Приказ 672 минтруда

Оглавление:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 сентября 2017 г. № 672н “Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 19, ст. 2291) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2014, № 52, ст. 7775) приказываю:

1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 447н «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2013 г., регистрационный № 30326).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г.

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 сентября 2017 г. № 672н

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — соответственно Министерство, учреждение, План).

2. План составляется на финансовый год в случае, если федеральный закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если федеральный закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

3. После принятия федерального закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доведения Министерством до учреждения субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — субсидии на выполнение государственного задания) и/или субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3473; № 52, ст. 6983; 2016, № 7, ст. 911; № 27, ст. 4277, 4278) (далее — целевые субсидии) учреждение в течение 15 рабочих дней представляет План на согласование в Министерство.

4. План формируется в подсистеме «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»).

5. Учреждение в системе «Электронный бюджет» формирует План в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный № 18530) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный № 26067), от 27 декабря 2013 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279), от 24 сентября 2015 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный № 39214), от 29 августа 2016 г. № 142н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный № 44130) (далее — Требования).

6. Плановые показатели по поступлениям, включаемые в План, формируются учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. № 11н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. № 34н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2014 г. № 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. № 38н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 июня 2014 г. № 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. № 47н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. № 67н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. № 88н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 01/82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. № 109н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается -письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. № 134н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. № 176н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается -письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. № 36н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. № 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. № 66н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. № 86н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. № 114н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 14 августа 2015 г. № 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. № 156н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. № 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. № 215н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. № 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. № 9н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. № 38н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 мая 2016 г. № 01/51689-МТ), от 20 июня 2016 г. № 89н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 июля 2016 г. № 01/80799-ЮЛ), от 20 июня 2016 г. № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июля 2016 г. № 01/83580-ЮЛ), от 12 октября 2016 г. № 180н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 2 ноября 2016 г. № 01/125762-ЮЛ), от 7 декабря 2016 г. № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 01/350-МГ), от 29 декабря 2016 г. № 246н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 01/8953-ЮЛ), от 13 февраля 2017 г. № 23н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 марта 2017 г. № 01/28390-МГ), от 1 марта 2017 г. № 27н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 марта 2017 г. № 01/35493-МГ), от 6 июня 2017 г. № 84н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 01/77450-ЮЛ), от 16 июня 2017 г. № 95н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 01/83159-ЮЛ), в разрезе:

а) субсидий на выполнение государственного задания;

б) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

в) целевых субсидий;

г) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

д) поступлений от оказания медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования;

е) поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам его деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

7. Плановые показатели по выплатам, включаемые в План, формируются учреждением в соответствии с Требованиями в разрезе:

а) расходов на выплаты по оплате труда работникам учреждения;

б) социальных и иных выплат населению, в том числе на уплату налогов, сборов и иных платежей и безвозмездные перечисления организациям;

в) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг);

г) расходов на закупку товаров, работ, услуг;

д) капитальных вложений на строительство объектов недвижимого имущества.

8. Плановые объемы расходов (выплат), связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом базовых нормативов затрат, утвержденных в соответствии с пунктами 22 и 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 42, ст. 5926).

Ознакомьтесь так же:  Заявление о регистрации брака в москве

9. В целях подтверждения информации, включаемой в План, в части целевых субсидий, предоставленных учреждению, учреждение в системе «Электронный бюджет» формирует и представляет Министерству сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения)* в течение 15 рабочих дней со дня доведения Министерством данной субсидии.

10. План и Сведения в системе «Электронный бюджет» согласовываются и утверждаются уполномоченными работниками учреждения с использованием электронной подписи.

11. Министерство рассматривает План и/или Сведения в течение 10 рабочих дней с даты их утверждения уполномоченным лицом учреждения и согласовывает либо отклоняет (указываются причины отклонения) их в системе «Электронный бюджет» с использованием электронных подписей должностных лиц Министерства.

12. При необходимости внесения изменений в План составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие с предыдущей редакцией плана в части кассовых операций по выплатам денежных средств, проведенным до внесения изменений.

* Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (работ).

Обзор документа

Установлен новый порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ Минтруда России.

Теперь план формируется в подсистеме «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». При его согласовании и утверждении используется электронная подпись.

