Требования к функциональным характеристикам потребительским свойствам

Оглавление:

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Банка

Главная > Документ

ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)

ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по выбору поставщика программно-аппаратных устройств

хранения информации AvPass для ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Банка.

Программно-аппаратные устройства хранения информации AvPass 11-Е-02 (корпус носителя белого цвета с логотипом банка) в количестве 2500 шт.

Участники процедуры закупки

Резиденты Республики Беларусь.

Место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара.

Место поставки: в соответствии с условиями договора.

Сроки поставки: в соответствии с условиями договора, но не более 40 банковских дней с даты подписания договора.

Форма, срок и порядок оплаты товара.

Условия оплаты: Банк производит оплату в течение срока действия договора, но не позднее 5 (пяти) банковских дней с даты поставки.

Порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Расчет цены должен содержать все расходы, связанные с приобретением товара, включая страховку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды.

Для сравнения стоимость предложений участников, в случае представления их в разных валютах, будет переведена в белорусские рубли. Обменный курс перевода стоимости ценовых предложений в белорусские рубли будет равен курсу Национального банка Республики Беларусь на дату сравнения представленных ценовых предложений.

Требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия.

Состав ценового предложения:

наименование и местонахождение участника (для юридического лица – полное наименование, юридический и фактический адреса, УНН, ОКПО; для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, учетный номер плательщика);

документы и сведения согласно данному ценовому запросу.

Коммерческая часть ценового предложения должна содержать:

стоимость ценового предложения (с учетом всех затрат);

место, условия и сроки поставки товара;

форму, сроки и порядок оплаты товара;

подтверждение неизменности стоимости предложения в течение срока действия ценового предложения и до полного исполнения обязательств по договору.

Срок действия ценового предложения – не менее 60 календарных дней от окончательной даты представления предложений.

Предложение может содержать пошаговую скидку в процентах с указанием максимально возможного процента снижения стоимости предложения от первоначального значения.

Требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

Участнику необходимо в своем предложении полностью подтвердить требования к предмету закупки (наименование товара, количество).

Дополнительно могут быть представлены рекламные материалы, документы, свидетельствующие об опыте работе с коммерческими, банковскими, государственными организациями и правительственными учреждениями, отзывы о качестве поставленного товара и другие материалы, способствующие, по мнению участника процедуры, повышению рейтинга его ценового предложения.

Порядок, место, дата окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки.

Ценовое предложение, составленное в соответствии с требованиями настоящего запроса, представляется по почте или явочно в одном экземпляре в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 220007, г.Минск, ул.Московская, дом 14, к.№301, не позднее 09:00 28.11.2013. На конверте должно быть указано: «Ценовое предложение по закупке программно-аппаратных устройств хранения информации. Не вскрывать до заседания конкурсной (ценовой) комиссии». В месте склеивания конверта должна стоять печать организации.

В случае отсутствия вышеуказанных опознавательных сведений, Банк не несет ответственности за вскрытие конверта для выяснения его содержания.

Требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Претенденту необходимо предоставить копию свидетельства о государственной регистрации.

Порядок, дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке.

По организационным вопросам проведения закупки необходимо обращаться к ведущему специалисту отдела организации закупок Акулич Александре по телефону: (+375 17) 3091616 вн.6712, e-mail: [email protected]

Для получения разъяснений по техническим вопросам необходимо обращаться к заведующему сектором технической поддержки отдела защиты информации Шкиленку Александру по телефону:

(+375 17) 3091616 вн.6584.

Критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

Критериями оценки ценовых предложений являются:

наименьшая стоимость ценового предложения (коэффициент удельного веса 0,7);

срок поставки (коэффициент удельного веса 0,3).

Предложения будут оцениваться методом балльной оценки в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Республики Беларусь по оценке конкурсных предложений и выбору наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденные заместителем Министра экономики 20.06.2007.

Другие сведения и требования, установленные Банком.

Предложение, поступившее после истечения срока для подготовки и подачи предложений, не вскрывается и возвращается представившему его Участнику.

Банк вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед Участниками процедуры закупки.

Банк при рассмотрении допущенных к оценке и сравнению предложений Участников процедуры запроса ценовых предложений, вправе принять решение о проведении переговоров о снижении стоимости предложений Участников, определив срок и способ проведения таких переговоров.

С момента уведомления Участника об акцепте его ценового предложения и до вступления в действие договора поставки ни Банк, ни выбранный Участник не должны предпринимать каких-либо действий, направленных на изменение договора, либо препятствующие его заключению, за исключением проведения переговоров по снижению стоимости предложения выбранного поставщика.

Энциклопедия решений. Документация о закупке по Закону N 223-ФЗ. Техническое задание

Документация о закупке по Закону N 223-ФЗ. Техническое задание

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из указания самой ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что документация о закупке содержит сведения, определенные положением о закупке, и ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, устанавливающей общий принцип регламентирования закупочной деятельности заказчика именно положением о закупке, следует, что положения документации о закупке должны соответствовать нормам положения о закупке.

Следует также учитывать, что согласно ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Ознакомьтесь так же:  Больничный адвокат

На практике к документации о закупке иногда также прилагается так называемое «техническое задание», которое содержит описание объекта закупки — товара или результата работ, услуг, приобретаемого заказчиком. Следует учитывать, что составление такого документа Законом N 223-ФЗ не предусмотрено. Составление отдельных документов, устанавливающих технические требования к проведению работ, предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ об отдельных видах гражданско-правовых договоров: техническая документация по договору строительного подряда (п. 1 ст. 743 ГК РФ), задание на проектирование по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (п. 1 ст. 759 ГК РФ), техническое задание по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (п. 2 ст. 774 ГК РФ). Составление аналогичных документов по другим видам договоров законом не предусмотрено, хотя и не запрещено.

Соответственно, заказчик вправе составить «техническое задание», однако с точки зрения Закона N 223-ФЗ оно все равно будет являться частью документации о закупке — перечислением требований к объекту закупки, предусмотренным ч. 10 ст. 4 этого Закона, выделенным в самостоятельный документ или дополняющим положения основного документа, названного заказчиком «документацией о закупке». При этом в последнем случае следует обратить внимание на необходимость предотвращения появления противоречий между различными перечнями требований к объекту закупки. В случае наличия таких противоречий договор по итогам закупки в итоге может быть признан незаключенным, ввиду отсутствия согласованности его существенного условия — предмета договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ), хотя правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Как составить техническое задание по 223-ФЗ

С момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках) и до настоящего времени вопросы и просьбы следующего содержания «Помогите составить техническое задание», «Как правильно сформировать техническое задание», «Как описать товар, чтобы привезли именно то, что хотим», «Не верно составлено техническое задание, что делать?» являются неотъемлемым атрибутом любого профессионального форума специалистов по закупкам в сети Интернет. Действительно, раздел информации о закупке, обычно называемый «Техническое задание на закупку товаров, работ и услуг» — это один из стержневых разделов, в котором Заказчик должен четко определить и обозначить требования к объему, качеству и прочим параметрам закупаемых товаров, работ, услуг, т.е. по сути, детально описать то, что именно по результатам исполнения договора должно быть поставлено, выполнено, оказано…

Стоит отметить, что само определение «Техническое задание» в самом законе о закупках отсутствует. В действующем до 01.01.2014 года Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в пришедшем ему на смену Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» понятия «Техническое задание» также нет. Таким образом, термин «Техническое задание» (ТЗ), используемый для обозначения раздела, описывающего требования к товарам, работам, услугам, является не единственно возможным, и это всего лишь наиболее используемое и популярное в настоящее время определение.

Согласно ч. 1 ст. 10 закона о закупках установленные заказчиком требования:

  • к качеству;
  • к техническим характеристикам товара, работы, услуги;
  • к их безопасности;
  • к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара;
  • к результатам работы;
  • иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика являются обязательной частью документации закупки. Все это, как правило, и составляет ТЗ.

1. Требования к качеству

Термин качество продукции (товаров, работ, услуг) имеет несколько различных определений, объединенных одним общим «знаменателем» — это способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Например, в ГОСТ 15467-79 под качеством понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением, в стандарте ГОСТ Р ISO 9000 качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Обычно, при оценке уровня качества продукции часто используют понятные из контекста термины качественная или некачественная продукция, однако, не стоит забывать, что качественная – это не значит то, что поставленная Вам продукция хорошая.

Качество продукции может быть законное (т.е. соответствие продукции ГОСТам, СНиПам, и т.д.) и договорное (соответствие продукции условиям договора), соответственно, в случае, если характеристики поставленной продукции отклоняются от законных или договорных требований — продукция некачественная.

Например, при заключении договора выполнения работ, некачественным можно признать любое отступление от договора, даже если оно не препятствует использованию результата работы по назначению в принципе, достаточно того, что оно не подходит заказчику, однако, в случае с услугами данная норма «не работает» — в информационном письме Президиума ВАС РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 указано, что оплата правовых услуг не должна зависеть от решения суда, т.е. хотя «качественный» (т.е. положительный) результат не достигнут, Заказчик все равно оплачивает те услуги, которые были ему оказаны.

Что касается качества товара, то заказчику должен быть передан товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара — товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. По соглашению между сторонами может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке. Если при заключении договора продавец был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) по описанию — передается товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Говоря о качестве товара, необходимо также обратить внимание на гарантийный срок (отрезок времени, в течение которого продукция должна быть качественной).

Например, в отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. Однако отсутствие в договоре условия о предоставлении поставщиком гарантии качества не лишает заказчика права предъявлять в соответствии со ст. 475 ГК РФ требования в связи с недостатками товара, обнаруженными в течение двух лет с момента передачи товара (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Однако в этом случае согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ доказывать отсутствие своей вины в возникновении недостатков товара должен будет покупатель, а не поставщик. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара, если иное не предусмотрено договором.

Следует разделять гарантию производителя товара и гарантию продавца, и, хотя Гражданский кодекс не предусматривает «гарантии завода-изготовителя», т.к. изготовитель не является стороной договора поставки, ничто не мешает ему установить такую гарантию на свою продукцию и предусмотреть в договорах с покупателями их обязанность по ее «дальнейшему распространению». Если в договоре предусмотрена гарантия поставщика и прописаны порядок и сроки гарантийного обслуживания товара — то вопросы, связанные с ремонтом, недостатками товара, возможной заменой товара на идентичный товар в случае, если ремонт сильно затянулся, — решаются через поставщика.

При короткой гарантии, указанной в договоре подряда, заказчик может предъявить к подрядчику требования, связанные с недостатками результата работы, и по истечении срока гарантии, но в пределах двух лет. Гарантия качества распространяется на всё, что составляет результат выполненной работы, если иное не предусмотрено договором.

2. Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги

В письме Минэкономразвития России от 12.04.2011 № Д22-577 о разъяснении понятия «технические характеристики товара» для целей применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что закон не дает определение понятия «технические характеристики товара», вместе с тем Департамент развития конкуренции считает, что понятие «технические характеристики товара» следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого. Закон о закупках также не разъясняет, что Заказчику следует понимать под термином «Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги».

Обычно, в данном разделе заказчики также как и в предыдущем разделе указывают необходимость соответствия товара, работы, услуги требованиям нормативно-технических документов, например, таких, как ГОСТ. Указание на соответствие ГОСТу достаточно, когда ГОСТ не классифицирует товар, когда в ГОСТе есть классы, типы, сорта и т.д. – необходимо прописывать какому конкретно классу, типу, сорту и т.д. должен соответствовать данный товар. Правоприменительная практика по данному вопросу далеко неоднозначная, например, в своих решения ФАС России очень часто признает указания на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы в качестве требований к техническим характеристикам товаров, работ, услуг неправомерными, а арбитражные суды придерживаются иной позиции и такие ссылки признают законными, но только в том случае, если нормативно-технические документы содержат все необходимые требования к товарам, работам, услугам.

Ознакомьтесь так же:  Договор сбербанка на карту образец

Относительно правомерности и возможности заказчика указывать в ТЗ товарный знак, то согласно позиции представителей ФАС России, озвученной на Всероссийской практической конференции-семинаре «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ», закон о закупках позволяет заказчикам приобретать именно те товары, которые они хотели бы получить, «образно говоря, если закупается автомобиль определенной марки, это не противоречит закону о конкуренции, а если речь идет об авто с царапиной на дверце, антимонопольная служба имеет право вмешаться».

В случае осуществления закупки на выполнение работ необходимо обращать внимание, что указание объекта, на котором должны быть осуществлены работы, с конкретизацией его месторасположения, является необходимым для определения предмета договора, и, следовательно, определения характеристик самих работ. Однако, согласно ч. 10 ст. 4 закона о закупках, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги являются неотъемлемой частью документации о закупке, однако рекомендуется также «продублировать» их и в ТЗ.

Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договор строительного подряда должен содержать техническую документацию, определяющую объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смету, определяющую цену работ.

В случае закупки работ также необходимо определить:

  • требования к видам (перечню) выполняемых работ;
  • требования к объёмам выполняемых работ;
  • требования к срокам выполнения работ, а также к последовательности выполнения работ, этапам работ (график выполнения работ);
  • требования к применяемым материалам, если выполнение работ предполагается иждивением подрядчика – т.е. из его материалов, его силами и средствами;
  • требования к технологиям производства работ — например, в какое время подрядчик должен выполнять работы, должен ли согласовать с заказчиком ежедневный план работ и т.д.;
  • требования по оформлению необходимых разрешений и документов;
  • требования к квалификации персонала;
  • требования к обеспечению техники безопасности при проведении работ;
  • требования по оформлению необходимой отчётности;
  • иные требования.

В случае если закупаются услуги, то необходимость формулирования требований к услугам лежит в правовой природе договора возмездного оказания услуг, т.к. в основе исполнения обязательств по такому договору лежит задание заказчика.

Здесь необходимо определить:

  • требования к видам (перечню) оказываемых услуг. Важно отметить, что при согласовании перечня действий заказчик должен учитывать, что он может требовать от исполнителя совершения только тех действий, которые предусмотрены договором. Например, оказание консультационных услуг может включать в себя: изучение заданной заказчиком проблемы и составление письменного заключения, ответы на вопросы заказчика в согласованной сторонами области и т.п.
  • требования к объемам оказываемых услуг. Для согласования объема услуг стороны должны указать количественные сведения об оказываемых услугах в зависимости от их вида, например календарный период, за который будет проводиться аудиторская проверка, количество часов обучения, количество квадратных метров, подлежащих уборке, и т.п. Объем также определяется исходя из перечня и количества объектов, на которые направлено оказание услуг, а также совершаемых исполнителем действий. Также определить объем можно в количестве единиц «овеществленного» результата оказания услуг (например, определить объем в количестве составленных исполнителем письменных консультаций при оказании услуг).
  • указание объектов, на которые направлено оказание услуг. Сведения об объекте важны для характеристики услуги, т.к. они дополняют описание оказываемых услуг.
  • требования к срокам оказания услуг, а также к последовательности их оказания (план оказания услуг).
  • требования к применяемым материалам, если оказание услуг осуществляется с применением материалов исполнителя.
  • требования к условиям оказания услуг. Например, указать, что допуск специалиста исполнителя к оказанию услуги проводится на основе документов, подтверждающих его квалификацию и опыт работы и т. д.
  • требования к квалификации персонала.
  • требования к обеспечению техники безопасности при оказании услуг; например, предусмотреть обязанность соблюдения специалистами рабочих бригад исполнителя правил охраны труда, пожарной безопасности, контрольно-пропускного режима, поведения на территории Заказчика.
  • требования по оформлению необходимых разрешений и документов.
  • требования по оформлению необходимой отчётности.
  • иные требования.

3. Требования к безопасности

Товары должны соответствовать требованиям безопасности стран, на территории которых они продаются. Обязательные требования к безопасности товаров устанавливаются государственными органами и учитываются разработчиками и изготовителями в технической документации (проектно-конструкторская документация, технические условия, спецификация, рецептура, технический паспорт, регламент, программа и методика испытаний и т.п.) на товар.

При формировании данного раздела ТЗ необходимо обращать внимание и включать в ТЗ обязательные требования к безопасности товаров, работ услуг. Например, в зависимости от предмета закупки, это могут быть:

  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», принятый в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принятый в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СП 1.2.1170-02 «Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 23 октября 2002 г.
  • Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
  • Федеральный закон от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  • «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870-2002» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 13.02.2002 № 61-ст).
  • Постановление Минтруда РФ от 17.09.1997 № 44 «Об утверждении Правил по охране труда при использовании химических веществ».
  • И др.

Обратите внимание, что в соответствии с судебной практикой, если при выполнении работ подрядчик использовал материалы, не соответствующие требованиям пожарной безопасности, работы признаются некачественными, несмотря на то, что использование таких материалов предусматривалось в проектной документации. (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2014 № Ф03-3168/2014 по делу № А24-4449/2013).

Если законодатель не установил обязательных требований к безопасности закупаемых товаров, работ, услуг, или они не устраивают заказчика, то заказчик вправе сам определить требования к безопасности. Например, что подрядчик/исполнитель обязан не допускать в ходе выполнения работ/оказания услуг повреждение (уничтожение) имущества Заказчика, а в случае его повреждения (уничтожения) — возместить причиненные убытки в полном объеме.

4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара

Закон о закупках обязывает заказчика указывать требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, но детализация таких требований в законе не установлена и установление конкретных требований к товару — это право заказчика, которое не ограничено нормами закона. Проверяющие органы, конечно, могут усмотреть в таких действиях нарушение Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», однако, как показывают следующие примеры, иногда контролирующие органы встают на сторону заказчика. Например, согласно решению управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2014 г. по жалобе № 18-04-18.1/14, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13. Поскольку, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В Постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.01.2014 № Ф03-6483/2013 по делу № А51-11707/2013 указано, что отказывая в признании недействительными протокола единой комиссии по размещению заказов, контракта на поставку оборудования, заключенного ответчиками, и применении последствий недействительности сделки, суд в порядке части 1 статьи 1, части 10 статьи 4 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установил, что в документации об аукционе указаны наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика, при этом каких-либо неизмеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому оборудованию не установлено, а требования к оборудованию, являющемуся предметом спорного аукциона о единственном производителе данного оборудования, сами по себе не свидетельствуют о том, что требования к качеству и техническим характеристикам оборудования ограничили доступ к участию в аукционе иных лиц, и нарушении тем самым статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку требования, предъявленные к закупаемому оборудованию, подлежали применению в равной степени ко всем участникам закупки, имевшим намерение участвовать в аукционе и поставить оборудование, соответствующее потребностям заказчика, в то же время заявка на участие в аукционе была подана единственным лицом, с которым и был заключен контракт, условия которого сторонами исполнены.

Ознакомьтесь так же:  Судебная практика банка ренессанс кредит

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации в части требований к отгрузке (доставке) товара, необходимо отметить, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке. Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации заказчик обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором, если самим договором не установлено иное. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором. Рекомендуем также включать в отношении упаковки следующее требование « Товар поставляется в упаковке, соответствующей стандартам и техническим условиям производителя Товара, и обеспечивающей его сохранность при транспортировке. Упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов. Упаковка Товара должна содержать все признаки оригинальности, установленные его производителем: голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.)».

5. Требования к результатам работы

Обязательным условием договора подряда является передача подрядчиком заказчику результата выполненной работы, поэтому требования к результату работы являются основополагающими, в т.ч. и в связи с тем, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Для надлежащего описания результата работы рекомендуется:

  • учитывать требования к наличию и характеру результата работы;
  • определить название и характеристики результата работы;
  • указать дополнительные конкретизирующие признаки результата работы.

В случае если результат работы не согласован, то и предмет договора может быть признан несогласованным, т.е. договор считается незаключенным и не порождает для сторон никаких прав и обязанностей.

Как уже отмечалось, достижение результата не входит в предмет договора возмездного оказания услуг (см. п. 3.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.01.2007 № 1-П), но если результат по факту оказания услуги все-таки может быть получен, стороны могут согласовать связанные с ним условия, например, это может быть обязанность исполнителя предоставить результат определенного качества и др.

6. Иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Здесь заказчик может проявить всю свою изобретательность, и указать все те нюансы относительно закупаемой продукции, которые не вошли в ТЗ в соответствии с вышеуказанными разделами, например, прописать порядок оплаты, порядок и сроки приемки товара, работы, услуг, возможность проведения независимой экспертизы и определить сторону, которая несет соответствующие расходы и т.д.

Основные положения ФЗ №223 в части подготовки документации о закупке товара

Если вам необходимо самому разобраться в том, как правильно составить техническое задание на поставку дизельного генератора (дизельной электростанции) и вы не хотите воспользоваться нашей Библиотекой готовых технических заданий или оставить в соответствии с вашими требованиями on-line заявку на подготовку техзадания, вам придется познакомиться с ФЗ №233 в части подготовки документации о закупке товара.

В соответствии с п.10 ст. 4 Федерального закона РФ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

«В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  4. . «

Таким образом, заказчик должен в документации изложить все необходимые требования, предъявляемые к будущей электростанции, которую он и получит в результате проведения закупки на основании ФЗ №223.

  • функциональные характеристики товара;
  • потребительские свойства товара;
  • количественные и качественные характеристики товара;
  • описание закупки, выполняемой работы или услуги;
  • техническое задание на поставляемый товар, услугу,

которые должны в обязательном порядке описаны в заявке на поставку?

Следует помнить, что оборудование (товар) такого назначения, т.е. для получения электрической энергии в случае пропадания напряжения в промышленной сети или для снабжения электроэнергией объекта в случае полного отсутствия промышленной сети, как покупатели, так и продавцы именуют по-разному.
Можно встретить в документации на поставку или на сайтах производителей или продавцов следующие наименования этого товара:

  • дизельгенератор
  • ДГУ
  • ДЭУ
  • электроагрегат
  • бензогенератор
  • электрогенератор
  • дизель генератор
  • дизельный генератор
  • дизельгенераторная установка
  • дизельная электростанция
  • электростанция
  • генератор
  • и даже такое экзотическое наименование, как динамо-машина

Чтобы постоянно не повторять приведенный выше перечень наименований, далее по тексту будем использовать слово «электростанции«

Настало время разобраться в понятиях. Что же такое «Функциональные характеристики товара«? К нашему удивлению мы не смогли найти определение понятия «функциональные характеристики». Пришлось разбираться самостоятельно.
Итак:

  • Функциональный (-ая, -ое, -лен, -льна) [нем. funktional ] — одно из значений: Относящийся к функции, функциям;
  • Функция ( и, ж.) [нем. funktion-исполние] — одно из значений: Обязанность, круг деятельности, назначение.
  • Характеристика (-и) — одно из значений: Описание характерных, отличительных качеств, черт кого-чего-н.

функциональные характеристики товара

— это описание ряда характерных качеств, свойств, позволяющих товару выполнять свое назначение.

Если обратиться к основам товароведения, то найдем определения следующих упомянутых в 223-ФЗ понятий:

  1. Потребительские свойства : свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.
  1. Безопасность товара: безопасность — это особенность товара, которая обусловливает наименьшее состояние риска, ограниченное допустимыми нормами. При производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товары должны быть безопасны, т. е. не должны наносить вред жизни и здоровью потребителя.

При эксплуатации или потреблении любых товаров абсолютная безопасность не может быть достигнута. Например, при эксплуатации электротоваров всегда есть определенная вероятность для потребителя пострадать от высокого напряжения, а при использовании острых предметов всегда есть вероятность порезаться.

Безопасность — сведение к минимуму риска травматизма при использовании товара в строгом соответствии с правилами безопасной эксплуатации, которые должны быть изложены в соответствующих инструкциях, правилах, нормах, входящих в комплекс информации, обязательно доводимой до сведения потребителей.

  1. Качество товара : качество — это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Качество тесно связано с требованиями. Для того чтобы наиболее полно удовлетворить потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать требования к товарам. Требования к товарам — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.