Приказ минприроды 47

Оглавление:

Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при размещении твердых коммунальных отходов»

«О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами»

«О признании не подлежащим применению приказа МПР России от 12.09.2002 N 575»

«О внесении изменения в Положение о национальном парке «Бикин», утвержденное приказом Минприроды России от 12.08.2016 N 429″ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2018 N 53189)

«О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.06.2012 N 141 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53133)

«Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды»

«О реализации положений Закона N 89-ФЗ»

«По вопросу разработки природоохранной документации»

«Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды»

«О внесении изменений в Правила ухода за лесами, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 626» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2018 N 52782)

«Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России

«О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 106 «О межведомственной комиссии Инструмента поддержки проектов Арктического совета» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2018 N 52669)

«О внесении изменений в Перечень лесных районов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 N 367» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2018 N 52671)

«О внесении изменений в Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 июня 2017 г. N 314» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2018 N 52644)

«Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926)

«Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927)

«О внесении изменений в Положение о национальном парке «Онежское Поморье», утвержденное приказом Минприроды России от 03.04.2017 N 146″ (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2018 N 52436)

«Об утверждении официальной статистической Методологии оценки запасов некультивируемых биологических ресурсов в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год»

«О внесении изменений в Положение о национальном парке «Валдайский», утвержденное приказом Минприроды России от 29.06.2016 N 376″ (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52406)

«Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2018 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52489)

«О внесении изменений в приказ ФСО России, Минприроды России от 21 июля 2015 г. N 362/329 «Об утверждении Положения о национальном парке «Государственный комплекс «Завидово» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52246)

«Об утверждении официальной статистической Методологии оценки запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год»

«Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Витимский» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52320)

«Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Ненецкий» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52841)

«О внесении изменения в порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 335» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2018 N 52231)

«О внесении изменений в Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Воронежской области, утвержденный распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Администрации Воронежской области от 21 апреля 2006 года N 19-р/163-р «Об утверждении Перечня общераспространенных полезных ископаемых по Воронежской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52455)

«О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 561 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной сре

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Кижский» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2018 N 52054)

«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522)

«Об утверждении Положения о национальном парке «Сенгилеевские горы» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2018 N 51981)

«О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52035)

«Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)

«Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Тульской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2018 N 51929)

«Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2018 N 51845)

«О внесении изменения в Критерии отнесения вопросов согласования проектной документации к компетенции комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, и компетенции комиссий, создаваемых его территориальными органами, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 154» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52037)

«О признании не подлежащими применению отдельных актов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды по вопросу расчета платы за загрязнение акваторий водных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2018 N 52101)

«О внесении изменений в Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2018 N 52210)

«О внесении изменений в Порядок определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 534» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2018 N 52223)

«Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» (вместе с «Требованиями к формату заявления о проведении открытого конку

«Об утверждении порядка и способов подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, требований к формату указанного заявления в случае подачи в электронной форме» (вместе с «Требованиями к формату заявления о проведении аукциона на право заключения договора

«Об утверждении Состава и содержания информации о лесах» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51719)

«О признании утратившим силу приказа Минприроды России от 28 октября 2015 г. N 446» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2018 N 51609)

«Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042)

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации по вопросу ведения государственного водного реестра» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2018 N 51948)

«Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2018 N 52057)

«Об утверждении Положения о государственном природном биосферном заповеднике «Шульган-Таш» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51924)

«О внесении изменений в Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Ремдовский», утвержденное приказом Минприроды России от 02.03.2016 N 62″ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51451)

«Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Верхне-Тазовский» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2018 N 51440)

«Об утверждении Положения о государственном природном биосферном заповеднике «Брянский лес» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2018 N 51441)

«О внесении изменений в Правила подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 июня 2016 г. N 352» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2018 N 52191)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Зарегистрирован 03.04.2018 г. № 50598

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 04.04.18 г.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18 апреля 2018 г. № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов”

В соответствии с подпунктом 5.2.44 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 3811; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816; № 38, ст. 5564; № 39, ст. 5658; № 49, ст. 6904; 2017, № 42, ст. 6163), приказываю:

утвердить перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г.
Регистрационный № 51494

Приложение
к приказу Минприроды России
от 18.04.2018 № 154

Перечень
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов

* В соответствии с государственным реестром объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренным пунктом 3 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, № 31, ст. 4829; 2018 № 1, ст. 47, ст. 87).

Обзор документа

Составлен перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее чем 60%.

Так, включены Назаровская ГРЭС, Канализационные очистные сооружения биологической очистки сточных вод «Северные» (КОС «Де-Фриз-Северные»), Хабаровская ТЭЦ-3, Череповецкая ГРЭС, ГУП «Мосводосток», Новомосковский химический комбинат.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ минприроды 47

Документ утратил силу 04.01.18 в связи с изданием Приказа Минприроды России от 21.08.2017 N 451.

Зарегистрировано в Минюсте России 5 мая 2015 г. N 37108

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25.12.14 N 573

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ И ЕГО ФОРМЫ,
ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМАТУ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2013, N 52, ст. 6980) приказываю:

1. Утвердить Порядок представления отчета об использовании лесов и требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, согласно Приложению 1.

2. Утвердить форму отчета об использовании лесов, согласно Приложению 2.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 21 января 2015 г. N 16 «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления».

Приложение 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 25.12.2014 N 573

1. Отчет об использовании лесов (далее — Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; N 52, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4251). Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Единый портал).

Ознакомьтесь так же:  Налог.Ру налог на машину

2. Отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

3. В Отчете приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета.

4. Отчет составляется по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).

5. Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.

6. Отчет в форме электронного документа может быть сформирован на Едином портале или представлен в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее — XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме отчета об использовании лесов, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в Едином портале должны быть представлены в свободном доступе на Едином портале.

7. Отчет в форме электронного документа может быть сформирован без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен быть представлен в виде структурированной информации, соответствующей форме Отчета, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и может быть подготовлен в формате XLS.

Приложение 2
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 25.12.2014 N 573

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

Министерство природных ресурсов и экологии области

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17 августа 2018 №684 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2018 года № 47»

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

От 17 августа 2018 года № __684_

О внесении изменений в приказ

министерства природных ресурсов

и экологии Саратовской области

от 5 февраля 2018 года № 47

В целях оптимизации годового норматива накопления твердых коммунальных отходов для отдельных категорий объектов на территории Саратовской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2018 года № 47 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области» следующие изменения:

в графе четвертой цифры «2,4» заменить цифрами «0,25»;

в графе пятой цифры «216» заменить цифрами «22,5»;

в графе четвертой цифры «0,42» заменить цифрами «0,2»;

в графе пятой цифры «75,6» заменить цифрами «36»;

в графе четвертой цифры «0,15» заменить цифрами «0,0015»;

в графе пятой цифры «16,5» заменить цифрами «0,165»;

в графе четвертой цифры «2,4» заменить цифрами «1,8»;

в графе пятой цифры «312» заменить цифрами «234»;

в графе четвертой цифры «0,7» заменить цифрами «0,24»;

в графе пятой цифры «98» заменить цифрами «33,6»;

в графе четвертой цифры «0,42» заменить цифрами «0,12»;

в графе пятой цифры «48,3» заменить цифрами «13,8»;

в графе четвертой цифры «2,4» заменить цифрами «0,7»;

в графе пятой цифры «288» заменить цифрами «84»;

в графе четвертой цифры «2,2» заменить цифрами «1,6»;

в графе пятой цифры «264» заменить цифрами «192»;

в графе четвертой цифры «2,8» заменить цифрой «0,52»;

в графе пятой цифры «336» заменить цифрами «62,4»;

в графе четвертой цифры «0,4» заменить цифрами «0,3»;

в графе пятой цифры «52» заменить цифрами «39»;

в графе третьей слова «1 посетитель» заменить словами «1 кв. м общей площади»;

в графе четвертой цифры «0,08» заменить цифрами «0,015»;

в графе пятой цифры «7,2» заменить цифрами «1,35»;

в графе четвертой цифры «0,42» заменить цифрами «0,01»;

в графе пятой цифры «46,2» заменить цифрами «1,1»

в графе четвертой цифры «1,8» заменить цифрой «1,6»;

в графе пятой цифры «234» заменить цифрами «208»;

в графе четвертой цифры «0,03» заменить цифрами «0,0015»;

в графе пятой цифры «2,7» заменить цифрами «0,135»;

в графе четвертой цифры «2,0» заменить цифрами «0,25»;

в графе пятой цифры «180,0» заменить цифрами «22,5»;

в графе четвертой цифры «0,36» заменить цифрами «0,2»;

в графе пятой цифры «64,8» заменить цифрами «36»;

в графе четвертой цифры «0,13» заменить цифрами «0,0015»;

в графе пятой цифры «14,3» заменить цифрами «0,165»;

в графе четвертой цифры «2,20» заменить цифрами «1,8»;

в графе пятой цифры «286» заменить цифрами «234»;

в графе четвертой цифры «0,7» заменить цифрами «0,24»;

в графе пятой цифры «98» заменить цифрами «33,6»;

в графе четвертой цифры «0,36» заменить цифрами «0,12»;

в графе пятой цифры «41,4» заменить цифрами «13,8»;

в графе четвертой цифры «2,2» заменить цифрами «0,7»;

в графе пятой цифры «264» заменить цифрами «84»;

в графе четвертой цифры «2,2» заменить цифрами «1,6»;

в графе пятой цифры «264» заменить цифрами «192»;

в графе четвертой цифры «2,8» заменить цифрой «0,52»;

в графе пятой цифры «336» заменить цифрами «62,4»;

в графе четвертой цифры «0,34» заменить цифрами «0,3»;

в графе пятой цифры «44,0» заменить цифрами «39»;

в графе третьей слова «1 посетитель» заменить словами «1 кв. м общей площади»;

в графе четвертой цифры «0,07» заменить цифрами «0,015»;

в графе пятой цифры «6,3» заменить цифрами «1,35»;

в графе четвертой цифры «0,36» заменить цифрами «0,01»;

в графе пятой цифры «39,6» заменить цифрами «1,1»

в графе четвертой цифры «1,53» заменить цифрой «1,6»;

в графе пятой цифры «199» заменить цифрами «208»;

в графе четвертой цифры «0,03» заменить цифрами «0,0015»;

в графе пятой цифры «2,7» заменить цифрами «0,135».

2. Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.

Министр Д.С. Соколов

Поделиться в соц.сетях:

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 07.08.2018 № 352

Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522
——————————————————————

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2018 г. N 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, 4596, N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359) и подпунктом 5.2.55 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904; 2017, N 42, ст. 6163; 2018, N 26, ст. 3866, N 30, ст. 4735), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее — Порядок).
2. Документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком.
В случае, если для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствует утвержденная документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Д.Н.КОБЫЛКИН

Утвержден
приказом Минприроды России
от 07.08.2018 N 352

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.
2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).
Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
3. При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.
4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:
ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее — организованные ИЗАВ);
ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее — неорганизованные ИЗАВ);
ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее — точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);
ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее — линейные ИЗАВ);
ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее — площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

II. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов

5. При проведении инвентаризации выбросов:
обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (далее — источники выделения, ИВ), и выявляются все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (далее — газоочистные установки, ГОУ);
устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья — вид и размеры устья источника);
определяются координаты стационарных ИЗАВ;
определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
документируются результаты инвентаризации выбросов.
6. Обследование состояния и условий эксплуатации ГОУ и систем вентиляции проводится с учетом требований правил и инструкций по их эксплуатации.
7. Определение характеристик ИЗАВ и показателей выбросов осуществляется:
при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью, допускаемой установленным регламентом работы;
при эксплуатации систем вентиляции и ГОУ в режиме их наибольшей допустимой нагрузки, определяемой инструкциями по их эксплуатации.
Характеристики ИЗАВ и показатели выбросов определяются для всех основных режимов работы технологического оборудования (установки) и стадий технологических процессов.
8. В ходе инвентаризации выбросов при определении качественных и количественных показателей выбросов должны быть выявлены, учтены и проанализированы изменения показателей выбросов во времени, обусловленные неодновременной, неравномерной работой оборудования, изменениями режимов работы оборудования и стадийностью процессов, в ходе которых образуются и выделяются загрязняющие вещества (далее — нестационарность выбросов).
9. При выявлении нестационарности выбросов анализируется изменение качественных и количественных показателей выбросов для разных стадий многостадийных технологических процессов и для разных режимов работы оборудования.
Для ИЗАВ, выбросы которых изменяются в течение года, сезона, месяца, недели, суток, производственной смены, выявляются факторы, влияющие на нестационарность выбросов в различные периоды времени: характеристики и расход сырья или топлива; загруженность, продолжительность и одновременность работы оборудования и устройств, являющихся частями технологического процесса.
Рекомендуемые образцы таблиц для документирования данных при нестационарности выбросов приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
По каждому из рассматриваемых ИЗАВ раздельно описываются режимы и временные характеристики его работы, при необходимости — расход сырья, материалов или топлива. Режим работы ИЗАВ характеризуется режимами работы относящихся к нему источников выделения (ИВ). Данные о режимах работы ИЗАВ при нестационарности выбросов оформляются в форме таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в таблице N 1.1 приложения N 1 к настоящему Порядку.
Таблицы N 1.2 и N 1.3, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку, заполняются при необходимости более детального учета нестационарности выбросов во времени для объектов ОНВ с существенными изменениями работы ИВ и ИЗАВ. При этом данные о времени начала стадии и продолжительности стадии определяются на основании документации, регламентирующей порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, и графику работы производства; данные о концентрации загрязняющего вещества (мг/м3) и максимальных значений выбросов (г/с) на каждой стадии выбираются по результатам инвентаризации.
Расчеты величин выбросов, которые проводятся с учетом данных о нестационарности выбросов, сопровождаются обоснованиями и пояснениями о факторах, которыми обусловлена нестационарность выбросов.
10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» , и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти . Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; N 52, ст. 6974; N 11, ст. 1164; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187; N 27, ст. 4286; N 27, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018, N 1, ст. 47; N 1, ст. 87;
официальный сайт Бюро наилучших доступных технологий: http://burondt.ru/informacziya/dokumentyi.
Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).

Ознакомьтесь так же:  Трудовой договор заключенный на неопределенный срок образец

III. Систематизация сведений об источниках выбросов
при проведении инвентаризации выбросов

11. Систематизация сведений о пространственном размещении выявленных ИЗАВ осуществляется путем определения координат ИЗАВ, присвоения ИЗАВ порядковых номеров и подготовки карты-схемы объекта ОНВ в целом или его части (далее — карта-схема).
12. Местоположение ИЗАВ определяется в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости .
———————————
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2484; N 18, ст. 2495; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, ст. 4237; ст. 4248, ст. 4284, ст. 4287, ст. 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, ст. 4771, ст. 4796, ст. 4829; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 70; ст. 90; ст. 91; N 10, ст. 1437; N 15, ст. 2031; N 28, ст. 4139);
приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке» (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2016, регистрационный N 41712).

13. Местоположение ИЗАВ может определяться в заводской системе координат, в этом случае в пояснении к карте-схеме приводятся параметры ее привязки к системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В случае, если в городском или ином поселении ведутся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются также параметры привязки системы координат карты-схемы к системе координат, в которой проводятся такие сводные расчеты.
14. При присвоении ИЗАВ порядковых номеров используется единая, последовательная (сквозная) нумерация:
отдельных территорий объекта ОНВ — в рамках территории объекта ОНВ в целом;
цехов — в рамках отдельных территорий объекта ОНВ;
участков — в рамках территорий цехов;
ИЗАВ — в рамках участков, цехов, отдельных территорий объекта ОНВ или объекта ОНВ в целом (при наличии только одной территории);
источников выделения, режимов (стадий) работы источников выделения, режимов выбросов — в рамках соответствующего ИЗАВ.
Нумерация начинается с N 0001 в возрастающей последовательности.
Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 0001 до 5999, всем неорганизованным источникам — с 6001.
Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации выбросов.
При появлении нового ИЗАВ ему присваивают номер, ранее не использовавшийся при инвентаризации выбросов. При ликвидации (консервации) ИЗАВ его номер в дальнейшем не используется.
Для объектов ОНВ, на которых функционирует более 50 ИЗАВ, допускается рассматривать отдельно каждое структурное подразделение (например, промплощадку, цех, обособленную территорию объекта ОНВ) и проводить независимую нумерацию ИЗАВ для этих структурных подразделений. В этом случае номер ИЗАВ, указываемый на карте-схеме, составляется из номера структурного подразделения объекта ОНВ и номера ИЗАВ внутри структурного подразделения. Так, первому ИЗАВ в цехе N 1 присваивается номер 1.0001 для организованных источников и 1.6001 — для неорганизованных.
Нумерация ИЗАВ на объекте ОНВ может быть многоразрядной, разряды в номере ИЗАВ отделяются друг от друга точкой и обозначают уровень (подуровень) структурного подразделения. Например, номер первого ИЗАВ, относящегося к восьмому участку третьего цеха, расположенного на второй производственной площадке: 2.03.08.0001. При использовании многоразрядной нумерации схема такой нумерации с пояснениями приводится при документировании результатов инвентаризации выбросов.
На реконструируемых или вновь строящихся объектах ОНВ для ИЗАВ, которые функционируют только в период строительства или реконструкции и в дальнейшем будут ликвидированы, присваиваются номера, начиная с 5501 для организованных ИЗАВ, и, начиная с 6501 — для неорганизованных ИЗАВ.
15. На карте-схеме с соблюдением принятого масштаба отображаются:
все сооружения, здания, корпуса, установки на объекте ОНВ, границы его территории, ИЗАВ с указанием их номеров;
границы санитарно-защитной зоны, ближайшей жилой застройки, зон с особыми условиями использования земельных участков, в том числе размещения объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства ;
———————————
Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1636; N 24, ст. 3525).

масштаб (например, 1:500 или 1:1000), направления сторон света и принятая система координат.
Для объектов ОНВ, на которых функционирует более 50 ИЗАВ, при необходимости также составляется ситуационный план, схематично отображающий положение объекта ОНВ.