Определен состав плановых показателей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 июня 2018 г. № 369н «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 672н”

Внести изменения в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 672н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2017 г., регистрационный № 48825), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2018 г.
Регистрационный № 51647

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 июня 2018 г. № 369н

Изменения, вносимые в Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 672н

1. Пункт 5 после слов «регистрационный № 44130» дополнить словами «, от 13 декабря 2017 г. № 227н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный № 49377)».

2. Первый абзац пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. Плановые показатели по поступлениям, включаемые в План, формируются учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 01/69992-ЮЛ), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 121н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. № 11н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. № 34н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2014 г. № 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. № 38н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 июня 2014 г. № 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. № 47н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. № 67н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. № 88н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 01/82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. № 109н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. № 134н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. № 150н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. № 176н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. № 36н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. № 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. № 66н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. № 86н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. № 90н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. № 114н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 14 августа 2015 г. № 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. № 156н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. № 190н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. № 215н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. № 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. № 9н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. № 38н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 мая 2016 г. № 01/51689-МТ), от 20 июня 2016 г. № 89н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 июля 2016 г. № 01/80799-ЮЛ), от 20 июня 2016 г. № 90н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июля 2016 г. № 01/83580-ЮЛ), от 12 октября 2016 г. № 180н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 2 ноября 2016 г. № 01/125762-ЮЛ), от 7 декабря 2016 г. № 230н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 01/350-МГ), от 29 декабря 2016 г. № 246н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 01/8953-ЮЛ), от 13 февраля 2017 г. № 23н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 марта 2017 г. № 01/28390-МГ), от 1 марта 2017 г. № 27н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 марта 2017 г. № 01/35493-МГ), от 6 июня 2017 г. № 84н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 01/77450-ЮЛ), от 9 июня 2017 г. № 87н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 июля 2017 г. № 01/80535-ЮЛ), от 16 июня 2017 г. № 95н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 01/83159-ЮЛ), от 21 сентября 2017 г. № 146н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 01/127558-ЮЛ), от 2 ноября 2017 г. № 177н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 01/147169-ЮЛ), от 29 ноября 2017 г. № 210н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 01/162922-ЮЛ), от 27 декабря 2017 г. № 255н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. № 01/21412-ЮЛ), от 28 февраля 2018 г. № 35н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 01/53268-ЮЛ), от 3 мая 2018 г. № 94н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 01/69014-ДН) в разрезе:».

3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. В целях подтверждения информации, включаемой в План, в части целевых субсидий, предоставленных учреждению, учреждение в системе «Электронный бюджет» формирует сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения) 1 в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный № 49376) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51082), и представляет их Министерству в течение 15 рабочих дней с момента доведения Министерством данной субсидии.».

Обзор документа

Скорректирован порядок формирования плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ, находящегося в ведении Минтруда России.

В частности, актуализирован ссылочный аппарат в связи с изменением бюджетной классификации; утверждением правил санкционирования расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные на иные цели.

Уточнено, что для подтверждения информации, включаемой в план, в части целевых субсидий учреждение в ГИИС «Электронный бюджет» формирует сведения об операциях со средствами и предоставляет данные Министерству в течение 15 рабочих дней с момента доведения субсидии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ 672 минтруда

Опубликован Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.09.2017 № 672н

«Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрирован 09.11.2017 № 48825)

С приказом можно ознакомиться по ссылке Приказ Минтруда № 672н от 12.09.2017 г.

Приказ Минтруда России №672 от 30 сентября 2015 г.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст.6928) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее – «дорожная карта»).

2. Руководителям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию «дорожной карты»;

б) в соответствии с положениями «дорожной карты»:

  • провести до 1 ноября 2015 года обследования и паспортизацию зданий и помещений, в которых предоставляются услуги инвалидам, а также порядка их предоставления (далее – объекты и услуги), утвердить паспорта доступности объектов, использующихся для предоставления услуг инвалидам (далее – паспорта доступности), содержащие меры по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг в соответствии с «дорожной картой»;
  • представить утвержденные паспорта доступности в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 15 ноября 2015 года;
  • провести до 1 декабря 2015 года инструктаж или обучение сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, а также оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими
  • внести до 30 декабря 2015 года изменения в должностные регламенты и инструкции и принять другие административно-распорядительные решения, необходимые для реализации перечня мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» и паспортами доступности для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг;
  • предоставлять ежегодно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 декабря отчеты о ходе выполнения «дорожной карты».

3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова) обеспечить:

а) координацию выполнения «дорожной карты» учреждениями и предприятиями подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями;

б) подготовку до 1 февраля 2016 года проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с установленными полномочиями;

в) осуществление мониторинга выполнения «дорожной карты» в подведомственных учреждениях и организациях в соответствии с установленными полномочиями с предоставлением ежегодных докладов заместителям министра, курирующим деятельность департаментов.

4. Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту пенсионного обеспечения (И.М. Игнатьев), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Департаменту занятости населения (М.В. Кирсанов), Департаменту развития социального страхования (Л.Ю. Чикмачева):

а) обеспечить оказание методической помощи Федеральной службе по труду и занятости, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации в реализации соответствующих планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с установленными полномочиями;

б) осуществить меры по методическому сопровождению реализации «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с установленными полномочиями.

5. Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту правовой и международной деятельности (А.Ю. Безпрозванных) обеспечить обобщение материалов о ходе реализации «дорожных карт» федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их использование при подготовке докладов Российской Федерации в Комитет ООН по правам инвалидов о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года № 585 «О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Г.Г. Лекарева.

Министр
М.А. Топилин

План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг(.doc, 63 Кб)

Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг(.doc, 421 Кб)

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг(.doc, 75 Кб)

Приказ Минтруда России от 30 сентября 2015 г. N 672

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2015 г. N 672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»)
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее — «дорожная карта»).
2. Руководителям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию «дорожной карты»;
б) в соответствии с положениями «дорожной карты»:
— провести до 1 ноября 2015 года обследования и паспортизацию зданий и помещений, в которых предоставляются услуги инвалидам, а также порядка их предоставления (далее — объекты и услуги), утвердить паспорта доступности объектов, использующихся для предоставления услуг инвалидам (далее — паспорта доступности), содержащие меры по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг в соответствии с «дорожной картой»;
— представить утвержденные паспорта доступности в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 15 ноября 2015 года;
— провести до 1 декабря 2015 года инструктаж или обучение сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, а также оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими;
— внести до 30 декабря 2015 года изменения в должностные регламенты и инструкции и принять другие административно-распорядительные решения, необходимые для реализации перечня мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» и паспортами доступности для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг;
— предоставлять ежегодно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 декабря отчеты о ходе выполнения «дорожной карты».
3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова) обеспечить:
а) координацию выполнения «дорожной карты» учреждениями и предприятиями подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями;
б) подготовку до 1 февраля 2016 года проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с установленными полномочиями;
в) осуществление мониторинга выполнения «дорожной карты» в подведомственных учреждениях и организациях в соответствии с установленными полномочиями с предоставлением ежегодных докладов заместителям министра, курирующим деятельность департаментов.
4. Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту пенсионного обеспечения (И.М. Игнатьев), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Департаменту занятости населения (М.В. Кирсанов), Департаменту развития социального страхования (Л.Ю. Чикмачева):
а) обеспечить оказание методической помощи Федеральной службе по труду и занятости, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации в реализации соответствующих планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с установленными полномочиями;
б) осуществить меры по методическому сопровождению реализации «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с установленными полномочиями.
5. Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту правовой и международной деятельности (А.Ю. Безпрозванных) обеспечить обобщение материалов о ходе реализации «дорожных карт» федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их использование при подготовке докладов Российской Федерации в Комитет ООН по правам инвалидов о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года N 585 «О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Г.Г. Лекарева.

Ознакомьтесь так же:  Приказ о категории учреждения

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 сентября 2015 г. N 672

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ

I. Общее описание

1. План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее — «дорожная карта») направлен на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и предоставляемых на них услуг, в соответствии с установленными полномочиями, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2. «Дорожной картой» в соответствии с «Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599, определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых им предоставляются услуги, а также услуг, оказываемых им подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организациями социального обслуживания, а также сроки их достижения на период 2016 — 2025 годов;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения.
3. Поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг, сроки их достижения определены в «дорожной карте» с учетом положений:
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требования Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»;
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»;
Федерального закона Российской Федерации «О федеральном бюджете 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов».
4. Действия должностных лиц по проведению обследования и паспортизации объектов и услуг, а также по реализации мероприятий «дорожной карты» осуществляются в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
5. «Дорожной картой» предусматривается создание правовых и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам, указанным в пункте 2 настоящей «дорожной карты», и предоставляемым на них услугам (далее — объекты и услуги):
наличие от 30 до 60 процентов частично или полностью недоступных для инвалидов объектов или помещений, в которых им предоставляются услуги;
наличие фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», положениями свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»;
наличие существующих объектов, которые невозможно до их реконструкции и/или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
неполная оснащенность некоторых объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
значительное количество сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
отсутствие паспортов доступности многих объектов, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов исходя из возможностей средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим органам и организациям;
отсутствие в административных регламентах многих государственных и муниципальных услуг, в порядках предоставления иных услуг, а также в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников (специалистов) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
6. Целями «дорожной карты» являются:
создание инвалидам предусмотренных законодательством Российской Федерации условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности;
определение обобщенных параметров повышения значений показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов (на период до 2030 года);
проведение паспортизации объектов, на которых подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации учреждениями, предприятиями и организациями осуществляются услуги инвалидам, принятие и реализация принятых, при утверждении паспортов доступности, решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
определение и реализация мер по исключению приемки вводимых с 1 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
принятие мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
включение в административные регламенты государственных и муниципальных услуг, в порядки предоставления иных услуг, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
разработка и внедрение объективных методик освидетельствования граждан в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы;
создание с использованием возможностей федерального реестра инвалидов системы ежегодного анализа эффективности рекомендаций по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, включаемых в индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалида;
совершенствование системы федеральной статистической отчетности, в целях более объективной оценки соблюдения прав инвалидов на безбарьерную среду;
проведение инструктирования или обучения сотрудников органов и организаций (в соответствии с Приказом Минтруда России N 527н от 30 июля 2015 г.), предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи.
7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в их общем количестве: от 27,3% в 2015 году до 50% в 2020 году и 100% в 2030 году;
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) протезно-ортопедических учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в их общем количестве: от 54,1% в 2015 году до 85,5% в 2020 году и до 100% в 2030 году;
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации учреждений науки и дополнительного профессионального образования, в их общем количестве: от 50% в 2015 году до 75% в 2020 году и 100% в 2030 году;
обеспечение доступности для инвалидов зданий и помещений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организаций социального обслуживания: от 55,46% в 2015 году до 71,18% в 2020 году и 75,26% в 2030 году;
увеличение доли федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в их общем количестве: от 68% в 2015 году до 100% в 2016 году;
увеличение доли подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых инвалидам созданы специальные условия для получения образования, предусмотренные статьей 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в их общем количестве: от 51,88% в 2015 году до 95% в 2020 году и 100% в 2030 году;
увеличение доли подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в их общем количестве: от 33,7% в 2015 году до 77,5% в 2020 году и 95% в 2030 году;
оборудование федеральных учреждений медико-социальной экспертизы системой электронной очереди: от 0% в 2015 году до 75% в 2020 году и 100% в 2025 году.

II. Таблица повышения значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

N п/п Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг Ед. измерения Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2020 — 2025 2025 — 2030
1. Удельный вес объектов, на которых предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и утвержден Паспорт доступности, от общего количества таких объектов (по видам учреждений и организаций):
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 57,66 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования:
— Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации % 60,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания:
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации % 50,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
2. Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 0,00 70,00 75,00 80,00 85,00 90,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 0,00 70,00 75,00 80,00 85,00 90,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % Введение новых объектов в эксплуатацию в период до 2030 года не планируется Департамент демографической политики и социальной защиты населения
3. Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 0,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 0,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 0,00 70,00 75,00 80,00 85,00 90,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 0,00 70,00 75,00 80,00 85,00 90,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % Проведение капитальных ремонтов в период до 2030 года не планируется Департамент демографической политики и социальной защиты населения
4. Удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 27,30 30,00 35,00 40,00 45,00 50,00 70,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 50,00 55,00 60,00 65,00 70,00 75,00 85,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 38,00 40,00 45,00 50,00 55,00 60,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 68,00 72,00 75,00 80,00 85,00 90,00 95,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 77,20 80,50 82,80 86,50 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5. Удельный вес объектов, на которых:
5.1. Выделены, на имеющейся автостоянке, машиноместа для автотранспортных средств инвалидов:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 29,57 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 60,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 22,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 60,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 66,70 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.2. Предоставляются при необходимости кресла-коляски:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 9,83 25,00 50,00 75,00 95,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 20,00 40,00 60,00 80,00 90,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 15,00 30,00 50,00 70,00 90,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 50,00 60,00 70,00 80,00 90,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 97,00 97,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.3. Имеются дооборудованные, с учетом потребностей инвалидов, лифты:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 8,20 10,00 15,00 20,00 25,00 30,00 45,00 60
Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 20,00 20,00 40,00 40,00 60,00 60,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 18,00 20,00 25,00 30,00 35,00 40,00 45,00 50
Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 50,00 55,00 60,00 65,00 70,00 80,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 8,3 8,3 8,3 25,00 42,00 58,3 75 90,1
Департамент демографической политики и социальной защиты населения
———————————
В остальных учреждениях дооборудование лифтов предусматривается осуществить в ходе реконструкции здания, сроки которой предусмотрены после 2030 года, лифты отсутствуют в связи с малоэтажностью зданий.
5.4. Установлены поручни:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 27,03 30,00 35,00 40,00 45,00 50,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 80,00 80,00 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 50,00 55,00 60,00 65,00 70,00 75,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 80,00 85,00 90,00 95,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.5. Установлены пандусы:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (от числа зданий, находящихся в оперативном управлении) % 44,92 47,50 52,50 57,50 62,50 67,50 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 60,00 60,00 80,00 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 55,00 60,00 65,00 70,00 80,00 90,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 65,00 68,00 70,00 75,00 80,00 85,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.6. Установлены подъемные платформы (при наличии необходимости и технической возможности, в соответствии с паспортом объекта):
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 2,85 5,00 7,50 12,50 17,50 40,00 60,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 20,00 20,00 40,00 40,00 60,00 60,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 0,00 5,00 10,00 20,00 45,00 70,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 5,00 20,00 30,00 40,00 50,00 60,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.7. Раздвижные двери (при наличии необходимости и технической возможности, в соответствии с паспортом объекта):
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 4,02 10,00 20,00 30,00 40,00 50,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 0,00 0,00 10,00 20,00 40,00 50,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 0,00 5,00 10,00 15,00 20,00 40,00 80,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 5,00 10,00 20,00 35,00 50,00 60,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 0,00 0,00 20,00 40,00 60,00 75,00 80,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.8. Имеются доступные входные группы:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 33,68 40,00 45,00 50,00 55,00 60,00 75,00 85
Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 40,00 40,00 60,00 60,00 80,00 80,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 57,00 60,00 65,00 70,00 75,00 80,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 75,00 80,00 85,00 90,00 95,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
———————————
Остальные учреждения находятся в зданиях, срок капитального ремонта которых предусмотрен после 2030 года.
5.9. Имеются доступные санитарно-гигиенические помещения:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 19,69 22,50 27,50 32,50 37,50 42,50 75,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 60,00 60,00 80,00 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 60,00 65,00 70,00 75,00 80,00 90,00 95,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 68,00 70,00 75,00 80,00 85,00 90,00 95,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
5.10. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 47,94 50,00 55,00 60,00 65,00 70,00 80,00 90
Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 60,00 60,00 80,00 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 60,00 65,00 70,00 75,00 80,00 90,00 95,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 58,00 60,00 65,00 70,00 75,00 80,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
———————————
Остальные учреждения находятся в зданиях, срок капитального ремонта которых предусмотрен после 2030 года.
6. Удельный вес объектов, на которых при предоставлении услуг в должностные инструкции сотрудников включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 29,83 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 80,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 45,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 30,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
7. Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 3,94 7,50 20,00 50,00 75,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования % 0,00 0,00 20,00 40,00 60,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 45,00 50,00 60,00 70,00 80,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 26,00 30,00 35,00 40,00 45,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 50,00 50,00 50,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
8. Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг:
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Учреждения среднего профессионального образования % 35,00 40,00 50,00 60,00 70,00 80,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 0,00 2,00 10,00 20,00 30,00 40,00 90,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Организации социального обслуживания % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент демографической политики и социальной защиты населения
9. Удельный вес федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных системой управления электронной очередью, от общего числа федеральных учреждения медико-социальной экспертизы: % 0,00 3,50 17,60 35,30 52,90 75,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
10. Удельный вес федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием с учетом потребностей инвалидов, в общей численности федеральных учреждения медико-социальной экспертизы: % 68 100 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
11. Удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению:
Учреждения среднего профессионального образования % 5,00 55,00 60,00 60,00 60,00 60,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов
Протезно-ортопедические предприятия % 5,00 55,00 60,00 60,00 60,00 60,00 100,00 100,00 Департамент по делам инвалидов

Ознакомьтесь так же:  Как оформить низ шторы

III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

N п/п Наименование мероприятия Нормативный правовой акт, методическое пособие, иной документ, который планируется принять Ответственные исполнители Срок реализации Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы
1. Утверждение порядка формирования, ведения федерального реестра инвалидов, использования содержащихся в нем данных Постановление Правительства Российской Федерации Департамент по делам инвалидов
Роструд
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
ПФР 2017 Улучшение информационно-статистического и аналитического обеспечения государственной политики в сфере инвалидности
2. Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере установленных полномочий Минтруда России, в части включения требований к обеспечению условий доступности для инвалидов Приказы Минтруда России Департамент занятости населения
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
Департамент по делам инвалидов
Департамент условий и охраны труда 2016 Повышение уровня доступности и качества предоставляемых государственных услуг
3. Разработка и актуализация справочника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе успешно реализованных региональных практик Справочник по трудоустройству Департамент занятости населения 2016 Повышение уровня информационного обеспечения мер по содействию в трудоустройстве инвалидов
4. Разработка пособий, содержащих лексический минимум, в том числе мультимедийное сопровождение, для формирования базовых коммуникативных навыков у специалистов служб, ведомств и организаций, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху Методическое пособие Департамент по делам инвалидов
ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Минтруда России
ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России 2017 Увеличение объема и качества услуг по использованию русского жестового языка, предоставляемых инвалидам по слуху
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
1. Осуществление мероприятий по укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации В рамках государственной программы «Доступная среда» Департамент по делам инвалидов 2017 Повышение доступности зданий и помещений учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации
2. Устройство на объектах подведомственных Минтруду России выделенных автостоянок для автотранспорта инвалидов, лифтов, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов, пандусов и подъемных платформ, поручней и раздвижных дверей, доступных входных групп и санитарных узлов Приказы (внутренние распоряжения) руководителей учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
Департамент условий и охраны труда
руководители учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России 2020 Повышение запланированных показателей доступности зданий и помещений, размещенных в них организациях труда, занятости и социальной защиты
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
1. Создание на базе колледжей-интернатов, подведомственных Минтруду России, центра подготовки по обучению техников-протезистов подходам к протезированию и протезостроению, с учетом требований доступности для инвалидов Нормативный правовой акт Минтруда России Департамент по делам инвалидов 2018 Повышение профессиональной квалификации техников-протезистов
2. Разработка системы графического отображения уровня доступности объектов и услуг с учетом зарубежного опыта и рекомендаций по их применению в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании Методические рекомендации Департамент по делам инвалидов 2016 Совершенствование системы графического отображения уровня доступности объектов и услуг с использованием указателей (знаков), схематично отображающих черты объекта, предмета или явления, и информационных сообщений для инвалидов по зрению в интеллектуально понятных простых формах
3. Разработка и внедрение механизма автоматического распределения заявлений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы и последующего освидетельствования граждан в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, главных бюро по субъекту Российской Федерации и федеральном бюро (электронная система управления очередью) в учреждениях медико-социальной экспертизы Нормативный правовой акт Минтруда России Департамент по делам инвалидов
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России 2016 Улучшение условий получения инвалидами услуг в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы
4. Организация электронного взаимодействия по направлению медицинскими организациями формы N 088/у-06 в учреждения медико-социальной экспертизы для последующего освидетельствования граждан и направления результатов освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организации Нормативный правовой акт Минтруда России Департамент по делам инвалидов
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России 2017 Повышение уровня оперативности и взаимодействия медицинских организаций и учреждений федеральных медико-социальной экспертизы с целью сокращения сроков обследования и освидетельствования инвалидов
Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)
1. Обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению при решении вопросов занятости (слепые/слабовидящие; глухие/слабослышащие; с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; с когнитивными нарушениями; с психическими нарушениями и иные) Государственный контракт Департамент занятости населения 2020 Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых инвалидам служб занятости при осуществлении мер по содействию их трудоустройства
2. Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России, в части сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи Приказы (внутренние распоряжения) руководителей учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России Департамент занятости населения
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
Департамент по делам инвалидов
Департамент условий и охраны труда
руководители учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России 2016 Осуществление административного правового регулирования деятельности специалистов организаций в сфере труда, занятости и социальной защиты по обеспечению сопровождения и оказания помощи в предоставлении услуг инвалидам