Приказ о создании комиссии по снятию остатков топлива

Оглавление:

Примерная форма приказа о создании комиссии по списанию остатков горюче-смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
о создании комиссии по списанию остатков горюче-смазочных материалов

г. [ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В целях осуществления учета горюче-смазочных материалов приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию для списания остатков горюче-смазочных материалов в [ наименование организации ].

2. В состав комиссии входят:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ]

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ], [ должность, Ф. И. О. ].

3. Возложить на комиссию следующие обязанности:

— ежедневно на основании путевых листов производить списание остатков горюче-смазочных материалов с составлением соответствующего акта;

— производить учет списанных горюче-смазочных материалов;

— ежемесячно сверять соответствие показателей учета списания фактическим остаткам.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на себя.

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о создании комиссии по списанию остатков горюче-смазочных материалов

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2012 г.

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2. Инвентаризация проводится в обязательном порядке: — в сроки, устанавливаемые в соответствии с «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц); — в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-передачи дел; — при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. 7.3.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Приобретенные электронные карты, которые используют при заправке автомобилей на АЗС, можно учитывать на счете 10, субсчет 6 «Прочие материалы», в качестве отдельных предметов в составе оборотных средств. В затраты на содержание и эксплуатацию автотранспорта стоимость электронных карт следует списывать в соответствии с утвержденной учетной политикой организации.


Несмотря на то что при заправках транспорта на АЗС бухгалтерия видит количество заправленного топлива только по отчетам АЗС в конце месяца, количество заправленного топлива все равно необходимо учитывать на счете 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств». На количество заправленного топлива на АЗС делают запись: Д-т 10, субсчет 33 «Топливо по кредитным картам», – К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на сумму НДС: Д-т 18 – К-т 60.

Акт контрольного замера расхода топлива

Для проведения инвентаризации ГСМ на предприятиях ГА создают инвентаризационные комиссии в составе: — заместителя начальника предприятия, главного инженера или другого представителя руководящего состава предприятия — председателя комиссии; — представителей бухгалтерии, службы ГСМ, профсоюзной организации. Для участия в комиссии могут привлекаться представители других структурных подразделений (служб) предприятия ВТ.

Образец приказа на инвентаризацию топлива в баках

Оприходование ГСМ нужно производить на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов. При заправке транспортных средств на автозаправочных станциях с использованием электронных карт автоматизированных систем оприходование ГСМ производят на основании отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) или отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) для выписки с применением ПЭВМ, утвержденных постановлением Минфина РБ от 06.04.2006 № 36. Учет ГСМ несколько различен, если организация имеет нефтехозяйство и если заправку автомобилей осуществляют на автозаправочных станциях.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр. Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания.

Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица.
Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают). Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность. Потом идет описание процесса составления.

Д-т 73 – К-т 94 – 9 000 руб. (7 500 + 1 500); 5) материально ответственное лицо погашает недостачу: Д-т 70 (50) – К-т 73 – 9 000 руб. 6) уплачен НДС: Д-т 68 – К-т 51 – 1 500 руб. Важно! В гл. 14 НК отсутствует норма, обязывающая соблюдать нормы потребления ГСМ в налоговом учете.

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

Так как в рассмотренной ситуации выбытия топлива не происходит, а осуществлено его потребление, объект обложения НДС будет отсутствовать на основании подп. 2.6.2 п. 2 ст. 93 НК:не признают объектом налогообложения обороты по прочему выбытию товаров, стоимость которых по законодательству включают в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) или во внереализационные расходы, учитываемые при налогообложении прибыли. Прочим выбытием товаров, основных средств и нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства признают любое их выбытие, за исключением продажи, обмена и безвозмездной передачи (подп.

1.1.7 п. 1 ст. 93 НК). Аналогичный ответ был дан на вопрос 6 в письме МНС РБ от 30.09.2009 № 2-1-9/846 «Об актуальных вопросах по исчислению налога на добавленную стоимость».

Приказ о снятии остатков топлива в баках автомобилей

Мая 2018 Федеральный стандарт «Отчет о движении денежных средств» с 2019 года При ведении бухгалтерского и бюджетного учета учреждения должны будут применять с 01.01.2019 новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 278н. Для того чтобы у бухгалтеров было время разобраться с нововведениями, рассмотрим основные положения этого стандарта заранее. Заработная плата руководящего состава учреждений Каждое учреждение имеет административно-управленческий персонал в лице руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера. Все перечисленные лица также являются работниками данного учреждения и получают за свой труд заработную плату.