IV. Определение показателей выбросов при проведении
инвентаризации выбросов

16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.
17. Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.
18. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятся максимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год.
19. На ИЗАВ, оснащенных ГОУ, определение показателей выбросов осуществляется только инструментальными методами в специально оборудованных местах отбора проб, предусмотренных Правилами эксплуатации ГОУ и проектной документацией изготовителя ГОУ. При этом в качестве ГОУ не рассматриваются установки и устройства очистки газа, являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования и (или) не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
———————————
Правила эксплуатации установок очистки газа, утвержденные приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498 (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2018, регистрационный N 49549).

Эффективность работы ГОУ, отражающая степень очистки выбросов, рассчитывается в соответствии с Правилами эксплуатации ГОУ.
Фактическая эффективность (степень очистки) ГОУ определяется исходя из фактических показателей работы ГОУ по результатам измерений.
Фактический коэффициент обеспеченности очистки газа определяется как отношение времени в часах работы ГОУ за год (независимо от степени очистки) ко времени в часах работы технологического оборудования за год, выраженное в процентах.
20. При применении инструментальных методов получение данных о выбросах ЗВ проводится путем непосредственного исследования отходящих газов приборами (оборудованием) на ИЗАВ либо путем анализа проб в лаборатории после их отбора из отходящих газов в специально оборудованных местах на ИЗАВ.
Для целей инвентаризации выбросов также могут использоваться результаты автоматического контроля выбросов.
21. Инструментальные измерения показателей выбросов выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации .
———————————
Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2014, N 30, ст. 4255; 2015, N 29, ст. 4359).
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323; 2018, N 31, ст. 4851).

В протоколах инструментальных измерений показателей выбросов указываются методики (методы) измерений и средства измерений, расчет показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации.
22. При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» .
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4229.

23. Результаты инструментальных измерений документируются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов количественного определения массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси.
24. Количество и нумерация граф в рекомендуемом образце таблицы N 2.1 приложения N 2 к настоящему Порядку, в которых указываются показатели отходящих газов, даны условно и при необходимости могут быть дополнены требующимися для расчета выбросов показателями, например, такими как плотность, тепловая мощность. Количество и нумерация строк в образце заполнения таблицы N 2.1 приложения N 2 к настоящему Порядку даны условно и зависят от количества выполненных измерений.
В таблице N 2.1 к настоящему Порядку, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, при указании синонимов, технических, торговых и фирменных названий загрязняющих веществ приводятся наименования таких веществ, включенные в Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 , а также включенные в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (раздел I «Для атмосферного воздуха»), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р . Например, пятиокись ванадия (диванадий пентоксид (пыль), ванадия пяти оксид). Массовая концентрация ЗВ в выбросах (мг/м) при документировании результатов инструментальных измерений указывается в величинах, приведенных к нормальным условиям в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
———————————
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018, регистрационный N 49557 с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37 (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018, регистрационный N 51367).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4524.

25. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных источников допускается в следующих случаях:
отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющего вещества;
———————————
Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов;
отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику).
26. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов допускается также для неорганизованных и (или) линейных стационарных источников.
27. Расчетные методы с использованием результатов измерений отдельных характеристик источника выбросов, расхода сырья или топлива, а также загруженности, продолжительности работы оборудования, применяются для инвентаризации выбросов:
от неорганизованных ИЗАВ;
от топливосжигающих установок мощностью не более 50 мВт;
при выполнении работ по нанесению металлопокрытий гальваническим способом, по механической обработке материалов, сварочных и окрасочных работ; взрывных работ, погрузочно-разгрузочных работ;
от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил и подобного оборудования;
от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, материалов, отходов, открытых поверхностей испарения;
карьеров добычи полезных ископаемых и открытых участков обработки полезных ископаемых,
от оборудования и технологических процессов, расположенных на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками;
для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
28. Для определения показателей выбросов расчетным методом применяются методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — методики расчета выбросов).
———————————
Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).

Методика расчета выбросов используется в полном соответствии с областью ее применения для указанных в ней технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, а также сырья, материалов, топлива.
Если перечень методик расчета выбросов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не содержит соответствующей методики расчета выбросов, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
При проведении расчетов на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, такие расчеты сопровождаются сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).
29. Расчеты выбросов осуществляются отдельно для каждого ИЗАВ и документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета с указанием применяемых методов расчета.
30. На всех организованных ИЗАВ аэродинамические параметры выбросов (температура, давление, влажность, скорость истечения и расход отходящего газа) определяются преимущественно инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов, а в случае невозможности использования инструментальных методов определяются на основании документации изготовителя оборудования или проектной (конструкторской) документации и (или) результатов пусконаладочных работ.
31. Если в период действия утвержденной инвентаризации выбросов приняты новые инструментальные или расчетные методики определения выбросов, то они используются для расчета выбросов при проведении очередной корректировки данных инвентаризации выбросов.

