Ведьмак 3 требования для ноутбуков

Тестирование в игре The Witcher 3: Wild Hunt на двух бюджетных платформах: AMD APU A10-7860K против связки Intel Pentium G3260 плюс Nvidia GT 730

Мы начинаем новый цикл материалов, посвященных тестированию современных популярных игр на платформах бюджетного уровня с интегрированной графикой или дискретной (низшего ценового диапазона). Целью данного исследования является демонстрация читателям готовности или неготовности популярных из-за ценовой доступности конфигураций для использования в качестве игровых платформ для нетребовательных игроков. В качестве пробного «шара» мы взяли весьма популярную и очень сложную по графике игру The Witcher 3: Wild Hunt. Цикл начинаем со сравнения двух конфигураций: на базе APU AMD A10 (с интегрированной графикой Radeon R7) и на базе CPU Intel Pentium G3260 + дискретная графика на базе GPU Nvidia Geforce GT730. По стоимости обе платформы почти равны.

  • Дата выхода: 19 мая 2015 года
  • Жанр: Ролевая игра
  • Издатель: Bandai Namco
  • Разработчик: CD Projekt RED

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5-2500K 3.3GHz или AMD Phenom II X4 940
  • оперативная память объемом не менее 6 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon R7 360 минимум с 2 ГБ видеопамяти;
  • свободное место на накопителе 40 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12;
  • высокоскоростное подключение к Интернет;

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i7 3770 3,4 GHz или AMD FX-8350 4 GHz
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 770 или AMD Radeon R9 390
  • свободное место на накопителе 40 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12;
  • высокоскоростное подключение к Интернет;

Конфигурации тестовых систем (цены по данным Yandex Market)

  • Компьютер на базе процессора AMD APU A10:
    • процессор AMD A10-7860K, CPU 3.6 GHz, GPU Radeon R7 1GB DDR3, 757/2133 MHz T-13582382 ;
    • системная плата MSI A68HM-P33 V2 T-13190929 ;
    • оперативная память 8 GB AMD Radeon R9 2x4GB PC3-19200 DDR3 2400 MHz T-12737679 ;
    • SSD OCZ Vertex 460A 240GB T-11869715 ;
    • блок питания Zalman ZM750-EBT 750W;
    • Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 24749 руб.
  • Компьютер на базе процессора Intel Pentium G3260:
    • процессор Intel Pentium G3260, 3.3GHz T-12649809 ;
    • системная плата MSI H81M-P33 T-10453145 ;
    • оперативная память 8 GB AMD Radeon R9 2x4GB PC3-19200 DDR3 2400 MHz T-12737679 ;
    • видеокарта Gigabyte GeForce GT 730 (GV-N730SL-2GL) 2GB GDDR3, 900/1800 MHz T-11154240
    • SSD OCZ Vertex 460A 240GB T-11869715 ;
    • блок питания Zalman ZM750-EBT 750W;
    • Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 25156 руб.
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • клавиатура Cougar 700K;
  • драйверы AMD версии Crimson Edition 16.3.2;
  • драйверы Nvidia версии 364.71;
  • VSync отключен.

На момент написания материала стоимости платформ (без учета цены БП) были примерно равны, поэтому сравнение будет полноценным. Также очевидно, что минимальные требования, выставленные разработчиками игры, превышают возможности рассматриваемых сегодня платформ, что уже настраивает на некоторый негативный вывод, однако не будем торопиться.

Настройки в игре и методика тестирования

Настройки в игре

Несмотря на жесткие минимальные требования к системным ресурсам со стороны разработчиков игры, мы попробовали прогнать тесты на средних настройках при практически отключенной пост-обработке.

Картинка в игре выглядела примерно так (скриншот снимался на платформе AMD A10):

Учитывая явно недостаточную производительность, мы провели также тесты на минимальных настройках графики. И картинка в игре выглядела примерно так (скриншот снимался на платформе AMD A10):

Разница между картинками визуально ощущается, особенно это видно по волосам главного героя, а также различие можно увидеть на траве и на земле.

Методика тестирования

Наша цель: продемонстрировать то, что ощущает игрок в реальном геймплее, поэтому в подобного рода тестах мы просто играем, включая счетчики FPS (использовалась программа FRAPS) для примерного представления производительности. Сцена для сравнения выбрана после посещения таверны и битвы на кладбище.

Результаты тестов

Что такое означает строка «1280×800, mod SweetFX» — будет пояснено ниже.

Небольшие видеролики, демонстрирующие производительность на той или иной платформе (в разных режимах).

Системные требования игры

Компания CD Projekt RED опубликовали системные требования для игры The Witcher 3: Wild Hunt:

Минимальные системные требования:

Процессор — Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, AMD CPU Phenom II X4 940

Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 660, AMD Radeon HD 7870

OS — 64-bit Windows 7 или 64-bit Windows 8 (8.1)

Свободное место на жёстком диске: 40 Гб

Рекомендуемые системные требования:

Процессор — Intel CPU Core i7 3770 3,4 GHz, AMD CPU AMD FX-8350 4 GHz

Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 770, AMD Radeon R9 290

OS — 64-bit Windows 7 или 64-bit Windows 8 (8.1)

Пойдет ли Ведьмак 3 на ноутбуке?

Игра «Ведьмак 3» имеет высокие системные требования.

Как правило, обычные простенькие и слабенькие ноутбуки не потянут такие требования. В «Ведьмак 3» на ноутбуке можно играть, только если он у вас с мощным процессором и сильной видеокартой. Кстати, такие ноутбуки, так и называются игровыми.

Обратная связь со Всеяредакцией

Новое поколение игровых ноутбуков

Коротко о главном

На волне анонса нового флагмана Razer Blade 15, решил заодно рассказать о преимуществах владения современным игровым ноутбуком. Ведь всего каких-то пять-десять лет назад за подобные мысли могли запросто сжечь на костре: ни один здравомыслящий человек не стал бы сравнивать потенциальный “Игровой Ноутбук” даже со средней мощности системником, не говоря уже об огромной пропасти в цене между ними. Однако за последние пару-тройку лет, ситуация изменилась настолько радикально, что теперь идея уже не кажется таким безумием, как раньше, а скорее наоборот — в этой покупке есть зерно здравого смысла. Но, давайте обо всём по порядку.

Сразу же отвечу на самый главный вопрос, который мне обычно прилетает за пропаганду такого образа жизни: «Зачем мне покупать дорогостоящий игровой ноутбук за почти две тысячи баксов, когда я могу с лёгкостью собрать мощный игровой ПК за сто рублей?» Так вот:

Во-первых, меньше чем за полторы тысячи вечнозелёных сейчас ничего хотя бы отдалённо приличного и мощного не собрать; даже с AMD, даже со спадом майнинг-бума и потихоньку приходящими в себя ценами на видеокарты — приличный риг всё ещё потребует приличных денежных вливаний.

Во-вторых, не надо мне затирать, что у вас уже есть половина компьютера, будь то корпус, монитор, звуковая карта, какой-то волшебный десятилетний блок питания и ещё половина деталей, которые вы никогда не планируете менять — в подобном аскетизме не вижу совершенно никакого смысла.

Ну и, в-третьих, если вы всё же владеете каким-нибудь действительно серьёзным графическим моником с профессиональной матрицей и высоким разрешением, взятым на века вперёд, то даже в таком случае ноутбук может запросто сосуществовать с уже имеющейся периферией. И это не будет говноедством.

Давайте честно: у большинства владельцев стационара так или иначе есть запасной ноутбук, на случай важных переговоров в меру предвиденных обстоятельств, поездок и ситуаций, когда с собою нужно иметь компьютер. Ну а из-за стоимости и особенностей форм-фактора, обычно это более скромный по железу ноут, либо целенаправленно купленный компактный ультрабук, у которого в любом случае не будет достаточного запаса мощности, чтобы комфортно запускать что-либо тяжелее Танков или Counter-Strike.

Бывают ситуации, когда на полном серьёзе возникает необходимость брать всю вычислительную мощность с собой в дорогу. Для кого-то это прозвучит слишком несерьёзно, но представьте, что вам, например, надо рендерить видео в пути, или проект какой показать клиенту прямо на месте. Любая ситуация… даже банальная поездка в командировку не для каждого заканчивается барными блядками, поэтому перспектива устроить после тяжёлого дня заруб в «GTA: Online» с друзьями звучит более, чем реалистично.

Долгие годы стояла проблема объединения компактности и производительности: у нас либо были здоровенные «гробы», либо компактные ультрабуки. И оба конкретно сосали по мощности у домашнего ПК. Наверняка, первые оптимальные решения были и у других компаний, но именно скромный производитель геймерских клавиатур и мышей сумел в 2013 году привлечь к себе внимание своей новинкой Razer Blade 14. Тогда это была ещё не-ахти какая штуковина, с изначально морально устаревшей картой GeForce GTX 765M на борту и ужасной TN-матрицей, со скромным разрешением 1600×900. Но даже в таком виде второй по счёту ноутбук Razer (первым был 17-дюймовый «гроб», позже преобразившийся в Razer Blade Pro) обладал своим самым главным и неоспоримым достоинством — весом и габаритами ультрабука. Согласитесь: 14-дюймовый игровой агрегат в секси-стильном чёрном корпусе от Macbook Pro, весом менее двух килограммов — ну разве не сказка?

Ознакомьтесь так же:  Выгодная растаможка

Увы, официально в продажу в России поступали эти чудо-девайсы лишь один раз — в 2015-м году. Да и то, тиражом чуть ли не превышающим ста единиц техники на всю страну. Доподлинно установить причины, по которым они тут не прижились, возможным не представляется. Думаю, в первую очередь это связано с запредельной стоимостью как ноута, так и доллара, к которому эта стоимость была привязана. Второй бедой были проблемы гарантийной замены устройств: своих заводов по ремонту ноутбуков у Razer здесь нет, а каждый раз отсылать неисправный юнит в Китай и заказывать оттуда замену — это самый настоящий логистический ад, ещё и с многомесячными задержками на таможне, так что ничего удивительного.

Впрочем, не беда! Можно сказать, что дорога была проложена и оставалось лишь ждать, когда эту концепцию начнут развивать и подхватывать другие. К счастью, железо не стояло на месте и остальные компании тоже не упускали случая выпустить свою вариацию понятия «компактность и производительность», причём диапазон размеров с лёгкостью варьировался от 13.3 до 17.3 дюймов. Так я обратил внимание на вовсю продававшуюся у нас MSI GS40 6QE — единственную альтернативу, внемлющую личным требованиям так полюбившейся мне концепции компактного высокопроизводительного игрового ноутбука.

Многие наверняка спросят: «Чё я так привязался к этим 14-дюймам?» Причин будет несколько, но если совсем кратко, то это скорее моя дикая вкусовщина и личное представление о прекрасном. Красота, которую я обрёл в профессиональных бизнес-ноутбуках: не слишком большие, но и не слишком маленькие, удобно носить с собой, в экране всё видно, идеальная эргономика клавиатуры, а главное — отсутствие ненавистного мне цифрового блока клавиш (опять же — вкусовщина). Элегантный и строгий внешний вид — всё это восхищало и вставляло настолько, что желание и необходимость пользоваться в быту системником отпадали сами по себе, отдавая предпочтение возможности работать вообще где угодно. Купив большой телевизор, нужда в мониторе также стала потихоньку отпадать: использовался он в больше для игр и просмотра кино, нежели какого-то хардкорного фотошоппинга, а ноуты с телевизорами, как вы знаете, дружат очень даже легко (а если не знаете, то как-нибудь расскажу про это в другом «микро-бложике»). Единственное, чего до этого не хватало таким устройствам для звания «идеальной повседневной машинки», так это возможности нормально запускать и тянуть игровые новинки.

До этого момента я упорно старался избегать технических характеристик с результатами стресс-тестов железа. И я намерен делать это дальше, однако некоторыми нюансами и спецификой начинки всё-же необходимо поделиться: чтобы было понятно, насколько это вообще всё хорошо работает.

За последние пять лет производители усердно увеличивали эффективность железа, из которого больше всего нас интересуют именно процессор и видеокарта. Оперативка и твердотельники тоже важны, но их развитие куда меньше сказывалось на общей производительности в играх, а результативность зачастую достигалась простым увеличением их объёма. С экранами тоже всё стало в порядке — снабжать IPS-матрицей с Full HD разрешением уже давно все научились. Собственно, понятности ради, предлагаю разделить обзор характеристик на так называемый «дореволюционный» в лице моего, и «послереволюционный» в лице любого современного ноутбука.

На момент покупки своего MSI GS40 он уже был морально устаревшим по железу экземпляром. Пошёл я на такой шаг по одной простой причине — смог раздобыть его в полтора раза дешевле рыночной стоимости. Новый, вскрытый ровно 1 раз, человек даже не успел снять плёнку с экрана и веб-камеры. Детальный осмотр также показал отсутствие следов эксплуатации, а подробный распрос владельца и чек из магазина окончательно растворили все оставшиеся сомнения. Полтора года успешной эксплуатации говорят только в пользу грамотной покупки с рук. Как говорится — не наебали! Чай не Xbox One в подсобке покупал.

Характеристики у него следующие:

Intel Core i7-6700HQ 2600 МГц

16 ГБ DDR4 2133 МГц

1 ТБ HDD, 128 ГБ 512 ГБ SSD

14″ 1920×1080 Full HD LED IPS

NVIDIA GeForce GTX 970M 3 ГБ GDDR5

Вся эта радость тянула Ведьмак 3: Дикая Охота на ультра настройках всего, кроме теней (высокие), в разрешении 1920х1080, с отключённым V-Sync, средним Anti-Aliasing и включённым NVIDIA HairWorks в среднем на 45fps. Выкрутив все настройки в потолок среднее значение проседало до 30fps, а опустив всё до высоких, игра выдавала блаженные 60fps+. Новый DOOM умудрялся почти не роняя кадров работать в диапазоне 50-60 fps при выкрученных на максимум настройках, высоком сглаживании и адаптивном V-Sync.

Что касается игр поновее, то Far Cry 5 стабильно плавает между 30-45 кадрами на ультра настройках и уверенно держит 60fps при высоких настройках основных текстур и выкрученных на ультра настройках освещения. Ещё тут следует важное замечание: поскольку видеопамяти у моей карты всего 3 ГБ, то некоторые игры весьма предусмотрительно блокируют возможность выбирать графу «ультра», разумно полагая, что подобную роскошь моё железо попросту не потянет. Именно поэтому я бегал Hellblade: Senua’s Sacrifice на очень высоких настройках. Впрочем, жалоб особых по этому поводу не имею. Единственная на моей памяти игра, что реально вызывала сложности — это Wolfenstein II: The New Colossus, играть которую нормально можно было лишь выставив все настройки на высокие. Но тут скорее сама игра ещё виновата, с её постоянными вылетами, криво адаптированным Vulkan API и какими-то заоблачными требованиями к объёму видео памяти для выгрузки текстур.

Также добавлю ещё один важный момент, который для одних прозвучит как отмазка, а другим покажется разжиганием розни, но по сути просто является фактом: на консолях мультиплатформенные игры работают в основном на средних или высоких настройках. Не уверен, что именно я хотел сейчас этим сказать, но тем не менее оставлю эту запись здесь.

Теперь пару слов о «революции». Как видите, моё устаревающее железо всё ещё тащит. И это притом, что мобильное железо априори слабее своих стационарных аналогов: на борту Core i7 6700HQ (Skylake) лишь 4 ядра, а GTX 970M на 30% слабее своего аналога GTX 970. И является последним поколением карт с префиксом «M», после чего NVIDIA решила просто брать и совать в ноуты полноценные десктопные чипы. Конечно, они тоже обладают естественным боттлнеком, ограничивающим пропускную способность на 10-15%, да вот только речь идёт об архитектуре Pascal, которая сама по себе раза в два производительней предыдущего поколения, поэтому следующим законодателем моды на 2017 год стала GTX 1060.

Казалось бы — лучше уже некуда. Свежая обнова от Intel в лице 7700HQ (Kaby Lake) улучшила энергосбережение и слегка повысила производительность, а видеокарта с абсолютной лёгкостью пережёвывала любую современную игру в Full HD, а более старшие модели порою даже замахивались на 2.5K разрешения. Разумеется, были и остаются ноуты с 4K, но играть в таком разрешении не каждый стационар сможет, так что чаще такие дисплеи идут как дополнительная опция для самых отчаянных и бесстрашных.

В 2018 году всё стало ну просто совсем неприличным, когда Intel выпустила новую линейку процессоров Coffee Lake и начала снабжать игровые ноуты свежим 6-ядерным процессором Core i7-8750H. Шестиядерным! Игры может и не все, но вот тяжёлые вычисления и стриминг этим двум ядрам точно найдут применение. Более того, важно понимать, что четыре ядра очень много лет держались на рынке как что-то само собой разумеющееся для ноутбука и большего особо никто уже не ждал.

И всеми вот этими новшествами оснащаются современные портативные игровые решения. Конечно, при детальном анализе и тестах лицом к лицу мобильных и стационарных сборок ноутбуки будут физически отставать от системника. Но пропасть между ними будет значительно ниже, чем годы назад, а по-настоящему заметить её можно будет только лишь в этих самых тестах. Запустив очередную игровую новинку придраться к происходящему на экране ноутбука будет трудно, особенно учитывая возможность в любой момент закинуть его в рюкзак и включить в любом другом месте, лишь бы была розетка и (желательно) Wi-Fi.

Рынок сейчас огромный, предложений много. Притом, имея даже $1000 в кармане уже можно претендовать на игровой ноут не хуже моего нынешнего по железу. Хоть я их всей душой и не люблю, но бюджетных «гробов» с геймерским железом навалом, некоторые даже начинаются с ценника в 50 000 рублей. Экран в таком аппарате скорее всего будет с TN-матрицей, но зато Full HD. Оперативки больше 8 ГБ ждать тут не стоит, но зато с возможностью апгрейда до 32 ГБ. Слот под компактный M.2 SSD будет пуст, но он там с 80% вероятностью будет присутствовать! То есть в дальнейшем, слегка подкопив, можно будет грейднуть и эти компоненты.

Ознакомьтесь так же:  Неразграниченная муниципальная собственность это

Пожалуй, самую огромную пропасть в цене ноутбуков будут образовывать именно эти два фактора: матрица дисплея и наличие SSD-диска. А вот за процессор и видеокарту можно будет не переживать: ниже Skylake в такой машине вряд ли что-либо встретиться, а самая бюджетная карта серии GTX 1050 по мощности сопоставима с 970M, что уже не есть плохо.

Могу посоветовать обратить внимание на Dell и MSI при выборе производителя, т.к. по соотношению именно цены и качества сборки устройств с ценником «в районе 90 000 рублей» у них встречаются достаточно адекватные решения. Разумеется, если у вас есть деньги и вы хотите лучшего, то езжайте за границу и берите там Razer Blade — тут он бесспорно победитель. Выглядит как Apple, стоит как Apple, престижен как Apple. Игры современные только запускает без нареканий, в отличие от Apple.

А так, помимо очевидного топа, рекомендовать какие-то конкретные модели не стану: каждому по своему карману и у каждого свой психологический лимит на стоимость ноутбука. От себя лишь добавлю, что ценник в 100К за готовое решение «два в одном» не считаю таким уж безумием, как раньше. Да, отдать сотку за ноут всё ещё звучит дорого, но при детальном подсчёте это сопоставимо сборке компьютера с нуля. Только теперь компьютер весит всего пару килограмм, с ним можно поехать хоть в кругосветку, а производительности хватит для почти любых задач.

Ведьмак 3 на ноутбуке

Тема в разделе «Другие игры», создана пользователем future_tech, 06 Feb 2016 в 22:56 .

Мое топовое железо имело несчастье отказаться работать, и в грядущей 2-хнедельной поездке по просторам родной державы мне придется довольствоваться относительно слабым и стареньким ноутбуком, основные системные параметры привожу ниже:

Модель: Acer Aspire V3-772G;
Процессор: Intel Core i7-4702MQ;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 750M (4 Гбайт DDR3);
Оперативная память: 16 Гбайт DDR3-1600.

В чем заключается вопрос — потянет ли каким-либо образом компьютер с данными характеристиками лицензионного Ведьмака 3? Знаю, что в целом характеристики для данной игры слабые, но, насколько мне известно, с момента выхода игры выпускалось множество фиксов, призванных оптимизировать графику. Мне не нужно ультравысокое разрешение и сверхчеткие текстуры, вполне достаточно, чтобы игра стабильно работала на средних настройках в полноэкранном режиме. Быть может, кто-то и сейчас играет в него на железе, близком по мощности к вышеприведенному.

Безмерная благодарность откликнувшимся :yes:

Вот что выдает твой ноут, примерно определить можно фпс в ведьмаке

Доброго времени суток, мальчики и девочки, парни и девушки, мужчины и женщины, а также не в меру одаренные домашние животные, читающие этот пост. Спасибо за то, что вы со мной :friends:

Мое топовое железо имело несчастье отказаться работать, и в грядущей 2-хнедельной поездке по просторам родной державы мне придется довольствоваться относительно слабым и стареньким ноутбуком, основные системные параметры привожу ниже:

Модель: Acer Aspire V3-772G;
Процессор: Intel Core i7-4702MQ;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 750M (4 Гбайт DDR3);
Оперативная память: 16 Гбайт DDR3-1600.

В чем заключается вопрос — потянет ли каким-либо образом компьютер с данными характеристиками лицензионного Ведьмака 3? Знаю, что в целом характеристики для данной игры слабые, но, насколько мне известно, с момента выхода игры выпускалось множество фиксов, призванных оптимизировать графику. Мне не нужно ультравысокое разрешение и сверхчеткие текстуры, вполне достаточно, чтобы игра стабильно работала на средних настройках в полноэкранном режиме. Быть может, кто-то и сейчас играет в него на железе, близком по мощности к вышеприведенному.

Безмерная благодарность откликнувшимся :yes:

60 FPS. Настройка «Ведьмак 3: Дикая охота» под слабый ПК

Экономический кризис в стране закончится еще не скоро, а мощный компьютер сейчас стоит несколько средних зарплат. Именно поэтому мы и публикуем специально для вас различные полезные материалы, где предлагаем разумно экономить на выборе комплектующих, проводим познавательные мастер-классы по правильной настройке требовательных игр под слабые ПК и многое другое.

Продолжая рубрику «60 FPS», поговорим о The Witcher 3: Wild Hunt. Шевелись, Плотва!

Кстати говоря, именно сегодня, 31 мая 2016 года, вышло новое масштабное дополнение для «Ведьмака 3» под названием «Кровь и Вино» (Blood and Wine). Уже предвкушаете, как будете его проходить?

Для начала давайте вспомним системные требования для The Witcher 3.

Минимальные системные требования для «Ведьмак 3»

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core i5-2500K @ 3.3 ГГц / AMD Phenom II X4 940 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти: 6 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ
Звуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10
Свободное место на жестком диске: 40 ГБ

Итак, вот какая конфигурацию компьютера необходима для запуска The Witcher 3. Имея ПК, который не соответствует даже «минималкам», игру можно даже не пытаться запускать. Как показывает многолетний опыт автора данной статьи, в таких случаях на любых настройках графики FPS не будет подниматься выше 20 единиц, а игровой процесс превратиться в эдакое «слайд-шоу».

Если это, к сожалению, про вас, то можете попробовать один из сервисов облачного гейминга. Среди русскоязыных крупнейшим на данный момент является Playkey.

Рекомендуемые системные требования для «Ведьмак 3»

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i5 3770 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 4 ГБ / AMD Radeon R9 290 4 ГБ
Звуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10
Свободное место на жестком диске: 40 ГБ

Если вы обладаете компьютером, схожим по конфигурации с рекомендуемыми системными требованиями, значит The Witcher 3: Wild Hunt у вас должен пойти как минимум на высоких настройках и в FullHD-разрешении (1920×1080 пикселей). Однако не факт, что игра будет выдавать стабильные 60 FPS при всех включенных «красивостях». Поэтому для вас тоже будет полезно узнать, какими опциями графики можно пожертвовать, чтобы и красота, и частота кадров не пострадали.

Наиболее же полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 940, но слабее чем Intel Core i5 3770, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 770 4 ГБ, и так далее.

Настройка графики «Ведьмак 3»

Далее перечислены все настройки изображения в The Witcher 3: Wild Hunt. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

NVIDIA HairWorks

Влияние на производительность: очень высокое.

Грубо говоря, NVIDIA HairWorks — это аналог TressFX от AMD. Последняя впервые была применена в игре Tomb Raider 2013 года. Обе технологии призваны сделать поведение волос персонажей, а также шерсти различных мохнатых зверей и монстров более реалистичным. И обе технологии достаточно прожорливы. При включении можно потерять до 20 кадров на видеокартах GeForce и до 30 на Radeon, особенно в динамичных сценах. Поэтому просто выключите эту опцию совсем и переходим дальше.

Фоновое затенение NVIDIA HBAO+

Влияние на производительность: низкое.

По своей сути NVIDIA HBAO+ — это развитие технологии SSAO. По-другому SSAO иногда еще называют фоновым затенением. Благодаря нему высокодетализированные объекты могут отбрасывать теми сами на себя, а также друг на друга. Если более старая и примитивная SSAO работает прямолинейно: просто раскидывая дополнительные тени везде где только можно, то HBAO+ устроена более тонко: она убирает так называемый эффект перезатенения, подчищая все лишнее.

Что касается производительности, то, как это ни удивительно, влияет на него данный параметр не сильно. Обычно теряется кадра 4-5 не больше. Можете попробовать включить HBAO+, либо в крайнем случае оставляйте SSAO.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

В The Witcher 3: Wild Hunt применяется собственная методика сглаживания производства CD Projekt RED. По принципу работы он несколько схож с FXAA, однако с некоторыми улучшениями, вроде более эффективного убирания «лесенок» по краям объектов во время движения камеры.

Ознакомьтесь так же:  Осаго от каких рисков

Если ваш компьютер хоть немного помощнее минимальной необходимой конфигурации, то оставляйте эту настройку включенной. Без нее картинка выглядит гораздо хуже. Пожертвовать всегда можно чем-то более ресурсоемким.

Свечение

Влияние на производительность: низкое.

Дневное освещение, факела, костры и тому подобное выглядят гораздо менее натурально, если данная опция выключена. Да и ресурсов потребляет «Свечение» немного. Поэтому выключайте его только в самом крайнем случае.

Размытие

Влияние на производительность: очень низкое.

«Размытие», как несложно догадаться, размывает фоновое окружение во время перемещения персонажа. Это добавляет некой визуальной динамичности картинке. Если в первых играх, где оно применялось (хотя бы The Witcher 2), падение FPS могло быть достаточно значительным, то сейчас даже во время экшен-сцен теряется все лишь парочка кадров. Другой вопрос, что эффект данный любят далеко не все. Поэтому можете настраивать данную опцию на свой вкус.

Хроматическая абберация

Влияние на производительность: очень низкое.

«Хроматическая абберация» — это просто-напросто фильтр, накладывающий на изображение эффект линз, как на некоторых модных фотографиях. При включении теряется менее одного кадра, поэтому можете поэкспериментировать и оставить настройку данного параметра так, как вам больше понравится.

Глубина резкости

Влияние на производительность: низкое (на открытой местности), среднее (в городах).

Данный параметр пригодится тем, кто не обладает достаточно мощной системой для запуска «Ведьмака 3» в 4K (3840×2160). Только при таком разрешении даже удаленные объекты окружения имеют полную детализацию. А вот постепенно устаревающий стандарт Full HD (1920×1080), к сожалению, таким похвастаться не может. Чтобы скрыть некоторую «несостоятельность» картинки, давно используется эффект глубины резкости. При его включении все, что находится на линии горизонта по отношению к персонажу игрока, покрывается легким подобием тумана. Впрочем, многие считают этот эффект скорее кинематографическим свойством изображения.

Если ваш компьютер едва удовлетворяет минимальным требованиям, то лучше выключайте «Глубину резкости», так как в некоторых ситуациях FPS может провисать достаточно серьезно (до 10-12 кадров). Если же вы обладатель вполне мощной «машины», то можете включать на свой вкус — далеко не всем нравится этот эффект.

Детализация

Влияние на производительность: низкое.

Немного коряво названный параметр. Очень странно, но «Детализация» в The Witcher 3: Wild Hunt никак не связана с проработанностью геометрии трехмерных объектов. Отвечает данная настройка за дальность видимости брызг крови во время сражений.

Ресурсов подобные эффекты потребляют мало, поэтому можете оставить данный параметр включенным.

Дальность видимости растений

Влияние на производительность: среднее (в городах), высокое (на открытой местности).

Название данной опции отражает ее суть не точно. Это скорее не «Дальность», а «Плотность» растений или даже «Качество растительности». На дальних расстояниях при максимальном значении «Дальности видимости растений» различных деревьев и кустарников будет очень много, а леса у линии горизонта станут более плотными. А на средней и близкой дистанции все они будут иметь еще и высокую степень детализации. Кроме того «Дальность видимости растений» влияет и на плотность травы, а также на качество затенения всей зелени в игре.

В большинстве случаев данный параметр достаточно серьезно замедляет игру, поэтому, если вы читаете данный текст, то вряд ли сможете позволить себе настройку выше, чем «Среднее качество» и «Средняя дальность прорисовки». Лучше что-то менее требовательное поставьте на максимум.

Плотность травы

Влияние на производительность: среднее.

Делает травяной покров, а также плотность колосьев на возделанных полях еще более насыщенными. Настройка является дополнением к предыдущей. Ресурсов ест не так уж мало, а эффект едва заметен. Поэтому в большинстве случаев данный параметр лучше оставить выключенным.

Лучи

Влияние на производительность: очень низкое.

Еще один параметр, который стал нетребовательным относительно недавно. В The Witcher 3: Wild Hunt он называется просто «Лучи», а в других играх его частенько называют «Лучи Бога» или «Божественные лучи» (God Rays). Это очень красивый эффект, который придает картинке особый шарм, благодаря золотистому свету, проходящему сквозь ветви растений либо сквозь оконные проемы в темное помещение.

Как было сказано выше, на количество FPS «Лучи» практически не влияют. Так что не лишайте себя визуальной эстетики и оставьте этот параметр включенным.

Количество обрабатываемых персонажей

Влияние на производительность: высокое (теоретически).

С «Количеством обрабатываемых персонажей» выходит довольно занятная ситуация. При «Низком» значении количество людей (а также различных нелюдей) вокруг нас ограничивается 75-ю, при «Среднем» — 100-ми, при «Высоком» — 130-ю, а при «Максимальном» 150-ю единицами. Однако в игре очень сложно найти место или попасть в ситуацию, когда одновременно рядом с персонажем игрока будут находиться хотя бы вышеназванные 75 из минимального варианта. Даже гуляя по Новиграду, мы будем среди толпы куда меньшего количества при любых настройках.

По идее данный параметр должен иметь высокое влияние на производительность. Возможно, конечно, что в вышедшем сегодня дополнении «Кровь и Вино» подходящие под него ситуации вполне бывают. Поэтому рекомендуем вам поставить на всякий случай минимальное значение «Количества обрабатываемых персонажей».

PhysX

Влияние на производительность: низкое (GeForce), среднее или низкое (Radeon, зависит от мощности CPU).

Здесь все просто. Если вы можете похвастаться не самым старым видеочипом от NVIDIA, а в идеале еще и достаточно мощным процессором от Intel, то физические эффекты в игре будут максимального качества и работать быстро. Причем настраивать данный параметр нельзя.

Если же в вашем компьютере за графику отвечает Radeon, то физическая модель будет использоваться более примитивная, а обсчитывать ее будет основной процессор, что может довольно ощутимо ударить по производительности.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Чем выше поставить значение («Низкое», «Среднее», «Высокое» или «Максимальное»), тем тени будут более качественными и отображаться на большей дистанции. Если опцию выставить на минимум, то во время галопа на Плотве (особенно сквозь заросли) тени будут вырастать прямо перед носом.

Рекомендуем вам ставить «Низкое» значение, если ваш ПК достаточно слаб, а в ином случае можете попробовать «Высокое». Максимальное же читателям данной статьи все равно вряд ли доступно из-за своей прожорливости, а между «Средним» и «Низким» разницы практически нет.

Резкость

Влияние на производительность: очень низкое.

Достаточно стандартный эффект пост-обработки, делающий изображение более четким. Количество кадров практически не теряется, поэтому можете настраивать как вам больше нравится.

Качество поверхности земли

Влияние на производительность: очень низкое (на деле), среднее (по идее).

Еще один странный параметр, который так и не был толком реализован даже после всех обновлений. Возможно, с выходом сегодняшнего дополнения ситуация изменится (если это так, то обязательно расскажите в комментариях). Суть «Качества поверхности земли» заключается в… качестве поверхности земли. То есть к геометрии земной поверхности применяется тесселяция, за счет чего должна зрительно повышаться ее детализация вроде более объемных булыжников на мостовой, кочек и других неровностей ландшафта.

Можете поэкспериментировать с этой опцией самостоятельно, а в крайнем случае просто выключить.

Качество текстур

Влияние на производительность: низкое.

Так как «Ведьмак 3» по определению достаточно требовательная игра, то такая мелочь как качество текстур на производительность особого влияния не оказывает. Поэтому можете смело ставить высокое значение. Единственное уточнение — ультра-настройки предназначены для графических карт с видеопамятью не менее 4-х ГБ. Картинка от этого четче, чем на высоких настройках, не станет. Просто в дополнительный объем памяти будет загружаться большее количество данных, чтобы не было некрасивых подгрузок текстур во время быстрого перемещения на лошади.

Виньетирование

Влияние на производительность: очень низкое.

Если включить «Виньетирование», то по углам экрана появится затемнение. Что достаточно интересно и кинематографично выглядит. На производительность этот эффект практически не влияет, поэтому можете настраивать его по своему желанию.

Качество воды

Влияние на производительность: очень низкое.

На самом деле в The Witcher 3: Wild Hunt нельзя изменять качество рендера воды. А данная опция регулирует лишь проработанность дополнительных эффектов на поверхности луж, озер, рек и других водоемов. Если включить самые максимальные настройки «Качества воды», то показатель FPS от этого практически совсем не изменится. Лодка с Геральтом начнет реалистично покачиваться, а если он нырнет в водоем, то вокруг него будет появляться красивая рябь.

Таблица рекомендуемых настроек «Ведьмак 3»

Резюмируя все вышесказанное, рекомендации можно уместить в одну удобную табличку:

Это была вторая статья из рубрики «60 FPS». Надеемся, что она оказалась полезной для вас.

Будем рады вас видеть на нашем основном сайте, где можно играть в красивые мощные игры, даже если у вас совсем слабый компьютер.

До скорых встреч, и не забывайте выходить на прогулку!