Приказ о внутришкольном контроле дюсш

Положение о внутришкольном контроле

Положение

о внутришкольном контроле

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Чемпион» г. Владивостока»

I. Общие положения

1.1.Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности МБОУ «ДЮСШ «Чемпион» (далее- Школа). Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации Школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением сотрудниками Школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, Администрации Приморского края, Администрации города Владивостока, школы в области образования, физической культуры и спорта. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.2.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Целями внутришкольного контроля являются:

— совершенствование деятельности Школы;

— повышение педагогического профессионализма тренеров-преподавателей;

— улучшения качества учебно-тренировочного и воспитательного процесса в Школы.

1.4.Задачи внутришкольного контроля:

— осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, физической культуры и спорта;

— выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности тренеров-преподавателей;

— изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

— анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

— оказание методической помощи тренерам- преподавателям в процессе контроля.

1.5.Функции внутришкольного контроля:

1.6.Директор Школы и (или)по его поручению заместитель директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности сотрудников по вопросам:

•соблюдения законодательства РФ в области образования, физической культуре и спорта;

•осуществления государственной политики в области образования, физической культуры и спорта;;

•использования методического обеспечения в образовательном процессе;

•реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

•соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Школы;

•соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля;

•другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.7.При оценке деятельности тренера-преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

•выполнение образовательных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение контрольно-переводного тестирования обучающихся и др.);

•уровень знаний, физической и технической подготовленности обучающихся, динамика роста их результатов;

•степень самостоятельности обучающихся;

•использование современных методов и подходов в учебно-тренировочном и воспитательном процессе ;

•совместная деятельность тренера-преподавателя и воспитанника;

-эффективность воспитательных воздействий в формировании личности спортсмена;

•наличие положительного эмоционального микроклимата на учебно-тренировочных занятиях;

•умение отбирать содержимое учебного материала и обобщать передовой педагогический опыт (подбор дополнительной литературы, информации и другого материала, направленного на улучшение учебно-тренировочного процесса);

•умение анализировать педагогические ситуации, самостоятельно контролировать результаты педагогической деятельности и на основе полученных результатов корректировать свою деятельность, формы и методы работы;

•умение составлять и реализовывать план профессионально-личностного самосовершенствования.

1.8.Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:

•результаты деятельности обучающихся на занятиях.

1.9.Методы контроля над результатами деятельности обучающихся:

1.10.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, результативность спортивной подготовки, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместитель по учебно-спортивной работе с целью проверки успешности учебно-тренировочного процесса в рамках текущего контроля и контрольно-переводных испытаний обучающихся.

1.11.Виды внутришкольного контроля:

— предварительный — предварительное знакомство;

— текущий — непосредственное наблюдение за учебно-тренировочным процессом;

— итоговый — изучение результатов работы Школы, тренера-преподавателя за учебный год.

1.12.Формы внутришкольного контроля:

•выборочный – изучение частного вопроса в системе работы Школы или тренера-преподавателя;

•тематический – изучение одного из разделов работы Школы или организации труда тренера-преподавателя;

•комплексный – изучение всех сторон деятельности тренера-преподавателя или Школы в целом.

1.13.Правила внутришкольного контроля:

— внутришкольный контроль осуществляет директор или по его поручению заместитель по учебно-спортивной работе, методист;

— директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

— продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 учебно-тренировочных занятий и других мероприятий;

— при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, физической культуры и спорта, о них сообщается директору Школы;

— при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

— при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения;

1.14.Основания для внутришкольного контроля:

— заявление педагогического работника на аттестацию;

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования, физической культуры и спорта.

1.15.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе..

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического совета;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.16.Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллеги-альным органом;

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

— о поощрении работников;

— иные решения в пределах своей компетенции.

1.17.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Положение о внутришкольном контроле в МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ»

Принято 04.09.2014г. Утверждаю

Ознакомьтесь так же:  Закон о защите прав потребителей коммунальных услуг рф

Педагогическим советом Директор МБУ ДО

МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ» «Партизанская ДЮСШ»

Протокол № 25 ___________ П.М.Рыжов

о внутришкольном контроле

в МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения программой развития и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.

1.2. Внутришкольный контроль – основной источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ» (далее ДЮСШ).

Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией учреждения наблюдений, обследований в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, МБУ ДО «Партизанская ДЮСШ».

Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

* улучшение качества образования в школе;

* совершенствование деятельности образовательного учреждения;

* повышение мастерства тренеров-преподавателей.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

— осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

— выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

— изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса;

— анализ результатов выполнения приказов и реализация распоряжений по учреждению;

— оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля для оптимизации образовательного процесса.

2. Правила внутришкольного контроля

2.1. Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль (заместитель по учебно-воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия), назначается приказом директора на период проведения внутришкольного контроля, процедурам которого предшествует инструктирование должностных лиц по его проведению.

2.2. Директор издает приказ по ДЮСШ о проведении плановых проверок (внутришкольном контроле) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов, план-задание.

2.3. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечивать достаточную информированность по следующим вопросам:

* Соответствие проводимых учебно-тренировочных занятий утвержденному расписанию;

* Наполняемость учебных групп в соответствии с комплектованием;

* Выполнение на учебно-тренировочном занятии, соревновании санитарно-гигиенических требований;

* Выполнение программного материала;

* Теоретическая подготовка учащихся согласно годовому плану в учебной группе;

* Наличие учебного планирования и состояние рабочей документации;

* Сдача контрольно-переводного тестирования;

* Проведение тренером воспитательной работы в группах.

2.4. Внутришкольный контроль результатов деятельности работников осуществляется по вопросам:

— соблюдения законодательства РФ в области образования;

— реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

— соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

— выполнение образовательной программы по волейболу, вольной борьбе, лыжным гонкам в полном объеме.

2.5. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления образованием.

2.6. Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:

— беседа, анкетирование, тестирование;

— результаты учебной деятельности обучающихся.

2.7. Основания для проведения внутришкольного контроля:

— заявление педагогического работника на аттестацию;

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

2.8. Должностные лица, проводящие проверки, имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

— при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы;

— при проведении планового контроля не требует дополнительного предупреждения тренера-преподавателя, педагога, если в месячном плане указаны сроки проведения внутришкольного контроля, проверок. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

— при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения учебно-тренировочный занятий;

— в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения учебно-тренировочных занятий, мероприятий.

2.9. Результаты проверки заносятся в лист внутришкольного контроля, затем оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДЮСШ в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под записью проверяющего в графе: «Анализ проверки» листа внутришкольного контроля.

При этом они в праве сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию или ОКМиС.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

проводятся заседания тренерского или методического советов, производственные совещания, совещания при директоре;

сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

2.10. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

— о проведении повторного контроля;

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.

2.11. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщает им в установленном порядке и в установленные сроки.

3. Личностно-профессиональный контроль.

3.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучает анализ педагогической деятельности отдельного педагога, тренера-преподавателя.

3.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

— уровень знаний педагога современных достижений психологической, педагогической науки, профессиональное мастерство педагога, тренера-преподавателя;

— уровень овладения тренера-преподавателя современными и наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

— способы повышения профессиональной квалификации педагога, тренера-преподавателя.

3.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, тематическим планированием, методическими разработками, журналами учебно-тренировочных групп, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;

— изучать практическую деятельность педагогических работников учреждения через посещение и анализ учебно-тренировочных занятий, внеклассных мероприятий, соревнований, учебно-тренировочных сборов;

— проводить экспертизу педагогической деятельности;

— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

— организовать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогических и иных работников ДЮСШ;

— делать выводы и принимать управленческие решения.

3.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание виды, формы и методы контроля;

Ознакомьтесь так же:  Коммерческий узел учета газа требования

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

— обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы – ОКМиС при несогласии с результатами контроля.

3.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога, тренера-преподавателя оформляется справка.

4.1. Для осуществления внутришкольного контроля необходимо наличие следующей документации:

— план внутришкольного контроля;

— отчет о выполнении внутришкольного контроля;

— протоколы о докладах, сообщениях на заседаниях тренерского и методического совета;

— справки о внутришкольном контроле, по результатам проверки. Документация хранится в учреждении в течение 3 лет.

к графику внутришкольного контроля

МБУ ДО « Партизанская ДЮСШ».

Согласно Положения о внутришкольном контроле ДЮСШ в школе проводится два вида контроля: тематический и фронтальный. Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления. Фронтальный контроль проводится не чаще двух раз в год. С целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа).

ГВК разработан в виде схемы из 8 разделов:

· Выполнение регламента работы тренера-преподавателя.

· Тестирование по теоретической подготовке.

· Проведение открытых УТЗ.

· Проведение открытых спортивно-массовых мероприятий.

· Оценки деятельности тренера-преподавателя и учащихся.

1 раздел «Выполнение регламента».

В школе разработан регламент работы тренера-преподавателя на учебный год с целью совершенствования УТП. В регламенте работы тренера-преподавателя четко определены задачи работы на каждый месяц. Регламент тренера-преподавателя размещен в учебном журнале помесячно, это позволяет заведующему отделом четко определить выполнение поставленных задач на текущий месяц, выявить сильные и слабые стороны.

2 раздел «Контрольные нормативы».

Для контроля за физической подготовленностью учащихся в школе разработаны контрольные нормативы по ОФП на основании образовательной программы реализуемой в ДЮСШ. А также разработана методика приема этих контрольных нормативов. Контрольные нормативы и методика приема контрольных нормативов разработана по схеме таблицы, оценка результатов «Президентские тесты». Ведомость контрольных норм анализируется по видам спорта. При анализе сдачи контрольных нормативов выявляются недоработки по развитию тех или иных двигательных качеств. На основании этого тренеру-преподавателю даются рекомендации по развитию двигательных качеств.

3 раздел «Тестирование по теоретической подготовке».

В школе разработаны методические рекомендации по теоретической подготовке на образовательную программу. Результаты тестирования анализируются и выявляются сильные и слабые стороны.

4 раздел «Проведение открытых УТЗ и проведение открытых спортивно-массовых мероприятий».

Открытые УТЗ проводятся с целью методической учебы тренера-преподавателя на аттестацию и присвоение ему квалификационного разряда. Открытое УТЗ проводится при наличии плана конспекта УТЗ. При его проведении проводится педагогический анализ и хронометрирование учебно-тренировочного занятия представителями учебно-воспитательного отдела и хронограмма УТЗ медицинской сестрой.

Открытые спортивно-массовые мероприятия проводятся с целью популяризации физической культуры.

При проведении открытого школьного мероприятия должна быть соответствующая документация: положение, сценарий, состав судейской коллегии, план действий проведения открытого спортивно-массового мероприятия анализируется и на основании этого проводятся методические учебы по проведению массовых мероприятий.

5 раздел «Оценка деятельности тренера-преподавателя и учащихся».

В школе разработаны тематические карточки контроля за деятельностью тренера-преподавателя. Использование тематических карточек контроля за деятельностью тренера-преподавателя позволяют осуществить последовательное и систематическое изучение состояния УТП в течение всего учебного года.

Заместитель директора по УВР В.Ф. Каталакиди

СШ №2 г. Протвино

Положение о внутришкольном контроле

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле МАУДОД «ДЮСШ № 2» от 31 августа 2013г.

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874, Приказом Министерства спорта РФ от 24.10.2012 г. № 325, Уставом школы, и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния учебно-тренировочного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, администрации города, школы в области образования.

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

  1. Цели и задачи внутришкольного контроля.

2.1. Целью внутришкольного контроля является:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства тренеров-преподавателей;
  • улучшение качества учебно-тренировочного процесса в школе.

2.2. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательный и иных нормативно-правовых актов, принятие мер к их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер к их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
  1. Функции и структура внутришкольного контроля.

3.1. Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулярная.

3.2. Структурная модель внутришкольного контроля состоит из 2-х блоков: базовый блок и инновационный блок.

3.3. Объектами внутришкольного контроля являются:

  • учебно-тренировочная деятельность;
  • обеспечение учебно-тренировочной деятельности.

3.4. Базовый блок внутришкольного контроля учебно-тренировочной деятельности включает в себя контроль за:

  • учебно-тренировочным процессом;
  • воспитательным процессом;
  • методической работой;
  • ведением школьной документации.

3.5. Инновационный блок внутришкольного контроля учебно-тренировочной деятельности включает в себя внедрение инновационных технологий.

3.6. Базовый блок внутришкольного контроля обеспечения учебно-тренировочной деятельности включает в себя контроль за:

  • учебно-методическим и информационным обеспечением;
  • материально-техническим обеспечением;
  • санитарно-гигиеническим обеспечением;
  • обеспечением безопасного режима обучения;
  • укреплением материально-технической базы.

3.7. Инновационный блок внутришкольного контроля обеспечения учебно-тренировочной деятельности включает в себя контроль за модернизацией материально-технической базы.

  1. Направления, виды, формы и методы внутришкольного контроля.

4.1. Директор школы и/или по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;
  • осуществления государственной политики в области образования;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных рабочих программ, соблюдения утвержденных учебных планов и графиков;
  • соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
  • соблюдения порядка проведения контрольно-переводных испытаний обучающихся;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

4.2. При оценке деятельности тренера-преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение программ, учебных планов в полном объеме;
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся, соответствие их технической и тактической подготовке году обучения группы;
  • степень самостоятельности обучающихся;
  • правильное оформление соответствующей документации (планов работы, планов-графиков, конспектов, журналов, контрольно-переводных испытаний и др.);
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;
  • совместная деятельность тренера-преподавателя и воспитанника;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний, умений, навыков);
  • способность к анализу педагогической ситуации, самоанализу своей деятельности, самостоятельному контролю за результатами учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт.

4.3. Типы внутришкольного контроля:

  • текущий (оформление и ведение журналов, выполнение учебных планов и программ);
  • персональный (изучение деятельности тренера-преподавателя);
  • фронтальный (охват контролем всех сфер деятельности);
  • оперативный (по сигналам воспитанников, родителей, преподавателей);
  • тематический (по отдельным проблемам школы).
Ознакомьтесь так же:  Налог на ип в москве

4.4. Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ тренировок;
  • результаты учебно-тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников.

4.5. Методы контроля над результатами учебно-тренировочной деятельности:

  • наблюдение;
  • собеседование;
  • посещение учебно-тренировочных занятий;
  • контрольно-переводные испытания;
  • анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.
  1. Порядок организации, осуществления и подведения итогов внутришкольного контроля.

5.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых и оперативный проверок.

5.2. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

5.3. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

5.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и контрольных испытаний обучающихся.

5.5. Правила осуществления внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместитель, другие специалисты;
  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденного директором учреждения;
  • план определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического коллектива, педагогического работника;
  • при проведении проверок в соответствии с планом внутришкольного контроля приказ по учреждению не издается;
  • продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретном случае;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
  • при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщают директору школы; в случае серьезных нарушений по результатам проверки издается приказ о вынесении дисциплинарного взыскания педагогическому работнику;
  • экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводят только в необходимых случаях и по согласованию с методической службой и родителями;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного приказа, если в месячном плане указаны сроки контроля. В отдельных случаях директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе могут посещать занятия тренеров-преподавателей школы без предварительного предупреждения;
  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения тренировок.

5.7. Основания для внутришкольного контроля:

  • аттестация педагогического работника;
  • план внутришкольного контроля, утвержденного директором учреждения;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.8. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам, и обратиться в Совет трудового коллектива школы.

5.9. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания и предложения педагогического или методического Советов, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документацию согласно номенклатуре дел школы;
  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

5.10. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
  1. Технология проведения внутришкольного контроля.

6.1. Персональный контроль.

6.1.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя.

6.1.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний тренера-преподавателя в области современных спортивных достижений, достижений психологической и педагогической науки, мастерство тренера;
  • уровень овладения тренером-преподавателем инновационными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;
  • результат работы тренера-преподавателя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации тренера-преподавателя.

6.1.3. При осуществлении контроля администрация имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (перспективно-тематическим планированием, которое составляется тренером-преподавателем на учебную группу, рассматривается и утверждается на заседании методического совета и может корректироваться в процессе работы), почасовыми план-графиками, поурочными планами, журналами учета работы с группами, протоколами контрольно-переводных испытаний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами тренера-преподавателя;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ тренировок, соревнований и других мероприятий;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать психологические и педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, тренеров;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

6.1.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; при несогласии с результатами контроля обратиться в Совет трудового коллектива школы.

6.2. Тематический контроль.

6.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

6.2.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы воспитательной работы, индивидуализации, дифференциации, устранения перегрузки обучающихся и другие вопросы.

6.2.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающегося обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

6.2.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

6.2.5. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности тренера-преподавателя (посещение тренировок, соревнований и других мероприятий, анализ школьной документации и документации тренера-преподавателя).

6.2.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

6.2.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или его заместителях, заседаниях методических объединений.

6.2.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процессов, повышение качества подготовленности, уровня воспитанности и развития учащихся.

6.2.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

6.3. Фронтальный контроль.

6.3.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом.

6.3.2. Для проведения фронтального контроля администрацией проводится анализ всей работы школы за учебный год в виде отчета.

6.3.3. Тренеры-преподаватели готовят отчеты по отделениям.

6.3.4. По результатам фронтальной проверки проводится заседание педагогического совета при директоре или его заместителях и составляется протокол.