V. Документирование и хранение данных, полученных
в результате инвентаризации выбросов

32. По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
33. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и видах деятельности, включающиеся в отчет о результатах инвентаризации выбросов, содержат:
полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта в соответствии с учредительными документами, организационно-правовую форму, место государственной регистрации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) — для индивидуального предпринимателя;
краткое описание видов деятельности на объекте ОНВ, в том числе перечень и краткую характеристику используемого сырья, топливно-энергетических ресурсов, материалов; проектные и фактические виды и объемы производимой продукции, выполнения работ и (или) оказания услуг, в том числе показатели основной деятельности, для которых рассчитаны валовые выбросы; описание основных технологических процессов (при наличии), оборудования и иных источников выбросов ЗВ, а также сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ и мероприятиях по охране атмосферного воздуха, реализованных в период действия ранее проведенной инвентаризации выбросов;
сведения о результатах предыдущей инвентаризации, в том числе сроки проведения, показатели суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому ИЗАВ и по объекту ОНВ в целом, а также количество ликвидированных (с указанием причин ликвидации) и введенных в эксплуатацию ИЗАВ, сведения об изменениях показателей выбросов с указанием причин;
краткую характеристику прилегающей к объекту ОНВ местности (например, селитебная, промышленная зона, сельхозугодья, болота) с указанием расстояния до ближайшей жилой застройки и зон с особыми условиями использования территорий, в том числе ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев и домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений;
размеры и границы санитарно-защитной зоны в случае, если ее установление предусмотрено законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
информацию о должностных лицах, ответственных за проведение инвентаризации выбросов.
34. В отчет о результатах инвентаризации выбросов включается описание проведенных работ по инвентаризации выбросов и особенности выполнения данных работ с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик измерений показателей выбросов ЗВ и расчетного определения показателей выбросов ЗВ.
35. К отчету о результатах инвентаризации выбросов прилагается карта-схема, составленная в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
36. Отчет о результатах инвентаризации выбросов должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, полученные по итогам инвентаризации выбросов в соответствии с главами II — IV настоящего Порядка, в том числе данные о характеристиках ИЗАВ, показателях качественного и количественного состава выбросов, разового (в г/с) и валового (в т/год) значений выбросов.
37. Результаты выявления ИВ и ИЗАВ, определения их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец документирования данных об источниках выделения загрязняющих веществ приведен в таблице N 3.1 приложения N 3 к настоящему Порядку. В случае, если на объекте ОНВ нет структурных подразделений, аналогичных цеху, участку, графы 3 и 4 указанной таблицы не заполняются.
Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов.
В виде отдельного пояснения к таблице документирования данных об источниках выделения при необходимости приводятся характеристики ИВ и ИЗАВ (например, мощность, используемое сырье, материалы) и режимов их работы.
Рекомендуемый образец документирования данных об источниках выбросов загрязняющих веществ приведен в таблице N 3.2 приложения N 3 к настоящему Порядку. При этом в рекомендуемом образце указанной таблицы количество и нумерация граф, в которых указываются размеры и координаты источника выбросов, а также показатели выбросов, даны условно, зависят от особенностей поступления ЗВ в атмосферный воздух от конкретного ИЗАВ и при необходимости могут быть дополнены и (или) заменены требующимися для расчета выбросов параметрами или не заполняться.
Высота источника выбросов указывается с точностью до одной десятой метра. Если источники выбросов расположены ниже 2 м над поверхностью земли, такая высота принимается равной 2 м. В случаях, когда источники выделения расположены ниже уровня земной поверхности (например, в карьерах, угольных разрезах), источник выбросов рассматривается как площадной неорганизованный с высотой, равной 2 м. Если источники выделения расположены ниже уровня земной поверхности, но данный объект (например, шахта) оборудован системой вентиляции с выбросом над земной поверхностью, то такой источник выбросов рассматривается как организованный с высотой, равной фактической высоте выброса над земной поверхностью (из трубы, вентшахты или аналогичного сооружения).
Значения диаметра точечного ИЗАВ с круглым устьем, значения длины и ширины ИЗАВ с прямоугольным устьем указываются с точностью до одной сотой метра.
Значения координат ИЗАВ указываются с точностью до метра. Для точечных ИЗАВ с круглым устьем не требуются данные о длине и ширине устья, для одиночных точечных ИЗАВ приводится одна пара координат и не требуется указывать ширину как для площадного источника. Для линейных источников выбросов приводятся координаты концов источника; для площадных источников, как правило, — координаты середин сторон прямоугольника, ограничивающего источник.
Ширина площадного источника выбросов указывается с точностью до метра. В случае, если поверхность площадного ИЗАВ не горизонтальна (например, оконные и дверные проемы), следует указывать длину горизонтальной стороны прямоугольника, ограничивающего ИЗАВ.
Значения скорости выхода, расхода и температуры газовоздушной смеси приводятся осредненными за период времени, соответствующий периоду, для которого определяется осредненная концентрация согласно расчетам рассеивания выбросов. Значение вертикальной составляющей осредненной скорости выхода газовоздушной смеси приводится при необходимости указанных данных для расчетов рассеивания выбросов.
Для неорганизованных ИЗАВ данные о размерах устья, а также данные о скорости выхода, расходе и температуре газовоздушной смеси не требуются.
Для описания области поступления ЗВ в атмосферный воздух, имеющей произвольную форму, в том числе от линейных, площадных, трехмерных, объемных ИЗАВ, дополнительно указываются параметры (координаты, размеры), которые необходимы для расчета рассеивания выбросов, рекомендуемый образец документирования указанных данных приведен в таблице N 3.3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец для дополнительного документирования данных об ИЗАВ, ось устья которых отклоняется от вертикали, приведен в таблице N 3.4 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец для дополнительного документирования данных об ИЗАВ установок факельного горения приведен в таблице N 3.5 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Результаты обследования установок очистки газа (ГОУ) и условий их эксплуатации вносятся в таблицу, рекомендуемый образец которой приведен в таблице N 3.6 приложения N 3 к настоящему Порядку. При этом в указанную таблицу не вносятся данные об установках и устройствах очистки газа, являющихся неотъемлемой частью технологического оборудования и (или) не осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Рекомендуемый образец документирования данных о суммарных выбросах ЗВ в целом по объекту ОНВ, их очистке и утилизации приведен в таблице N 3.7 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Данные о выбросах оксидов азота, в том числе о суммарных выбросах диоксида азота и оксида азота указываются с учетом трансформации оксидов азота в атмосферном воздухе.
38. В качестве максимальных разовых (в г/с) значений выбросов ЗВ для стационарного режима работы ИЗАВ используются средние значения выбросов за двадцатиминутный интервал времени. Допускается использовать средние значения за 20 — 30 минутный интервал времени в случае, если такой интервал предусмотрен используемыми в установленном порядке средствами измерений и (или) методиками измерений.
Разовое значение мощности выброса ЗВ, Мзв (г/с), для организованного ИЗАВ для каждой пробы рассчитывают по формуле (1):

Ознакомьтесь так же:  Егэ 2019 учебное пособие

где Cзв(k) — концентрация ЗВ в k-пробе (масса ЗВ, отнесенная к кубометру сухого отходящего газа при нормальных условиях), мг/м3;
V1(k) — полный объем газовоздушной смеси (ГВС), измеренный в процессе отбора k-пробы, м3/с (включая объем водяных паров), выбрасываемой в атмосферу из устья ИЗАВ за 1 секунду при температуре отходящего газа, Тг(°C);
Тг(°C) — температура отходящего газа на выходе из ИЗАВ;
(г/мсн3) — концентрация паров воды в отходящем газе на выходе из ИЗАВ: масса водяных паров, отнесенная к кубометру сухого отходящего газа при нормальных условиях.
Кt — коэффициент, учитывающий длительность выброса ЗВ, определяется по формуле (2):

где (мин) — длительность выброса.
Сомножитель в формуле (1) учитывается только для ИЗАВ, у которых Тг 30 °C.
Мощность выброса ЗВ на конкретном ИЗАВ для стационарного режима работы рассчитывают путем усреднения величин мощностей выбросов ЗВ для каждой пробы по формуле (3):

где m — число отобранных проб (не менее трех).
Если при проведении измерений концентрация ЗВ, присутствующего (в соответствии с технологическим процессом) в выбросах ИЗАВ, оказалась меньше нижнего предела обнаружения, установленного в применяемой методике, то измерения повторно производятся по более чувствительной методике.
В том случае, когда концентрация этого ЗВ оказалась меньше нижнего предела диапазона определения наиболее чувствительной методики измерений, то
для организованных ИЗАВ:
— концентрация считается равной половине нижнего предела диапазона измерения методики, если он не меньше 0,5 ГНр.з., где ГНр.з. — значение гигиенического норматива (ГН) среднесменной предельно допустимой концентрации измеряемого ЗВ в воздухе рабочей зоны (ПДКр.з.); если среднесменная ПДК не установлена, то используется максимальная разовая ПДКр.з.; или ориентировочно безопасный уровень воздействия (ОБУВ) ЗВ в воздухе рабочей зоны;
— концентрация ЗВ принимается равной нулю, если нижний диапазон методики ее измерения меньше 0,5 ГНр.з.;
для неорганизованных ИЗАВ, расположенных на открытом воздухе:
— концентрация ЗВ считается равной половине нижнего предела диапазона измерения методики, если он не меньше 0,5 ГНа.в., где ГНа.в. — значение ГН предельно допустимой среднесуточной концентрации измеряемого ЗВ в атмосферном воздухе, если среднесуточная ПДКсс. не установлена, то в качестве ГН следует использовать максимальную разовую ПДКр.з или ОБУВ ЗВ в атмосферном воздухе;
— концентрация ЗВ принимается равной нулю, если нижний диапазон методики ее измерения меньше 0,5 ГНа.в..
39. При использовании расчетных способов значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти .
———————————
Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).

