Пособия по обж своими руками

Дидактические пособия по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Лариса Безрукова
Дидактические пособия по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Предлагаю вашему вниманию пособия своими руками, в котором рассказывается о правилах пожарной безопасности.

Часто причиной пожаров становится детские шалости со спичками, зажигалками, свечами. Работая с этим пособием можно в доступной форме рассказать детям об опасных играх в квартире, рассматривая пособия я уделяю особое внимание правильности установке новогодней елки и поведению детей около неё, а также недопустимости детских игр на кухни и сушки белья над печкой поведению в гостиной. Чем пожарные тушат бушующее пламя с них работай. Я надеюсь,что мое пособие поможет детям избежать опасных ситуаций, уберечь здоровье.

Консультация для родителей «Помощь детям в изучении правил пожарной безопасности» Очень часто возникают пожары из-за шалости детей,а в результате дети погибают. Главная задача взрослых- помочь детям,еще с раннего возраста.

План проведения месячника гражданской обороны в средней группе Беседа «Безопасное поведение на улице» С. р. и. «Правила уличного движения» Учебная тренировочная эвакуация Д. и. «Опасно- безопасно» Беседа.

Пособия своими руками

Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляю его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В ходе работы с детьми 3-7 лет по развитию сенсорной культуры и мелкой моторики возникла необходимость в разработке многофункциональных пособий и игр, то есть направленных на решение одновременно нескольких задач, что и было сделано. Хочу поделиться своим опытом по созданию пособий с коллегами. Огромную помощь в создании пособий и сборе различного материала для пособий оказали родители. Были изготовлены игровые пособия “Божья коровка”, “Ёлочка”, “Бабочка”, “Накрути пробки”:

Основа пособий — фанера. В ней просверлены отверстия, в них вставлены горлышки от пластиковых бутылок. Чтоб горлышки не прокручивались, их закрепили на фанере гвоздиками. Лицевая сторона пособия обклеена цветной, самоклеющейся бумагой.

Играя с такими пособиями, дети учатся ориентироваться на плоскости, закрепляют цвета, учатся работать с образцом.

Пособие “Теремок” помогает закреплять знания детей о цвете, цифрах. Можно дать задание типа “Кто живет в оранжевой квартире” или “Кто живет в квартире № 3”. Откручивая пробку, дети видят в окошечке кошку, собачку, мышку или любых других героев сказок.

Для детей старшего дошкольного возраста изготовили пособие “Игротека”

Левая часть пособия “Читай — считай” окажет неоценимую помощь в обучении детей счету, чтению, ориентировке в пространстве и многое другое.

Изготовлено оно, как и предыдущие, из горлышек от пластиковых бутылок. Они расположены друг под другом в десять рядов по десять штук. Это можно использовать для построения числовой лесенки, решения примеров и задач.

Примеры предлагаемых заданий:

1. Выложи по образцу.

3. Построй геометрическую фигуру.

На начальном этапе дети выкладывали схематично слова, обозначая гласные звуки красной пробкой, согласные твердые – синей, согласные мягкие – зеленой. А когда дети познакомились с буквами, то к пробкам приклеили буквы на двухсторонний скотч, а сами буквы и цифры взяли из пособия для первоклассников “Касса букв и слогов”.

Можно много придумать заданий по математике.

6. Найди соседей числа.

7. Считай дальше.

8. Задание типа “Прикрути в верхнем левом углу синюю пробку, в нижнем левом углу две оранжевых пробки, в середине — красную” или “Справа 5 штук — зеленых пробок, слева – 3 желтых” и т.п.

В центре пособия “Игротека” — уголок “Девочка в платье”.

Как сделано: голова из линолеума, на голове девочки – косички из ниток, к косичкам привязаны банты. На платье девочки пришили пуговицы разной формы и разного цвета. По бокам платья на уровне талии прикреплены ковровые кольца, в одно из них продеты два шнурка. В карманы платья вложены разные по цвету ленты, бусины. На первом этапе дети нанизывают на шнурок бусины в заданном порядке, например: белая, синяя, розовая. На втором этапе уже учитывается и время, затраченное на выполнение работы. А так как шнурков два, то дети могут соревноваться. После окончания упражнений шнурок, на который нанизывались бусины, закрепляется в кольце с другой стороны и завязывается, чтоб бусины не рассыпались. Получается красивый поясок к платью. Расстегнув все пуговицы на платье, ребенок увидит кольца, закрепленные в два ряда – это шнуровка.

1. Заплети косички.

2. Завяжи справа белый бант, слева – красный.

3. Какой формы пятая пуговица сверху.

4. Между какими пуговицами находится коричневая.

5. На каком месте красная пуговица.

6. Какого цвета бант в левом (правом) кармане.

Правая часть пособия – “Цветные резинки”.

Как сделано: к фанере прибиты цветные силовые гвоздики. Имеются образцы для выполнения и цветные резинки. Дети по образцам натягивают резинки на декоративные гвоздики, получая изображение “Гусь”, “Дом”, “Клоун” и другие.

К уголку “Клубочки” подобрали клубки ниток разных цветов и разной фактуры (шерстяные, пуховые, синтетические). Клубочки закреплены на контактную ленту.

1. Смотать нитку на палочку, пока звучит музыка.

2. Кто быстрее размотает клубок.

3. Сравнить клубки по цвету, качеству (с опорой на тактильные ощущения).

Чтоб у детей не пропадал интерес к такому роду заданий, внутрь клубка прячу небольшой предмет: колечко, пуговицу, бусину, игрушки из киндер-яиц и т.п.

В нижней части пособия “Игротека” сделана дорожка из самоклеющейся бумаги. Ведя по дорожке фломастером, дети помогают добраться ежику до леса. После выполнения фломастером графических заданий, дети стирают тряпочкой следы фломастера, и пособие используется многократно.

При изготовлении этих пособий я ставила перед собой следующие цели:

  • развивать мелкую моторику (накручивание, нанизывание);
  • закреплять знание о цветовой гамме и об оттенках цветов;
  • упражнять в прямом и обратном счете, учить решать простейшие арифметические задачи;
  • учить составлять симметричные узоры и узоры по принципу мозаики;
  • делать звуковой анализ слов.

Работа по созданию пособий своими руками продолжается. Некоторые пособия изменяются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным стало для меня эмоциональное отношение детей к заданиям, играм. Дети проявляют к ним устойчивый интерес. Дети стали внимательнее, усидчивее, добросовестнее, что способствовало формированию произвольности поведения и психических процессов.

Ознакомьтесь так же:  Лицензия на антивирусник касперский

Развивающие дидактические пособия, сделанные своими руками

Манолова Людмила Ивановна,

воспитатель, педагогический стаж более 20 лет

Тойшанова Мархабат Максимовна,

воспитатель Iквалификационной категории, педагогический стаж более 10 лет

МАДОУ «ДС «Огонёк» г. Новый Уренгой, ЯНАО

В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». Мы работаем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная задача этого возраста (6-7 лет) — подготовка детей к школе. При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:

— каждый предмет в группе должен быть функционален

— пособия должны соответствовать возрастным особенностям детей

— пособия должны решать задачи образовательной программы группы

— пособия должны стимулировать к самостоятельности и самодеятельности детей

— пособия должны быть безопасными, функциональными, легко обрабатываться (чиститься)

А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми.

Предварительная работа с родителями воспитанников. Мы как педагоги выдвинули идею, единый концепт для всех пособий, объяснили необходимость использования пособий. В папках – передвижках оформлены консультации «ОБЖ для дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук детей», «Самостоятельность ребенка 6 – 7 лет», «Возрастные особенности детей подготовительной группы», «Психофизические особенности детей группы компенсирующей направленности», была организована выставка фотографий «Развивающие пособия дома».

Бизиборд мы решили сделать как доску на ножке в виде предупреждающего дорожного знака с прикрепленными предметами, которые могут быть потенциально-опасными. Ведь в старшем дошкольном возрасте мы ведем работу по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Знакомя детей с дорожными знаками мы акцентировали внимание на предупреждающих знаках, и использовали его как основу бизиборда, т.е «Внимание, опасно!». Все предметы, закрепленные на нем мы изучили в игре «Хорошо-плохо» и дети выяснили, что эти предметы могут быть как необходимыми так и опасными. Учитывая, что наши дети будущие первоклассники, и в каком — то промежутке времени им придется находиться дома одним, мы обучили детей заботиться о себе и беречь себя.

С одной стороны доски расположены потенциально-опасные предметы (дверной замок, дверная цепочка, ручка с встроенным замком, щеколда, розетки, включатели, кулер ПК- в данном случае изображающий лопасти бытового вентилятора, также номера спецслужб и телефонный диск).

Предварительной работой являлось ознакомление детей с потенциально — опасными предметами в быту: познавательные беседы, игры-ситуации с наглядной демонстрацией этих предметов, тренинги по умению пользоваться телефоном в экстремальной ситуации, чтение художественной литературы, инсценирование и драматизация отрывков из сказок, решение проблемных ситуаций.

Другую сторону доски также оформили — решили использовать эту часть для сюжетно-ролевых игр.

Закрепили предметы, которыми пользуются на заводах, в строительстве, пожарном депо и т.д. (сигнальная лампа, монометр, амперметр, вольтметр, переключатели, система оповещения).Так как наш город славится как город газодобытчиков и строителей дети часто обыгрывают профессии оператора по добыче газа.

Сенсорное панно в виде подушек.Сенсорное панно обычно выглядит как огромное полотно с множеством деталей. По результатам мониторинга мы выяснили, что большинство детей испытывают трудности с такими заданиями как – состав числа, застегивание и расстегивание пуговиц/карабинов на комбинезоне/куртке, шнурование кед, завязывание шнуров и лент на бантик. Исходя из этих результатов и возрастных особенностей детей вместо панно, мы придумали подушки.

Каждая подушка решает определенные задачи. Все трудности мы сможем преодолеть, используя такое пособие. И красиво, и функционально. Сами подушки выполнены из плюша, внутри – синтепон. Они могут пристегиваться друг к дружке на пуговицы в любом порядке.

Подушка с домиком – нужна чтобы, упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10 . Домик выполнен из фланелевой ткани. На обратной стороне подушки два широких кармана с цифрами в достаточном количестве. Цифры наклеены на бархатную бумагу и прекрасно держатся на фланелевой основе домика.

Подушка с карабинами и шнуровкой – нужна чтобы упражнять в использовании карабинов (в будущему первокласснику самостоятельно придется застегивать комбинезоны, школьные рюкзаки и т.д, которые оснащены застежками — карабинами) и шнуровании (в школе ребенок будет самостоятельно шнуровать обувь).

Подушка с пуговицами и шнурками – нужна, чтобы дети могли самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы разной величины и завязывать шнур/ленту на бантик. На подушку пришиты карманы с пуговицами, в каждом кармане находятся элементы для пристегивания (мы творчески подошли и к этой части, при застегивании пуговиц мы получаем «капли дождя», «бантики», «глаза совы», «светофор»), также в кармашках имеются другие элементы. Дети помогали вырезать элементы.

На другой стороне подушки Полина С. пришила лоскут фетра и вдела шнурки. Дети могут упражняться в завязывании бантиков (кстати, из 18 детей только 2 ещё не очень хорошо завязывают бантики на шнурках, остальные дети научились очень быстро). Детали выполнены из фетра.

Сенсорное панно в виде настенной картины. Следующее пособие мы сделали из картины. Так как мы работаем по лексическим темам, родители вместе с детьми в выходные делают поделки по теме. Вот именно такую поделку мы переделали в развивающее пособие. Получилась своеобразная палитра. Каждый цветок на лугу определенного цвета. Выложены цветы двумя способами. 1 способ – выкладываются только цветы, из которых мы получим определенный цвет (ребенок находит цвет, который получится при смешивании). 2 способ – выкладываются цветы получаемого при смешивании цвета (ребенок находит цвета, из которых можно получить этот цвет). Цветы выполнены из фетра, на них наклеены «липучки». К картине крепятся на «липучки».

Все эти пособия функциональны, необходимы и добавляют изюминку в эстетику группы. Также огромная благодарность родителям воспитанников за их старания.

Надеемся, эти разработки вызовут интерес и вдохновят других педагогов придумывать оригинальные и эффективные пособия для своих воспитанников.

  1. ГарнышеваТ.П. ОБЖ для дошкольников: Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб., 2011.
  2. Авт-сост. М.Р.Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры – Волгоград, 2016
  3. Авт-сост.Н.В.ЛободинаКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. — Волгоград, 2012.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России. -Москва, 2007
  5. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа — Волгоград, электронное пособие.
  6. Авт-сост. О.Р.Меремьянина Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия — Волгоград, 2012.
  7. Авт-сост. О.И. Витвар Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. — Волгоград, 2016.

8. Авт/сост. А.Л. Гуськова Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет (программа, НОД, проекты) — Волгоград, 2016.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Ознакомьтесь так же:  Земельный налог в адыгее

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Дидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возраста

Халамеева Ольга
Дидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возраста

Пособие разработано для достижения положительных результатов в работе с детьми

по основам безопасности жизнедеятельности.

Цель пособия: знакомить детей с источниками опасности в быту, дома.

Задачи:

— закрепить знания детей об источниках опасности в быту, дома;

— учить избегать детей опасные ситуации;

— развивать связную речь, психические процессы: зрительную память, внимание,

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Дидактическая игра

Цель игры: учить правильно подбирать заплатки-геометрические

фигуры соответствующих форм.

Оборудование: дидактическая игра содержит вырезанный из

плотной бумаги комбинезон пожарного, на нём дырки разных форм.

Ход игры: воспитатель объясняет, что когда пожарные тушили

пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить».

Раздаются геометрические фигуры, подбираются заплатки.

Дидактическая игра

Цель игры: учить соотносить разнородные предметы по величине.

Оборудование: дидактическая игра содержит карточки разных по

величине машин, а также разных по величине баков для заправки

Ход игры: воспитатель предлагает заправить машину бензином, но

для этого надо подумать какой машине понадобится больше

Дидактическая игра «Пожарная машина».

«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нас?» Хочу поделиться своей идеей использования пособия «Сколько нас?» Дети очень любят с ним работать в свободное время. С помощью пособия можно.

Дидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие — «Алфавитная полянка» изготовлено мной для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет развивать речевую активность.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-книга» Дидактическое пособие «Чудо — Книга» воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку» Актуальность: Чтобы у вашего ребенка действительно.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для формирования представлений детей о городах России и их достопримечательностях.

Дидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей «Волшебная неделька». Пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование.

Дидактическое пособие по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста .

Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема пособия «Мы.

Театрально-дидактическое пособие «Пальчиковый театр» для детей дошкольного возраста .

Авторские пособия

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

Требования к представлению авторской работы:

— титульный лист с названием методического пособия;
— фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
— краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Дидактическое пособие по ПДД своими руками

Алена Турьева
Дидактическое пособие по ПДД своими руками

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие «Овощи и фрукты». Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось:

— гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая);

— кисточки, простой карандаш;

— кисть для лака, бесцветный лак;

— маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки

У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием.

Моим воспитанникам очень понравилось пособие. Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

«Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками «Чудо-коробочка» — логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Дидактическое пособие «Умный куб» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Логопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме «Подводный мир». Принесли мне как то старый.

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

магазин детских развивающих игрушек

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей.

Основы безопасности жизнедеятельности, или просто ОБЖ – знакомая всем аббревиатура, которую, как правило, используют для названия специальных занятий в детском саду или уроков в школе. Но ОБЖ – это не просто преподаваемый предмет, но один из важнейших кирпичиков здоровья и благополучия каждого человека. Эти основы начинают закладывать родители с самого раннего детства, когда еще не особо понимающий речь взрослого малыш, улавливает серьёзные интонации родителей при слове «Нельзя!».

Маленький исследователь, едва научившись ползать, начинает познавать окружающий мир. Ему еще чуждо чувство самосохранения, он не знаком с понятием опасности, но так важно научить его этому, при этом без формирования в душе ребенка лишних страхов и боязливости.

Главными помощниками в освоении правил безопасности становятся, конечно же, родители. Первое, что они делают – это принимают меры для устранения опасных предметов: закрывают розетки, убирают в закрытые шкафчики лекарства и другие химикаты, прячут спички и провода, и так далее. Это всё правильно и срабатывает для первых двух лет жизни малыша. Но ведь наступит время, когда ребёнок всё равно познакомиться с теми или иными предметами, и может оказаться в опасной для жизни или здоровья ситуации. И в этот момент важно не просто спрятать всё от ребёнка, а научить его правильно реагировать на эти предметы. Самое простое – это рассказывать малышу, почему опасен тот или иной предмет, какие последствия могут быть от неправильного обращения с ним. Может быть, кроха не сразу всё и поймёт, но он интуитивно услышит вашу серьёзность и обеспокоенность его благополучием.

Далее, в возрасте двух лет и старше, как правило, дети идут в детский сад, где с самой младшей группы воспитатели и педагоги начинают большую, комплексную работу по формированию у детей правил безопасного поведения в различных ситуациях: в общении с другими людьми, на природе, дома в быту, на улицах города, и многих других. Но, ни в коем случае нельзя отодвигать на второй план развитие ребёнка в этом направлении и дома, а, тем более, что есть такие ситуации, когда он не посещает дошкольное учреждение. Какие игры и пособия могут помочь в таком жизненно-важном деле?

В первую очередь это, конечно же, различные книги, начиная от простых, всеми любимых, сказок, и заканчивая специализированными учебниками по «Основам безопасности жизнедеятельности» для дошкольников. Например, читая малышу сказку «Колобок», можно обсудить, почему нельзя было убегать из дома, разговаривать с незнакомцами (в данном случае — дикими зверями), и как печально всё это может закончиться. Об опасности беседы с незнакомыми легко может научить и сказка «Красная Шапочка». Не просто читайте ребёнку книжку, анализируйте её вместе с ним, учитесь задавать малышу нужные вопросы. Это не только обогатит его словарный запас, разовьёт правильную речь, но и поможет научиться видеть заведомо опасные ситуации.

Но, помимо добрых и знакомых сказок, сегодня есть множество других видов книг: с пазлами или наклейками, книжки-лото на соответствующую тему. Особой популярностью пользуются сегодня говорящие книги, где помимо иллюстраций есть кнопочки, нажимая на которые, малыш может услышать то или иное правило, узнать как себя вести в разных ситуациях. Говорящую книжку ребёнок может рассматривать как вместе с родителями, так и самостоятельно, начиная с трёх лет, предоставив родителям возможность заняться другими делами.

Ещё одним, не менее популярным и интересным способом познакомиться с правилами безопасности, является различные игры:

Настольные. В подобные игры можно начинать играть уже с четырёх лет. Помимо обучающего и развивающего направления, это еще и замечательный способ провести время всей семьёй. Данные игры широко представлены в сериях «Школа для пешехода» и «Это надо знать». Игры этих серий выпускаются в виде лото, ребусов, игр-бродилок.

Подвижные. Эти игры, направленные на развитие двигательных навыков малыша, также могут нести в себе развивающий и обучающий компоненты. Их можно найти в серии книг «Шпаргалки для мамы», где подробно описано, как и в каком возрасте в них можно играть. Особое место здесь занимают интерактивные коврики, которые позволяют не только познакомить малыша с основами безопасного поведения, но и развлекут кроху песнями, танцами и даже рисованием водным фломастером.

Дидактические игры. Они, как правило, представлены дидактическими карточками, которые помогают ребёнку определить ситуацию и выбрать нужную линию поведения. Хороший выбор подобных игр предлагается в серии дидактических карточек по заданной теме «Маленький гений».

Сюжетно-ролевые игры. Например, такие как «Я – пешеход», «Мы – пожарные», «Один дома» и тому подобные. Сюжетно-ролевые игры помогают детям не только наглядно или на слух изучить то или иное правило, но и погрузиться в саму ситуацию, проиграть возможные варианты, что весьма важно при формировании навыка безопасного поведения.

Очень важную роль в любом обучающем процессе играет наглядность, и здесь пригодятся различные тематические плакаты. Они могут быть обычными, нарисованными, в виде пазлов, а также говорящие, или по-другому, интерактивные, когда ребёнок, нажимая на ту или иную картинку, слышит правило, связанное с нарисованной ситуацией. Очень хорошо они представлены серией «Маленький гений».

Не стоит обходить вниманием и раскраски на тему безопасности, ведь ничто так не увлекает ребёнка, как рисование и раскрашивание. Сегодня это могут быть не просто трафаретные картинки, но и раскраски: с наклейками, по контуру, водные, с различными заданиями. Как правило, в подобных раскрасках есть знакомые герои, например Смешарики, которые «рассказывают» малышу какое-то правило, и предлагают выполнить задание (раскрасить нужный вариант поведения, наклеить наклейки и т.д.). Подобные игры вы можете найти в серии «Весёлые уроки».

Какой бы способ или метод обучения основам безопасности вашего ребёнка вы бы не выбрали, важно понимать, что полученные знания должны обязательно стать навыками, которые впоследствии помогут уберечь ребёнка в тех ситуациях, когда взрослого не окажется рядом.