Эксперт компании выступил на конференции «Код информационной безопасности 2018»

Главная Пресс-центр Мнения и интервью Мнения и интервью 29 ноя Сергеенко: Создание эффективной архитектуры информационной безопасности является важнейшим элементом успешного перехода от современного общественного уклада к электронному государству и цифровой экономике. Об этом сегодня на открытии международной конференции по информационной безопасности заявил первый заместитель председателя Комитета государственной безопасности Игорь Сергеенко, передает корреспондент БЕЛТА. Создание эффективной архитектуры информационной безопасности является важнейшим элементом обеспечения успешного перехода от современного общественного уклада к электронному государству и цифровой экономике", - заявил Игорь Сергеенко. Он напомнил, что декретом о развитии цифровой экономики в стране созданы самые благоприятные условия для отечественных и зарубежных представителей информационной бизнес-индустрии. Поэтому важно обсудить возможные аспекты его практической реализации, прежде всего с точки зрения вопросов безопасности. При этом, как отметил Игорь Сергеенко, тематика форума созвучна с главным трендом современной жизни - прорывным развитием информационных технологий. Информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материально-энергетические ценности, - сказал он.

Концепция информационной безопасности Республики Беларусь (полный текст)

Создание отдела информационной безопасности Создание отдела информационной безопасности Практический опыт показывает, что для результативного и эффективного решения проблем информационной безопасности необходимо создавать соответствующее самостоятельное подразделение. Попытки решить проблему иным способом позволяют в лучшем случае добиться успеха частично. Вместе с тем стоит помнить, что не бизнес существует ради безопасности, а безопасность существует ради бизнеса. В наше время трудно кого-либо удивить происшествиями в области информационной безопасности.

Все чаще мы сталкиваемся с различными угрозами в этой области. Практически каждый день приносит все новые и новые сведения об атаках хакеров заметим, только что обнаруженных и нередко успешных , вирусных эпидемиях, атаках со стороны обиженных сотрудников.

МИНСК, – Sputnik. на разработке ПО в области информационной безопасности и информационно-поисковых систем, Антон Дедков. базы, бухгалтерскую отчетность, бизнес- и маркетинговые планы. Управление"К" и СК ответили на вопросы о преступлениях в IT-сфере.

Бюджеты банков на цели информационной безопасности будут расти. Расти они будут не линейно - самих угроз становится больше. Это не связано с тем, что умнее или нет становится программное обеспечение. Сегодня упрощается доступ к ПО, которое может навредить банку, промышленной организации или физлицу в интернете. Суммы потерь банков от действий киберпреступников во всем мире измеряются сотнями миллионов долларов, а сами атаки носят интернациональный характер, отмечает собеседник.

Не так давно стало известно об ущербе, который нанесли атаки известная также как , которая похитила около 1 млрд евро из банков в разных странах, в том числе — и Беларуси. По статистике российского ФинЦЕРТа, количество несанкционированных транзакций с использованием банковских карт в г составило ,1 тыс, в результате у клиентов было похищено млн рос руб, в среднем сумма одного хищения составила 3 тыс рос руб, рассказал Кудревич. Что касается Беларуси, то здесь основным каналом, через который киберпреступники похищают деньги физлиц, являются банковские карты.

Однако количество мошеннических операций с банковскими картами значительно меньше.

О Концепции информационной безопасности Беларуси

Касается это и разработок в области информационной безопасности, которые уже сегодня вполне способны конкурировать с аналогами производства, как постсоветских стран так и ведущих компаний Западной и Восточной Европы. Защита информации и государственная политика: Оперативно-аналитический Центр как ведущее звено системы информационной безопасности В вопросах защиты информации, прав граждан, интересов государства и бизнеса в Беларуси проводится государственная политика по недопущению преступлений в информационной среде.

С этой целью государством созданы взаимоувязанные схемы правовых, организационных и технических мер, направленных на противодействие угрозам информационной безопасности. В основу современной концепции информационной безопасности Республики Беларусь государства лег ряд решений Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко, которые составили основу для нового блока правовых норм по регулированию отношений в сфере защиты информации.

В частности, данные нормативно-правые акты определили перечень обязанностей по обеспечению информационной безопасности для всех собственников, владельцев критически важных объектов.

Информационная безопасность бизнеса . и военной сферы развитых стран основано на широком использовании Это означает, что ВС РФ должны располагать необходимыми для ведения эффективного противодействия.

Актуальные вопросы, проблематика сегмента информационной безопасности Республики Беларусь. Опубликовано автором Барановский Олег Константинович. Образование высшее, радиофизик, в закончил Белорусский государственный университет. Имеет академическую степень магистра естественных наук, кандидат физико-математических наук.

Опыт работы в области защиты информации — с года по настоящее время. Нормативное правовое регулирование информационной безопасности Установление единых требований защиты информации, подлежащей охране в соответствии с законодательством, а также внедрение установившихся практик обеспечения информационной безопасности в форме государственных нормативных правовых актов позволяет сэкономить издержки и повысить состояние защищенности личности, общества и государства.

Именно в настоящее время уполномоченными государственными органами готовятся и последовательно вводятся в действие ряд нормативных правовых актов. Особое внимание следует обратить на две ключевые даты — 18 октября г. Указ определяет типы объектов, на которых осуществляется техническая и криптографическая защита информации.

Законодательная база Беларуси

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере.

ное исследование по информационной безопасности. (далее - ИБ), 4 года исследование проводится и на территории Беларуси. дентов из Республики Беларусь (рисунок 4), - это Обеспечение непрерывности бизнеса.

Опыт администрирования ОС от 1-го года; Базовые знания ОС от 1-го года, уверенная работа в командной строке; Базовые знания работы сетей. Какую-то определенную конкретику в навыках выделить сложно. Кто ищет кандидатов — компании любой направленности, выделить область сложно. Специалисты с опытом лет относятся уже к . Навыков и опыта требуется больше, но и уровень заработной платы гораздо выше. Эти специалисты, как правило, имеют хороший технический бэкграунд системное администрирование, поиск узявимостей , хорошо знают приложения, техники и методологию.

Этих специалистов условно можно разделить на два направления — нападение и защита. Средняя вилка — Специалист по защите информации: Настройка и управление подсистемами безопасности; Управление инцидентами безопасности; Настройка и управление коммутационным оборудованием; Написание скриптов оптимизации управления системами безопасности; Управление инфраструктурой предоставления доступов; Анализ логов-файлов и журналов событий; Участие в сопровождении -инфраструктуры Заказчика: Выполнение тестирования информационных сред и программных продуктов компании; Тестирование информационных систем на отказоустойчивость; Инструментальный анализ информационных систем; Выявление актуальных угроз по классификации 10, выработка компенсирующих мер; Тестирование на проникновение; Анализ безопасности исходных кодов программных продуктов.

В требованиях к таким специалистам больше конкретики, заточенной на область применения в той или иной сфере, включая методологии и тип используемого программного обеспечения. пециалисты с опытом работы от лет — . Как правило это руководящая должность — начальник отдела анализа защищенности; начальник отдела управления информационной безопасности; аналитик; крупный сейл ИБ-вендора; узскопециализированный пентестер.

Методы обеспечения информационной безопасности

Указ Президента Республики Беларусь от 3 марта г. Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября г. Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября г.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. 1. Закон Республики Беларусь.

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году.

В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. Практически создан базовый комплекс электронного правительства, в который входят такие компоненты как: По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа в настоящее время Республика Беларусь занимает 25 позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа 28,8 на жителей и 23 позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет 57,1 на домохозяйств среди принявших в исследовании стран.

Создана и развивается государственная система правовой информации. Официальное опубликование правовых актов обеспечивается путем размещения их текстов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Сформирована государственная система оказания электронных услуг организациям и гражданам, функционирует единый портал электронных услуг на базе ОАИС.

Информационная безопасность. Актуальные проблемы в период цифровой трансформации

Время чтения Шрифт Научно-технический прогресс превратил информацию в продукт, который можно купить, продать, обменять. Нередко стоимость данных в несколько раз превышает цену всей технической системы, которая хранит и обрабатывает информацию. Качество коммерческой информации обеспечивает необходимый экономический эффект для компании, поэтому важно охранять критически важные данные от неправомерных действий.

Это позволит компании успешно конкурировать на рынке. Определение информационной безопасности Информационная безопасность ИБ — это состояние информационной системы, при котором она наименее восприимчива к вмешательству и нанесению ущерба со стороны третьих лиц. Безопасность данных также подразумевает управление рисками, которые связаны с разглашением информации или влиянием на аппаратные и программные модули защиты.

Круглый стол «Информационная безопасность. угрозах в сфере информационной безопасности, о тенденциях 3, Противодействие преступлениям против информационной безопасности в Республике Беларусь SAP, менеджер по развитию бизнеса, Российская Федерация, Скачать.

Роль ИБ в экономической безопасности бизнеса В Республике Беларусь с каждым годом открывается все больше представительств зарубежных компаний, в том числе работающих в сфере информационной безопасности. Это становится следствием того, что страна взяла курс на строительство инновационной экономики. Деятельность отечественных специалистов предполагает аутсорсинговую модель: Потенциальные заказчики могут претендовать на производство, сборку и тестирование программных средств.

Эти работы могут быть относительно спокойно переданы зарубежными заказчиками аутсорсерам — резидентам Беларуси. Остановимся на них подробнее.

Концепция информационной безопасности Республики Беларусь

Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства в целях реализации национальных интересов, настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах национальной безопасности, разработки документов стратегического планирования.

Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере национальной безопасности, настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Республики Беларусь, ее места и роли в современном мире.

Вопросы обеспечения информационной безопасности Беларуси были рассмотрены го января на совещании под что в этой сфере ситуация сложилась тревожная, а государственная информационная Официальный Минск не намерен допустить равные условия функционирования.

Марианна Кочубей отметила, что на конференции в Минске организаторам удалось собрать не только ученых-теоретиков, но и практиков. Это дает возможность обеспечить стереоскопический взгляд на проблему информационной безопасности, - сказала она. Это очень важный момент. При этом важно понимать, что Беларусь не просто обозначила контуры и параметры будущей архитектуры правовых решений в сфере информационной безопасности. Сегодня на территории Беларуси решается множество прикладных задач, которые связаны в том числе с обеспечением интересов государственной безопасности.

И некоторые решения я считаю настолько важными, что многим нашим партнерам по СНГ действительно есть смысл брать базовые модели за образец". Министр информации Беларуси Александр Карлюкевич подчеркнул, что проблематика рассматриваемых на конференции вопросов свидетельствует не только о многообразии вызовов и угроз безопасности существования человечества.

В Беларуси создана межведомственная комиссия по безопасности в информационной сфере