Страховка только для гаишников

Оглавление:

Нужно ли предъявлять страховой полис инспектору ГИБДД?

Cогласно ст. 21.2 ЗУ Об обязательном страховании…, работники ГИБДД имеют право требовать у вас предъявить страховой полис ГО только в случае составления на вас протокола об административном нарушении, либо при оформлении материалов ДТП. Нужно ли предъявлять страховой полис?

Напомним, согласно ПДД, каждый водитель в обязательном порядке должен быть застрахован и иметь при себе договор ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Согласно п. 13.1.8 Инструкции по вопросам деятельности подразделений ДПС гаишник имеет право остановить транспортное средство для проверки документов.

Так же в п. 7.3 и 14.7 этой же инструкции сказано, что работник ГИБДД имеет право попросить у вас предъявить полис ГО.

При этом в Законе о милиции указано, что целенаправленно останавливать автомобиль для проверки документов правоохранители могут только при проведении целевых мероприятий (операций, отработки, оперативных планов)

Должен ли я показывать страховку инспектору ГИБДД?

Здравствуйте, если не было ни дтп ни правонарушения,просто инспектор остановил начал проверять документы ,водительское удостоверение,а затем спросил страховку.Должен ли я показывать страховку инспектору гибдд?

Ответы юристов (3)

Здравствуйте. При остановке транспортного средства, сотрудник ГИБДД обязан разъяснить причину остановки. К одной из причин остановки относится проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, НО только на стационарных постах ДПС. Если причина остановки законна, водитель обязан предъявить сотруднику документы, предусмотренные ПДД, включая страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности​​.

Есть вопрос к юристу?

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Должны иметь и должны предъявлять, за отсутствие штраф 800 руб.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательствомоб автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Обязан ли водитель предъявлять полис ОСАГО инспектору ДПС?

Здравствуйте! обязан ли водитель предъявлять полис осаго инспектору ДПС для проверки? Без аварийной обстановки

Ответы юристов (2)

Добрый день, Валерий!

В соответствии с п.2.1.1 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090,водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Ст.12.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Согласно п.63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 13.08.2012), одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является проверка документовна право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Исходя из смысла п.7 ст.15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 №40-ФЗ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности является документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Однако полис одновременно может и являться документом, подтверждающим право пользования транспортным средством, поскольку в нём указываются лица, допущенные к управлению им.

ПРАвила дорожного движения:​

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Ознакомьтесь так же:  Договор купли-продажи квартиры в браке не состоит

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Уточнение клиента

Здравствуйте! страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в СЛУЧАЯХ, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Я выделил большими буквами «в СЛУЧАЯХ». В каких случаях? Поясните пожалуйста. Ведь полис это просто страховка авто и нужна при ДТП , а если нет ДТП зачем она им? Может вообще все документы с собой возить?! Вот что мне не понятно. Спасибо

12 Июля 2017, 09:05

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ГИБДД и электронное ОСАГО

Количество оформленной в электронном виде «автогражданки» стремительно растет; представители РСА и Центробанка рапортуют о востребованности данного вида услуги. Но точно ли владельцу электронного полиса не грозят проблемы при контакте с сотрудниками ГИБДД?

К сожалению, хотя е-ОСАГО было введено ещё 1 июля 2015 года, случаи неправомерных штрафов за электронные договоры до сих пор встречаются. Как правило, страхователи распечатывают полученные файлы электронных полисов. Однако некоторые инспекторы ГИБДД при проверке документов не принимают соответствующую распечатку, строго следуя п.2.1.1 Правил дорожного движения. Действительно, данный пункт обязывает водителя иметь при себе и предъявлять полис «автогражданки» , которым данная распечатка формально не является. Некоторые из представителей полиции требуют поставить на ней «живую» печать, заверив её таким образом в офисе страховщика; другие пытаются найти на ней «электронную печать», неверно трактуя понятие «усиленная квалифицированная электронная подпись» (которой подписывается электронный полис).

Недоверие инспекторов к распечаткам без живой печати и подписи можно понять: в прошлом году с поддельными полисами по разным оценкам ездили до 10% автовладельцев.

К тому же, хотя электронное ОСАГО стало массово внедряться только пару месяцев назад, активизация мошеннических схем в этой области налицо. РСА предупреждает о появлении сайтов-клонов интернет-площадок известных страховых компаний, обещающих оформить е-ОСАГО – на деле, разумеется, просто обманывающих автолюбителей.

Е-полис: иметь или не иметь?

Возможные проблемы с ГИБДД, как одно из «неудобств» электронной «автогражданки», признают и в Центробанке. Кстати, еще в конце 2015 года вице-премьер И. Шувалов давал поручение внести изменения в Правила дорожного движения в части возможности даже не распечатывать электронный полис. Однако пока п. 2.1.1 остается в прежней редакции.

Учитывая обстоятельства, автовладельцам не помешает иметь представление о некоторых нормативных установках. В частности, п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО предусматривают возможность оформления полиса в электронном виде. При этом для е-ОСАГО нет отдельной формы полиса – разница только в серии документа (для электронных полисов сейчас используется серия ХХХ).

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Статья 32 Федерального закона об ОСАГО возлагает контроль за выполнением обязанности по страхованию автовладельцами своей ответственности на полицию. Также законом предусмотрено, что водитель должен иметь при себе полис ОСАГО или распечатку информации о заключении электронного договора. Именно информации. Таким образом, законодательно установлено, что водитель может предъявить сотруднику полиции как обычный бумажный полис, так и распечатанную информацию о е-ОСАГО. Понятно, что в этом случае инспектору ГИБДД важно иметь возможность проверить действительность страховки.

Внутренним письмом ГИБДД №13/12-у-4440 от 03.07.2015 г. во все подразделения были разосланы соответствующие разъяснения, предписывающие сотрудникам осуществлять проверку наличия полиса ОСАГО через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или через сайт РСА. Для этого инспекторам нужна лишь информация о государственном регистрационном знаке и VIN-номере транспортного средства. Данное письмо также поясняет, что если в системе есть сведения о заключении договора ОСАГО, то исключается привлечение водителя к ответственности за отсутствие при себе полиса (п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Нормы есть, но есть пробел

Получается, что в нормативные документы по «автогражданке» необходимые изменения внесены. Имеется также внутреннее письмо ГИБДД, касающееся «виртуального» страхования. Однако ПДД пока допускает разность трактовок, что иногда приводит к неприятностям.

При возникновении проблем с полицией, связанных с электронным полисом, нелишне напомнить инспектору о нормах закона и вышеуказанном внутреннем распоряжении. А выписанный штраф за отсутствие полиса ОСАГО следует обжаловать – в этой ситуации автолюбитель будет иметь все шансы на успех. Вместе с тем, время на споры и обжалования никто не компенсирует. Поэтому пока «обычный», бумажный полис нередко пользуется бо́льшим доверием у страхователей.

Обязан ли я показывать страховку сотруднику ГИБДД?

Меня остановил инспектор ГИБДД для проверки документов. Я ничего не нарушил. Показал водительское удостоверение и регистрацию на автомобиль. Инспектор потребовал страховой полис. Обязан ли я его показать? Ведь в ПДД написано — в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Что это за случаи? И что может быть за движение без страхового полиса?

Знаю что в Украине ОСАГО предъявляют лишь при нарушении ПДД, либо при ДТП. а в РФ?

28 Января 2014, 10:19 Роман, г. Омск

Ответы юристов (5)

Сотрудники ГИБДД при несении службы имеют право останавливать автомобили для проверки у водителей документов, предусмотренных ПДД, включая страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, и изымать их в случаях, установленных законодательством.
Все владельцы автомобилей, как физические лица, так и организации, обязаны страховать свою гражданскую ответственность путем заключения договора обязательного страхования.

Гражданская ответственность должна быть застрахована до регистрации автомобиля, но не позднее, чем через 10 дней после возникновения права владения им. Незастрахованный автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД. На автовладельца за отсутствие обязательного страхования может быть наложен административный штраф в размере от 500 до 800 руб.

(Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263)

Уточнение клиента

-В соответствии с 185 регламентом, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (ТОЛЬКО на стационарных постах ДПС), а не, где ему захочется.

28 Января 2014, 10:44

Есть вопрос к юристу?

В число документов которые водитель обязан предъявить сотруднику ГИБДД входят документы указанные в п. 2.1.1 ПДД

2. Общие обязанности водителей[Правила дорожного движения] [2]

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Ознакомьтесь так же:  Минимальная пенсия в белгороде 2019

Уточнение клиента

Зачем мне весь пункт 2.1 ПДД? Меня интересуют конкретно, что это за случаи когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом

28 Января 2014, 10:47

Федеральный закон об ОСАГО. статья 32

3. На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Вот Вам и конкретные случаи.

Роман, это формулировка такая, так называемый, юридический сленг, чтобы в случае изменений в одном документе, не переписывать кучу других.
Это значит, что если законом предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности транспортного средства, то иметь при себе и показывать инспектору ДПС по первому требованию страховой полис — вы обязаны по закону.

-В соответствии с 185 регламентом, проверка документов на право
пользования и управления транспортным средством, документов на
транспортное средство и перевозимый груз, а также документов,
удостоверяющих личность водителя и пассажиров (ТОЛЬКО на стационарных
постах ДПС), а не, где ему захочется.

Приведенный Вами регламент не редко обходится исключениями, такими как примеру объявлением какой нибудь контр-террористической операции, что лично у меня в регионе в связи с олимпиадой делают постоянно. При таких обстоятельствах инспектор ДПС может помимо проверки документов, произвести досмотр багажника.

Так же, при наличии ориентировки на авто, похожее на ваш автомобиль, водитель, которого скрылся с места дтп.

Ну и самая распространенная причина остановки и в том числе проверки документов вне стационарных постов, это нарушение водителем ПДД.

И уж если при вас не окажется полис ОСАГО, то простым штрафом вы не отделаетесь, дальше придется добираться не на своем транспорте, чтобы устранить нарушения. После вернуться с страховым полисом и поехать дальше.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

«Минус справка ГАИ» или все о выплатах без справок по договору КАСКО

Как правило, страховые компании выплачивают страховое возмещение по КАСКО, не требуя справок из компетентных органов, при повреждениях остекления салона, фар, указателей поворота, наружных зеркал, а так же при незначительных повреждениях кузова автомобиля.

Подавляющее большинство компаний всегда выплачивают возмещение за повреждения, нанесенные камнями и другими предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств. Хотя некоторые страховые компании ограничивают такие случаи повреждениями только фронтальных элементов автомобиля, например, фар, лобового стекла, капота, решетки радиатора и переднего бампера (подробные условия выплат указаны в правилах страхования КАСКО ).

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для стеклянных элементов количество обращений без справок обычно не ограничено. Но почти все страховые компании, за редким исключением, не возмещают ущерб в результате повреждения стеклянной крыши и стеклянного люка в крыше автомобиля. Иногда в перечень исключений входит повреждение наружных зеркал, а также ограничивается количество обращений по таким случаям до трех раз в год.

Незначительными повреждениями кузова обычно считается ущерб, не превышающий 3 – 5 % от страховой суммы договора КАСКО (или абсолютный размер ущерба, например до 500 долларов США для иномарок и до 200 долларов США для отечественных автомобилей).

При этом возмещается без предоставления справок, как правило, повреждение только одной детали (кузовного элемента) и зачастую только один или два раза в год. Некоторые страховые компании не требуют предоставления справок в случае повреждения не более двух и только сопряженных друг с другом кузовных элементов, причем под ущербом в таком случае понимается порча лакокрасочного покрытия. Если царапина настолько глубока, что достигла металла, или имеется деформация, требующая рихтовки – будьте добры предъявить справку.

Некоторые страховые компании считают бамперы навесным оборудованием, а не кузовными элементами и, соответственно, требуют предоставления справки при их повреждении.

В реальной практике существует проблема определения границы незначительности ущерба. Страхователю, не являющемуся специалистом по оценке ущерба, практически невозможно на месте происшествия определить размер ущерба более или менее точно. А если величина ущерба близка к установленной границе, то оценка «на глазок» и решение не обращаться с заявлением в ГАИ могут привести к проблемам со страховыми выплатами. Ведь в случае даже незначительного превышения фактического ущерба над установленным граничным значением, страховые компании будут действовать по-разному. Одни выплатят возмещение в пределах установленных процентов или сумм, и ни рубля более, другие будут требовать предоставить справку, а при ее отсутствии вообще ничего не заплатят. Таким образом, плюсы от возможности не получать справку в ГАИ могут обернуться минусами.

Следует также помнить, что выплата возмещения без справок по договору КАСКО производится страховыми компаниями, если в происшествии не были задействованы другие участники, которые могут быть признаны виновными в причинении ущерба. Если таковые были, то компания имеет право требовать предоставления соответствующих справок для того, чтобы впоследствии иметь возможность взыскать ущерб с виновного лица. Поэтому даже при незначительных повреждениях, когда виновное в этом лицо известно и не скрывалось с места происшествия, об этом необходимо заявить в ГАИ и получить соответствующую справку. Невыполнение этой рекомендации практически всегда приведет к отказу в выплате возмещения страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования. В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования.

В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Ознакомьтесь так же:  Статья 717 гражданский кодекс рф

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Что предъявлять сотруднику ГИБДД, если оформлен электронный полис ОСАГО в 2019 году

Бесспорно, введение е-ОСАГО облегчило получение автостраховки. Число оформлений электронной автогражданки растет, но пока электронный вариант документа не может во всех ситуациях заменить бумажный, и это вызывает массу недоразумений между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД. Еще не все российские водители знают, как «возить» с собой электронный полис ОСАГО и что показывать ГИБДД при проверке документов.

Как оформляется электронный полис

Полис в электронном виде оформляется на сайте страховой компании (СК). Можно выбрать подходящую и зарегистрироваться в ней сразу либо же воспользоваться сайтом Российского Союза автостраховщиков (РСА) или порталом Госуслуги, откуда клиента в любом случае направят на сайт выбранной СК.

На сайте страховщика заполняется форма с данными о страхователе и его автомобиле, после проверки которой клиент получает СМС с кодом активации аккаунта. Далее выбирается договор, в котором можно прочитать, как пользоваться электронным полисом ОСАГО.

После оплаты страховщик заносит информацию в единую базу АИС РСА и высылает полис на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Бланк распечатывается, а при желании его можно даже заверить печатью в офисе СК. Процедура занимает не более часа. Чтобы не тратить время, лучше сразу выяснить, какие страховые компании выдают электронный полис ОСАГО.

Когда нужно предъявлять автогражданку

Сначала давайте разберемся, обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС в принципе. Согласно закону об ОСАГО, сотрудник ГАИ может потребовать предъявить автогражданку только при составлении протокола об административном нарушении или при оформлении ДТП.

Одновременно с этим ПДД (п.2.1.1) обязывают водителя по требованию сотрудника полиции передавать ему страховой договор в случаях, когда страховая обязанность определена федеральным законом. В принципе, это одно и то же, только далеко не все сотрудники и не всегда трактуют требования в пользу водителя, и это факт.

Разобравшись, приходим к единому мнению о том, в каких случаях показывается страховка ГИБДД:

  1. В ходе оформления ДТП.
  2. При составлении протокола о нарушении.
  3. Во время запланированных рейдов.

Последнее нигде не закреплено законодательно, но, понимая специфику работы ГАИ, всегда можно пойти навстречу ее сотрудникам. Если быть юридически точным, далеко не при каждой остановке автомобиля правоохранительные органы имеют право проверять всю документацию на ТС, и вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку ОСАГО, каждый раз актуален.

С другой стороны, раз уж водитель обязан всегда иметь при себе весь пакет документов, включая страховку, никаких отговорок, чтобы не предъявлять ее, не существует. В целях поддержания безопасности ДПС имеет право останавливать транспорт и проверять наличие документов. Более того, за управление без страховки предусмотрен штраф, что само по себе определяет возможность такой проверки.

Конечно, можно попытаться избежать полицейского произвола, зная, в каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику ДПС. Но стоит ли обращать на такие мелочи внимание законопослушному гражданину?

Проверка электронного полиса ГИБДД

Ранее при встрече с инспектором ГАИ водитель показывал заверенный печатью СК бланк страховки на стандартном листе формата А4. Сотрудник проверял срок действия, проводил сверку указанных в нем данных с данными в водительском удостоверении, и на этом всё.

Как правило, все документы, включая полис ОСАГО, хранились в бардачке или другом удобном для этого месте автомобиля, и ни у кого лишних вопросов не возникало.

Но прогресс и новые реалии ставят перед нами вопрос, как предъявлять инспектору ГИБДД электронный полис ОСАГО. Ведь он хранится в электронном виде в архиве РСА, и пощупать его нельзя.

На этот счет для полицейских выпустили специальный циркуляр.

Порядок проверки электронного ОСАГО разъяснен в отдельном письме Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД под номером 13/12-у-4440.

Легитимность полиса проверяется через специальный сервис в Интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Примерно вот так сотрудник ГИБДД будет проверять электронный полис ОСАГО:

  1. Войдет в базу.
  2. Введет данные регистрационного номера и VIN-код автомобиля.
  3. Запустит поиск.

Есть и альтернативный вариант, доступный для всех, а не только для полицейских. Это проверка на официальном сайте РСА. Процедура там практически такая же.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

Страховщики рекомендуют распечатать полис ОСАГО на принтере, заверить его печатью страховщика и в таком виде возить с собой. Казалось бы, разницы между такой копией и образом, скачанным на телефон, не должно быть. Номер и данные те же, но в случае ДТП водитель не всегда сможет их вспомнить или воспользоваться своим гаджетом. Тот может разрядиться, сломаться, а сотруднику ДПС нужно срочно узнать, застрахован ли участник аварии.

Мы уже рассказали, как он может определить, действителен ли распечатанный онлайн-полис ОСАГО. Без номера это сделать сложно. В теории бумажная копия не нужна и это понятно (ее легко подделать). Кстати, еще в конце 2015 года вице-премьер И. Шувалов планировал внести изменения в ПДД относительно отказа от распечатки полиса. Тем не менее п. 2.1.1 Правил до сих пор остается в прежней редакции.

Сотрудник ГИБДД не признает полис: что делать

Бывает так, что сотрудник ДПС никак не хочет верить копии, апеллируя к вышеуказанным требованиям правил. Такие проблемы с ГИБДД электронный полис ОСАГО, несмотря на все его удобство, все же иногда вызывает.

Формально распечатка не является полисом, и придраться к его отсутствию можно. Часто вызывает недовольство полицейских отсутствие живой печати. Конечно, копия любого документа вызывает меньше доверия. Но только не в нашем случае. Факт страхования фиксируется в единой базе, для проверки достаточно ввести номер полиса. А если у инспектора нет интернета или планшета, это проблема не водителя.

Коль уж ответ на вопрос, можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО, положительный, за свои права можно и нужно бороться. Стоит напомнить полицейскому о внутреннем распоряжении, о котором мы писали, о п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО, предусматривающих возможность использования электронных полисов.

К слову, всех сотрудников ДПС инструктировали, что если сведения о договоре ОСАГО есть в системе, то нельзя привлекать водителя к ответственности за отсутствие полиса.

Даже если в такой ситуации выпишут штраф, его легко обжаловать. Ну а если полис не зарегистрирован в общей информационной базе, придется платить. Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП, штраф оставляет 800 рублей.

Покупаем электронное ОСАГО онлайн: Видео