Рекомендуем воспользоваться формами, утвержденными постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21: – карточка складского учета (М-12п); – книга складского учета (М-40п). На основании документов, по которым в организации производили прием и отпуск ГСМ, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи ГСМ материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Форму отчета можно взять из приложения 2 к Инструкции № 74. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, материально ответственные лица должны представить в бухгалтерию организации.

Он служит основанием для отражения в учете движения ГСМ. Указанные формы документов следует утвердить приказом руководителя организации и приложить к учетной политике.
Линейные нормы расхода топлива, общие для всех организаций Республики Беларусь и периодически для разных модификаций, Минтранс РБ утверждает своими постановлениями (ранее – приказами) с 1999 г. Применяемая в организации расчетная норма расхода топлива должна быть утверждена приказом руководителя, в котором целесообразно указать по каждой марке автомобиля или иной техники базовую (линейную) норму расхода топлива, повышения (понижения) нормы, дополнительный расход топлива, а также расчетную норму расхода топлива, которую будут применять при фактическом списании топлива. Как правило, если руководитель не издает приказ о повышении (понижении) нормы расхода топлива, то организации применяют линейные нормы, утвержденные Минтрансом РБ. Несмотря на то что Основные положения по составу затрат отменены с 27 ноября 2010 г., топливо следует списывать с учетом утвержденных норм его потребления.

После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование.

Ознакомьтесь так же:  Мозу приказ 740

Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности. По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц.

Объяснения прикладываются к акту снятия остатков. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах».

moidoki.ru Мои документы

Опубликовано : admin в (Приказы)

Образец приказа о назначении комиссии

Теги: Образец приказа, Приказ, Приказы

Общество с ограниченной ответственностью “Образец приказа о назначении комиссии

27 июня 2011 г. № 004

О назначении комиссии

С целью определение норм расхода ГСМ (горюче-смазочных материалов) в ООО “Образец приказа о назначении комиссии“, приказываю:

1. Назначить комиссию в составе:

– председатель главный бухгалтер Главненко Вера Ивановна;

– члены комиссии начальник транспортного отдела Транспортный Александр Михайлович и главный механник Механический Олег Анатольевич.

2. Произвести все замеры расхода ГСМ до 30 июня 2011 года.

3. Материалы по определение норм расхода ГСМ сдать в бухгалтерию не позднее 01 июля 2011 г.

Генеральный директор ____________ Т.И.Комиссионный

Приказы о создании комиссии: образцы и рекомендации по составлению

Руководителю даже маленькой фирмы иногда приходится созывать комиссии для решения каких-то внутренних вопросов организации. Задачи этих комиссий могут быть разными – оценка условий труда, расследование несчастного случая, аттестация работников… В одиночку владелец предприятия решать такие задачи не имеет права (ведь он – лицо заинтересованное), поэтому заниматься ими должна группа специалистов. Правда, собирается она всё равно по приказу руководителя, а этот акт ещё нужно правильно составить и оформить.

Оформление и содержание

По части структуры и реквизитов приказ о создании комиссии ничем не отличается от приказов по основной деятельности. В нём нужно указать наименование организации, номер и дату составления акта, название вида документа («ПРИКАЗ»). Сам же текст состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной частей. Более подробно о нюансах оформления можно почитать в статье «Приказы по основной деятельности», а образец приказа о создании комиссии скачать на нашем сайте.

Текст приказа должен состоять из нескольких (минимум двух) пунктов.

  1. Прежде чем писать основной текст, нужно дать краткое обоснование: объяснить в одном-двух предложениях, зачем вообще понадобилось собирать комиссию. Обычно здесь ссылаются на законные акты – «в соответствии с Федеральным законом таким-то», «согласно нормам Трудового кодекса». Можно упомянуть и внутренние распоряжения – «в соответствии с распоряжением Генерального директора» и т.п.
  2. В первом пункте всегда указывается состав комиссии. Кто войдёт в число её членов, что это за лица, какие должности они занимают, из какого они отдела или ведомства? Всю эту информацию нужно занести в приказ в виде списка. Подробнее о составе комиссии сказано ниже.
  3. В следующем пункте нужно проинструктировать членов комиссии, что они должны делать. Провести аттестацию сотрудников? Так и следует написать. Проанализировать условия труда? Отлично, только здесь же нужно конкретизировать, в чём результат анализа будет выражаться. Проверить соответствие рабочих мест сотрудников нормам законодателя? Возможно и такое. Главное – поставить задачу чётко, ясно и лаконично, в то же время не вдаваясь в подробности. Если какие-то нюансы нужно объяснить подробнее – составьте отдельное приложение и дайте на него отсылку в этом пункте. Если задача сложная и включает в себя несколько этапов – выпишите каждый из них в отдельный подпункт.
  4. Следует указать сроки работы комиссии. Иногда они зависят только от воли руководителя, а иногда установлены законом. Указываются сроки в том же пункте, где ставятся задачи.
  5. В последнем пункте указывается ответственный за выполнение приказа. Если ответственный – сам руководитель, можно использовать формулировку «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой» или другую подобную.

