Федеральные государственные требования к программам дополнительного образования

Федеральные государственные требования к программам дополнительного образования

— В помощь образовательным учреждениям — ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Нормативно-правовой раздел
  • Услуги, предоставляемые Центром
  • В помощь образовательным учреждениям
    • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
    • Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
    • Федеральные государственные требования
    • Дополнительные общеразвивающие программы
    • Календарь памятных дат военной истории Отечества
  • Совет директоров детских школ искусств
  • Фестивали, конкурсы
    • Международные, всероссийские, межрегиональные конкурсы, фестивали, выставки
    • План мероприятий межрайонных методических объединений Кировской области
  • Противодействие коррупции
  • Планы работы Центра
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства включен в Национальный реестр ведущих учреждений культуры России

Подведены итоги конкурсного отбора кандидатов для участия в Новогодней ёлке Губернатора Кировской области для одарённых детей. Выписка из протокола заседания комиссии скачать.

Российский национальный музей музыки представил выставочные проекты, посвященные Петру Чайковскому: «Планета Чайковский» и «Международный конкурс имени П.И. Чайковского. История». В них вы найдете личные и семейные фотографии композитора, цитаты из дневников и писем, партитуры произведений, афиши постановок — и многое другое. Скачать проекты можно бесплатно на портале «Культура.РФ» скачать.

Федеральные государственные требования к программам дополнительного образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отличие от прежнего Закона РФ «Об образовании в РФ» не предусматривает установление федеральных государственных требований к дополнительным профессиональными программам.

Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 9 октября 2013 года № 06-735 пояснило, что типовые и примерные программы разрабатываются только для следующего вида программ:

типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 7 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ);

примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (ч. 3 ст. 81 Федерального закона № 273-ФЗ);

примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 273-ФЗ);

типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 3 ст. 85 Федерального закона № 273-ФЗ).

Разработка и утверждение макетов данных программ является обязательным в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Помимо этого, Министерством образования и науки Российской Федерации в целях методической поддержки реализации Федерального закона 273-ФЗ будут разработаны макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Доступ к этим ресурсам будет свободный. Данные макеты в настоящее время еще не опубликованы. Однако следует отметить, что они будут иметь исключительно методический и рекомендательный характер.

Нормативные требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ содержатся в п. 9 ст. 2, ч. 9 и 10 ст. 76, а также в пуктах 6 – 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499.

При этом обращаем внимание, что требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, которые были утверждены приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221, а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, утратили силу в соответствии с пунктами 6 и 35 Перечня утративших силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. № 1074).

Проект Приказа Министерства спорта РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (подготовлен Минспортом России 08.02.2018)

Досье на проект

В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам в новой редакции.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

3. Приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

I. Общие положения

1. Предметом настоящего документа является установление требований к минимуму содержания, структуре, условиям и срокам реализации дополнительных общеобразовательныхпредпрофессиональныхпрограмм в области физической культуры и спорта (далее — образовательные Программы) образовательными организациями иорганизациями,осуществляющими обучение (далее — Организации), при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2. Настоящие федеральные государственные требования (далее — ФГТ) используются при реализации образовательныхПрограмм, по видам спорта (группам спортивных дисциплин), включенных во Всероссийский реестр видов спорта, в соответствии с которым в данных видах спорта (группе спортивных дисциплин) допускается заниматься лицам, младше 18 лет*(1) с учетом групп видов спорта, указанных в Приложении N 1 к настоящим ФГТ.

3. ОбразовательныеПрограммы, разрабатываемые Организацией, должны соответствовать настоящим ФГТ и учитывать:

требования статьи 84 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта, установленные Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта (далее — Особенности деятельности);

требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» и ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»;

возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся при организации тренировочного процесса.

4. Основными задачами реализации образовательныхПрограмм являются:

отбор одаренных детей и подростков, создание условий для их физического воспитания, физического развития и совершенствования;

получение обучающимися начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (по предметным областям, установленными настоящими ФГТ);

подготовка обучающихся к освоению программ спортивной подготовки;

формирование мотивации на выбор будущей профессиональной деятельности;

подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации среднего и высшего образования, реализующие образовательные программы педагогической и физкультурно-спортивной направленности.

укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

подготовка обучающихся к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Ознакомьтесь так же:  Расписка на получение денег за земельный участок образец

организация досуга и удовлетворение потребностей в двигательной активности.

5. Для определения степени соответствия качества образования по реализуемым образовательнымПрограммам настоящими ФГТ предусматриваются: государственный контроль, самообследование и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования самой Организацией и независимая оценка качества образования в порядке, установленном законодательством в сфере образования, с учетом Особенностей деятельности.

6. Освоение обучающимися образовательнойПрограммы подтверждается ежегодной промежуточной аттестацией обучающихся и завершается итоговой аттестацией обучающихся по базовому или углубленному уровню сложности образовательнойПрограммы, проводимыми Организацией, в порядке и по критериям, устанавливаемом локальным нормативным актом самой Организации.

II. Требования к минимуму содержания образовательной Программы

7. Минимум содержанияобразовательнойПрограммы должен обеспечивать адаптацию детей и подростков к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта, а также подготовку их к освоению этапов спортивной подготовки.

8. Образовательная Программа должна предусматривать один уровень сложности (базовый, углубленный) или два уровня сложности (базовый и углубленный) (далее — уровень образовательной Программы).

9. Базовый уровень образовательнойПрограммы должен предусматривать изучение и освоение следующих предметных областей:

Обязательные предметные области:

теория и методика физической культуры и спорта;

общая физическая подготовка;

избранный вид спорта.

Вариативные предметные области:

различные виды спорта и подвижные игры;

развитие творческого мышления;

уход за животными;

национальный региональный компонент;

спортивное и специальное оборудование.

10. Углубленный уровень образовательнойПрограммы должен предусматривать изучение и освоение следующих предметных областей:

Обязательные предметные области:

теория и методика физической культуры и спорта;

основы профессионального самоопределения;

общая и специальная физическая подготовка;

избранный вид спорта.

Вариативные предметные области:

различные виды спорта и подвижные игры;

развитие творческого мышления;

хореография и (или) акробатика;

уход за животными;

национальный региональный компонент;

спортивное и специальное оборудование.

Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

11. Изучение и освоение предметных областей образовательной Программы осуществляется в рамках проведения аудиторных или практических, в том числе тренировочных, занятий.

Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично в рамках осуществления, проведения аудиторных или практических,в том числе тренировочных,занятий путем проведения занятий разными педагогами или одним педагогом, в соответствии сОсобенностями деятельности.

12. При изучении обязательной и вариативной частей предметных областей учебным планом предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

13. Результатом освоения образовательнойПрограммы является приобретение обучающимися следующих начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта:

13.1. В области теории и методики физической культуры и спорта для базового уровня:

история развития спорта;

место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

основы законодательства в сфере физической культуры и спорта, основысудейства по видам спорта;

основы «нулевой терпимости» к допингу и антидопинговые правила;

гигиенические знания, умения и навыки;

режим дня, закаливание организма, основы здорового образа жизни;

основы здорового питания;

требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

требования техники безопасности при занятиях избранным спортом.

В области теории и методики физической культуры и спорта для углубленного уровня:

история развития избранного вида спорта;

место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

основы законодательства в сфере физической культуры и спорта, официальные правила по видам спорта, правиласудейства по видам спорта;

основы «нулевой терпимости» к допингу и антидопинговые правила;

гигиенические знания, умения и навыки;

режим дня, закаливание организма, основы здорового образа жизни;

основы спортивного питания;

требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

требования техники безопасности при занятиях избранным спортом.

13.2. В области общей физической подготовки для базового уровня:

развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

формирование двигательных умений и навыков, совершенствование физических способностей, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие, создающих основу (базу) для дальнейшей специальной физической подготовки;

освоение комплексов физических упражнений;

укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию;

разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

формирование социально-значимых качеств личности;

коммуникативные навыки, лидерский потенциал, опыт работы в команде (группе);

проектная и творческая деятельность.

В области общей и специальной физической подготовки для углубленного уровня:

укрепление здоровья, повышение уровня физических способностей, а также двигательных умений и навыков, применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

избирательное развитие отдельных групп мышц и физических качеств, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных для избранного вида спорта упражнений;

развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий избранным видом спорта;

специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта.

13.3. В области основ профессионального самоопределения для углубленного уровня:

формирование социально-значимых качеств личности;

коммуникативные навыки, лидерский потенциал, опыт работы в команде (группе);

приобретение практических навыков педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую профессию;

проектная и творческая деятельность.

13.4. В области избранного вида спорта для базового уровня:

укрепление здоровья, развитие физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию;

развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, ловкости, выносливости и др.) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

освоение комплексов физических упражнений;

овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта;

освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся учебно-тренировочных нагрузок.

В области избранного вида спорта для углубленного уровня:

укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию;

повышение уровня развития основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, ловкости, выносливости и др.) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

овладение комплексов физических упражнений;

овладение техникой и тактикой в избранном виде спорта;

повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное выполнение планируемых результатов;

требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта.