При использовании определенного расчетного способа удостоверяются, что выбранные для расчета удельные технологические показатели выбросов (выделений) соответствуют именно тому технологическому оборудованию, сырью (материалам), которые используются на данном производственном объекте (цехе, участке).
Если расчетная методика содержит несколько значений удельных выбросов (выделений) или диапазон их изменения, то для определения разовой мощности выбросов (выделений) (г/с) выбирается наибольшее значение.
При отсутствии в расчетных методиках конкретных формул для определения максимальных разовых выбросов (выделений), их значения устанавливаются, исходя из максимального расхода сырья, материалов, топлива или энергии в единицу времени (не более часа) при максимальной производительности процесса. Далее полученные значения мощности выбросов пересчитываются в г/с.
Расчет выбросов (выделений) проводится с учетом возможных различий в работе производств (участков, агрегатов) при разных режимах работы, в частности, на разных стадиях многостадийных технологических процессов.
40. Значения суммарных годовых (валовых) выбросов определенного ЗВ из ИЗАВ (т/год) рассчитываются исходя из определенной на основании инструментальных методов средней мощности выброса ЗВ из конкретного ИЗАВ при данном режиме и суммарной продолжительности (в часах) работы ИЗАВ в данном режиме в течение года.
При использовании расчетных способов значения суммарных годовых (валовых) выбросов определяются исходя из расчетных средних за год значений выбросов (выделений) конкретного ЗВ (в г/час или г/кг), определенных по расходу сырья, материалов, топлива, энергии или по выпущенной продукции, и наибольшей продолжительности (в часах) работы источника выделения или ИЗАВ в течение года или расхода сырья, материалов, топлива, энергии и выпущенной продукции за год.
Суммарный годовой (валовый) выброс ЗВ (т/год) определяется с учетом нестационарности выбросов ЗВ во времени, в том числе остановок на профилактический ремонт технологического оборудования и ГОУ.
При производственном процессе циклического характера и работе с конкретной, характерной для данного производства нагрузкой, годовой выброс конкретного ЗВ рассчитывается исходя из числа повторений рассматриваемого производственного цикла за год и среднегодовой величины выброса рассматриваемого ЗВ для одного производственного цикла.
Годовой выброс ЗВ (т/год) от всего объекта ОНВ рассчитывается как сумма годовых выбросов этого ЗВ из всех ИЗАВ данного объекта ОНВ.
При документировании результатов инвентаризации выбросов значения максимального разового (г/с) и валового (т/г) выброса загрязняющих веществ допускается указывать с тремя значащими цифрами после запятой, при этом может использоваться экспоненциальная запись: для г/с — менее 10-6 и для т/г — менее 10-5.
41. Данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.
Хозяйствующий субъект определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

VI. Корректировка данных инвентаризации выбросов

42. Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:
изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
изменение объемов производства;
замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
43. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
44. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.
45. Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
46. Решение о корректировке данных инвентаризации выбросов, в котором определяются сроки проведения такой корректировки и назначается должностное лицо, ответственное за ее проведение, утверждается хозяйствующим субъектом.
47. Сведения, необходимые для корректировки данных инвентаризации выбросов, готовятся в соответствии с настоящим Порядком и вносятся в отчет о результатах инвентаризации выбросов.
48. Результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом. На титульном листе отчета об инвентаризации выбросов указывается дата проведения корректировки, раздел «Введение» дополняется пояснениями о причинах и составе корректировки. Указанные сведения заверяются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте ОНВ.

Приложение N 1
к Порядку проведения инвентаризации
стационарных источников и выбросов
вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, корректировки
ее данных, документирования
и хранения данных, полученных
в результате проведения таких
инвентаризации и корректировки,
утвержденному приказом Минприроды России
от 07.08.2018 N 352

Приложения смотрите в СПС «Консультант Плюс»