Это «костяк» документа. Если посчитаете нужным, вы можете добавить и другие пункты, дополняющие сделанные распоряжения. Но не переусердствуйте – приказ не должен превратиться в толстый фолиант, вызывающий зевоту и мигрень у читателей. Все дополнительные материалы вроде других актов, списков, графиков и прочего оформляйте в виде приложений.

Члены комиссии – кто они?

Универсального списка участников нет, но в состав любой комиссии придётся включить специалиста по охране труда и представителя профсоюза (либо другой внутренней организационной структуры работников). Ещё понадобится председатель. Обычно это кто-то из руководства (начальник отдела, заместитель руководителя). В некоторых случаях в состав комитета придётся включать представителей надзорных ведомств.

Число членов комиссии должно быть нечётным. Минимальное количество – 3 человека, оптимальное – 5-7. В первом пункте приказа члены комиссии перечисляются списком. Вначале указываются должность человека и его ведомственная принадлежность, а затем – фамилия и инициалы.

Приказ о создании комиссии по охране труда

Комиссия по охране труда создаётся не по доброй воле руководителей (для которых это та ещё головная боль), а согласно распоряжениям государственных органов, в первую очередь различных министерств. На эти распоряжения и надо ссылаться в приказе. Хорошо подойдут фразы в духе:

  • «комиссии по охране труда организовать свою работу согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от…»;
  • «…в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты…»;
  • «…согласно Федеральному закону №…».

Прямо говоря, комитеты по охране труда – это органы формального характера, и задачи у них по большей части формальные. Чаще всего такие комиссии нужны для обучения и аттестации сотрудников по вопросам требований об охране труда. Кстати, работать эти комиссии могут в неполном составе, главное, чтобы «активных» членов было минимум трое.

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, призванных выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят вред их здоровью. Необходимость спецоценки обусловлена Трудовым кодексом и Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эти акты можно и нужно упомянуть в обосновании приказа, перед основным текстом.

Главная цель комиссии по спецоценке заключается в том, чтобы вынести вердикт относительно наличия или отсутствия в офисе фирмы таких вредных факторов. Именно эту задачу и нужно прописывать в приказе. При этом её желательно конкретизировать, разбив на отдельные подпункты:

  • утвердить график проведения СОУТ;
  • составить перечень рабочих мест, которые будут оцениваться комиссией;
  • обеспечить предоставление членам комитета всех необходимых материалов;
  • председателю контролировать проведение работы на всех её этапах, а также организовать заседания комиссии, когда в этом будет надобность.

Работать комиссия должна в полном составе.

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Основные средства – это оборудование, различная техника, машины, приборы и т. д. Всё это со временем изнашивается, но списать вышедшее из строя оборудование просто так нельзя. Придётся сперва созвать комиссию, которая установит степень физического и морального износа вашей рухляди.

Физический износ – это изменение свойств техники и оборудования, которое приводит к недопустимому снижению качества и количества выпускаемой продукции. Главным критерием здесь является невозможность или экономическая нецелесообразность ремонта. Если ремонт компьютера обойдётся дороже, чем покупка нового (или, по прогнозам технических спецов, вообще не увенчается успехом), то физический износ налицо. Моральный же износ – это следствие усовершенствования технологий. Если тот же компьютер из-за допотопных технических характеристик уже нельзя эффективно использовать для решения текущих задач, его нужно списывать и выкидывать.

Вот примерный список задач для комиссии по списанию:

  • осмотреть подлежащие списанию объекты основных средств;
  • установить причины списания (физический или моральный износ, нарушение условий эксплуатации, длительный простой оборудования, авария, реконструкция);
  • определить, можно ли в дальнейшем использовать отдельные детали или материалы списываемых объектов, установить их актуальную стоимость;
  • составить экспертное заключение;
  • оформить акт на списание и сдать его в бухгалтерию.

С осмотром и заключением комиссия справится за 1–3 дня в зависимости от количества негодных объектов, устанавливать больший срок для работы нет смысла.

Образец приказа о создании комиссии по списанию основных средств можно найти здесь.

Приказы о создании всех прочих комиссий составляются по тем же принципам.

Акт N проверки соответствия фактических показаний спидометра показаниям в путевом листе г. » » г. На основании была проведена проверка соответствия фактических показаний спидометра на автомобиле (государственный номер ), водителем которого является на основании , показаниям в путевом листе от » » г. N . Проверка проводится комиссией в составе человек: Председатель комиссии: (должность, Ф.И.О.) Члены комиссии: (должность, Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.) В присутствии: (должность, Ф.И.О.) В ходе проверки выявлено: 1. Заявленные в путевом листе от » » г. N показания спидометра . 2. Фактически на спидометре автомобиля (государственный номер ) присутствуют следующие показания: . 3. Также замечено, что . Выводы комиссии: 1.

Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта

Приказ инвентаризация показаний спидометра на транспортных средствах

Добавлен на сайт: 10.12.2014 Тип: Положения [организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия] Утверждено [подпись, Ф. И. О. должность лица,утверждающего положение] [число, месяц, год] М.
П. назад к оглавлению 1.1. Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта [наименование организации] (далее по тексту — положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, функции, задачи, регламент работы комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (далее по тексту — комиссия). 1.2. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и контроля над расходом топлива и смазочных материалов в [наименование организации].
1.3.
При этом в должностных инструкциях указанных должностных лиц отсутствуют обязанности водителя автомобиля, а также в вопросах эксплуатации транспорта отмеченные лица не подчиняются начальнику автотранспортного отдела, что не позволяет в полной мере осуществлять контроль над технической эксплуатацией автотранспорта; — во многих путевых листах не указываются маршрут поездки, время ее начала и окончания, а также показания спидометра (пробег) автомобиля за каждую поездку; — нарушение ведения журнала выезда, возврата автомашин (не заполняется графа “Номер путевого листа“, не фиксируются все выезды автомобиля, несоответствие данных возвращения в гараж по путевым листам и фактически установленным данным). Пример 1. Выявлены факты заправки автомобилей в нерабочее время.

Ознакомьтесь так же:  Патент на торговый автомат

Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта является постоянно действующей и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением. назад к оглавлению 2.1. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается на основании приказа руководителя организации.
2.2.

Купить систему ГАРАНТ

  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект
  • Приказо создании комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта [число, месяц, год] N [значение] В целях определения степени износа служебного автотранспорта, а также контроля над расходом топлива и смазочных материалов в [наименование юридического лица] приказываю: 1. Создать комиссию по проверке показаний одометров автотранспорта в следующем составе: — председатель комиссии: [должность, Ф.

    И. О.]; — члены комиссии: [должность, Ф. И. О.]; [должность, Ф. И. О.]. 2. Комиссии осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта.
    3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [должность, Ф. И. О.].
    БК РФ. Прежде чем привести основные нарушения, выявленные в ходе проверок использования автотранспортных средств, определим порядок эксплуатации автотранспорта в бюджетных учреждениях. Эксплуатация служебного автотранспорта Основные положения и требования к эксплуатации автотранспорта утверждаются приказами руководителей учреждений. Так, например, требования к эксплуатации автотранспорта таможенных органов изложены в Приказе ГТК РФ N 875*(1), которым утвержден временный порядок использования автотранспорта таможенных органов РФ. Основным первичным документом учета эксплуатации автотранспортных средств является путевой лист, бланки которого хранятся как документы строгой отчетности с соответствующей регистрацией их выдачи и возврата. Путевой лист регистрируется в журнале. В нем ставится штамп и печать учреждения.
    Кроме того, при списании шин данные карточки не прилагаются к актам списания, то есть отсутствует документальное подтверждение фактического пробега шин перед списанием; — в актах выполненных работ на ремонт автомобилей в ремонтной организации стоимость использованных запасных частей увеличена за счет накладных расходов, не предусмотренных договором; — в актах выполненных работ по ремонту автомобилей в подрядной организации не указывались виды ремонтных работ, имеется ссылка на наряды-заказы, которые отсутствуют, целесообразность ремонта документально не обоснована. Пример 5. Согласно акту выполненных работ и приложенному к нему заказу-наряду произведена разовая мойка автомобиля на сумму 527,52 руб. Однако в соответствии с котировочной заявкой от 26.01.2006, приложенной к протоколу конкурсной комиссии, стоимость мойки данного автомобиля составляет 130 руб.

    Для проведения инвентаризации и снятия показаний спидометра служебного автомобиля ВАЗ 212140 «Лада» создать комиссию в составе: Председатель комиссии – Акимцева Г. А, главный бухгалтер Администрации ВЫСОКИНСКОГО сельсовета Башмаковского района.

    Практические советы по учету и списанию ГСМ

    Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Участники нашего форума регулярно обсуждают, как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля. Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

    Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ

    Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива. Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу. Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

    Бухгалтерский учет

    В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

    Применение норматива в налоговом учете — вопрос спорный.

    Налоговики традиционно считают, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письма от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать и обосновать свой лимит (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67). В любом случае списать в затраты ГСМ сверх лимита нельзя, уверены чиновники.

    Однако в Налоговом кодексе подобного запрета нет. Поэтому многие компании не придерживаются ни собственных, ни утвержденных Минтрансом норм, а уменьшают налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживают судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

    Есть организации, которые игнорируют нормы Минтранса и устанавливают собственные. Они также одерживают победу в суде (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 21.11.11 № Ф06-10102/11).

    Компаниям, которые заняли «осторожную» позицию и решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

    Как рассчитать собственный норматив

    Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

    Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль.

    Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

    Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

    Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

    Как провести инвентаризацию ГСМ

    Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

    Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

    Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака. А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки. Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

    Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

    Системы спутниковой навигации

    Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила. В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

    Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

    Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

    Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

    Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

    Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

    Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

    Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

    В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Ознакомьтесь так же:  Аппаратные полномочия разновидности аппаратных полномочий

    В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

    Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

    Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

    Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

    При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

    ГСМ в баке арендованной машины

    При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

    Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

    Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

    Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

    Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

    Акт списания материалов: когда списывать можно и нужно

    Ничто не должно исчезнуть бесследно. Это мудрое правило применимо не только к закону сохранения энергии, но и к процедуре списания материалов в организации. А это означает, что акт списания нужно составлять правильно.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-35-79 . Это быстро и бесплатно !

    Под материалами во внутрифирменном учете обычно понимаются материальные ценности, выступающие в роли средств для производства готовой продукции или обслуживания технологического процесса. При этом важно, что эти ценности должны быть приобретены самой организацией. Для учета материалов используются счета 10 (отражение фактической себестоимости приобретенных и заготовленных материалов по учетным ценам), 15 (обобщение информации о материальных ценностях в обороте) и 16 (отражение информации об отклонении в стоимости материалов), а также субсчета к ним. В случае выявления дефектов материалов, их порчи или при признании их непригодными для дальнейшего использования организация должна произвести списание материалов. Результаты этой процедуры фиксируются в акте списания материалов, на основании которого составляется бухгалтерская справка.

    Что нужно сделать перед составлением акта списания материалов

    Разумно предположить, что документ с таким названием, как акт списания материалов, подтверждает непосредственный расход материальных ценностей, за счет которого используемые материалы становятся незадействованными в дальнейшем процессе производства. Утвержденного законодательством унифицированного бланка акта списания не существует, но это не означает, что такой документ можно не составлять вовсе: как правило, налоговые органы очень щепетильно относятся ко всему, что касается расходов материальных ценностей. В любом случае составлять акт весьма желательно, а вот форма акта списания должна быть разработана инициатором. Проще всего для этой цели использовать уже готовый шаблон, например, скачать бланк акта списания материалов и адаптировать его к конкретной процедуре, с учетом фактического положения дел в организации.

    Перед непосредственным составлением акта списания материалов необходимо оформить требование-накладную. В ней следует отобразить перемещение материальных ценностей, подлежащих списанию, на склад для последующей их передачи материально ответственному лицу.

    После того, как материалы, согласно документации, окажутся на складе, их необходимо выдать со склада. Итогом данной процедуры становится закрепление этих материальных ценностей за материально ответственным лицом.

    Как составляется акт списания материалов

    Акт списания принято составлять в единственном экземпляре. В документе необходимо указать следующие сведения:

    • дату составления акта и место составления этого документа,
    • полный перечень лиц, участвующих в процедуре списания – членов собранной комиссии ─ с указанием их должностей и фамилий в алфавитном порядке (ФИО председателя нужно выделить),
    • список материалов, которые подлежат списанию,
    • количество материалов, подлежащих списанию,
    • сумма, равная реальной стоимости списанных материалов,
    • причина для списания (например, порча),
    • общая сумма списания (прописью).

    Данные о материалах (указание их количества, их стоимости и причины списания) проще всего оформить в табличной форме. Это допускается правилами. А вот речевых оборотов, наподобие «мы, нижеподписавшиеся» или «составили настоящий акт в том, что», лучше избегать: в современном делопроизводстве они считаются архаизмами. После того, как акт списания материалов будет заполнен, его необходимо подписать. Подписи ставят все члены комиссии, а руководитель организации утверждает итоговый экземпляр.

    Следует иметь в виду, что данная процедура может быть значительно упрощена и, как следствие, ускорена в том случае, если комиссия по списанию состоит из одного человека. Для этого необходимо, чтобы все обязанности по хранению, по использованию материальных ценностей и по собственно членству в комиссии формально принадлежали одному лицу. Как правило, решение о целесообразности такого упрощения процесса списания, а также разработка формуляра, оптимального для той или иной организации, лежит на бухгалтере. Он же обычно подбирает и образец акта списания материалов, максимально отвечающий требованиям.

    Несколько нюансов процедуры составления акта

    Несмотря на то, что общепризнанного формата для акта списания не существует, при его составлении крайне желательно придерживаться ряда стандартов, применяемых в отечественном делопроизводстве. Большинство из них касается оформления бланка и правил указания данных.

    Так, в качестве даты, фигурирующей в акте списания, необходимо указывать дату его составления. Если этому событию предшествовали длительные процедуры, например, инвентаризация, то целесообразно кратко указать этот факт в документе с обозначением временного периода.

    Заголовок акта списания может быть выполнен в одной из двух общепринятых форм. Первая – с использованием предложного падежа («Акт о списании материалов»), вторая – с использованием родительного («Акт списания материалов»).

    Текст акта списания должен начинаться с указанием основания для его составления. Чаще всего в качестве такого основания выступает приказ директора организации. В этом случае в бланке обязательно прописывается номер приказа.

    Гриф утверждения бланка руководителем организации размещается в правом верхнем углу бланка. Если в документе несколько страниц, то он ставится только на первой странице.

    Что необходимо сделать после составления акта списания

    При признании материалов списанными, то есть, после составления акта списания материалов, бухгалтер организации должен сделать следующие проводки:

    1. Д94 К10. В этой проводке отражается балансовая стоимость списанных материалов. Информация для осуществления проводки берется из акта списания материалов.

    2. Д20 К94. Данная проводка отражает стоимость недостачи (порчи) материалов в пределах естественной убыли. Информация для нее берется из акта списания, а также из бухгалтерской справки. Если же количество списанных материалов превышает лимит естественной убыли, а потому возмещение недостачи возлагается на ее виновника , то вместо счета 20 необходимо использовать субсчет 2 счета 73.

    В ряде случаев бухгалтеру придется использовать иные проводки. Так, если причиной списания материалов стало их уничтожение в результате стихийного бедствия, то делается проводка Д99 К10. Информация для нее вновь берется из акта списания и бухгалтерской справки. Затем с помощью проводки Д99 К68 (субсчет «НДС») нужно восстановить ранее уплаченный налог на добавленную стоимость. Если же материальные ценности списываются в соответствии с договором безвозмездного пользования, то проводки будут выглядеть как Д91/2 К10 и Д91/2 К68 (субсчет «НДС»). При этом перед тем, как такая запись появится в бухгалтерском учете, необходимо составить множество документов. В частности, для этого необходимо заявление на отпуск материалов на сторону, соответствующий договор и товарно-транспортная накладная.

    А можно ли не составлять акт списания?

    Итак, своевременное и грамотное составление акта списания материалов способно значительно облегчить общение руководства компании с представителями налоговых органов, которые, как известно, очень ревностно относятся ко всему, что связано с расходами. Однако данная процедура может оказаться отнюдь не скоротечной для членов комиссии, к тому же составление актов списания существенно усложняет учетную работу бухгалтерии. Поэтому, если руководство предприятия сочло необходимым отказаться от составления такого акта, то, в принципе, можно обходиться и без него.

    При отказе от составления акта списания нужно использовать методические указания по учету МПЗ и по созданию первичной документации по выдаче материальных ценностей со склада в мелкие структурные подразделения предприятия. Для фиксации перемещения используют лимитно-заборную карту по форме М-8 или требование-накладную по форме М-11, а также накладную по форме М-15.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 110-35-79 (Москва)
    +7 (812) 490-75-26 (Санкт-Петербург)