14. Содержание образовательной Программы должно быть направлено на достижение результата обучения с учетом выбранных вариативных предметных областей, а именно: направлено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков:

14.1. В области освоения различных видов спорта и подвижных игр для базового и углубленного уровней:

умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями избранного вида спорта и правилами подвижных игр;

умение развивать физические качества в избранном виде спорта, дисциплине вида спорта (при наличии) средствами других видов спорта и подвижных игр;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

навыки сохранения собственной физической формы.

14.2. В области судейской подготовки для углубленного уровня:

освоение методики судейства спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;

знание этики поведения спортивных судей;

выполнение квалификационных требований по судейскому званию «юный судья» по избранному виду спорта.

14.3. В области развития творческого мышления для базового и углубленного уровней:

развитие изобретательности и логического мышления;

развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия в игре в период учебно-тренировочного процесса.

14.4. В области хореографии и (или) акробатики для базового и углубленного уровней:

Ознакомьтесь так же:  Заявление о выплате компенсации на погребение

умение определять средства музыкальной выразительности;

умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в избранном виде спорта;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

навыки музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.

14.5. В области ухода за животными для базового и углубленного уровней:

сведения о строении и функциях организма животного, влияние на него физических нагрузок;

условные рефлексы и их роль в подготовке животного;

уход за животным;

14.6. В области национального регионального компонента для базового и углубленного уровней:

требования, устанавливаемые органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на территории которых осуществляется развитие избранных видов спорта.

14.7. В области специальных навыков для базового и углубленного уровней:

умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;

умение развивать профессионально необходимые физические качества в избранном виде спорта средствами специальных навыков;

умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владеть средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

14.8. В области спортивного и специального оборудования для углубленного и углубленного уровней:

знания устройства спортивного и специального оборудования по избранному виду спорта;

умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;

навыки содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.

15. Перечень предметных областей по уровням образовательной Программы (обязательных и вариативных) и соответствующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного планаобразовательной Программы определяются локальным нормативным актом Организации в соответствии с приложением N 2 к настоящим ФГТ.

Вариативные предметные области выбираются Организацией из предложенного перечня в зависимости от избранного вида спорта, не превышая предельных объемов вариативной предметной области, в соответствии с приложением N 2 к настоящему ФГТ.

16. Распределение часов по разделам учебного плана осуществляется Организацией самостоятельно в пределах указанных соотношений объемов предметных областей.

Формы и методики проведения занятийпо предметным областям определяются локальным нормативным актом Организации.

17. ОбразовательнойПрограммой, в рамках реализации предметных областей, должно предусматриватьсяучастие в тренировочных мероприятиях (сборах), физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых под руководством Минобрнауки России, в качестве участника, спортивного судьии др., а также иные виды практических занятий:

регулярное организованное посещение в качестве зрителей официальных спортивных соревнований по избранному виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в которых осуществляет образовательную деятельность Организация;

организация возможности посещений в качестве зрителей официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерацииили сопредельных государств;

организация и проведение совместных мероприятий (конкурсов, фестивалей, соревнований, матчевых встреч и иных) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

17.1. ОбразовательнойПрограммой, как в рамках реализации предметных областей, так и за рамками реализации предметных областей, с целью осуществления воспитательной и профориентационной работы, должно предусматриваться:

организация встреч, лекций, бесед, мастер-классов с известными российскими и иностранными спортсменами, тренерами, учеными и иными специалистами в области физической культуры и спорта;

организация посещения музеев, имеющих экспозицию по спортивной тематике, театров, цирков, кинотеатров для просмотра спектаклей, представлений, фильмов на спортивную тему или иную тему, связанную с воспитательной работой.

17.2. ОбразовательнойПрограммой, как в рамках реализации предметных областей, так и за рамками реализации предметных областей, может предусматриваться:

возможность использования волонтеров при работе с обучающимися, в том числе их родителей (законных представителей);

возможность использования инклюзивной системы обучения (при необходимости);

возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;

построение содержания образовательнойПрограммы с учетом национальных и культурных особенностей муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в котором осуществляется реализацияобразовательнойПрограммы.

18. По образовательнымПрограммам, предусматривающих избранный вид спорта, относящийся к группе видов спорта — адаптивный спорт, а также при использовании инклюзивной системы обучения по другим избранным видам спорта распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом спорта, дисциплиной вида спорта (при наличии) возлагается на образовательную организацию.

Если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.

III. Требования к структуре образовательной Программы

19. Образовательная Программа разрабатывается организацией на весь срок обучения и должна иметь следующую структуру:

— план воспитательной и профориентационной работы;

— систему контроля и зачетные требования;

— перечень информационного обеспечения.

19.1. На титульном листе образовательнойПрограммы указывается:

— наименование образовательной Программы;

— наименование образовательной организации, реализующей образовательной Программу;

— срок реализации образовательной Программы;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика (ков) образовательной Программы;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) и организацию, которую представляют не менее двух рецензентов образовательной Программы;

— населенный пункт, в котором организация осуществляет образовательную деятельность;

— год составления образовательной Программы.

19.2. В пояснительной записке образовательной Программы следует раскрыть:

направленность,цели и задачи образовательнойПрограммы;

характеристикуизбранного вида спорта;

минимальный возраст детей для зачисления на обучение;

минимальное количество детей в группах;

планируемые результаты освоения образовательнойПрограммыобучающимися.

19.3. Учебный план устанавливает объемы реализации образовательной Программы по обязательным и вариативным предметным областям (в соответствии с Приложением N3), из расчета не менее чем на 36 недель в год (по адаптивным и национальным видам спорта) и не менее на 42 недель в год (по остальным избранным видам спорта), и включает в себя:

график образовательного процесса;

план образовательного процесса, включающий аудиторные и практические занятия по предметным областям, в том числе,участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, промежуточную и итоговую аттестацию.

расписание занятий по предметным областям (в том числе проводимые по группам, подгруппам и индивидуально) в течение недели.

19.4. Методическая часть образовательной Программы включает в себя:

содержание и методику работы по предметным областям;

рабочие программы по предметным областям;

объемы учебных (учебно-тренировочных) нагрузок;

методы выявления и отбора сотбор одаренных детей и подростков;

требования техники безопасности в процессе реализации образовательной Программы.

19.5. План воспитательной и профориентационной работы включает в себя:

групповую и индивидуальную работу с обучающимися;

научную, творческую, исследовательскую работу;

организацию и проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий;

диагностическую работу по профориентации обучающихся;

иные виды деятельности.

19.6. Система контроля и зачетные требования образовательной Программы должны включать:

комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной Программы;

перечень тестов и (или) вопросов по освоению теоретической части образовательной Программы;

методические указания по организации промежуточной (после каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (в конце освоения образовательной Программы).

При проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся учитываются результаты освоения образовательной Программы по каждой предметной области. Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется Организацией самостоятельно.

19.7 Перечень информационного обеспечения образовательной Программывключает в себя:

список литературы, содержащий не менее 10 источников;

перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном (учебно-тренировочном) процессе.

IV. Требования к условиям реализации и срокам обучения пообразовательной Программе

20. ФГТ устанавливают требования к методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации образовательной Программы с целью достижения планируемых результатов их освоения.

21. С целью методического обеспечения реализации образовательной Программы Организацией разрабатываются рабочие программы по каждой предметной области и формируются критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной Программы.

Ознакомьтесь так же:  Больничный адвокат

Реализация образовательнойПрограммы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню предметных областей.

22 Реализация образовательнойПрограммы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доля специалистов, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа специалистов, обеспечивающих реализацию образовательной Программы.

До 10% от общего числа специалистов, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено тренерами-преподавателями, хореографами и другими специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Специфика избранных видов спорта предусматривает возможность участия в реализации образовательной Программы специалистов, имеющих высшее образование по инженерным и военным специальностям, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки.

Дополнительно к основному педагогическому работнику или специалисту могут привлекаться другие педагогические работники и специалисты, непосредственно обеспечивающие образовательный процесс: хореографы, педагоги-психологи, тьюторы, сурдопереводчики и иные специалисты, при условии их одновременной, с основным педагогическим работником или специалистом, работы с обучающимися.

При реализации предметных областей по избранным видам спорта правилами, по которым предусмотрено исполнение двиательных композиций под музыку, должно быть предусмотрено музыкальное сопровождение.

23. Обеспечение требований к условиям реализации образовательной Программы, осуществляется за счет средств, выделяемых Организации на выполнение государственного (муниципального) задания на реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, либо получаемых по договору об оказании образовательных услуг, а также за счет иных средств, установленных законодательством.

23.1. Финансовое обеспечение реализации Программ для государственных и муниципальных Организаций из бюджетных источников финансирования должно осуществляться в объеме не ниже установленных базовых нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по группам видов спорта и уровню Программс учетом корректирующих коэффициентов*(2).

24. Материально-техническая база Организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации образовательной Программы перечень помещений и материально-технического обеспечения включает в себя:

— спортивное сооружение с учетом специфики избранного вида спорта;

— специализированные кабинеты, оборудованные всем необходимым для проведения теоретических занятий по предметным областям;

— помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку и другие);

— раздевалки и душевые для обучающихся и специалистов.

При наличии хореографической подготовки:

— хореографический зал площадью не менее 75 кв. м из расчета на 12-14 обучающихся, имеющий пригодное для занятий напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие); хореографические станки; зеркала, расположенные от уровня пола на высоту не менее 2 м.

При наличии акробатической подготовки:

— места для выполнения обучающимися акробатических упражнений, оборудованные гимнастическими матами, спортивными снарядами и тренажерами, а также приспособлениями для страховки занимающихся.

Для служебно-прикладных, национальных видов спорта, а также видов спорта, осуществляемых в природной среде, при реализации образовательной Программы используется место проведения тренировочных занятий, соответствующее правилам проведения спортивных соревнований по избранному виду спорта.

25. Организация осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем Организации.

26. Прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не менее 2 раз в год.

27. Непрерывность освоения обучающимися образовательной Программы в каникулярный период, а также в период между спортивными сезонами, обеспечивается Организацией в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и особенностями организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта, установленные Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

30. Срок обучения по образовательной Программе составляет 6 лет (4 года для базового уровня и 2 года для углубленного уровня).

По согласованию с учредителем, для лиц, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующие образовательные программы в области физической культуры и спорта,а также ориентированных на получение квалификации спортивного судьи,срок обучения по образовательной Программена углубленном уровне может быть увеличен на 1-2 года.

По программам, одобренных общероссийскими спортивными федерациями, могут устанавливаться иные, более длительные сроки освоения Программ.

31. Рекомендуемая кратность занятий по предметным областям в неделю и их продолжительность в зависимости от уровня образовательной Программы указана в Приложении N 4 к настоящим ФГТ.

32. Организация с целью обеспечения проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося имеет право реализовывать образовательную Программу в сокращенные сроки, при условии успешного прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации.

33. Лицам, освоившим образовательную Программу определенного уровня (базовый и/или углубленный) и успешно прошедшим итоговую аттестацию, Организация выдает документ установленного образца, форма которого устанавливается локальным нормативным актом Организации.

В документе отражается количество часов, освоенных по образовательной Программе по предметным областям.

34. Показатели оценки качества образовательной деятельности Организации по реализации образовательной Программы устанавливаются учредителем Организации в соответствии со следующими критериями:

освоение образовательной программы в необходимом объеме (но не менее чем на 75% от запланированного объема) по каждому календарному году;

успешное прохождение промежуточной и итоговой аттестации не менее 75% обучающимися;

переход на спортивную подготовку не менее 10% обучающихся от общего количества лиц, зачисленных в Организацию на дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта из расчета ежегодно или суммарно за период не более четырех лет.

общая сохранность контингента, зачисленного на образовательную Программу, не менее 60%. из расчета ежегодно или суммарно за период не более четырех лет.

35. Организации при реализации образовательных Программ планируют и организуют своевременный переход обучающихся для дальнейшего прохождения спортивной подготовки в данной Организации или организациях, осуществляющих спортивную подготовку, во взаимодействии с данными организациями, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

Переход обучающихся на программы спортивной подготовки, в том числе в организации, осуществляющие спортивную подготовку, может осуществляться до завершения прохождения ими соответствующей образовательнойПрограммы, на которую они были зачислены в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом Организации.

Досрочный переход обучающихся на программы спортивной подготовки не является основанием для признания невыполнения показателей оценки качестваобразовательной деятельности Организации, снижения уровня финансирования по государственному (муниципальному) заданию, а также изменения педагогической нагрузки тренеру-преподавателю до окончания спортивного сезона.

36. Организация вправе устанавливать соответствующие стимулирующие выплаты педагогическим работникам за переход обучающихся на программы спортивной подготовки (в том числе досрочно, до завершения обучения по образовательнойПрограмме, в организации, осуществляющие спортивную подготовку), а также за обучающихся, поступивших для дальнейшего получения образования в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Группы видов спорта, по которым может осуществляться реализация образовательной Программы

1. Игровые виды спорта.

2. Командные игровые виды спорта..

3. Спортивные единоборства.

4. Сложно-координационные виды спорта.

5. Циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья.

6. Виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях.

7. Адаптивные виды спорта.

8. Национальные виды спорта.

9. Служебно-прикладные виды спорта.

10. Спортивно-технические, стрелковые виды спорта, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде.