Пособие мы и мусор

Дидактическая игра «Рассортируем мусор»

Участник выставки — конкурса::

Гузанова Любовь Юрьевна.

1 квалификационная категория.

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Авторское пособие дидактическая игра «Рассортируем мусор»

Аннотация:

Пособие «Рассортируем мусор» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.

Описание пособия:

Представленное пособие «Рассортируем мусор» состоит из пяти контейнеров, сделанных из картона. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать:

бумага, картон — макулатура,

пластиковые бутылки — пластмасса,

баночки, жесть — металлолом,

яблоко, картофель — пищевые отходы

К пособию прилагаются цветные картинки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить картинки по контейнерам.

Пособие «Рассортируем мусор» решает следующие задачи:

* знакомит детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»,

* даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем,

* способствует формированию экологической культуры,

* развивает умение классифицировать

* воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.

«Земля в опасности»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологии

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

— формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;

— развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

— расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

— воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Оборудование: глобус, аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, пособие «Сказка про речку»,различный мусор, дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг —

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, —

Всё называется Земля!

(обратить внимание на экран)

— Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет:

— Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

— Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

— Что изображено желтым цветом? (пустыни).

— Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

— Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).

Игра : воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:

Голубой – плавание движения рук.

Белый – потираем плечи, руки.

Жёлтый — утираем пот со лба.

Коричневый -руки высоко вверх.

Зелёный – изображаем ёлочку.

— Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран.Присядем и рассмотрим, что стало с нашей планетой?

(Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Поговорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух — сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, — что сделали с тобою?

(Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи): ЗЕМЛЯ1

— Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Затем дети читают:

— Постой, Земля, не торопись!

— Ведь мы за взрослых не в ответе.

— Да, люди мы, но только дети.

— Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Воспитатель:Ребята, давайте же с вами разберемся, почему Земля на нас гневается?

Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд.

Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.

— Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить деревья, беречь леса).

— Да, это хорошее решение проблемы!

— Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1(Опыт с воздухом)

— Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

— Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.

— Послушайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (воды)

(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. На экране появляется вода — картинка).

(Включить музыку воды- ручей)

ГОЛОС ВОДА 1

— Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Воспитатель:

— Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

— Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

— Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.).

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: дети, кто попробовал соленуюводу – встаньте с правой стороны, а кто пресную –с левой.

— Какой воды было больше? (соленой)

— Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

— Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).

— Ребята, послушайте сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать оживлять сказку.


Жила-была река. Сначала она жила среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода!
Река очень любила путешествовать.
Однажды она очутилась в городе.
Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.
Река согласилась.
Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.
Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.
Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины.
Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.
«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление о признании общей собственности на подвал

— Ребята, а почему речка обиделась?(ответы детей)
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не сразу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.
Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. На фабрики и заводы поставили фильтры, машины мыли на специальных мойках. Речка была добрая и не помнила зла.

— Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным — черна, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Голос Земли (включить)ЗЕМЛЯ 2

— Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, —

Такой вы сделали меня!

— Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.

— Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

— Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

— Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

— Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:

бумага, картон — макулатура,

банки, бутылки — стекло,

пластиковые бутылки, пакеты — пластик,

консервные баночки, жесть — металлолом,

шкурка от банана, картофеля — пищевые отходы

— И у нас в поселке тоже установлены контейнеры для сбора пластиковых отходов .

— Подарим жителям сказочного города контейнеры для сортировки и сбора мусора.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора.


Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем, что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются)

ВКЛЮЧИТЬ Голос земли 3

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять ,

А я буду выздоравливать.

— Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

— Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали). Включить фанфары

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Методическая разработка минипроекта в рамках экологического месячника «Про город и мусор»

Цели:

  • Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде;
  • Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • Проанализировать влияние отходов на окружающую среду;
  • Развивать критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека;
  • Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • Ознакомить учащихся с различными способами утилизации мусора и главной причиной неиспользования их — отсутствие на территориях городов сортировки мусора.

Направления: Эколого – просветительская деятельность с элементами исследовательской работы.

