Штраф за переход на зимнее время

Оглавление:

Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2017-2018

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2017-2018

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

Зимние штрафы ПДД: знаете ли вы, за что их можно получить?

Вот какие штрафы можно получить в машине зимой

Зима наконец-то полностью показала свое истинное лицо. Во многих регионах страны снег и отрицательные температуры. Это худший период для водителей и их автомобилей. В трудных условиях каждый справляется, как может, борясь с агрессивной внешней средой. Но иногда многие водители забывают о некоторых обязательных вещах в зимнее время, за что порой получают обоснованные штрафы от сотрудников ДПС. Давайте вспомним о самых распространенных зимних нарушениях ПДД.

Уборка снега зимой – это, к сожалению, чуть ли не ежедневное занятие каждого автолюбителя, который паркует автомобиль под открытым небом. Как обычно, мы каждое утро выходим на улицу, запускаем двигатель, а затем, пока машина прогревается, начинаем, ворча, очищать машину от снега и льда. Некоторые слишком затягивают этот процесс, что в итоге может обернуться проблемами. Нет, на этот раз мы не будем спорить с нашими читателями о вредности долгого прогрева двигателя. Сейчас мы хотим напомнить всем, что стоянка в жилой зоне (к которой, кстати, относится любой жилой двор) с работающим двигателем запрещена. Забыли? И таких «зимних» правил, которые обязан соблюдать каждый водитель, немало. Мы собрали для вас самые важные нарушения, которые чаще всего совершают автолюбители зимой.

1. Стоянка автомобиля c заведенным двигателем в жилой зоне

Итак, согласно пункту 17.2 ПДД РФ стоянка автомобиля в жилой зоне с заведенным двигателем запрещена. Вот почему не стоит долго прогревать двигатель. Да, конечно, это все теория. На практике оштрафовать автовладельца за долгий прогрев двигателя в жилой зоне довольно-таки проблематично. Но, согласно статистике ГИБДД, все-таки каждую зиму в России за это нарушение привлекают к ответственности немало водителей.

Какой же грозит штраф за нарушение правил, установленных для движения транспорта в жилой зоне? Согласно статье 12.28 КоАП РФ за нарушение пункта 17.2 ПДД водителю грозит штраф в размере 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за стоянку машины в жилой зоне с заведенным двигателем составляет 3 000 рублей.

Но сколько времени согласно ПДД можно стоять с заведенным двигателем в жилой зоне? Согласно пункту 1.2 ПДД вот что такое стоянка:

Соответственно, стоянка в жилой зоне с заведенным двигателем более 5 минут запрещена Правилами дорожного движения. Но относится ли двор возле дома к жилой зоне, которая обычно должна обозначаться соответствующим дорожным знаком? На этот вопрос нам дает ответ тот же 17 раздел «Движение автотранспорта в жилых зонах», а именно пункт 17.4:

Правда, обращаем ваше внимание, что не во всех случаях дворовые территории могут быть частью жилой зоны, а также жилая зона может быть частью дворовой территории. Но в большинстве случае двор жилого дома является частью жилой зоны. Соответственно, долгий прогрев автомобиля возле дома – это, в принципе, нарушение законодательства.

Ознакомьтесь так же:  Финансовая отчетность организации формы и их взаимосвязь

Многие водители часто забывают очищать фары своего автомобиля. Особенно в зимнее время, когда лишний раз многим автолюбителям не хочется возиться на холоде с машиной. К сожалению, грязь, снег и лед препятствуют световому потоку, что существенно уменьшает видимость на дороге. Это делает процесс управления автомобилем более сложным и опасным, кроме того ваша машина становится менее видимой для других участников дорожного движения, что чревато аварией. Но знаете ли вы, что, выезжая на дорогу с грязными фарами, вы нарушаете действующее законодательство, за что вам грозит штраф?

Итак, за грязные фары (в том числе за лед на стеклах передней оптики) сотрудники ГИБДД могут привлечь вас к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.

Несмотря на то что в самой статье КоАП ничего не сказано о грязных фарах транспортного средства, штрафа за загрязненную переднюю оптику не избежать. Дело в том, что часть 1 статьи 12.5 ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств, где детально прописано, каким автомобилям запрещена эксплуатация по дорогам общего пользования. Так, согласно разделу 3 Основных положений, описывающих перечень неисправностей, и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена (пункт 3 «Внешние световые приборы»), если на автомобиле загрязнены внешние световые приборы и светоотражатели, эксплуатация автомобиля запрещена.

3. Номерные знаки автомобиля в снегу

К сожалению, зима доставляет хлопот водителю не только замерзанием щеток, замков, дверей и т. д. Нередко в течение дня нам приходится очищать машину от снега. В том числе и номерные знаки автомобиля, которые согласно законодательству должны быть полностью читаемы и легко идентифицироваться как сотрудниками полиции, так и камерами фотовидеофиксации. В противном случае водителя ждет штраф.

Однако многим из нас настолько надоедает очищать автомобиль от снега, что мы просто перестаем это делать, что нередко оборачивается проблемами с законом.

Да, конечно, если на дороге метель или по колено снега с водой, то, если номера вашего автомобиля стали нечитаемы, в большинстве случаев сотрудники ДПС войдут в ваше положение и не будут привлекать к административной ответственности, при условии, конечно, что вы не закуситесь с ними по какому-то поводу. Но если дорога чистая и нет снегопада, то за залепленные снегом номерные знаки вы можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ:

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ),

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

Но обратите внимание, что за заснеженные номерные знаки можно даже лишиться водительских прав. Как? Очень просто. Например, если сотрудники ДПС привлекут вас к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, как привлекли вот этого водителя.

Правда, в этом случае, конечно, сотрудники ГИБДД должны явно увидеть умысел водителя скрыть номерной знак (и его часть) снегом.

Например, если вы залепите снегом одну из цифр или букв на чистой машине с чистыми номерами, то это явно будет попадать под санкции части 2 статьи 12.2, которая грозит водителю или штрафом в 500 рублей, или же лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Так что советуем вам, перед тем как отправиться в путь, всегда протирать номерные знаки, чтобы затем не спорить с сотрудниками ДПС, доказывая им, что вы не специально загрязнили номера машины.

4. Грязный автомобиль

В действующем российском законодательстве, в отличие от многих стран Европы, нет прямой ответственности за управление грязным автомобилем. Но это не значит, что вы должны до весны ездить на грязной машине, от которой кусками отваливается грязь, снег и лед. Во-первых, это ускорит процесс старения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Во-вторых, в определенных случаях, если сотрудники ДПС очень захотят привлечь вас к ответственности, они все-таки смогут оштрафовать вас за очень грязный автомобиль. Удивлены? Сейчас объясним.

С наступлением зимнего периода для многих владельцев внедорожников, которых хлебом не корми – дай покататься по бездорожью, начинается золотая пора. Ведь в летнее время проехать по бездорожью можно не везде, поскольку очень часто на пересеченной местности встречаются речки, озера и т. п. В зимнее время многие водоемы замерзают, что создает райские условия для любителей внедорожных путешествий.

Об этом, кстати, знают сотрудники ДПС, которые очень любят устраивать засады в местах, где с бездорожья выезжают любители помесить грязь.

Такие места очень ценны для гаишников, поскольку автовладельцев грязных внедорожников, которые выезжают все в грязи, снегу и льду на общественные дороги, легко привлечь к административной ответственности по статье 12.33 КоАП РФ.

Вот как она звучит:

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 300 000 рублей.

Обратите внимание на фразу: . в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Понимаете, о чем мы?

Это, кстати, касается не только внедорожников, которые колесили по просторам нашей необъятной Родины. Вы наверняка видели зимой сугробы на колесах проезжающих мимо автомобилей, которые во время своего движения разбрасывают снег и лед на дорогу. Вот такие заснеженные автомобили также нарушают действующее законодательство. Так что их водители могут реально быть привлечены к административной ответственности по статье 12.33 КоАП РФ.

Поэтому лучше не играйте с законом, а, перед тем как выехать на дорогу, всегда очищайте свою машину от снега. Да, конечно, можно очистить автомобиль не полностью. Главное, чтобы слетающий снег с машины не создавал угрозу другим участникам дорожного движения и не загрязнял проезжую часть.

5. Лысая зимняя резина

Увы, за последние годы в стране подорожало практически все. И виной здесь, конечно, курс рубля по отношению к мировым валютам. Больше всего обесценивание валюты ощутили на себе автовладельцы, которые столкнулись с беспрецедентным ростом стоимости автозапчастей, колесных дисков и резины. Вы посмотрите, сколько сегодня стоит самая дешевая резина на автомобиль! Для многих жителей регионов этот ценник неподъемный. В итоге это привело к тому, что по дорогам России стало ездить все больше автомобилей с изношенной в хлам резиной.

Особенно это касается зимних покрышек. Ничего хорошего в этом, конечно, нет. Ведь автомобиль на лысой зимней резине представляет опасность для всех участников дорожного движения.

Так что не советуем вам рисковать, выезжая на дорогу на автомобиле, у которого сильно изношен протектор. Не играйте с безопасностью. Обычно в этой игре всегда проигрывает автовладелец.

Если у вас нет возможности купить новую резину, это не означает, что вам можно выезжать на дорогу на лысых шинах.

Также не забывайте, что за эксплуатацию транспортного средства с сильно изношенной резиной водителю грозит штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Напомним, что эта ответственность предусмотрена при нарушении Основных положений по допуску автомобилей на дороги общего пользования, согласно которым эксплуатация транспорта с изношенной резиной запрещена.

6. Замерзший стеклоомыватель

Наверное, каждый второй водитель в нашей стране хоть раз сталкивался с такой ситуацией, когда в машине замерзла система стеклоомывателя. Особенно это часто бывает, когда температура осенью резко опускается с плюсовых значений на минусовые. Многие автолюбители в это время просто не успевают залить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость или приобретают сомнительного качества незамерзайку, которая при первом же небольшом морозе замерзает.

К сожалению, многие автолюбители очень легкомысленно относятся к этой проблеме, считая, что за полдня езды вода в бачке омывателя оттает от тепла в подкапотном пространстве. В итоге многие отправляются в путь с замерзшим стеклоомывателем, что является грубым нарушением действующего законодательства в области безопасности дорожного движения.

Знаете ли вы, что согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств, вы не имеете права выезжать на дорогу с нерабочими предусмотренными конструкцией транспортного средства стеклоомывателями?

ПДД РФ, 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели
ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

В случае если водитель выехал на дорогу с нерабочей системой стеклоомывателя, ему грозит штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но здесь дело даже не в штрафе. Все дело в нашей с вами ответственности при управлении автомобилем. Ведь без стеклоомывателя в зимнее время управлять автомобилем очень опасно. Так что своевременно заливайте в машину качественную незамерзайку (заранее, когда на улице еще положительная температура), а в случае если стеклоомыватель замерз, воспользуйтесь различными доступными способами, чтобы отогреть жидкость стеклоомывателя до начала поездки.

7. Стоянка на заснеженном газоне

Каждый житель мегаполиса знает, что такое головная боль при поиске парковки возле дома в вечернее время. Для многих поставить машину возле дома становится огромной проблемой. Особенно актуальна эта проблема в крупных городах. К сожалению, количество парковочных карманов у многих жилых зданий весьма ограниченно. Вот автолюбители и паркуются на газонах и тротуарах, за что нередко получают штрафы. Многие автолюбители, которые уже получали штрафы за стоянку на газоне, с нетерпением ждут зимы, когда газоны оказываются под снегом. Но это на самом деле не защищает водителей от крупных штрафов.

Ознакомьтесь так же:  Приказ о разработке программы для эвм

Например, в Москве Московская автомобильная дорожная инспекция (МАДИ) круглый год выписывает штрафы за стоянку автомобилей на газоне или в непосредственной близости к зеленым насаждениям. Напомним, что в Москве действует свой штраф за парковку машины на газоне, который для физ. лиц составляет 5000 рублей. Но как же так? Ведь, по сути, парковки на газоне, который находится под снегом, не происходит. Да, это так, на тему чего в московских судах было уже немало разбирательств, где большинство автолюбителей проиграли спор.

Все дело в том, что МАДИ при решении вопроса о привлечении автовладельца к административной ответственности (по КоАП Москвы) использует специальный городской реестр зеленых насаждений, где обозначены деревья, кустарники и все газоны столицы.

В итоге если автовладелец оставил автомобиль на снегу, но эта местность входит в реестр зеленых насаждений, то ему грозит штраф в размере 5000 рублей (статья 8.25 КоАП города Москвы).

Самое плохое, что если вы получите штраф за стоянку на газоне, вы не сможете воспользоваться 20-дневным льготным периодом оплаты штрафа в размере 50%, так как это нарушение не входит в Главу 12 КоАП РФ.

8. Отсутствие знака «Шипы»

С наступлением зимы большинство автовладельцев переобули своих железных коней, сменив летнюю резину на зимнюю. По статистике, 80% автовладельцев зимой использует шипованные шины. Согласно действующему на данный момент законодательству каждый водитель обязан разместить в задней части автомобиля наклейку в виде знака «Шипы», если его машина оснащена шипованной резиной. В случае отсутствия наклейки «Ш» («Шипы») водителя может ждать штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Да, конечно, в последнее время с этим злополучным знаком происходит какая-то нездоровая чехарда, когда МВД сначала обязало автолюбителей клеить знак «Шипы» на машину, а затем, спустя короткое время, решило, что наклейка не нужна. Но пусть это останется на совести тех, кто продвигал в массы эту идею. Мы же должны независимо от обстоятельств соблюдать закон. А раз так, то, пока официально Правительство РФ не отменило обязанность клеить на машину с шипованной резиной знак «Ш», все водители обязаны соблюдать действующее законодательство. Иначе их ждет штраф.

9. Не работает система обогрева и обдува стекол

Иногда зимой наша машина может устраивать неприятные сюрпризы в виде различных поломок. Правда, в большинстве случаев во всех неожиданных неисправностях виноваты сами автовладельцы, которые своевременно не проверили машину или не поменяли какую-нибудь запчасть. Это касается, в том числе, и системы обдува или обогрева стекол автомобиля. Как говорится, готовь сани летом. Вот почему все автолюбители должны еще до наступления холодов проверить, как работает в их машине система обогрева и обдува стекол, и в случае выявления проблем обязательно их устранить.

Дело в том, что система обогрева и обдува стекол в любой машине является важной составляющей безопасности транспортного средства. Ведь в случае нерабочего обдува стекол или их обогрева стекла машины могут покрыться влагой и даже замерзнуть, что затруднит обзорность во время движения, что уже чревато ДТП.

Вот почему согласно перечню неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, неисправность обдува и обогрева стекол является причиной, по которой автомобилю запрещено выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, если нарушить требования основных положений по допуску транспортных средств на дорогу, водителю грозит штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но главное здесь, конечно, не штраф. Помните, что работоспособность системы обогрева и обдува стекол в вашей машине – это ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Отказавшись от летнего времени, мы каждый год теряем 200 часов солнца

Эту борьбу света и тьмы мы ведем с 2014 года, когда в России было введено постоянное «зимнее время». На практике это означает, что в Москве летом солнце встает в 3 часа утра, когда оно никому не нужно. Зато в 9 вечера, когда жизнь в мегаполисе только начинается, на столицу опускается мрак. Чиновники говорят: идеального решения не существует, потому что «жаворонкам» нравится ранний подъем, а у «сов» жизненный ритм смещен ближе к вечеру. Однако мы подсчитали, что за последние три года 10 (!) регионов России ( Забайкалье , Астрахань , Сахалин , Алтай , Ульяновск , Магадан , Томск , Новосибирск , Саратов , Волгоград ) в индивидуальном порядке перешли в восточный от себя часовой пояс. То есть явочным путем вернули себе постоянное «летнее время»! Это ли не доказательство того, что стране нужны светлые вечера?

Аудио: Отказавшись от летнего времени, мы каждый год теряем 200 часов солнца

Светлый вечер важнее, чем светлое утро

— Возврат к «зимнему времени» по сути перечеркнул все положительные эффекты реформы времяисчисления 2010 года, — считает профессор Аркадий Тишков, заместитель директора Института географии РАН . — Ведь тогда переход на постоянное «летнее время» был продиктован интересами самих граждан, которые хотели иметь больше свободного светлого времени после работы. Для людей светлый вечер важнее, чем светлое утро. Потому что утро, как правило, посвящено работе и делам, а светлые вечера люди тратят на себя: на общение с семьей, спорт, отдых, прогулки. В западных странах именно это «золотое» время ценится очень высоко. Чтобы создать такое личное пространство, там очень рано начинают работу — в 7 и 7.30 утра, расчищают телевизионную сетку — после 21-22.00 там не принято ставить рейтинговые программы и т.д. У нас же ликвидация светлых вечеров привела к тому, что возможность использовать свое «социальное время» у человека основательно сузилась. Это приковало население к телевизионному ящику, загнало в круглосуточные магазины, кинотеатры, музеи и кафе. Но, как только страна вернулась в «зимнее время», началась борьба за возврат к «летнему времени»… Десятью регионами, которые вы перечислили, дело явно не ограничится.

— Какой главный аргумент у регионов-«перебежчиков»? Это экономические выгоды, медицинские соображения или что-то иное?

— Главный аргумент – людям нужны светлые вечера. Очевидно, что активность городского человека сдвигается в сторону второй половины дня. Для горожанина, который работу начинает как правило в 9-10 утра, 12 часов давно не являются рабочим полднем. И мы давно уже не аграрная страна, в России более 70% населения горожане. Да, у «городских крестьян» в 2-3 поколениях еще сохраняется стереотип поведения сельских жителей. Но у них нет конфликта интересов с коренным городским населением.

На очереди Крым и Краснодар?

— Кто же тогда «продавливает» «зимнее время»?

— Есть, на мой взгляд, две линии лоббирования. Одна связана с рекламным бизнесом на телевидении: им нужны телезрители, которые проглотят рекламу в прайм-там, который расширили до 24 часов! Вторая: время — это удобная площадка для депутата проявить себя, потому что тема всех затрагивает и здесь большой простор для предвыборных обещаний и критики оппонентов. Например, в Госдуме было 6 законопроектов о возврате к «зимнему времени», все фракции были единогласны; такого ни по одному закону не было. Вот и сейчас народ в регионах к осеннему голосованию поднимают, в том числе, и по вопросам времени. Но такая картина не только в России. В Великобритании пять или шесть раз принимали и отменяли «Билль о светлых вечерах» и каждый раз в новом выборном цикле правящая партия становилась объектом критики.

— В другой часовой пояс (фактически в летнее время) дружно шагнули соседи: Саратов, Волгоград и Астрахань. Там просто общественность более активная, или для Нижнего Поволжья переход на зимнее время оказался особенно неудачным решением? Какие еще регионы оказались в не комфортном положении?

— Субъекты РФ , которые оказались на границах временных зон, испытывали особенно сильные неудобства. Поэтому с моей точки зрения, «уход» регионов Поволжья в другой часовой пояс вполне оправдан. Сейчас наблюдается абсолютный дискомфорт со временем в наших южных регионах, особенно в Краснодарском крае и в Крыму , где этот дополнительный час светлого времени вечером просто необходим для туристического бизнеса. Помню, как радовались экскурсоводы и владельцы сувенирных лавок, когда было летнее время и в городе Сочи «темные ночи» удалось слегка подвинуть. Этот лишний светлый час позволил во время зимней Олимпиады смотреть при дневном свете некоторые соревнования. Неужели это не аргумент?

Европарламент подглядел постоянное «летнее время» в России

— В этом году Европарламент призвал Евросоюз отменить сезонный переход времени. Европа всегда была примером по части перевода стрелок. Почему там возобладало такое неожиданное умонастроение?

— К власти приходят молодые люди, прагматики, для них народ это не серая толпа, которая по гудку идет на завод в сумраке, а затем возвращается в темные квартиры. Для них главная ценность — свободное время, семья, отдых, спорт, здоровье, а не сиденье с бургерами и колой у экрана. Они уже вполне свыклись с тем, что получить дополнительные часы «светлого времени» можно, регулируя исчисление времени. Когда-то прогрессивным шагом был перевод стрелок. Сейчас есть социальный заказ на постоянное летнее время в Европе , как это совсем недавно было в России. Когда у нас начиналась реформа, ее результатами активно интересовались наши европейские соседи, особенно скандинавские страны, которые имеют такое же, как Россия, северное расположение. И, видимо, наш опыт европейцам очень приглянулся.

Ознакомьтесь так же:  Страховой полис осаго 2019 его стоимость

КСТАТИ

Сколько солнца мы сегодня теряем?

Ученые составили таблицу, с помощью которой наглядно видно, сколько светлого времени суток мы получаем при различных режимах «работы» солнца: при постоянном «зимнем времени» (мы в нем сейчас живем), при сезонном переводе стрелок, а также при постоянном летнем времени, от которого мы отказались 4 года назад. За время активности человека брался временной промежуток с 6 часов утра и до 23 часов вечера. Больше всего солнца мы получаем при сезонном переводе стрелок и постоянном летнем времени. А при нынешнем постоянном зимнем времени «тиграм не докладывают» 120-200 часов светлого времени в год (1% это приблизительно 62 часа).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Плюсы и минусы перевода стрелок

— Многочисленные исследования доказывают, что дополнительный светлый час по вечерам снижает количество ДТП . Согласно расчетам ученых США , в случае перехода на постоянно летнее время число ДТП с летальным исходом сократится на 350 случаев в год, в Великобритании — на 120.

— Переход на летнее время приведет к снижению уровня депрессии из расчета 2 случая на 100 человек.

— При сезонном переводе стрелок 20-30 процентов людей испытывают проблемы со сном. При при весеннем переходе больше страдают «совы», при осеннем – «жаворонки». В подавляющем большинстве случаев режим сна и бодрствования восстанавливается через пару недель.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Как Волгоград двинулся в светлое будущее

Инна Шереметьева («КП»-Волгоград»)

За перевод стрелок на час вперед на референдуме проголосовало почти 60 процентов жителей города-героя

На Рождество в Волгограде светать начинает около семи утра, а темнота наступает, когда нет еще и пяти вечера. В начале июля уже в 3.20 на улице светло, а темнота наступает в 20.07. Но многие волгоградцы еще помнят, как гуляли до десяти вечера «по светлому». Да и зимой заставали солнышко после работы. Посмотрев на соседние Астраханскую и Саратовскую области, где местное время уже «распробовали», волгоградцы тоже решили добиваться лишнего «солнечного часа».

Нешуточные страсти по времени кипят в Волгоградской области уже не первый год. Депутаты облдумы самостоятельно решение о смене часового пояса принимать не захотели. Хотя жители не раз писали обращения и петиции с десятками тысяч подписей. В итоге народные избранники сдались и даже провели опрос на сайте. Правда, голоса подкрутили слишком явно, поэтому результаты тут же аннулировали. Люди выходили на митинги. Парламентарии говорили, что нужно еще раз взвесить все «за» и «против». За волгоградцев вступились даже их коллеги из Госдумы, избранные по соседним регионам. Не помогло.

Провести референдум губернатору Волгоградской области предложили 19 октября 2017 года в Общественной палате. Бочаров возражать не стал. Впереди были президентские выборы. Власти ухватились за идею, чтобы поднять явку. Уже на следующий день инициативная группа общественников подала документы в облизбирком. Там вопрос решили за пять дней, и передали «эстафетную палочку» в региональный парламент. 2 ноября на заседании Волгоградской областной Думы депутаты дали добро на проведение референдума. Причем управились всего за неделю, тогда как закон на рассмотрение вопроса отводит 20 дней.

Дальше начался сбор подписей. Около 40 тысяч жителей оставили свои автографы в рекордные сроки. Хотя поначалу была небольшая пробуксовка из-за бюрократических процедур.

На первом в современной истории областном референдуме 18 марта 2018 года волгоградцы не только выбрали президента, но и приняли решение перейти в другой часовой пояс и перевести стрелки на час вперед (МСК+1). За местное время свой голос отдали 58,82%, ничего не захотели менять 40,16%. Явка на референдуме Волгоградской области составила 66,38%.

Вскоре депутаты облдумы определили дату перехода в другой часовой пояс — 28 октября 2018 года. Теперь утвердить изменения в федеральный закон «Об исчислении времени» должна Госдума, затем его передадут на подпись президенту РФ. Так что ждать светлого будущего придется еще минимум несколько месяцев.

В каком городе режим работы солнца вам нравится больше всего?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Переход на постоянное зимнее время превратил россиян в ночных обитателей — и все из-за телевизионного лобби!

В 2014 году Россия с помпой перешла на постоянное зимнее время. С тех пор, едва наступает лето, мы с недоумением наблюдаем следующую картину: солнце встает в 3-4 часа утра, когда подавляющее большинство населения спит беспробудным сном. Зато летние вечера — когда самое время назначать свидания, гулять с детьми или гонять мяч на стадионе — перестают быть томными, потому что уже в 21 час опускается тьма и загоняет людей в дома. Мы провели опрос на сайте, и 66 процентов читателей заявили, что им не комфортно жить по этому времени. (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Мы хотим, чтобы нас услышали»: нижегородцы собирают подписи за возврат летнего времени

Недавно «Комсомольская правда в Нижнем Новгороде » выпустила статью, где рассказала, как живут горожане после отмены летнего времени в России, и выяснила, что такой расклад устраивает далеко не всех. С 2014 года люди вынуждены делать личные дела в темноте после работы и просыпаться среди ночи от солнечного света. (подробности)

Депутат из Ленобласти предложил запретить цирк детям

Причиной для введения категории «18+» Владимир Петров назвал «гестаповские методы обращения с животными»

Школьный домовой рисует на снегу добрые картины

Новогодняя история про хорошего человека

Жительница Магнитогорска Наталья Долматова спасала людей до приезда МЧС

Она разгребала завалы вместе с мужчинами

В Дагестане показали странное «ледовое шоу Ильи Авербуха» без Авербуха

Прославленный фигурист готовит обращение в прокуратуру по поводу гастролей якобы от его имени в ряде российских городов [фото]

«Во время прощания понадобилась помощь врачей»: в Магнитогорске похоронили шестерых погибших при взрыве газа

Прощание с жертвами трагедии продолжится 5 января

Зверницам отдали на съедение людей

Фантастический рассказ, не имеющий никакого отношения к законодательному запрету отстреливать бродячих собак

Анна Кузнецова подвела итоги 2018 года

В своей день рождения детский омбудсмен рассказала Радио «Комсомольская правда» о том, что ей больше всего запомнилось за последние 12 месяцев

Россети готовы к штормам и метелям

Глава холдинга провел совещание с руководством дочерних организаций

Мигрант спас из взорвавшегося дома в Магнитогорске восемь человек

Он первым помог уцелевшим, а затем показывал спасателям завалы, под которым были люди

Сотрудница аэропорта Мурманска напала на пассажира

Очевидцы стали свидетелями того, как в аэропорту Мурманска встречают гостей

Кто звонил с борта пропавшего малайзийского «Боинга»

О новых странных деталях “КП” рассказал инженер, знакомый с материалами расследования величайшей загадки в истории авиации [подкаст]

«Папа вас найдет»: глухой француз судится с сибирячкой за детей, которых она тайно увезла в Россию

Женщина сбежала с сыновьями в Новосибирск, соврав бывшему мужу про поездку в соседний город

Кто звонил с борта пропавшего малайзийского «Боинга»

О новых странных деталях “КП” рассказал инженер, знакомый с материалами расследования величайшей загадки в истории авиации

С Днем рождения, дорогой друг, великий Юрий Григорович!

Легендарному балетмейстеру, с творчеством которого связана золотая эпоха в жизни Большого театра, исполнилось 92 года

Почему пострадавшего в магнитогорской трагедии ребёнка можно вылечить только в Москве?

Колумнист «КП» о социальной ответственности бизнеса в Германии и у нас

Жители обвинили активистов в проплаченных акциях в Раменках

Группа людей перекрывала движение машин на бульваре

Как иностранные фермеры уводят землю у русского Ивана

Зачем заграничные предприниматели меняют свои страны на вымирающее русское село? Или село не такое уж и вымирающее?

Виталий Калоев, потерявший семью в катастрофе над Боденским озером, забрал новорожденных двойняшек из роддома

Максим и Софья чувствуют себя хорошо

Откровения преподавателя вуза: «На взятки часто толкает деканат, а студенты и не против»

Сотрудница университета рассказывает про харассмент, эпатажных студентов и абсурдные проверки в вузах

Мягков резко ответил митрополиту Рязанскому и Михайловскому на критику «Иронии судьбы»

В патриархии тут же заявили, что это личное мнение высокопоставленного священнослужителя

Возрастная категория сайта 18+

В ГИБДД опровергли введение штрафов за отсутствие зимней резины

«Административная ответственность за эксплуатацию машин указанных типов, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в Кодексе об административных правонарушениях не установлена», — подчеркнули в Госавтоинспекции.

Дело в том, что 11 ноября вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно легковых автомобилей и грузовиков полной массой не более 3,5 т, а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей. Однако, как и прежде, прописанный в документе запрет носит лишь рекомендательный характер.

Кроме того, в новом регламенте оговаривается, что теперь водители грузовиков и автобусов могут эксплуатировать такой транспорт на летней резине круглый год. При этом страны, входящие в Таможенный союз, могут на законодательном уровне потребовать от водителей грузовиков возить с собой цепи.

Предположим, что наказания в виде штрафов для водителей легковушек и коммерческого транспорта все же будут введены, причем уже в ближайшей перспективе. Самое интересное, что они затронут не только водителей, эксплуатирующих легковушки и LCV с летней резиной, но и с всесезонными покрышками. Активное обсуждение этого вопроса в СМИ усиливает вероятность такого развития событий.

Как бы то ни было, автоэксперты рекомендуют водителям легковушек менять резину с летней на зимнюю перед первыми морозами, которые чаще всего приходятся на октябрь-ноябрь.