Средняя стоимость осаго в 2019 году

Средняя стоимость осаго в 2019 году

«Ведомости» сообщают, что Минфин предложил поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ с 1 сентября 2019 года, и на 40% — с 1 сентября 2020 года. Также предлагается учитывать манеру вождения водителя вместо коэффициентов мощности и регионального коэффициента. ЦБ поправки Минфина поддержал.

Речь идет о том, что предлагается ввести индивидуальные коэффициенты вместо общих, вроде мощности двигателя. Индивидуальные коэффициенты будут показывать, как водитель водит, как часто нарушает правила дорожного движения и так далее. Для установления индивидуальных коэффициентов коридор цены вверх/вниз расширяется.

Насколько я понимаю, сегодня все пришли к пониманию того, что после введения поправок для тех, кто водит хорошо, стоимость полиса ОСАГО в лучшем случае уменьшится, но точно не изменится в сторону увеличения. Для тех, кто водит плохо, часто нарушает правила дорожного движения, попадает в аварии, стоимость полиса увеличится.

Сейчас стоимость полиса средняя. Условно говоря, у меня есть сосед, он все время нарушает ПДД, я езжу правильно, у нас одинаковый стаж и живем мы в одном городе, а платить за полис приходится одинаково. Однако стоит понимать, что это еще не окончательное решение, а предложение Минфина, которое еще какое-то время будет согласовываться с профильными ведомствами и структурами.

На мой взгляд, изменения в системе ОСАГО нужны с точки зрения индивидуальности страхового полиса, это мировая тенденция. Стоимость ОСАГО не должна быть, как средняя температура по больнице, она должна быть привязана к человеку, а этого невозможно сделать без расширения коридора расчета цены. В целом я считаю, что большинство водителей от этого только выиграет.

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

Новый порядок расчета и повышение стоимости ОСАГО в 2018 и 2019 годах

Автомобилисты России уже могут готовиться к одной из наиболее серьезных реформ ОСАГО за весь период существования системы. Планируется отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а вместо них будет рассчитываться персональный коэффициент каждого отдельно взятого водителя. Молодые и неопытные водители будут приобретать более дорогой полис, а вот опытные и осторожные – сравнительно дешевый.

Планируется повышение стоимости полисов ОСАГО

В Госдуме и Совете Федерации на днях обсуждали предложение Центрального банка и Минфина России по реформированию системы ОСАГО. В результате было решено, что страховой полис ОСАГО часть водителей будут покупать более дорогой, а другая часть – более дешевый.

Действующая формула расчета стоимости полиса ОСАГО несправедлива и неадекватна по отношению к водителям. Ведь зачастую примерный и аккуратный автовладелец приобретает полис раза в три дороже нарушителя, не привыкшего выполнять даже минимальные ПДД. На теперешний момент большая часть тяжести тарифов полиса ОСАГО ложится именно на плечи автовладельцев, придерживающихся ПДД.

Полтора года назад в России стали официально действовать поправки к «Закону об ОСАГО», устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения, то есть ремонта авто перед выплатой денег.

Ремонт от обычной денежной выплаты принципиально отличается. К примеру, в денежную выплату входит амортизация стоимости запасных частей, т.е. она практически во всех случаях гораздо меньше реальной стоимости ремонта авто. Ремонт же производится страховой компанией согласно нововведениям, и они используют новые запчасти.

Из-за таких нововведений возросли расходы страховых компаний, что привело к движению рынка к убыточности всей системы ОСАГО.

Наиболее простой подход в такой ситуации – линейно повысить тариф, что вызывает серьезный протест со стороны нормальных автовладельцев. Выполняя все ПДД, они с каждым разом приобретают все более дорогой полис.

Согласно проведенному анализу аварийности, процент адекватных автовладельцев составляет 85%, а 15% водителей отвечают за большинство аварий на российских дорогах, из них 5% виновны в 50% аварий. А вот стоимость ОСАГО для всех одинакова, что несправедливо. Поэтому стоимость полиса ОСАГО планируют увеличить, но не для всех.

Реформирование коэффициентов расчета тарифов ОСАГО в 2018 и 2019 годах

Другие страны, в которых на протяжении долгого времени действует система, подобная российскому ОСАГО, применяют самые разные способы для отделения адекватных водителей от нарушителей. Большой вес у них имеет история вождения конкретного водителя, в которой регистрируют все нарушения правил дорожного движения.

Ознакомьтесь так же:  Приказ по охране труда в вузе

Там тоже придерживаются мнения о том, что стоимость страховки для нарушителей и для адекватных водителей должна отличаться. А потому все автовладельцы, имеющие зарубежный страховой полис, знают, что нарушения ПДД обойдется очень дорого. Ведь страховка с каждым нарушением будет увеличиваться и может дойти до космической стоимости.

В РФ постепенно переходят на подобный принцип формирования стоимости тарифа на полисы ОСАГО. Сначала будет произведено реформирование коэффициента «Возраст – стаж», который сейчас не позволяет подробно оценивать риск, создаваемый определенным автовладельцем. Далее будет перереформирован коэффициент «бонус – малус», предоставляющий скидку за езду без аварий.

Изменятся тарифы ОСАГО в 2018 и 2019 годах и появится новый порядок расчета

Вместе с изменениями в расчетах указанных выше коэффициентов расширится и тарифный коридор. Ранее он составлял 20%, а с 1 сентября 2019 года – 30%. С 1 сентября 2020 года тарифный коридор увеличится до 40% в обе стороны.

При всем этом стоимость ОСАГО не будет превышать максимальный базовый тариф больше чем в три раза. Если это перевести в денежный вариант, ранее стоимость варьировалась в пределах 3 432—4 118 руб., а в 2019 году она будет расширена до 2 746—4 942 руб.

Все условия прописали в законопроекте Министерства финансов, а 1 ноября 2018 года его обсудил Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова.

Далее Минфин России решил страховать не авто, а его владельца. В таком случае коэффициенты мощности и территориальный вообще бессмысленны, и Министерство финансов предложило их убрать.

Вместо этого введут коэффициент нарушений, который представит из себя индивидуальный страховой рейтинг каждого отдельно взятого автовладельца. В такой ситуации более не нужно регулировать государству стоимость полиса ОСАГО, т.е. состоится либерализация такого страхования.

Тарифы на полис будут определять сами автовладельцы. Дешевый полис будут получать водители, придерживающиеся ПДД, а вот нарушители с каждым разом будут приобретать все более дорогой полис ОСАГО.

Помимо всего, законопроект предусматривает полисы ОСАГО с различными лимитами выплат, это тоже будет влиять на цену полиса страхования. Лимиты будут составлять 400 тыс. руб., 500 тыс. руб., 1 млн руб., 2 млн руб. Такие изменения стоит ожидать в следующем году. Обещают, что поправки будут вводиться постепенно и лишь после оценки принимаемых решений.

Рассчитываем стоимость ОСАГО в 2019 году правильно

ОСАГО — обязательный атрибут для участника дорожного движения. Расчет стоимости ОСАГО в 2019 году надо произвести самостоятельно, чтобы не попасться на уловки страховщиков. Существует много уловок, с помощью которых вам могут завысить стоимость ОСАГО.

Расчет ОСАГО — удобный онлайн калькулятор

Введите в калькулятор расчета стоимости страховки все необходимые данные и калькулятор посчитает всё сам. Стоимость зависит от того, кем является владелец (физ. или юр. лицо), типа автомобиля ТС (легковой, грузовой и т.д.), мощности двигателя, места регистрации, а также на список лиц, на которых распространяется страховка.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

Часто страховщики навязывают дополнительные условия, из-за которых увеличивается сумма страхового взноса.

Коэффициенты для расчета ОСАГО

КН — коэффициент нарушений. Есть три варианты КН — 1, 1,5, 2. Увеличенный коэффициент применяется при различных правонарушениях. Поэтому наш совет прост — не нарушайте.

Как видите из статьи, стоимость ОСАГО легко рассчитать самому, а также существую различные уловки по уменьшению стоимости данной страховки. Страховщики могут сделать ошибку, поэтому перепроверьте начисленные коэффициенты и всегда страхуйте свою автогражданскую ответственность, ведь в случае ДТП по вашей вине,вам придется оплатить ремонт второй стороны за свой счет. Если вас не устраивает лимит, установленный законом, можете расширить его с помощью ДГО (добровольная гражданская ответственность) или КАСКО. Это будет отдельный полис, но вы сможете быть спокойны за свой кошелек.

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

В России уже с 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых.

Финальная версия поправок Минфина в закон об ОСАГО предусматривает поэтапную отмену коэффициента мощности — с 1 сентября 2019 года и регионального коэффициента — с 1 сентября 2020 года, пишут «Ведомости».

По словам представителям министерства, с целью сглаживания последствий этой отмены ведомством предлагается введение сначала 30%-ного, а потом 40%-ного отклонения итоговой стоимости полиса от тарифов Банка России в обе стороны. Таким образом недооценка риска у одной категории автомобилистов не должна будет компенсироваться за счет средств других категорий.

Также на цену полиса будет влиять водительская манера — частота нарушения правил, резкость торможения и перестраивания, частота и длительность эксплуатации автомобиля и так далее. Предполагается, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

Как сообщали «Кубанские новости», Министерство финансов РФ разработало проект поправок в закон об ОСАГО.

Минфин предлагает отменить два коэффициента, определяющие стоимость полиса ОСАГО — мощности машины и региональный. Их заменят новыми, оценивающими стиль вождения автомобилиста. Так, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него вырастет, объясняют «Известия». При этом итоговая стоимость полиса не должна будет превышать базовый тариф, установленный Центробанком.

По данным агентства Автостат, продажи полисов ОСАГО сокращаются, а продажи новых автомобилей, каждый из которых должен, чтобы ездить, иметь такой полис, значительно растут.

Ознакомьтесь так же:  Виза на индию требования

В свою очередь, страховщики считают, что в России на данный момент около 6 млн водителей ездят без полисов ОСАГО.

ОСАГО в Краснодарском крае: почему не получается оформить полис через интернет и как не платить за допуслуги.

Новый год – новые тарифы

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах, как следствие, увеличится доступность полисов, утверждает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Благодаря этому удастся уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования, когда законопослушные водители одного региона платят за сверхубыточных из другого, поддерживает его член правления «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов.

В большинстве регионов страховщики продают ОСАГО по верхней границе коридора. «РЕСО-гарантия» готова была снизить цену полиса для опытных водителей в 90% регионах России, но из-за убыточности молодых водителей компания вынуждена продавать полисы по максимуму, объясняет Иванов.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться. По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин. В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Эксперты не верят ни ЦБ, ни страховщикам. Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса, скорее всего, вырастет, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов. «Никакого снижения цены ожидать не стоит», – уверен и сопредседатель Центра стратегического развития страхового рынка Александр Коваль (с 2009 по 2012 г. возглавлял Федеральную службу страхового надзора). Он напоминает, что в прошлые годы ЦБ уже расширял коридор и тогда полисы ОСАГО дешевле не становились – а сейчас не позволит это сделать и изменение курса доллара и евро, что влечет повышение цен на запчасти. Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта, соглашается президент РСА Игорь Юргенс: около 70% российского автопарка – иностранные машины, которые чинятся иностранными материалами.

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

С опозданием в несколько месяцев после повышения тарифов ЦБ изменит подход к применению КБМ. С 1 апреля скидка за безаварийную езду или надбавка за аварийность будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г. у автовладельца в системе данных РСА будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ. «Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал ЦБ. Сейчас около 80% автовладельцев ездит безаварийно и совокупная накопившаяся скидка даст снижение цены полиса, говорит Юргенс.

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу. Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Отмена коэффициента мощности – правильное решение, это не определяющий фактор аварийности, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Но отмена коэффициента территорий будет означать не индивидуализацию, а, наоборот, усреднение тарифа, продолжает он. В Германии, одном из эталонных страховых рынков, территория разбита на 415 регионов, каждому из которых присвоено одно из 12 значений коэффициента. «Так что и мировая практика, и здравый смысл против этого нововведения», – резюмирует он.

Калькулятор ОСАГО 2019 — расчет стоимости страховки в Элисте

Основная функция страхования ОСАГО – защита автовладельца в случае аварии по его вине. Покупка страховки обязательна для каждого автолюбителя. Размер стоимости ОСАГО в Элисте зависит от многих факторов: от места регистрации автомобиля, от возраста водителя и его стажа вождения и других. Благодаря страховому полису водитель чувствует себя увереннее на дорогах и не боится серьезных финансовых убытков. С помощью калькулятора вы можете рассчитать стоимость страховки в Элисте, не выходя из дома, что значительно сэкономит ваши силы и время.