Мероприятие делилось на несколько этапов:

  • Написание сочинения на тему: “ Каким я хотел бы видеть наш город”;
  • Конкурс рисунков по проблеме мусора в нашем городе;
  • Изготовление поделок из отходов бытового мусора;
  • Создание сказки с использованием детских работ;
  • Проведение деловой игры с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы.

Ход проведения мероприятия

Участвующие лица:

  1. Учитель.
  2. Защитники природы.
  3. Экологи.
  4. Учёные.
  5. Гости из разных стран.
  6. Пресс – центр.

Оформление доски:

“УТИЛИЗАЦИЯ – это переработка отходов с целью получения вторичного сырья”.

Оборудование:

  • Детские рисунки, сочинения;
  • 4 контейнера с цветными значками;
  • Раздаточный материал для сортировки мусора;
  • Интерактивная доска ;
  • Карта Сахалинской области;

Учитель:

Ребята, сегодня мы рассмотрим тему образования мусора в городах, вопросы цивилизованной утилизации, пути возврата мусора в качестве вторичного сырья. Вашим первым заданием было сочинение на тему: “Каким я хотел бы видеть наш город?”

Многие из вас писали о чистоте наших улиц, о том, что мусора в нашем городе много. В своих работах вы пытались, пусть по – детски, найти пути решения этой проблемы. Вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолётную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь.

Но каждая вещь, рано или поздно, оказывается на свалке.

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ чужды природе. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! С тех пор, как существуют города, существует проблема утилизации бытовых отходов.

Утилизация – это переработка отходов с целью получения вторичного сырья. Утилизировать – это значит переработать, чтобы употребить с пользой

Среди нас находятся защитники природы. Им слово.

Защитник природы №1: Еще недавно в России полиэтиленовые пакеты были ценным предметом домашнего обихода. Их стирали, сушили на веревочках. Пластиковые и жестяные баночки и бутылки были редкостью. Их мыли, хранили и использовали многократно.

Защитник природы №2: Но прогресс сделал свое дело. Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары, плюс разруха в наших головах, все это превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

Защитник природы №1: Первыми нашествие мусора ощутили города. Не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией леса и реки, ведь россияне так любят «отдохнуть на природе»!

Учитель: А отдохнуть большинство представляют себе так:

Инсценировка стихотворения (Т.В. Максимова, Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”) Приложение №1

Что можно посоветовать такой компании?

Учитель: Припомните, часто ли вы видели, чтобы «наотдыхавшаяся» всласть компания собрала за собой весь мусор и унесла его с собой?

Защитник природы №1: Маленькая помоечка кажется незначительной, но, соединяясь с другими — становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит неэстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь.

Ознакомьтесь так же:  Выписать несовершеннолетнего из квартиры органы опеки

Защитник природы №2: Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всего города, всей планеты. На каждого жителя нашей планеты приходится около тонны (1000 кг) мусора в год. Если посчитать, то на жителей нашего района приходится 9 тыс. тонн мусора, это 9000000 (доска) кг мусора в год. Если свалить этот мусор и разровнять, то можно было бы поднять дорогу по Макаровскому району на 20 метров от СТ Тихая до с. Новое. Или на 4 метра дорогу от Корсакова до Охи (карта).

Учитель: В настоящее время проблемой охраны природы занимаются экологи, специалисты по экологии. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде (с привлечением тезаруса на доске).

Эколог №1: Одна из сторон жизни города – образование и накапливание огромного количества твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета — здоровья.

Учитель: А здоровье – самое главное, что есть у человека!
Учитель: Газообразные отходы вызывают смог, отравляя все живое ядовитыми парами.

Эколог №2: Огромная проблема – твердые отходы. В России накопилось 55 млн тонн бытовых отходов, и это только на зарегистрированных свалках. Почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 км от свалок. За нашим городом тоже существует свалка, на которую машины вывозят собранный мусор. Но люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Вы это видели и сделали фотоснимки. Также вы провели анкетирование среди своих знакомых и в своих семьях.

Учитель: Рассмотрим таблицу с результатами анкеты. Приложение №2

Учитель: Обратите внимание – на одного учащегося школы приходится 19 кг мусора в год, в нашей школе обучаются 250 учеников, 5 тонн мусора в год – какая огромная мусорная гора.

Основную массу твердых отходов (74%) составляет бумага и пищевые отходы, пластмассы и синтетические вещества. Сжигать их нельзя т.к. они выделяют токсичные вещества.

Эколог №1: Часть бывших свалок, оказавшихся в черте города, застраивается жилыми кварталами. Но там продолжает выделяться БИОГАЗ – создается взрывоопасная и пожароопасная ситуация.

Учитель: Хотелось «бы вам жить в таких местах?
Ученики: «НЕТ!»
Учитель: Но, может быть, кому-то свалки нравятся? Стали «родным домом»?

Защитники природы (вместе): Свалки у населенных пунктов, особенно в больших городах, становятся основным местом сбора и корма для многих птиц и млекопитающих. Здесь проживают большое количество крыс, мышей, кошек и собак. На свалках их привлекают пищевые отходы. Гоняться за живой добычей эти животные просто отвыкают, их полностью устраивают отбросы человеческого стола. Эти животные становятся переносчиками различных инфекционных заболеваний.

Ученик: Предлагаю выход – закопаем весь мусор – чистенько. Как вы думаете это выход?

Учитель: Что же, может быть это и выход? Давайте проконсультируемся у специалистов.

Эколог №2: Среди твердых бытовых отходов есть опасные специальные отходы, которые нельзя хранить вместе с другими, необходимо уничтожать по специальной технологии. Батарейки и лекарства, термометры и перегоревшие лампы дневного света, остатки лака, клея, краски, дезодоранта – все это специальные отходы.

Учитель: Опасность представляют электрические батарейки и люминесцентные лампы. В каждой лампочке от 80 до 120 мг ртути – так на свалки попадают десятки тонн ртути. Мы выяснили, что закапывать весь мусор нельзя. Что же тогда делать?

Ученый №1: Проблема утилизации мусора актуальна для всех стран. Создавались полигоны для мусора, строились заводы для сжигания мусора, но эффективность подобных методов невысока: в атмосферу выбрасывались токсичные вещества.

Ученый №3: Мы работаем над разными видами технологий, позволяющими из отходов получать полезные продукты. Во многих странах существует особая система сбора бытовых отходов. Обычно используют отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, опасных веществ. Это экономит средства и энергию при их переработке. Отдельные виды мусора не уничтожаются, а перерабатываются в полезные вещи.

Учитель: Значит, проблема мусора актуальна для всего мира и каждая страна ищет рациональный выход из этой ситуации. Попросим наших гостей поделиться опытом.

Гость из Германии: У нас в Германии впервые была внедрена система раздельного сбора и сортировки отходов.

Существует 4 вида контейнеров:

  1. Серый – бумага, газеты, журналы, картон.
  2. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл.
  3. Зеленый – пищевые отходы.
  4. Черный – опасные отходы.

Каждый житель может сделать выбор: разложить по отдельным контейнерам, либо сваливать все вместе, но тогда плата за несортированный мусор в 5 раз выше.

Нельзя выбрасывать автопокрышки, их сдают в автомастерские, только они имеют право вывозить резину на переработку. Прием шин – нагрузка к их сервису.

Гость из Японии: Япония – единственная страна, где принят закон об утилизации домашней техники – телевизоров, стиральных машин, кондиционеров, холодильников. Потребитель неукоснительно исполняет закон, а компания – производитель оплачивает утилизацию. Мы относимся к отходам, как к ресурсам – 16% закапывается в землю, 34% сжигается, 50% имеют вторую жизнь.

Учитель: Неужели данная проблема острее всего стоит в России, есть ли наработки по решению этого вопроса?

Эколог №3: В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши, предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца.

Учитель: С каждым годом в регионах страны растут свалки в лесных массивах, вдоль дорог, у водоемов и т.д. Парадокс современной жизни состоит в том, что чем лучше мы живем, тем больше накапливается отходов. Причины этого: повышение уровня жизни, позволяющее еще пригодные к использованию, но немодные вещи заменять новыми; увеличение объема товаров одноразового использования; увеличение количества упаковочных материалов. С одной стороны, памперсы, пластиковые бутылки и пластиковые пакеты удобны, но гораздо более вредны для окружающей природы. Чтобы разложился памперс нужно 500 лет.

Учитель: Проблема избавления от мусора наиболее остро стоит в крупных городах. Оптимальное решение этой проблемы – строительство комбинированных мусороперерабатывающих заводов. Так, например, уже сегодня из изношенных автомобильных покрышек получают широкий ассортимент строительных материалов, пользующихся спросом у покупателей.

Учитель: А что происходит у нас, в нашем родном городе? Мы видим, как в нашем городе асфальтируются дороги, строятся дома, но вот мусора вокруг нас не становится меньше. Это видно из ваших сочинений, рисунков, анкет. Из них получилась целая сказка “Про город и мусор”. Давайте её посмотрим и сделаем выводы, что же мы сможем сделать, чтобы мусора в нашем городе стало меньше.

Презентация “ Про город и мусор” по материалам работ учащихся. Приложение №3

Учитель: Наши выводы озвучит пресс-центр, в который вошли ребята и родители нашего класса.

  • Использовать отходы для изготовления поделок (демонстрация поделок, сделанных детьми).
  • Принимать активное участие в субботниках и приглашать жителей своего дома яркими объявлениями.
  • Следить за тем, чтобы дворы, подъезды не загрязняли взрослые и дети.
  • Быть самим аккуратным и ответственным.
  • Рассказывать младшим ребятам, как нужно относиться к общественным местам.
  • Показать нашу сказку первоклассникам.
  • Нарисовать плакаты, призывающие не загрязнять наш город и развесить их в подъездах.
  • Предложить взрослым людям поставить вдоль улиц разноцветные пластиковые ящики. По немецкой технологии 80% отходов будут возвращаться в качестве вторсырья, а оставшиеся 20% попадут на свалку.

Учитель: Скептики считают, что сортировка мусора станет самой сложной задачей, но любой здравомыслящий человек понимает, что иного выбора у нас нет. Каждый должен помочь решать проблему утилизации отходов, только тогда мусор, который душит наши города, начнет приносить прибыль. И мы очень надеемся на содействие жителей города.

Игра с использованием интерактивной доски и инструментов “Палитра”.

Давайте очистим нашу поляну, сортируя мусор по немецкой технологии. (Участвуют 4 ученика, у каждого контейнер определенного цвета).

Учитель: Не так это и сложно, зато как полезно для человека и природы в целом.

Ознакомьтесь так же:  Найти бесплатного адвоката в москве

Учитель подводит итог: «Перейдем от выбрасывающего общества к обществу, которое перерабатывает». «Отходы – в доходы!» – эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас еще и потому, что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы.

Список литературы:

  1. Варли К., Майлз Л. География: Энциклопедия. — М.: Росмен, 1994.
  2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Выпуск 1. Математика, природоведение): Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений, слушателей И ПК. — Ростов н/Д: ТЦ “Учитель”, 2002.
  4. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо — всюду. Мир людей. — Ярославль: Академия, К». Академия Холдинг, 2000.
  5. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. Ярославль: Академия развития, 1997

Учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

В игру входит набор карточек с изображением мусора (банки, огрызки, фантики), которые нужно рассортировать по мусорным бакам (баки наклеяны так, что бы вошел угол карточки). Игра проводится после предварительного занятия по переработке и сортировке мусора.

Цель: Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Надпись на табличке:

Зачем разделять мусор?

Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз.

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз.

«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» .

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте «Юные экологи Москвы».[[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":<"alt":"","class".

Предлагаю вашему вниманию мою авторскую разработку: дидактическую игру «Очистим озеро Байкал от мусора»цель: Формировать представления детей о том, что человек часть природы и что он.

Дидактическая игра «Сортировка мусора&quot.

Данная игра эффективна при знакомстве с флорой и фауной водоемов в рамках реализации проекта «Экологическая тропа нашего края».

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

Разина Марина
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу»

Изготовила:

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль

Разина Марина Алфеевна

Аннотация.

Пособие «Сортируем мусор – бережем природу» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО. Так же помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора

Цель:

Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Описание пособия.

Представленное пособие состоит из плаката с кармашками – контейнерами. На каждом кармашке картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать: бумага, пластик, железо, стекло, пищевые отходы (фото 1).

К пособию прилагаются карточки с изображением мусора (фото 2 ,3).

Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить карточки по контейнерам.

Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе и с подгруппой детей. Детям предлагается экологическая ситуация:«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Какую вещь в какой контейнер выбросить? Что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку? Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Использование дидактических игр и пособий по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.

Экологический проект «Бережем природу» Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш — дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

Фотоотчёт занятия по экологии в старшей группе «Куда уходит мусор» Конспект занятия по экологии «Куда уходит мусор» Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных.

Игра-викторина по экологии «Защитим природу» Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор» Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Лэпбук по экологии «Мусор» Данная работа для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук- интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь.

Лэпбук «Сортируем мусор правильно» Дидактическая игра для детей средней группы «Сортируем мусор правильно» Актуализация. Ежегодно от каждого человека, остается очень много.

Лэпбук по экологии «Береги природу» Что является главной целью экологического воспитания? Главная цель экологического воспитания – это создание условий для формирования основ.

Мусор или учебное пособие?

Что это?

Это трубочки от сока, молока и кефира, разрезанные на три части.

Зачем нам нужен этот мусор?

Мы с Анютой используем его как обучающее и развивающее пособие. Придумала из них много игр и упражнений на:

1).Обучение счету, цвету, геометрическим фигурам, понятиям «короткий-длинный», «высокий-низкий», «много-мало», «одинаковые- разные»

2).Развитие логического мышления, фотографической памяти, внимания, воображения, мелкой моторики и, даже, музыкального восприятия.

Как же мы используем эти трубочки ?

Вот несколько игр, в которые мы с Анютой уже начали играть. В скобках буду указывать что учим, повторяем или что развиваем .

1. Конструируем ( цвета, счет, воображение, мелкая моторика)

2.Знакомимся с понятиями-противоположностями («короткий-длинный», «высокий-низкий», моторика)

Еще понятия «много-мало», но их нет на фото.

3. Сортируем ( цвет, размер, моторика)

4. Считаем (счет, моторика, цвета)

5. Отстукиваем музыкально-ритмические рисунки (музыкальное восприятие, моторика). Пример: высокие трубочки — так(стучим ладошками по столу); низкие —тик( хлопаем в ладошки).

Из этого рисунка получается такой ритм: так-так-тик-так-тик-тик-так. Стучим вместе с дочкой ( я держу ее ручки).

6.Вставляем в песок, пластилин (моторика, цвета, счет)

7. Играем » Посмотри и запомни» или «Какая пропала, какая прибавилась, какая лишняя и т.д.» Ребенок смотрит палочки, потом отворачивается, а мы добавляем или убираем.Нужно узнать, что изменилось (внимание, фотографическая память)

Мы пока не справляемся с таким заданием. Поэтому я Анюте меняю рисунок и сама говорю, что изменилось.

8. Продолжаем ряд (логика, моторика)

Тоже тяжело, я сама даю палочку, нужного размера.

Вот такой полезный у нас «мусор» 🙂 А у вас какой? (интересно услышать или увидеть, как вы играете с подручными материалами, ваши идеи)

В следующем посте расскажу, как мы играем с крышками от пюре.