Дополнительное образование в доу пояснительная записка

Оглавление:

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Показаны публикации 1-10 из 1845 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Программа кружка «Маленький художник» по нетрадиционной технике рисования в средней группе детского сада Программа кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Кнопочки» ( Возраст детей с 4 до 5 лет) «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Руководители кружка : Баранова Марина Владимировна Смоленск 2017 I. Целевой раз дел 1.1. Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Программа работы кружка «Умелые ручки» с детьми старшей и подготовительной к школе группе

Публикация «Программа работы кружка «Умелые ручки» с детьми старшей и. » НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ. Пояснительная записка Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительной деятельности «Работа с музыкально-одаренными детьми» Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Музыкальный руководитель детского сада.

Дополнительная образовательная программа экологического клуба «Зелёный лес» рассчитана для работы с детьми ОВЗ Дополнительная образовательная программа экологического клуба «Зелёный лес» рассчитана для работы с детьми ОВЗ Возраст детей 13 – 15 лет Срок реализации: 2 года Педагог дополнительного образования Щипачёва Татьяна Васильевна Пояснительная записка Есть дети, хронические.

Программа дополнительного образования «Игровые виды спорта» Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………. 3 Учебно-тематическое планирование………………………………………….…6 Ожидаемые результаты и способы их проверки (педагогическая диагностика)……………………………………………………………………. 12 Диагностика эффективности реализации программы………………………. 13 Список.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка»

Статья «Дополнительная образовательная программа естественнонаучной. » Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Программа разработана: Браиловой Ю. В, воспитателем 1 категории Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Развивайка» муниципального.

Дополнительная общеобразовательная программа художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной группы ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной к школе группы срок реализации-1 год Руководитель кружка: Н.Г.Моисеева 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Проблема развития детского творчества в.

Дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» Кузякина Н.В, педагог дополнительного образования МБУДО «Итатский детско- юношеский центр» Тяжинского муниципального района Кемеровской области Настольный теннис – спорт, тренировка организма, увлекательная игра Настольный теннис – одна из самых азартных, интересных и доступных.

Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский сад №14» О.В. Шурупова _ Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Пчелка» Разработала воспитатель высшей.

Программа дополнительного образования «Живые куклы»

Дополнительного образования по театрализованной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Разработала Шестакова Г.Н.

1.Пояснительная записка. (Цель; Задачи)…………………………………………….3-5

2.Учебно-тематический план работы с детьми 3-4 лет ……………………………..7

3.Учебно-тематический план работы с детьми 4-5 лет …………………………….7-8

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста состоит на основе программы « Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной, с учетом методических пособий «Театрализованная деятельность в детском саду» А.Е. Антипиной и Е. Мигуновой.

Направленность данной программы: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а также развитие речи и умение владеть собой перед аудиторией, что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка. Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей. Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников. Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений. Программа предполагает развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность. Синтетический характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. В то же время театральное искусство глубоко индивидуально и в полной мере позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход в воспитании дошкольников. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. На развитие творческого воображения, на создание оригинального образа того или иного героя огромное воздействие оказывает музыка. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить с помощью жеста, мимики, пластики. Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа – пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение. Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи), музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

1. Развивать начальный интерес детей к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3. Формировать представления детей об окружающей действительности, уточняя представления о предметах, декорациях.

Ознакомьтесь так же:  Образец приказа по работе с архивом

4. Знакомить детей с различными настроениями, переживаниями, эмоциональными состояниями персонажей.

5. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движениями, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Содержание работы включает в себя:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— упражнения для социально-эмоционального развития детей;

— упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

— упражнения на развитие детской пластики;

— упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

— подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

Отличительной особенностью данной дополнительной программы является то, что процесс кружковой деятельности строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие творческих и эстетических способностей детей. Настоящая программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Данная программа составлена для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет). Она рассчитана на 2 года реализации (с 1 сентября 2016 года по 30 апреля 2018 года).

Форма занятий фронтальная. Занятия проводятся по определенной системе: от простого – к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом этапе уже освоенные навыки и умения.

Занятия по программе проводятся в 2 этапа. 1-й этап – игровое творчество и импровизация детей включает в себя: — этюдный тренаж, который помогает развивать внимание, память, мышление, воображение и восприятие, прививает навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера; — игры на развитие внимания, памяти, преодоления двигательного автоматизма; — творческие задания: ввести нового героя сказки, сочинить песенку персонажа, придумать сказку «наоборот» и т.д. — упражнения для снятия мышечного зажима, скованности, подготовки речевого аппарата, координации глаз, руки и языка и т.д.

2-й этап – занятия кукольным театром, на которых дети знакомятся с правилами кукловождения и осваивают их, с понятиями (пьеса, главный герой, персонажи, главная мысль пьесы), выразительными движениями, тембром голоса передавать отличительные особенности персонажа, изменять концовки сказок («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.). Вначале дети учатся действиям с куклой без ширмы, затем на ширме.

Программа предполагает проведение одного занятия в 2 недели во вторую половину дня. В соответствии с требованиями СанПиН длительность занятия с детьми 3-4 лет составляет 15 минут, с детьми 4-5 лет – 20 минут соответственно.

Формы работы: индивидуальные игры; групповая образовательная деятельность.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в группе, но и в, музыкальном зале, (в зависимости от вида деятельности на занятии).

В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:

— умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

— овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

— умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

— выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

— умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

— умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Формы подведения итогов

Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ

Рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
Программа дополнительного образования «Веселые ладошки»

Содержание занятий кружка расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, служит средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе деятельности.

Предварительный просмотр:

Автор и составитель:

Лукьянова Мария Александровна – воспитатель 1КК

Условия реализации образовательной программы…………………4

Учебно – тематический план…………………………………………5

Календарно – тематическое планирование кружка «Весёлые ладошки»

на 2017-2018 учебный год……………………………………………6

Диагностика уровня развития детей младшей разновозрастной

группы на конец 2017-2018 учебного года кружка «Весёлые ладошки»…..16

Программа дополнительного образования в ДОУ. Кружок по аппликации « Весёлые ладошки ».

Автор: воспитатель 1КК МКДОУ БГО Детский сад № 21комбинированного вида Мария Александровна Лукьянова.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Занятия аппликацией могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Актуальность: Содержание занятий кружка расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, служит средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе деятельности.

Цель: · Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами аппликации.

1.Учить работать с материалами разной фактуры для создания предметных и сюжетных форм.

2.Формировать систему знаний, умений, навыков по основам аппликации.

3.Учить создавать коллективные работы.

1.Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

1. Воспитывать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

2.Формировать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

Условия реализации образовательной программы.

Место проведения: помещение группы.

Срок реализации : 1 год.

Образовательный процесс по кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).

Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Кружковая работа проводятся с подгруппой детей, в подгруппе 8 человек.

Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во 2 младшей группе – 15-20минут.Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи — аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:

— результативность работы кружка, оформление выставочного стенда в ДОУ;

— участие в областных и региональных выставках и конкурсах творческих работ;

— создание банка достижений кружка.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.Объяснительно-иллюстративные методы обучения (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

2.Репродуктивные методы обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3.Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске).

4.Исследовательские методы обучения(овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техникой аппликации.

Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань, пряжа, и т.д.

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
программа дополнительного образования » Волшебная бумага»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

Ознакомьтесь так же:  Осаго после дтп продать

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ручеек», структурное подразделение МАОУ ЗГО «СОШ №1»

Программа дополнительного образования

Важенина А.Г. – воспитатель дошкольной группы №1

с. Новолыбаево, 2016 г.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами .

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

1.1. Цели и задачи

Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств дошкольников; привитие интереса к ручному труду.

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Требования к педагогу при работе в кружке «Волшебная бумага»

  • правила ТБ;
  • название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;
  • правила общения;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы по их назначению;
  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим миром». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

1.2. Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-5 лет.

Программа рассчитана на 1 год.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – дошкольная группа №1.

Занятия проводятся с сентября по май (всего 32 занятия).

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы организации образовательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты работы:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

Блок 1 – « Знакомство»

Блок 2 – «Волшебные полоски»

Блок 3 – «Игры с бумагой»

Блок 4 – «Рваная бумага»

Блок 5 – «Мятая Бумага»

Блок 6– «Объемная аппликация»

Блок 7 – «Закрепление пройденного материала»

ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности Кружок по продуктивной деятельности «Радуга творчества»

на педагогическом совещании Заведующая МКДОУ БГО

№ 1от « » «» 2017г Детского сада №21 комбинированного вида

___________ Леонова Л.В

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Кружок по продуктивной деятельности

Автор и составитель:

Лаптева Ольга Вячеславовна – воспитатель I КК

Условия реализации образовательной программы…………………4

Учебно – тематический план…………………………………………5

Календарно – тематическое планирование кружка «Радуга творчества»

на 2017-2018 учебный год……………………………………………6

Список детей кружка дополнительного образования

«Радуга творчества» в старшей разновозрастной

группе на 2017-2018 учебный год……………………………………13

Программа дополнительного образования в ДОУ. Кружок по продуктивной деятельности «Радуга творчества»

Автор: воспитатель I КК МКДОУ БГО Детский сад № 21комбинированного вида Ольга Вячеславовна Лаптева.

Программа разработана на основе:

— учебно-методического комплекта к примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

-Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду:.- М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.вкл.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние

всего общества. Творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка. В процессе творения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том ,что продуктивно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Актуальность: Содержание занятий кружка расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, служит средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе деятельности.

Цель: · Развитие личности ребенка, способного к самовыражению через овладение основами творчества посредством продуктивной деятельности.

1.Учить работать с материалами разной фактуры для создания предметных и сюжетных форм.

2.Формировать систему знаний, умений, навыков по основам аппликации, лепки, рисования.

3.Учить создавать коллективные работы.

1.Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

1. Воспитывать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

2.Формировать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

Ознакомьтесь так же:  Получить новый паспорт в 20 лет

Условия реализации образовательной программы.

Место проведения: помещение группы.

Срок реализации: 1 год.

Образовательный процесс по кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).

Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Кружковая работа проводятся с подгруппой детей, в подгруппе 12 человек.

Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей разновозрастной группе – 25-30 минут. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к продуктивно – творческой деятельности.

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые творческие задачи. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:

— результативность работы кружка, оформление выставочного стендах холла детского сада и сайте ДОУ;

— участие в областных и региональных выставках и конкурсах творческих работ;

— создание банка достижений кружка;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.Объяснительно-иллюстративные методы обучения (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

2.Репродуктивные методы обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3.Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске).

4.Исследовательские методы обучения(овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению различными видами продуктивной деятельности.

Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, пластилин, краски, палитра, простые и цветные карандаши, восковые мелки, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань, пряжа, и т.д.

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

1.Активность и самостоятельность детей в художественно-продуктивной деятельности;

2.Умение находить новые способы для художественного изображения;

3.Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

4.Радоваться своим достижениям и успехам товарищей.

Учебно-тематический план работы кружка

1.1. «Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»

1 Семинар — практикум «Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС. Совершенствовать умения педагогов при организация кружковой и студийной работы ДОУ. Задачи: 1. Изучить теорию и практику об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС 2. Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ 3. Разработать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом кружковой и студийной работы. Оборудование: Интерактивная доска I. 1.Теоретическая часть: 1.1. «Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет

2 углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает: интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребенка. Дополнительное образование детей в детском саду одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности лепка из пластилина,

3 нетрадиционным способам рисования, а также по физическому развитию дошкольников. Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных выставок, в издании альбомов, оформлении стенгазет, в проведении отчетных концертов Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ; Кружок это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Цель дополнительного образования — внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества. Кружки в детском саду выполняют несколько функций: — образовательную каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; — социально-адаптивную занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться; — коррекционно-развивающую воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

4 — воспитательную содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма. Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: 1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). 2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). 3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций. Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: — Уставом ДОУ; — Образовательной программой ДОУ; — Положением о кружке; — Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); — Планом работы кружка на год; — Списком детей; — Расписанием деятельности; — Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты). Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

5 3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. 4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год. 6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. 7. Реализация плана работы кружка на практике. 8. Анализ результативности работы кружка. 9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.) Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: организация рабочего пространства; возможность детей заниматься по своим силам и интересам. игровой характер подачи любого материала; Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: С детьми: — Фронтальные занятия (групповые) — Экскурсии — Тематические прогулки — Развлечения, досуги

6 — Участие в различного уровня конкурсах С педагогами: — Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ С родителями: — Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте. Кружки могут быть различной направленности: 1) Физическое развитие 2) Социально — личностное развитие 3) Познавательно-речевое развитие 4) Художественно-эстетическое развитие Тематика кружков может быть разнообразна. При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать: — интересы детей и добровольность выбора ими кружка; — возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; — необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; — понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; — необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

7 — нормы нагрузки на ребенка. Схема разработки программы кружковой работы 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи) 3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) 4. Учебно-тематическое планирование 5. Диагностические карты, методы проведения диагностики 6. Список литературы 2.Практическая часть: 2.1. Составление примерных вопросов для выявление потребностей родителей, детей в дополнительных образовательных услугах Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции). Ожидаемый результат семинара-практикума: 1) Повышение эффективности педагогической деятельности. 2) Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг. 3) Создание и привлечение инновационных педагогических технологий. 4) Создание доступного дошкольного образовательного пространства.