Пояснительная записка к учебному плану фгос ооо

Пояснительная записка к учебному плану 5-7 класса (ФГОС ООО)

2 Пояснительная записка к учебному плану 5-7 класса (ФГОС ООО) Учебныйплан МБОУ СОШ 3 для 5-7 класса составлен в соответствии с: — Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; — приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; — приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; — СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от , зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 19993). — письмом Минобрнауки России от 07августа 2015года «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО». — примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на учебный год приказ от 13 апреля 2016 г О Учебный план для 5-6 класса разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы и определяет общий объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

3 Основными целями учебного плана являются: — овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье. — формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; — формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. В учебном плане представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент прочной общеобразовательной подготовки обучающихся. Основными задачами учебного плана являются: обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования; обеспечение единства федерального и компонента образовательного учреждения; соблюдение государственных образовательных стандартов; сохранение целостности каждой системы обучения; обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни). Режим работы основного общеобразовательного учреждения осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для 5-7го классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока — 45 минут. Учебный план, режим работы образовательного учреждения обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурнонравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. В 5-7классе система аттестации достижений учащихся промежуточная, (по триместрам) в форме выведения отметки на основе текущих отметок, отметок за триместр, годовых и итоговых.

4 Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и часть формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть определена составом учебных предметов обязательных предметных областей: филология (русский язык, литература, иностранный язык); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); общественно-научные (история России, всеобщая история, обществознание, география); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры народов России) естественно-научные (биология, физика, химия); искусство (музыка, изобразительное искусство); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); технология (технология). В обязательной части учебного плана предусматривается изучение русского языка в 5-6м классе 5 часов, в 7 классе 4 часа в неделю. С целью усвоения важнейших коммуникативных формул устной речи, регулирующих общение детей и взрослых, детей между собой; освоения основных жанров письменной речи, доступных возрасту, более глубокого усвоения программного материала, из части формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час на русский язык в 5 классе и 0,5 часа в 6 и 7 классе. — Предмет «Литература» изучается в 5-7классе по 2 часа в неделю. — Предмет «Иностранный язык» изучается 3 часа в неделю. — Предмет «Математика» изучается в 5-6 классе 5 часов в неделю, в 7 классе алгебра 3 часа и геометрия 2 часа

5 В образовательную область «Общественно научные» входят учебные : «История» (2 часа в неделю), «Обществознание»(по 0,5часа) «География» (0,5 часа в 5 и по 1 часу в 6-7 классе). В целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, науки, культуры, географических закономерностей развития природы выделено по 0,5 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений на обществознание 5-7классах и географию в 5,7классе, в 6 классе 1 час на географию. Изучение естественно научных дисциплин обеспечено предметом: «Биология» (в 5 классе 0,5 часа в неделю в 6-7 классе 1 час). С учётом важности получения знаний о живой природе, из части, формируемой участниками образовательных отношений выделено 0,5 часа на биологию в 5,7 классе и 1 час в 6 классе. Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю. Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в неделю. Предметная область «Искусство»включает в себя предмет «Музыка» 1 час и предмет «Изобразительное искусство» 1 час. Изучение предмета «Основы духовно нравственной культуры народовроссии» проводится в объёме 0,5 часа в неделю в 5 классе. С целью решения вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характерана изучение предмета, «Основы безопасности жизнедеятельности» из обязательной части выделено 0,5 часа в 5-7классе. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, распределена на изучение предметов обязательной части. В учебном плане отводится 2,5 часа в 5 классе и 3 часа в 6-7 классе.

6 Учебный план МБОУ СОШ учебного года Предметные области Учебные Количество часов в неделю Классы Филология Русский язык Литература Математика и информатика Иностранный язык Математика 5 5 Алгебра 3 Геометрия 2 Информатика 1 Общественно-научные История России Всеобщая история Обществознание 0,5 0,5 0,5 География 0,5 1 1 Основы духовнонравственной Основы духовно- 0,5 культуры нравственной культуры народов России народов России Естественно-научные Физика 2 Химия Биология 0,5 1 1 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Основы безопасности 0,5 0,5 0.5 основы безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Физическая культура ИТОГО 26, Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2,5 3 3 Филология Русский язык 1 0,5 0,5 Общественно-научные Обществознание 0,5 0,5 0,5 География 0,5 1 0,5 Естественно-научные Биология 0,5 1 0,5 Брянский край 1 Максимально допустимая недельная нагрузка 29/ / /1120

