Часто задаваемые вопросы

В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ , в котором указываются: Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения отдельные объекты таких систем , содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения отдельных объектов таких систем , и условия их выполнения. Порядок утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 - 19 настоящих Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов пунктов инвестиционной программы, требующих доработки.

Утверждена трехлетняя инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения

В Правила х согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая г. Орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня поступления инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку регулируемой организации с указанием разделов пунктов инвестиционной программы, требующих доработки, в случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 настоящих Правил, а также если: Орган местного самоуправления обязан указать мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

«Концессионные соглашения в сфере коммунального хозяйства. Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций» г.

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от Документ разделяет полномочия уровней власти в сфере теплоснабжения, регулирует взаимоотношения с теплоснабжающими организациями, вводит институт саморегулируемых организаций в области теплоснабжения, устанавливает обязанность органов местного самоуправления утвердить схемы теплоснабжения городов до конца г.

Не опасно ли приглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм? Да, это значит развивать капитализм, но это не опасно, ибо власть остаётся в руках рабочих и крестьян, а собственность помещиков и капиталистов не восстанавливается. Концессия есть своего рода арендный договор. Капиталист становится арендатором части государственной собственности, по договору, на определённый срок, но не становится собственником. Собственность остаётся за государством. Перед Гаагской конференцией года Л.

Семинар по теме:"Инвестиционные программы и концессионные соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и.

Перечень необходимых документов и формы инвестиционной программы в сфере теплоснабжения. Согласование и утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения осуществляется в следующем порядке: Регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области далее — министерство до 15 марта года, предшествующего периоду начала её реализации.

В случае если инвестиционная программа не соответствует требованиям Правил, министерство в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку. Регулируемая организация представляет доработанную инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний министерства.

Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от министерства и уведомляет его о согласовании отказе от согласования инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной. Министерство в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

Инвестиционная программа должна быть утверждена в срок не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы. Контроль за исполнением инвестиционных программ осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области совместно с агентством по тарифам и ценам Архангельской области.

Инвестиционные проекты

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах Сервис Онлайн Тюмень Водоканал: Письмо ФНС России от 13 января г. В этих случаях компания, помимо уплаты налога, должна представить декларацию по НДС в установленном порядке. Сервис Онлайн Особенности налогообложения в учете концессионера 28 май Составляется ли отдельная декларация по НДС по операциям, осуществляемым в рамках концессионного соглашения?

Первой дорогой в Украине, построенн.

инвестиционных программ в сфере ВКХ . таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение.

Реестр схем и ПКР округа по поселениям на Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации корректировки подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления основание: В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.

Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах.

Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ и по оценке проектов концессионных соглашений рекомендованы к применению органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК

Эта модель является одним из лучших механизмов долгосрочного инвестирования не только в российской, но и в международной практике при создании социально значимых объектов инфраструктуры. Договор концессии предусматривает, что концессионер создает или реконструирует имущество, находящееся в собственности концедента. В условиях государственно-частного партнерства федеральные, региональные или муниципальные власти выступают в роли концедента, а бизнес — в качестве концессионера.

Концессия выгодно отличается от других устоявшихся видов отношений между властью и бизнесом, например, аренды, подряда или договорного управления. Концессионер вкладывает собственные средства, а не забирает все финансирование на создание объекта из бюджета. При этом у региональной и муниципальной власти остается больше средств, чтобы, например, направить их на социальное развитие или строительство других нужных объектов.

Заключение концессионных соглашений в отношении систем развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ, программ.

Инвестиционная программа на гг. В свою очередь, концедент должен установить тариф с учетом обоснованных расходов концессионера, долгосрочных параметров регулирования, установленных соглашением, инвестиционных мероприятий и сроков их реализации. Концессия реализуется в течение 28 лет гг. Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения составит 6,3 млрд.

Обязательства концедента Предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом. Обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов имущества. Согласовывать инвестиционные программы концессионера, а также содействовать концессионеру при утверждении инвестиционной программы уполномоченными органами в области тарифного регулирования.

Оформить права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, предназначенное для организации холодного водоснабжения и водоотведения и являющееся частью объекта соглашения. Оказывать содействие концессионеру при установлении тарифов, полностью обеспечивающих финансовые потребности при исполнении соглашения. Обязательства концессионера Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения Достигнуть установленных в Соглашении плановых показателей деятельности Обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов соглашения в рамках предельного объема инвестиций в установленные сроки Гарантия поставки коммунального ресурса потребителям Характеристика системы водоснабжения:

Финансирование концессионных проектов

Полный текст решения изготовлен 23 января года. Арбитражный суд Вологодской области в составе: По мнению заявителя, решение не соответствует статьям 3, 10, 11, части 4 статьи 13 Федерального закона от В концессионном соглашении не предусмотрены заемные средства для строительства полигона, поэтому утверждение инвестиционной программы из расчета строительства полигона за счет заемных средств не соответствует закону.

Предварительный договор не является договором, на основании которого осуществляется привлечение кредитов, размещение займов, определяет лишь обязанности сторон по заключению основного договора, который не был заключен. Ссылается на нарушение процедуры принятия решения, поскольку не исполнены замечания РЭК области.

Подписание г. концессионного соглашения между Инвестиционной программы ООО «НОВОГОР- Прикамье» на гг. в объёме 2,9.

Целью разработки инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью"РВК-Воронеж" на - годы далее - Инвестиционная программа является разработка программы финансирования реконструкции модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных Концессионным соглашением. Задачей разработки Инвестиционной программы является разработка взаимоувязанного по срокам и ресурсам плана мероприятий по реконструкции модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусмотренных Концессионным соглашением.

Целью реализации Инвестиционной программы является выполнение работ по реконструкции модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных Концессионным соглашением. Задачи реализации Инвестиционной программы: Целевые индикаторы Инвестиционной программы представлены в приложении 1 к настоящему техническому заданию. В Инвестиционную программу не должны быть включены мероприятия, предусмотренные иными целевыми, инвестиционными и производственными программами.

Инвестиционная программа должна включать следующие разделы: Инвестиционная программа разрабатывается ООО"РВК-Воронеж" в течение двух месяцев с момента утверждения в установленном порядке настоящего технического задания. Срок реализации инвестиционной программы - - годы. Разработанная Инвестиционная программа и расчет соответствующих тарифов и надбавок к тарифам предоставляются в управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа город Воронеж далее - Управление на бумажном и электронном носителях.

Управление в месячный срок проводит проверку соответствия Инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания, проверку обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы, а также проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг.

Инвестиционная программа

Исследования по заказам организаций Заключение концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры Сегодня государственно-частное партнерство рассматривается как одно из перспективных направлений взаимодействия органов власти и бизнеса с целью осуществления государственных функций и предоставления услуг.

В сфере коммунального хозяйства основным вектором развития становятся концессии. Поправки, принятые в Федеральный закон от Концессионные соглашения могут заключаться в отношении всех видов коммунальной инфраструктуры: Центр муниципальной экономики осуществляет выполнение комплекса услуг по подготовке и сопровождению заключения и реализации концессионного соглашения в любой сфере коммунального хозяйства.

Состав и структура инвестиционной программы в соответствии с требованиями инвестиционных программ в рамках концессионного соглашения.

Новые законы в системе ЖКХ Новые законы в системе ЖКХ В весеннюю сессию года Государственная дума приняла значительный пакет документов, регулирующих жилищные отношения. Концессионные соглашения Трудно переоценить значение для развития ЖКХ Федерального закона от 2 июля г. Документ призван упростить заключение концессионных соглашений, в том числе тех, чьим объектом являются системы коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить баланс интересов концессионера и концедента.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля г. Концессионер — это индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества договору о совместной деятельности два и более указанных юридических лица. Изменения, внесенные в законодательство, будут способствовать привлечению частных инвестиций, благоприятно скажутся на темпах экономического роста и качестве реализуемых товаров и услуг, а также приведут к упрощению процедуры заключения концессионных соглашений в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Среди них Федеральный закон от 30 декабря г. Концессионные соглашения являются инструментом привлечения долгосрочных частных инвестиций в создание и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной или государственной собственности. К таким объектам, в частности, относятся системы водоснабжения и водоотведения, тепловые сети, полигоны по захоронению твердых бытовых отходов и другие системы коммунальной инфраструктуры. Концессионные соглашения — одна из наиболее эффективных форм государственно-частного партнерства, в особенности при реализации инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости, характерных для жилищно-коммунального сектора.

Тем не менее в деятельности организаций коммунального комплекса сегодня более распространены договоры аренды в том числе долгосрочной , устанавливающие менее прозрачную и сбалансированную систему отношений частных операторов и органов местного самоуправления. Серьезным препятствием для заключения концессионных соглашений является неурегулированность вопроса передачи в концессию сложного имущественного комплекса.

В коммунальном хозяйстве заключение концессионных соглашений на отдельные объекты нецелесообразно, так как это приводит к нарушению целостности системы коммунальной инфраструктуры, усложняет договорные отношения и процесс регулирования цен тарифов.

Отличие концессионного соглашения от инвестиционного соглашения

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от Постановлением Правительства Российской Федерации от В соответствии с подпунктом"а" пункта 14 Правил антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельных объектов таких систем, если со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации в антимонопольном органе заявления прошло менее одного года.

При этом основание внесения изменений в условия концессионного соглашения может возникнуть до истечения срока, указанного в подпункте"а" пункта 14 Правил. Таким образом, согласование изменений условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельных объектов таких систем, может быть осуществлено антимонопольным органом при условии соблюдения требования к сроку подачи и регистрации заявления, указанному в подпункте"а" пункта 14 Правил.

Внесение в установленном порядке изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Основанием для разработки инвестиционной программы и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого.

Гранты ЕБРР на развитие бизнеса Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, согласование инвестиционных программ в сфере теплоснабжения Вопрос: Служба по тарифам отказала в согласовании инвестиционной программы по теплоснабжению без указания причин и без предложения ее доработать. Правомерен ли безмотивированный отказ и как я могу обжаловать эти действия?

Ваши действия в случае безмотивированного отказа в согласовании инвестиционной программы в сфере теплоснабжения должны быть следующими: В частности, должны быть соблюдены требования: В случае отсутствия каких-либо нарушений с Вашей стороны, при наличии отказа в согласовании проекта инвестиционной программы без указания причин, в соответствии с п. При этом отказ в согласовании проекта инвестиционной программы в сфере теплоснабжения должен быть обоснован, указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

Помимо этого основанием для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы в сфере теплоснабжения и направления ее на доработку являются: Первично спор может быть урегулирован в досудебном порядке путем подачи заявления с разногласиями в Федеральную антимонопольную службу РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от В случае невозможности достичь консенсуса в досудебном порядке, п.

Узнать подробнее об услугах разработки и корректировки инвестиционных программ Вы можете, связавшись со специалистом Александрой Ивановой:

Заключение концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры

Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от

ООО «РВК-Воронеж» реализует концессионное соглашение в концессионер разработал инвестиционную программу развития.

В сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения все большую популярность сегодня получает такая форма осуществления строительства и последующей эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, как концессия. Более того, сама концессия стала уже рефреном: С концессионными соглашениями связываются и привлечение инвестиций в отрасли, и повышение эффективности деятельности ресурсоснабжающих предприятий, и улучшение качества коммунальных ресурсов и оказываемых услуг, и… Словом, все положительное, что можно придумать и что может произойти в коммунальной сфере, ассоциируется сейчас только с концессиями.

С каждым годом в России заключается все больше концессионных соглашений в сфере коммунального хозяйства. Однако их структура весьма неоднородна. В частности, основное количество соглашений приходится на небольшие муниципальные образования и системы коммунальной инфраструктуры. Отчасти это обусловлено тем, что данный механизм взаимодействия органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций новый и еще во многом недостаточно проработан. С другой стороны, во многих крупных городах действующие сейчас унитарные предприятия можно отнести к категории эффективных.

Вместе с этим, в структуре инвестиционных расходов концессионеров по заключенным концессионным соглашениям существует достаточно большой перевес в сторону одного соглашения: Очевидно, такая неравномерность позволяет уже сейчас сказать, что концессионные соглашения года не повлекут сколь-либо масштабных преобразований. Если исключить концессию г. Давайте более подробно разберемся, что же это такое, концессия в сфере ресурсоснабжения?

Насколько оправданы те авансы, которые ей сейчас выдаются?

71-я сессия горсовета. Депутатами рассмотрено и принято 14 проектов решений