Ознакомьтесь так же:  Актриса мария куликова развод

Рассчитайте ОСАГО здесь и сейчас!

Страховка является обязательной для всех автовладельцев. Но перед тем, как сделать выбор в пользу одного из предложений, сравните их. Стоимость автострахования можно рассчитать на данной странице. Произвести расчет вам поможет калькулятор ОСАГО в Элисте. Внесите в специальную форму все необходимые сведения о себе и вашем транспортном средстве и нажмите кнопку «рассчитать». Сайт «Выберу.ру» покажет, сколько будет стоить оформление полиса во всех страховых компаниях города. Методика расчета стоимости официальная. Она определена законом. Принять окончательное решение, где оформить страховку, вы можете, почитав отзывы о страховых компаниях по ОСАГО.

Пять изменений, которые сделают ОСАГО дороже

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базовой ставки и различных коэффициентов, которые к ней применяются. Регулятор рынка страхования — Банк РФ — принял новые Указания «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Рассмотрим, как поменялись некоторые параметры и что это значит для автовладельцев.

1. Изменение базовых ставок

Страховые компании могут использовать любое значение базовой ставки внутри указанного Центробанком коридора. Для большинства клиентов его границы расширились примерно на 20% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Выгоду от изменения получили только мотоциклисты (для них предыдущие значения коридора составляли 867–1579 рублей, а новые — 694–1407) и юридические лица, владеющие легковыми автомобилями (старый коридор — 2573–3087 рублей, новый — 2058–2911). Для всех остальных верхние границы коридора стали заметно выше, а нижние опустились чуть меньше. Так, тарифы для самой популярной категории легковых автомобилей в собственности физических лиц составляют теперь 2746–4942 рублей против предыдущих 3432–4118 рублей. Для таксистов 4110–7399 против 5138–6166, для грузовиков до 16 тонн включительно 2807–5053/3509–4211, более 16 тонн — 4227–7609/5284–6341. Страховщики обещают, что будут использовать возможности расширенного коридора для индивидуализации тарифов. Но много ли вы знаете автовладельцев, которым продали ОСАГО по низшей ставке? Такие случаи скорее исключение, а правило — использовать для расчетов максимальную ставку. С таким подходом для большинства водителей страховка станет дороже.

С 2019 года коэффициент бонус-малус, зависящий от того, как часто водитель становился виновником аварий, будет привязан к конкретному человеку через систему АИС ОСАГО и к календарному году. Второе изменение особенно ни на что не влияет: аварии все равно будут учитываться, но только не за год действия конкретного договора. А вот привязка к водителю означает то, что всегда будут учитываться все его ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам. Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно могла учитывать ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях. Став виновником ДТП, можно было надеяться, что до какого-то момента другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.

После Нового года страховка гарантированно станет дороже, например, для всех машин в семье, в которые вписан такой гражданин. Кроме того, будут учитываться аварии на служебных машинах. К расчету ОСАГО на автомобили, принадлежащие юридическому лицу, будет применяться единый для всего парка КБМ, представляющий среднее арифметическое значение от показателей всех транспортных средств. Таким образом, уже не будет возможности избежать повышения коэффициента только для одной машины — цена вырастет для всех страховок.

Единственное утешение, что при переходе на новую схему в случае наличия нескольких показателей КБМ у одного водителя (такое, как ни странно, случается), будет применяться наименьший.

3. Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению

Если раньше молодые водители или те, кто недавно получил права, могли немного сэкономить на ОСАГО, оформив «открытую» страховку, в которой к управлению допускается любой человек, то сейчас такой подход им не поможет. Коэффициент для страховки неограниченного круга лиц такой же, как для водителей со стажем менее двух лет и в возрасте до 21 года — 1,87. Он вырос незначительно, всего на 0,07 пункта, но тем не менее «открытая» страховка тоже подорожала.

4. Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя

Вместо действующих ранее четырех категорий, для которых рубежами являлись возраст в 22 года и стаж в три года, появилось 50 градаций. Только при достижении возраста 35 лет и стажа более трех лет начинаются понижающие коэффициенты. Для самых молодых и начинающих коэффициент поднялся на 0,07 пункта с 1,8. К тем, кто ранее преодолел предыдущую планку, все равно будут применяться повышенные на 0,07, 0,06 и 0,04 пункта коэффициенты. То есть для молодых и неопытных автовладельцев страховка будет дороже.