расходы», «Издержки»

Ознакомьтесь так же:  Приказ 199 369

11 3. Признание расходов в бухгалтерском учете 37. Классификация расходов 38. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 39. Понятие и оценка готовой продукции 40. Документальное оформление движения готовой продукции 41. Учет денежных средств 42. Порядок ведения кассовых операций 43. Документальное оформление денежных средств 44. Определение и классификация финансовых вложений 45. Учет финансовых вложений 4. Учет расчетов с подотчетными лицами. 47. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 48. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 49. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 50. Учет прочих доходов и расходов 51. Формирование финансовых результатов 52. Понятие, состав бухгалтерской отчетности 53. Порядок составления бухгалтерских отчетов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. Бухгалтерский учет: Учебник. /Под ред. проф. Безруких П.С. М: «Бухгалтерский учет», Бухгалтерский учет: Учебник. Коллектив авторов под ред. проф. Гетьмана В.Г. М.: «Финансы и статистика», Бабаева З.Д. Бухгалтерская отчетность и порядок ее составления. Учебное пособие. М: ФА, Ефремова Е.М. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. М Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие в 2 ч. М., Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, б) дополнительная литература: 1. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от г. 129-Ф3. 2. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» 402 от г. 402-ФЗ 3. Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. Приказом МФ РФ от г. 34 н. 4. Налоговый кодекс I и II части. 5. Гражданский кодекс РФ. М.: Издательская группа «ИНФРА-М-НОРМА», Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). 7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08).

12 8. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 1/02) (приказ МФ РФ от г. н. 9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/ Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ / Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/ Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/ Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/ Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/ Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/ Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/ Положение по бухгалтерскому учету «Информация финансовых вложений» ПБУ 19/02 2. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/ Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/ План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Утв. Приказом МФ РФ от г. 94 н. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. Программное обеспечение «1-С Предприятие» (версия 8. учебная). 2. Программное обеспечения «1-С Зарплата, кадры». 3. Программное обеспечение «1-С Торговля, склад». 4. Информационно-правовая система «ГАРАНТ». 5. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.Аудио-видиоматериалы правовой системы «ГАРАНТ». 4.«Электронная библиотека студента правовой системы «КонсультантПлюс. 5.

13 Методические указания для студентов по освоению дисциплины Б1.В.ДВ.1.2 Финансовый учет Теоретический материал дисциплины изучается в течение одного семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Основу курса составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данном учебном комплексе, а также заданиями, которые выдаѐт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы знаний по основным теоретическим аспектам финансов предприятий. Цель практических занятий: — закрепление теоретических знаний; — развитие навыков работы в команде и самостоятельной исследовательской деятельности; — отработка навыков решения задач финансового менеджмента. Выбор тем практических занятий обосновывается методической взаимосвязью с программой курса и строится на узловых темах. Планы практических занятий подготовлены в соответствии с программой лекционного курса. 9.Образовательные и информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебной дисциплины Б1.В.ДВ.1.2 «Финансовый учет» предусмотрены мастер-классы экспертов и специалистов в области бухгалтерского и управленческого учета и налогообложения. При реализации программы дисциплины «Финансовый учет» используются различные образовательные технологии во время аудиторных занятий занятия проводятся в виде

14 лекций с использованием ПК и компьютерного проектора, практических занятий проводятся в виде теоретического опроса, обсуждение ситуаций и решение задач. Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании курсовой работы, докладов, рефератов и при решении задач) и индивидуальной работы студента (домашняя работа). Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине могут использоваться тест и решение задач. Зачет может быть получен по результатам всех перечисленных форм контроля и промежуточной аттестации. В учебном процессе, помимо чтения лекций, которые составляют 50% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины, защита домашних заданий). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. Закрепление лекционного курса требует проведения практических занятий по всем разделам дисциплины «Финансовый учет». Это проводится в форме решение задач. Программные средства В процессе обучения курса «Бухгалтерский и управленческий учет» обучающийся должен использовать на аудиторных занятиях или при лабораторной работе программу 1СБухгалтерия (учебная версия), справочно-информационную программу «Гарант» или «Консультант Плюс». 10.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине Для материально-технического обеспечения дисциплины «Финансовый учет» используется оборудованный мультимедийным средством обучения компьютерный класс с выходом в Интернет, к справочно-правовым системам Консультант Плюс, Гарант.

16 11. Лист регистрации изменений Номер изменения заменн ных Номера листов новых аннули рованн ых Основани е для внесения изменени й Подпись Расшифровк а подписи Дата Дата введения изменения

Программа.Пояснительная записка к модулю «Как измерить всё на свете»

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.

В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть включение образовательных модулей. Модульная организация образовательного процесса служит именно координации учебных предметов начальной школы, выявлению существенных связей между ними. В процессе решения проектных задач внутри модуля учащиеся учатся выстраивать ученическое сотрудничество, планировать свои действия, брать на себя ответственность, находить нужную информацию, используя различные источники.

Ознакомьтесь так же:  Детское пособие при выходе на работу в беларуси

Новые образовательные результаты:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; развитие теоретического и практического мышления и сознания детей;

— развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную практическую и учебную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; развитие учебной самостоятельности школьников;

— овладение необходимыми компетентностями как сложными системами действий, включающими и умения, и другие компоненты действия, обеспечивающие возможность достигать желаемого результата и соответствовать требованиям общества и отдельных людей; приобретение ими опыта осуществления различных видов деятельности;

— овладение общеучебными и предметными умениями и навыками, необходимыми для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

— освоение учениками знаний, обеспечивающих не только успешное образование на данной и следующей ступенях, но и широкий перенос средств, освоенных в ходе изучения одной предметной области, на другие;

— развитие желания и умения учиться, стремления к самообразованию.

Модуль «Как измерить всё на свете?»

Предметная линия измерения для начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является центральной. В программе курса математики нет отдельной темы «Измерение», но с действием измерения ученики сталкиваются постоянно, решая различные задачи.

Главное математическое понятие, понятие числа, возникает как результат измерения одной величины (свойства измеряемого объекта) другой величиной (меркой). При этом меркой может быть любая величина того же рода, что и свойство измеряемого объекта. Введение понятия умножения также связано с действием измерения. Ученики сталкиваются со случаем, когда величина измеряемого объекта гораздо больше мерки, и в результате, для удобства измерения, им приходится перейти к промежуточной мерке и действию умножения.

Решая разнообразные измерительные задачи, ученики приходят к таким важным понятиям математики как позиционная система счисления, обыкновенная дробь, десятичная (позиционная) дробь.

Кроме этого, для умения решать текстовые задачи в курсе начальной школы важно понимать, какие величины какими единицами измерения можно измерять. Необходимо знать соотношения между основными единицами измерения длины, массы и др., уметь переводить более мелкие единицы в крупные и наоборот, в зависимости от условий и требований задачи.

В курсе «Окружающий мир» действие измерения становится необходимой частью наблюдения или эксперимента. Здесь дети сталкиваются с проблемой измерения свойств, которые нельзя измерить непосредственно. При измерении длины мерка сама является длиной, имеет некоторую протяженность. Мерка подобна тому, что она измеряет. А какой меркой измерять силу ветра или температуру? Для того, чтобы «измерить», необходимо осуществить «перевод» измеряемого на язык протяженности, отобразить оцениваемые свойства в некоторую шкалу – часть измерительного прибора.

Именно на уроках «Окружающего мира» ученики сталкиваются с условно измеряемыми величинами: сила ветра, температура, яркость света и открывают общий способ работы с ними (см. Методическое пособие к курсу «Окружающий мир»). Таким образом, отдельные разделы курса математики тесно пересекаются (переплетаются) с отдельными разделами курса «Окружающий мир».

В эту тематику вплетается также материал из курса «Русского языка» – работа со словарными статьями «Старинные меры длины». В рамках этой работы учащиеся знакомятся со значением этих мер и их языковым происхождением, возможностями употребления в речи в современности. Одновременно отрабатывается полезное умение младших школьников пользоваться простейшей словарной статьей, умение составлять свои тексты (описание работы приборов, алгоритмы действий по измерениям и тд). На уроках технологии ученики изготавливают простейшие измерительные приборы. Поскольку проблема измерения существенно важна не только для курсов математики и «Окружающего мира» начальной школы, но и для дальнейшего изучения предметов естественнонаучного цикла в средней школе, эта тематика выделена в отдельный модуль.

Модуль «Как измерить все на свете» заканчивается праздником – демонстрацией умений решать различные измерительные задачи. Всего на реализацию модуля необходимо 23 учебных часа.

Знания и умения учеников в результате работы по модулю « Как измерить всё на свете?»

1. Ученики должны понять необходимость измерения величин и условно измеряемых свойств объектов для решения задач сравнения, установления отношения, описания и т.д.

2. Они должны научиться различать разные свойства объектов и процедуры, допустимые по отношению к ним: неизмеряемые свойства (цвет, форма, материал) могут быть только названы; условно измеряемые свойства, такие, как степень нагретости, освещенность, обучаемость и пр., – могут быть оценены (применима процедура сравнения, но неприменима процедура непосредственного измерения), измеряемые свойства, или величины (длина, площадь, объем, время) могут быть измерены с помощью мерки.

3. Ученики должны понять устройство измерительного прибора, уметь указать его составные части (то, чем «ловится» условно измеряемое свойство, порядковая шкала, числовая ось).

4. Ученики должны осознать необходимость использования стандартных мер в ситуации передачи данных другим

5. Они должны понять необходимость соотнесения условных мер и шкал (не стандартных) в случае сравнения

величин, измеренных нестандартными мерами.

6. Ученики должны знать названия измерительных приборов Q рулетки, линейки, термометра, весов (рычажных), понимать принцип их работы, уметь ими пользоваться.

7. Ученики должны научиться измерять длины отрезков, ломаных линий, площади разнообразных плоскостных фигур разными способами, объем тела, массу тела, продолжительность процесса (время).

8. Они должны знать соотношения между основными стандартными единицами длины (километр, метр, сантиметр, миллиметр), массы (килограмм, грамм, миллиграмм), объема (литр, миллилитр), времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда), уметь переводить из одних единиц в другие.

9. Ученики должны уметь оценивать облачность с помощью палетки, сравнивать силу ветра и силу дождя с помощью простых приспособлений, измерять общее количество осадков, выпавших за сутки; оценивать силу ветра по шкале Бофорта, сравнивать длины коротких отрезков (4-15 см) «на глаз», определять примерное расстояние до грозового разряда, измерять продолжительность временных промежутков с помощью часов и календаря, сравнивать длительность временных промежутков с помощью простых приспособлений.

Пояснительная записка к модулям

  • Пояснительная записка УМК
  • Пояснительная записка по модулю
  • Работа с ресурсами УМК
  • Содержание учебного материала

Пояснительная записка по модулю

Цели и задачи учебной дисциплины

Основные цели изучения интегрированного модуля «Экономика»:

формирование фундамента экономических и социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической и социологической мысли;

формирование у курсантов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь и зарубежных стран, выявлять специфику социально-экономических отношений и процессов и их социокультурных особенностей в Республике Беларусь;

формирование установки на практическоевнедрение полученных курсантами знаний в их профессиональной деятельности идругих сферах социально-экономической активности.

Задачи изучения интегрированного модуля «Экономика»:

усвоение основных экономических и социологических понятий;

изучение важнейших принциповфункционирования рынка, определяющих механизмы ценообразования, поведениеэкономических субъектов, способы эффективного размещения и использованияограниченных ресурсов;

выяснение границ эффективности рыночнойсистемы, роли государственного регулирования экономики;

изучение белорусской социально-экономической модели;

формирование знаний теоретических основ социологической науки, ее специфики, раскрытие принципов соотношения методологии и методов социологического познания;

создание курсантов теоретико-методологического фундамента для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социально-экономических процессах в контексте основных научных социологических и экономических направлений, школ и концепций;

формирование у курсантов практических навыков применять полученные знания к анализу современных экономических и социокультурных процессов (включая процессы социального неравенства), конфликтов, социальной стратификации общества.

В результате изучения интегрированного модуля курсант должен:

знать:

основные экономические и социологические понятия и категории;

особенностисоциально-экономических процессов в Республике Беларусь, основные социальные иэкономические цели белорусского общества;

основы поведенияэкономических субъектов в рыночнойэкономике;

тенденции развития современных социальных процессов, специфику функционирования социальных институтов в Республике Беларусь;

социально-стратификационнуюмодель белорусского социума, характеристики социальных общностей в Беларуси;

особенности социальных и социокультурных процессов и социальную политику в Республике Беларусь.

уметь:

анализировать экономические и социальные процессы в Республике Беларусь и за рубежом;

использоватьэкономические и социологические знания для принятия рациональныхсоциально-экономических решений в процессе выполнения будущих социальных ипрофессиональных ролей;

осуществлять поиск и анализ необходимой экономической и социологической информации из различных источников;

различатьобъективный и субъективный анализ социальной и экономической информации,

аргументироватьсобственную позицию в ходе обсуждения эко­номических и социальных проблем;

решать задачи итесты, служащие закреплению учебного материала.

Формы и методы обучения и воспитания

Основными методами и технологиями обучения и воспитания, отвечающими задачам изучения интегрированного модуля, являются:

1) методы проблемного обучения (проблемное изложение,частично-поисковый и исследовательский методы);

2) личностно ориентированные (развивающие) технологии,основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения(«мозговой штурм», деловая, ролевая и имитационная игры, дискуссия,пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект идр.);

3) информационно-коммуникационныетехнологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процессаобучения и активизацию самостоятельной работы курсантов (структурированныеэлектронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-,видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработкаи применение на основе компьютерных и мультимедийных средств политологическихзадач и творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствамивзаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум,интернет-семинар и др.).

Требования к организации самостоятельной работы

Наиболее эффективными формами и методами организации самостоятельной работы курсантов являются: выполнение промежуточных тестов; решение экономических задач или ситуаций с презентацией результатов;выполнение самостоятельно разработанных творческих заданий, проектов(индивидуальных или коллективных); подготовка и участие в активных формах учебно-исследовательской деятельности; изучение статей по политологической проблематике и составление на них аннотаций, рецензий, рефератов. В целях стимулирования учебно-исследовательской активности обучающихся рекомендуется использовать электронные учебно-методические комплексы, компьютерные и мультимедийные средства.