7 Промежуточная аттестация обучающихся. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» No273 ФЗ (ст.58,п.110; ст.28, часть3, п.10; ст.30, часть 2), освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. С целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО, в МБОУ СОШ 3 принят локальный акт на педагогическом совете 1 от г. о промежуточной аттестации, её формах и сроках. Периодами промежуточной аттестации являются в 5-7 классе триместры. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в следующих формах: письменная контрольная работа ( по предмету и интегрированная),диктант с грамматическим заданием, защита проекта, творческая работа, контрольное чтение (аудирование), письменное тестирование, зачёт, собеседование. Предметные области Промежуточная аттестация обучающихся 5-7 го класса в 2017/2018 учебном году по предметам будет организована в следующей форме: Учебные Классы Количество часов в неделю Формы промежуточной аттестации Филология Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литература Тестовая работа Иностранный язык Годовая контрольная работа Математика и информатика Общественнонаучные История России Всеобщая история Тестирование Обществознание 0,5 0,5 0,5 Тестирование География 0,5 1 1 Тестирование Основы духовнонравственной 0,5 Зачёт культуры народов России Физика 2 Годоваяконтрольная работа Химия Биология 0,5 1 1 Письменное тестирование Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные Математика 5 5 Годоваяконтрольная работа Алгебра 3 Годоваяконтрольная работа Геометрия 2 Годоваяконтрольная работа Информатика 1 Годоваяконтрольная работа Искусство Музыка Зачёт Изобразительное Практическая работа искусство Технология Технология Защита проекта Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 0,5 0.5 Письменное тестирование

Ознакомьтесь так же:  Увольнение рабочих с работ рб

8 основы безопасности жизнедеятельност и Физическая культура ИТОГО 26, Часть, формируемая участниками 2,5 3 3 образовательных отношений Филология Русский язык 1 0,5 0,5 Общественнонаучные Обществознание 0,5 0,5 0,5 География 0,5 1 0,5 Естественно-научные Биология 0,5 1 0,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Зачёт (сдача нормативов) Брянский край 1 29/ / /1120 В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в МБОУ СОШ 3 организуется по следующим направлениям развития личности : общекультурное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное спортивно-оздоровительное Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Она предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется расписанием урочной и внеурочной деятельности по МБОУ СОШ 3 Учебный план 5-7 класса учебного года обеспечен необходимыми программно-методическими компонентами (программами, учебниками, методическими рекомендациями). Учебный план даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке обучающихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

9 Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся. Примечание: 1. Обязательная нагрузка учащихся (обязательный минимум часов, который каждый ученик должен получить в течение учебной недели) школой определен в объеме 29 (5кл.), 30 (6 кл.) 32 (7кл.)недельных часов и включена в основное расписание. 2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося соответствует санитарно-гигиеническим нормам и определяет нагрузку одного ученика. Занятия учеников 5-7 классов проходят в первую смену. 4. Образовательный процесс в 5-7 классе проходит в режиме 5-ти дневной недели. Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности 5 класс 6 класс 7 класс Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное «Футбольная секция» «Истоки» «Брянский край» «Занимательная грамматика» «Замечательный английский» «Юные актёры своего театра»

5-9 классы по ФГОС ООО Пояснительная записка Нормативные документы

1 Рассмотрен на «Утверждаю» Заседании педагогического директор МАОУ СОШ 4 совета протокол от г. Э.А.Симонова Учебный план на учебный год 5-9 классы по ФГОС ООО Пояснительная записка Нормативные документы Учебный план для 5-9 классов по ФГОС ООО разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от г. 89 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от года 897, Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от , Приказ Минобрнауки России от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от г 32», Приказ Минобрнауки России от г. 644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 200г. 897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 200г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 февраля 20г., регистрационный 9682); Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от г. 373); Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол /5 от г.) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, Устав МАОУ СОШ 4,

2 Образовательная программа МАОУ СОШ 4, Локальные акты МАОУ СОШ 4. Продолжительность обучения Учебный план для 5-9-х классов предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Режим работы основной общей школы осуществляется по 5-дневной учебной неделе, продолжительность урока составляет 45 минут. Занятия проводятся в одну смену. Обязательная нагрузка на обучающихся: 5 класса 29 часа в неделю 6 класса — 30 часа в неделю 7 класса — 32 часов в неделю 8 класса — 33 часов в неделю 9 класса — 33 часов в неделю Предельная аудиторная учебная нагрузка на обучающихся при 5 дневной неделе согласно нормам СанПин : в 5 классах не более 32 часов в неделю, в 6 классах не более 30 часов в неделю, в 7 классах не более 32 часов в неделю в 8-9 классах не более 33 часов в неделю. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет : 5-8 классы 35 учебных недель, 9 классы 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Цели учебного плана Основными целями данного учебного плана являются: — овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; — формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; — формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

3 Задачи учебного плана Основными задачами данного учебного плана являются: — обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования; — обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения; — соблюдение государственных образовательных стандартов; — введение в учебные программы регионального компонента; — сохранение целостности каждой системы обучения; — обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); — сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни). Система аттестации, контроля и учета достижений учащихся основной школы Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Промежуточная аттестация проводится в 5-9 классах по всем предметам Федерального компонента учебного плана в конце учебного года. В 5 9 классах система аттестации достижений учащихся промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы не позднее 3-х недель до окончания учебного года. Особенности учебного плана МАОУ СОШ 4 Учебный план обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. В учебном плане представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30 % от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов

4 для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей: — филология (русский язык, литература, иностранный язык); — математика и информатика (математика, информатика); — общественно-научные предметы (история, обществознание, география); — основы духовно-нравственной культуры народов России( истоки); — естественно-научные предметы (биология, физика, химия); — искусство (музыка, изобразительное искусство); — физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); — технология (технология). Особенности вариативной части учебного плана состоят в том, что, начиная с 5 класса увеличены количество часов на изучение и пропедевтику предметов гуманитарного и математического направлений. В целях повышения лингвистического образования в 5 А классе,кроме английского языка изучается второй иностранный язык немецкий. В разделе общественно — научные предметы в вариативной части учебного плана, начиная с 5 класса,изучается предмет «Обществознание» — час в неделю в 5Б классе. На изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено 3 часа в неделю, в 5 классе из 3-х часов выделяется час на предмет «Физкультура(Ритмика)».

Ознакомьтесь так же:  Образец доверенность 2019 г

5 Примерный недельный учебный план основного общего образования составлен на основании примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол /5 от г.) ( 5495 часов за весь период обучения)

6 Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы Классы 5А V VI VII VIII IX Всего.Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Математика и информатика Математика Информатика 3 Общественно-научные предметы История Обществознание 4 География 2 6 Естественно-научные предметы Физика Химия Биология 5 Основы духовно-нравственной культуры народов России Истоки 5 Искусство Музыка 4 Изобразительное искусство 4 Технология Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 3 Физическая культура Итого Часть,формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура и Основы безопасности Ритмика 5

7 жизнедеятельности Итого вариативная 5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

8 Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы Классы 5Б V VI VII VIII IX Всего.Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика и информатика Математика Информатика 3 Общественно-научные предметы История Обществознание 4 География Естественно-научные предметы Физика Химия Биология 5 Искусство Музыка 4 Изобразительное искусство 4 духовно- культуры Основы нравственной народов России Истоки 5 Технология Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 2 Физическая культура/ Физическая культура (ритмика) 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ 5 Итого инвариантная часть Часть,формируемая участниками образовательных отношений Общественно-научные предметы Обществознание 5 Итого вариативная часть

9 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10 Недельный учебный план основного общего образования 5А класс (05 часов за весь период обучения в 5 классе : из них 30% — 304,5 часов отведено на изучение внутрипредметных модулей) Предметные области Учебные предметы/ Внутрипредметные модули Количество часов в неделю Филология Русский язык / 3 Секреты Орфографии Риторика Литература / Моя речь- Моё достоинство Иностранный язык ( в течение учебного года) ( в течение учебного года),5 0,5 (, 2 четверти, урок 3 четверти) 2 (английский язык)/ Весёлая грамматика (в течение учебного года) Иностранный язык,5 (немецкий язык) Весёлая грамматика 0,5 (, 2 четверти, урок 3 четверти) Математика и информатика Математика / Проектная деятельность 3

11 Введение в геометрию (в течение учебного года) Общественнонаучные предметы Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры История/ Юный правовед География / Маршрутами географических открытий Биология/ Зелёная лаборатория Истоки/ Юный патриот (в течение учебного года),5 0,5 (,2 четверти и урок 3 четверти) 0,6 0,4 ( четверть и 4 урока 2 четверти) 0,6 0,4 (3 четверть и 4 урока 4 четверти) 0,6 0,4 (,2 четверти и урок 3 четверти) Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура / 2 ИТОГО Ритмика ( в течение учебного года) 29часов

12 Недельный учебный план основного общего образования 5Б класс (05 часов за весь период обучения в 5 классе : из них 30% — 304,5 часов отведено на изучение внутрипредметных модулей) Предметные области Учебные предметы/ Внутрипредметные модули Количество часов в неделю Филология Русский язык / 3 Развитие речи ( в течение учебного года) Проектная деятельность Литература / Литературные жанры Иностранный язык ( в течение учебного года) 2 (в течение учебного года) 2 (английский язык)/ Весёлая грамматика Математика и информатика Математика / Проектная деятельность Введение в геометрию (в течение учебного года) 3 (в течение учебного года) (в течение учебного года)

13 Общественнонаучные предметы История/,5 Юный правовед 0,5 (,2 четверти и урок 3 четверти) Обществознание География / Маршрутами географических открытий 0,6 0,4 ( четверть и 4 урока Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры Биология/ Зелёная лаборатория Истоки/ Юный патриот 2 четверти) 0,6 0,4 (3 четверть и 4 урока 4 четверти) 0,6 0,4 (,2 четверти и урок 3 четверти) Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура / 2 ИТОГО Ритмика ( в течение учебного года) 29 часов

14 План внеурочной деятельности по ФГОС ООО МАОУ СОШ 4 План внеурочной деятельности М АОУ СОШ 4 г. Калининграда разработан на основе образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 200 г. 897, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН », утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 89. Общие положения. План внеурочной деятельности МАОУ СОШ 4 г. Калининграда разработан с учетом особенности и специфики основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. План внеурочной деятельности определяет:. Основные направления развития личности обучающихся; 2. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности; 3. Количество часов внеурочной деятельности. При конструировании плана внеурочной деятельности учитывался ряд особенностей организации образовательного процесса в школе: Направленность на развитие интеллектуальных и творческих способностей, личностных достижений обучающихся, формирование универсальных учебных действий; Создание образовательной среды, стимулирующей творчество, исследовательскую активность, инициативность обучающихся; Предоставление свободы выбора обучающимся и их родителям

15 направлений и курсов для осуществления внеурочной деятельности; Интегративная связь урочной и внеурочной деятельности, осуществляемая через единство целевых установок и форм организации образовательного процесса, реализацию межпредметных проектов. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, летних школ, пришкольных лагерей.

16 Примерный план внеурочной деятельности МАОУ СОШ 4 ПО ФГОС (5-9 классы) Направления внеурочной деятельности 5А класс 6 А класс 7 А класс 8 А класс 9 А класс Спортивно- оздоровительное Спортивные игры 0,5 Ушу Военнопатриотический клуб Шахматы Духовно-нравственное Мой край Я гражданин России 0,5 Социальное Лаборатория социального проектированиясоциальная реклама Мой проект (валеология) Общеинтеллектуальное Литературная гостиная Юный химик Юный математик Занимательная 0,5 литература Тайны русского 0,5 языка Юный натуралист Юные экологи Юный физик Логомиры Общекультурное Вокальная студия студия Хореографическая студия Английский драмтеатр Театральная лаборатория ( немецкий язык)

17 Театральная студия Итого Направления внеурочной деятельности 5Б класс 6 Б класс 7 Б класс 8 Б класс 9 Б класс Спортивно- оздоровительное Спортивные игры 0,5 Ушу Военнопатриотический клуб Шахматы Духовно-нравственное Мой край Я гражданин России 0,5 Социальное Лаборатория социального проектированиясоциальная реклама Мой проект (валеология) Общеинтеллектуальное Литературная гостиная Юный химик Юный математик Занимательное 0,5 естествознание В стране чудесной 0,5 химии Юный натуралист Юные экологи Юный физик Логомиры Общекультурное Вокальная студия студия Хореографическая студия Английский драмтеатр Театральная лаборатория ( немецкий язык) Театральная студия Итого

18 Режим организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 45 минут. Продолжительность занятий 45 минут. Количество используемых часов не более 0 в неделю на каждый класс ( по выбору).

Пояснительная записка к учебному плану фгос ооо

Образовательный процесс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №101» осуществляется в соответствии с уровнями образования, утвержденными Законом РФ. «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

Реализуемые уровни общего образования

Начальное общее образование — 1-4 классы (нормативный срок обучения 4 года);

Общеобразовательные программы начального общего образования:

  • Образовательная программа «Перспективная начальная школа»
  • Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
  • Образовательная программа «Школа России»

Основное общее образование — 5-9 классы (нормативный срок обучения 5 лет);

Среднее общее образование — 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года);

  • Социально-гуманитарный профиль
  • Социально-экономический профиль
  • Физико-математический профиль
  • Химико-биологический профиль

Форма обучения: очная,

Возможно : очно-заочная, заочная

Свидетельство о государственной аккредитации:

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Свидетельство о государственной аккредитации №127 от 19 марта 2014 г
Серия 22А01 №0000319
приказ Управления Алтайского края образования и делам молодежи «Об аккредитации» №1746 от 19 марта 2014 г
Свидетельство действует до 19 марта 2026 года.

Пояснительная записка к учебному плану 1 — 4 класс (ФГОС)

Пояснительная записка

Учебный план БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» на 2016-2017 учебный год составлен в соответствии с:

— требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373);

— ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);

Ознакомьтесь так же:  Образец приказа о новой системе оплаты труда

приказом Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

— приказом №1060 от 18 декабря 2012г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

— приказом №1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

— приказом № 507 от 18 мая 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

— анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160»;

концепций образовательных систем «Планета знаний», «Школа России»;

— постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

с учетом рекомендаций, изложенных в

— письме МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998г. о контроле и оценки результатов обучения в начальной школе,

— письме МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999г. о недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе,

— письме МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000г. об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы,

— письме МО РФ №№ 408/13-13 от 20.04.2001г. об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы,

— письме МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002г. об использованию компьютеров в начальной школе,

— письме МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003г. о системе оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Русский язык и литературное чтение, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и Естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура;
  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

За счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009г. № Пр-2009, в 4 классе изучается предмет «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» (модуль — «Основы светской этики»).

Учебный план состоит из:

  • учебного плана начальной школы, представленного 1 — 4 классами (обучение по ОС «Планета знаний» (1-4 классы), «Школа России» (1-4 классы) с 5-ти дневной учебной неделей.
  • усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для начальной школы;
  • формирование начальных умений творческой деятельности, элементов теоретического мышления;
  • формирование основных умений и навыков культурного поведения;
  • формирование у учащихся основных представлений о культурно – исторических и экологических особенностях г. Омска и Омской области;
  • формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни.

Учебный план для 1-х- 4-х классов составлен в соответствии с учебным планом начального общего образования образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Общая трудоемкость учебного плана начального общего образования составляет максимум 3345 часов за 4 года обучения (согласно требованиям ФГОС НОО).

Трудоемкость учебного плана начального общего образования

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160 »

Трудоемкость изучения предметов учебного плана начального общего образования определена в соответствии с используемыми программами образовательных систем «Планета знаний», «Школа России».

Русский язык — 672 часов за период освоения ООП НОО;

Литературное чтение — 535 часов за период освоения ООП НОО;

Иностранный язык — 210 часа за период освоения ООП НОО;

Математика — 552 часов за период освоения ООП НОО;

Окружающий мир — 276 часов за период освоения ООП НОО;

ОРКСЭ — 35 часа за период освоения ООП НОО;

Музыка — 138 часов за период освоения ООП НОО;

Изобразительное искусство — 138 часов за период освоения ООП НОО;

Технология — 138 часов за период освоения ООП НОО;

Физическая культура — 414 часов за период освоения ООП НОО.

Распределение образовательной деятельности обучающихся начального общего образования по периодам обучения на уровне начального общего образования осуществляется по обязательным предметным областям:

  • Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение),
  • Иностранный язык (иностранный язык)
  • Математика и информатика (математика);
  • Обществознание и естествознание (окружающий мир);
  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ);
  • Искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • Технология (технология);
  • Физическая культура (физическая культура).

Основные задачи реализации содержания предметной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Задачи предметной области «Математика и информатика» — развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Основные задачи реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание»:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание ценности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Задачи предметной области «Искусство» — развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Основными задачами реализации содержания предметной области «Технология» являются:

  • формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

К задачам реализации содержания предметной области «Физическая культура» относятся:

  • укрепление здоровья;
  • содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Во исполнение поручения президента Российской федерации от 2 августа 2009г. № Пр-2009, в 4 классе вводится изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» (модуль «Основы светской этики»).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.), изучение предмета ОРКСЭ при 5-ти дневной учебной неделе осуществляется следующим образом:

В 1 полугодии -18 часов (за счёт уменьшения количества часов русского языка),

во 2 полугодии- 17 часов ( за счёт уменьшения количества часов литературного чтения).

Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили изучение в начальной школе иностранного языка, информатики и информационных технологий. Изучение иностранного языка (английский) в начальной школе начинается со 2-го класса, информатика интегрируется с учебными предметами «Математика» и «Технология» (2-4 кл.).

Учебный план является механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160 ». Содержание образования определенно обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана составляет 80% от объема ООП НОО, часть, формируемая участниками образовательных отношений — 20%.

Обязательная часть базисного учебного плана начального общего образования отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Промежуточная аттестация во 2- 4 классах осуществляется в каждой четверти по формам образовательной организации. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: