Инвестиционный потенциал Беларуси

Дни республики в Москве. Башкирия представила свой потенциал в Совете Федерации. В два раза больше инвестиций. О каких еще проектах говорили в верхней палате парламента? Участники экологической акции вынесли из дома разбитые стекла, старую мебель, различные предметы быта и другой мусор Сотрудники уголовного розыска Стерлитамакского района задержали злоумышленника и заключили его под стражу. Трагедия произошла в ночь с 16 на 17 марта в деревне Сурда. Загорелся жилой бревенчатый дом.

Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции

Кужеси Махсути отметил, что Китай уже стал шестым по величине торговым партнером Беларуси, а Беларусь является восьмым торговым партнером Китая среди стран СНГ. Президент Республики Беларусь Александ Лукашенко в июле этого года нанес визит в Китай, благодаря чему отношения между странами вышли на новый этап развития. Синьцзян является самым близким районом Китая для Беларуси. По статистическим данным, с января по июнь этого года общий объем импорта и экспорта между Синьцзяном и Беларусью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 24,7 раз.

Министр экономики Республики Беларусь Николай Снопков в своем выступлении подробно представил ситуацию внутренней экономики страны и ее инвестиционный потенциал. Он выразил надежду, что китайские, в особенности синьцзянские, предприятия будут обращать внимание на Беларусь, войдут в большую семью китайских и белорусских предприятий.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются: Для выработки концепции формирования инвестиционного потенциала Таблица

Регион сильно отстает лишь по показателю инфраструктурного потенциала [3]. Основным фактором инвестиционного развития республики следует принять инвестиционные программы наиболее крупных компаний региона. К ним относятся следующие предприятия: Всего в республике реализуются около 58 приоритетных инвестиционных проектов с объемом инвестиций ,08 млн.

Рассмотрим в таблице наиболее крупные инвестиционные проекты Таблица 4. Таблица 4 — Наиболее крупные инвестиционные проекты, реализующиеся в Республике Башкортостан в г. В Республике существует много отраслей, в которые выгодно вкладывать средства. Рассмотрим приоритетные сферы инвестиций в Республике Башкортостан: Промышленность, в частности химическая и нефтехимическая.

Высокий потенциал обеспечивается наличием производственных ресурсов, мощностей и площадей, наличием кадров и учебных заведений для их подготовки. Также нужно отметить, что в республике существуют благоприятные для развития промышленности условия.

Основные характеристики развития инвестиционной деятельности страны за год: Общий объем освоенных капиталовложений превысил 43 трлн. В общем объеме инвестиций: Источники инвестиций в году:

Таблица 1 – Методы и формы государственного регулирования рынка общественного . инвестиционного потенциала экономики.

Инвестиционный потенциал и условия для его развития Финансирование исследований Структура инноваций В данном исследовании был использован метод комплексной оценки, основанный на вычислении обобщенной оценки с учетом оценок по всем критериям. По каждому фактору выставлен его вес, описан характер его влияния на инвестиционный климат и поставлена оценка с учетом веса данного фактора. Шаг оценки — 0,5. В году значительно увеличилась привлекательность Беларуси как базы для выхода на рынки друг друга и поддержания сотрудничества для российских и европейских компаний.

В условиях применения взаимных санкций между Россией, странами ЕС и США зарегистрированные в Беларуси предприятия могут выполнять ряд бизнес задач для того, чтобы сотрудничество отдельных компаний могло продолжаться. Правовое регулирование Самым значительным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность рынка, является то, как государство гарантирует инвесторам соблюдение права собственности и как регулирует порядок инвестиционной деятельности.

Основным нормативным актом, определяющим порядок инвестиционной деятельности в Беларуси является инвестиционный кодекс. Законодательство Беларуси гарантирует охрану инвестиций на территории Беларуси. Однако в реальности не всегда соблюдаются гарантии сохранности права собственности, помощи в развитии на рынке, предоставляемые заграничным инвесторам законодательством Белоруссии и прописанные в законодательных актах. На практике бывают случаи, когда включаются механизмы так называемых неэкономических методов конкуренции по отношению к иностранным инвесторам, и они вынуждены уходить с рынка Беларуси или терять вложенные деньги.

Но это бывает при очень большом размере инвестиций. Правительственная политика и ее изменения Беларусь — небольшое суверенное государство с ограниченным запасом ресурсов, которое де-факто находится в экономической зависимости от России, но пытается соблюдать свои интересы.

Динамика и структура прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь

При выборе того или иного варианта экономической политики для осуществления столь необходимых экономических реформ, нельзя не учитывать параметры социального контракта в Республике Беларусь. Относительно высокий уровень заработной платы в сочетании с обширным перечнем, дотируемых из государственного бюджета, социальных благ жилищно-коммунальные услуги, медицина, образование, общественный транспорт и ряд других обусловливают, во многом, инертность и неприятие белорусскими гражданами возможных экономических преобразований.

Структурная модернизация экономики в краткосрочном периоде обусловливает выбор модели экономической политики для ее осуществления, и, как представляется, это, в свою очередь, обусловит значительные и экономические и социальные издержки.

вой внешней среды для развития инвестиционного потенциала, .. ней среды (таблица 1), а также определена инвестиционная.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

Республика Татарстан, Калужская область.

Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в экономику Республики Беларусь

Платежный баланс, млн долларов США ,1 ,8 По данным Национального статистического комитета, валовой внутренний продукт Беларуси в г. Прогнозом на г. Невыполнение прогнозного показателя обусловлено сокращением инвестиций в основной капитал и ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры на фоне относительно жесткой монетарной и фискальной политики. За год сложилось отрицательное сальдо текущего счета платежного баланса в размере ,8 млн.

Доля Беларуси в мировом производстве важнейших видов сельскохозяйственной продукции составляет: Важную роль в развитии внешнеэкономического потенциала Республики Беларусь имеют свободные экономические зоны СЭЗ.

Инвестиционный потенциал — характеристика возможностей данной климата в Российской Федерации и Республике Беларусь (таблица 1 и 2).

Каждый инвестиционный проект имеет конкретную направленность и с наибольшей эффективностью может быть реализован в тех регионах, где для этого имеются наилучшие условия. Поэтому важную роль в процессе обоснования стратегии инвестиционной деятельности компаний и фирм играет оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательность регионов [1,с. Республика Татарстан и Республика Башкортостан, обладая стратегически выгодным территориальным положением, являются динамично развивающимися субъектами Российской Федерации, которые обладают широким спектром конкурентных преимуществ.

Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов лидеров Российской Федерации табл. Таблица 1 Вклад республик в социально-экономическое развитие РФ за г. Показатели Место РТ Место РБ ВРП 7 9 инвестиции 4 12 2 Продолжение таблицы Промышленность 5 12 Сельское хозяйство 3 7 Ввод жилья 8 5 Необходимость формирования собственного имиджа способствует привлечению внимания к региону, улучшению инвестиционного климата, получению дополнительных ресурсов для развития.

В настоящее время привлечение инвестиций в регион вопрос его выживания. Будет поступление инвестиций, будет развитие региона, повышение уровня жизни населения и экономический подъем табл. По объемам инвестиций в основной капитал в январе-сентябре г. РТ среди регионов Приволжского федерального округа находилась на 1 месте ,6 млн. инвестиции в основной капитал по итогам квартала г.

Основные показатели деятельности страховых организаций Республики Беларусь за 2020 год

Инвестиционный потенциал Беларуси Республика Беларусь — страна, обладающая серьезным инвестиционным потенциалом и готовая его реализовать. Помимо того, что Беларусь сама обладает рыночным потенциалом население 10 млн. С Российской Федерацией население млн. С Украиной население — 46 млн. Экономические и политические факторы Фактически, Беларусь — единственная страна в Восточной Европе, не осуществившая процесс разгосударствления собственности.

4 РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И РОСТ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. 28 Средства и инструменты инвестиционной политики. развития Республики Беларусь на период до года (НСУР) – это Таблица – Демографические показатели Республики Беларусь.

Постановления Правительства РБ от Министерство экономики Республики Бурятия как государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы и использованию финансовых средств на ее реализацию, несет ответственность за ее реализацию в целом. Контроль за реализацией Программы осуществляет Координационный совет при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности.

Координационный совет рассматривает результаты реализации Программы за отчетный год, формирует предложения, рекомендации, поручения по внесению изменений, приостановлению действия или досрочному прекращению реализации Программы в ред. Программа направлена на преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, на разработку и реализацию комплекса правовых, организационных и экономических мер по системной организации инвестиционной деятельности, внедрение новых подходов к управлению инвестиционной деятельностью.

Программа призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления.

Видеофильм"Инвестиционный потенциал РБ" 2007г.