15 приказ по охране окружающей среды

15 приказ по охране окружающей среды

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

в Министерстве юстиции Украины

1 октября 2004 г.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ УКРАИНЫ

от 15 сентября 2004 года №353

Об утверждении Положения о порядке опломбирования или опечатывания предприятий, отдельных их цехов (участков) и единиц оборудования в случае ограничения или остановки (временно) деятельности предприятий и объектов

(В редакции Приказов Министерства охраны окружающей природной среды N66 от 26.02.2007 г., №382 от 02.08.2007 г.)

В соответствии со статьей 20 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», Положением о Министерстве охраны окружающей природной среды Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 10 февраля 2004 года N176, с изменениями и дополнениями, утвержденными Указом Президента Украины от 6 марта 2004 года N317, и с целью обеспечения фактического ограничения или остановки (временно) деятельности субъектов ведения хозяйства в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей природной среды ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке опломбирования или опечатывания предприятий, отдельных их цехов (участков) и единиц оборудования в случае ограничения или остановки (временно) деятельности предприятий и объектов (прилагается).

2. Государственной экологической инспекции (Г. Пуга) обеспечить предоставление приказа на государственную регистрацию в установленном порядке в Министерство юстиции Украины.

3. Государственной экологической инспекции, Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, Государственным экологическим инспекциям в областях, городах Киеве и Севастополе, Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря, Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции, Государственной экологической инспекции Азовского моря обеспечить соблюдение требований этого Положения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Государственной экологической инспекции Г. Пугу.

Утверждено Приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 15 сентября 2004 года №353

Положение о порядке опломбирования или опечатывания предприятий, отдельных их цехов (участков) и единиц оборудования в случае ограничения или остановки (временно) деятельности предприятий и объектов

Положение о порядке опломбирования или опечатывания предприятий, отдельных их цехов (участков) и единиц оборудования в случае ограничения или остановки (временно) деятельности предприятий и объектов (далее — Положение) определяет основания для проведения опломбирования или опечатывания, устанавливает их порядок и процедуру; регламентирует вопрос контроля за целостностью пломб или печатей, снятия пломб и печатей, оформление соответствующих документов и направлено на обеспечение фактического ограничения или остановки (временно) деятельности субъектов ведения хозяйства в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей природной среды.

1. Определение терминов

1.1. В этом Положении нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

государственные инспекторы — Главный государственный инспектор Украины по охране окружающей природной среды и его заместители; старшие государственные и государственные инспекторы Украины по охране окружающей природной среды; главные государственные инспекторы, их заместители, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы по охране окружающей природной среды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя;

опломбирование — наложение пломбы;

опечатывание — наклеивание листа бумаги с печатью;

органы Министерства охраны окружающей природной среды Украины (далее — органы Минприроды) — органы Минприроды, которые являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием;

решение относительно ограничения или остановки (временно) деятельности субъектов ведения хозяйства, по которому опломбировывается объект — решение об ограничении или остановке (временно) деятельности, принятое в соответствии с требованиями Порядка ограничения, временном запрещении (остановке) или прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций и объектов в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей природной среды, утвержденного Постановлением Верховной Рады Украины от 29.10.92 N2751-XII;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ 222 Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации

Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел VI), подготовки к выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием международной Конвенции «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и в соответствии с Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации приказываю:

Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации (приложение).

Министр В.И. Данилов-Данильян

Зарегистрировано в Минюсте РФ

22 сентября 1994 г. N 695

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минприроды России
от 18 июля 1994 г. № 222

Положение об оценке воздействия на окружающую среду
в Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.

1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.*)

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик/разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.

1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.

1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.

1.7.Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел 5). Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

2. Область применения

2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:

(1) концепций, программ (в том числе, инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;

(2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;

(3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.);

(4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;

(5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду

Ознакомьтесь так же:  Приказ департамента здравоохранения г москвы от 11.06.2019 546

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

(1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

(2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

(3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;

(4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках;

(5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив;

(6) мера и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений;

(7) предложения по разработке программы мониторинга реализации подготавливаемых решений и плана после проектного экологического анализа.

3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

4. Обязанности участников проведения ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:

обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для проведения ОВОС;

организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации;

осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов специального назначения, информация о которых требует конфиденциальности;

(3) разработчик (в пределах своей компетенции):

рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации.

4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности;

(1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

(2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности;

(3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления.

5. Общественные слушания

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

(1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

(2) достоверности представленных результатов ОВОС;

(3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных

иных предложений в целях:

(1) информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;

(2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений;

(3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.

5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся:

(1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;

(2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации, когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах субъекта Российской Федерации.

6. Ответственность за правонарушения

Инициатор/заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел XIII) несут ответственность за:

(1) невыполнение правил проведения ОВОС;

(2) нарушения процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации;

(3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об оценке воздействия на окружающую
среду в Российской Федерации

Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. куб. м/год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб. м/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

(1) асбестоцементных продуктов — 20 тыс. т и более;

(2) фрикционных материалов — 50 т и более;

(3) других видов применения асбеста — 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

12. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и предприятия цветной металлургии:

(1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи;

(3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для производства стали из металлолома мощностью 200 тыс. т/год и более;

(5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс. т/год и более;

(6) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

(1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи и коксохимические производства;

(3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для обработки руд тяжелых и цветных металлов, производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, ракетных топлив.

19.Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.

26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. куб. м/год и более.

27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля:

(1) предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

(3) предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

(4) крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях.

28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических изысканий.

29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

(1) свиноводческие — 30 тыс. голов и более;

(2) по откорму молодняка крупного рогатого скота — 2 тыс. голов и более;

(3) молочные — 1200 коров и более.

Ознакомьтесь так же:  Договор аренды или гарантийное письмо

31. Звероводческие комплексы.

32. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (с изменениями на: 08.07.2016)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (с изменениями на: 08.07.2016)

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 июля 2017 г. № 403 “Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291) приказываю:

утвердить прилагаемый порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 12.07.2017 № 403

Порядок
организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды

I. Общие положения

1. Настоящий порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Порядок) устанавливает правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по осуществлению общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора, а также порядок выдачи общественным инспекторам по охране окружающей среды удостоверения и его форму.

2. Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

II. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды и порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — гражданин), подает в территориальные органы Росприроднадзора и (или) Рослесхоза и (или) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее — орган государственного надзора) заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — заявление).

4. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:

фамилия, имя и отчество (при наличии);

адрес места жительства;

сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);

согласие на обработку персональных данных.

5. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность;

две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

копия документа об образовании и (или) квалификации.

6. Поступившее в орган государственного надзора заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Комиссия).

7. Комиссии создаются в органах государственного надзора в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

8. Комиссия принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.

Решение о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в случае соблюдения требований, установленных пунктами 3 — 5, 18 настоящего Порядка.

Решение о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 32 — 36 настоящего Порядка.

9. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии и ее членов. Количество членов Комиссии определяется органом государственного надзора.

Председателем Комиссии является руководитель или заместитель руководителя органа государственного надзора.

10. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии.

11. В заседаниях комиссии могут принимать участие члены общественных советов, образованных при органах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — Общественные советы).

12. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в орган государственного надзора рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:

а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;

б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.

13. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 12 настоящего Порядка, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения органом государственного надзора направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

14. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в орган государственного надзора с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

15. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 12 настоящего Порядка, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом органа государственного надзора информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии.

16. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:

о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;

о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;

о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

17. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:

о членах Комиссии;

о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;

о заданных гражданину членами Комиссии вопросах;

об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;

о принятых Комиссией решениях.

Ознакомьтесь так же:  Регистрация ип сдача квартиры

18. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

19. О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В случае принятия Комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — удостоверение).

20. Срок действия удостоверения составляет 1 год.

21. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором по охране окружающей среды в орган государственного надзора заявления о продлении срока действия удостоверения (далее — заявление о продлении срока).

К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:

отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности (далее — отчет);

документы, подтверждающие содержание отчета.

Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.

22. В отчете указываются:

количество направленных общественным инспектором по охране окружающей среды в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;

информация о принятых общественным инспектором по охране окружающей среды мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

информация о содействии общественным инспектором по охране окружающей среды в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

информация об участии общественного инспектора по охране окружающей среды в работе по экологическому просвещению населения;

иная информация, которую общественный инспектор по охране окружающей среды считает необходимым сообщить.

23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:

о продлении срока действия удостоверения;

об отказе в продлении срока действия удостоверения.

24. Решение о продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией по итогам рассмотрения отчета, содержащего информацию, предусмотренную абзацами вторым — пятым пункта 22 настоящего Порядка, и подтверждающую оказание общественным инспектором по охране окружающей среды содействия органам государственного надзора.

25. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в абзацах втором-пятом пункта 22 настоящего Порядка.

26. Орган государственного надзора информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.

27. Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.

28. Общественный инспектор по охране окружающей среды должен обеспечивать сохранность удостоверения.

29. Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — инспекция), так и самостоятельно.

30. При создании инспекций из числа общественных инспекторов по охране окружающей среды выбирается руководитель инспекции, который направляет уведомление о создании инспекции в Общественные советы, организует работу инспекции и осуществляет взаимодействие с Общественными советами, в том числе представляет инспекцию на заседаниях Общественного совета.

31. Общественные инспекторы по охране окружающей среды и инспекции имеют право направлять в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

32. Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается в случае представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

33. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган государственного надзора информации, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, данная информация передается на рассмотрение в Комиссию.

34. В течение 5 рабочих дней Комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

35. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о прекращении статуса общественного инспектора орган государственного надзора письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса общественного инспектора уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения (далее — уведомление о прекращении статуса общественного инспектора).

36. Удостоверение подлежит сдаче в случае прекращения статуса общественного инспектора в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.

III. Порядок выдачи удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды

37. Удостоверение подтверждает, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в границах территории осуществления полномочий органа государственного надзора, присвоившего гражданину статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

38. Удостоверение оформляется по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

39. Номер удостоверения имеет следующую структуру: АААА/БББ-ВВ, где:

а) «АААА» — порядковый номер удостоверения;

б) «БББ» — номер субъекта Российской Федерации, на территории которого выдано удостоверение (в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований);

в) «ВВ» принимает одно из следующих буквенных обозначений: ФЭ — территориальный орган Росприроднадзора;

ФЛ — территориальный орган Рослесхоза;

РЭ — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор;

РЛ — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (в случае, если в субъекте Российской Федерации полномочия по государственному лесному надзору не возложены на орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный экологический надзор).

40. Удостоверение оформляется не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором было принято решение о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора и вручается гражданину лично.

41. В течение 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения о продлении срока действия удостоверения в удостоверении ставится об этом отметка, которая скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора, выдающего удостоверение.

Срок действия удостоверения может быть продлен не более 3 раз.

42. В случае порчи (утраты) удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды вправе обратиться в орган государственного надзора с заявлением о выдаче дубликата удостоверения. При порче удостоверения к заявлению прилагается испорченное удостоверение.

43. Дубликат удостоверения выдается общественному инспектору по охране окружающей среды в течение 7 рабочих дней после подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения.

44. Дубликат оформляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка с пометкой «Дубликат».

45. Удостоверения подлежат регистрации, которая осуществляется органами государственного надзора путем ведения реестра удостоверений, в котором должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) общественного инспектора по охране окружающей среды, номере и дате выдачи удостоверения, о выдаче дубликата удостоверения с указанием оснований для его выдачи, о продлении срока действия удостоверения.

46. При получении удостоверения и (или) дубликата удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды расписывается в реестре удостоверений.

47. Информация о прекращении статуса общественного инспектора и о сдаче удостоверения вносится органом государственного надзора в реестр удостоверений.

Приложение
к Порядку организации деятельности
общественных инспекторов по охране
окружающей среды, утвержденному
приказом Минприроды России
от 12.07.2017 № 403

Обложка удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды изготавливается из твердого материала красного цвета.

Обзор документа

Урегулированы вопросы деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Они оказывают содействие Росприроднадзору, Рослесхозу, их территориальным органам, органам исполнительной власти регионов, осуществляющим государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Инспектором может быть гражданин России, достигший 18 лет, желающий оказывать перечисленным органам содействие на добровольной и безвозмездной основе. Подается заявление. Приведен перечень необходимых документов.

Решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора, а также о прекращении статуса будут принимать специальные комиссии.

Срок действия удостоверения инспектора составляет 1 год. К заявлению о продлении срока прилагаются в т. ч. отчет о результатах осуществления инспектором общественного контроля.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: