Приказ 696 министра обороны рф

Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696
«Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; N 13, ст. 1741; N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 244; N 29, ст. 4075; N 47, ст. 6457; 2013, N 7, ст. 633; N 13, ст. 1526; 2014, N 8, ст. 783; N 27 ст. 3754), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 21 июля 2000 г. N 380 «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2000 г., регистрационный N 2361);

от 2 мая 2012 г. N 1069 «О внесении изменения в Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2012 г., регистрационный N 24344).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Институт плановой замены военнослужащих и некоторые вопросы его коррупциогенности (научно-практический комментарий к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 года N 696) (Багдасарян И.А., Корякин В.М.)

Дата размещения статьи: 21.06.2015

С 31 октября 2014 г. — даты официального опубликования — вступил в силу новый Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696 . Действовавший ранее ведомственный нормативный правовой акт по данному вопросу признан утратившим силу .
———————————
Рос. газ. 2014. 31 окт.
Приказ Министра обороны Российской Федерации «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 21 июля 2000 г. N 380.

Плановая замена военнослужащих является одним из важнейших элементов порядка прохождения военной службы в Российской Федерации. Под плановой заменой понимается совокупность организационно-правовых мероприятий, проводимых специально уполномоченными на то должностными лицами, по осуществлению заранее намеченных мероприятий по переводу военнослужащих из местностей, где установлен срок прохождения военной службы, в местности, где такой срок не установлен, в целях чередования прохождения ими военной службы в различных географических районах и обеспечения социальной справедливости при решении вопросов прохождения военной службы . Как отмечается в научных исследованиях, целями введения в законодательство о военной службе института плановой замены военнослужащих являются, с одной стороны, ограничение продолжительности воздействия на военнослужащих и членов их семей неблагоприятных факторов, связанных с географическим положением, климатическими и экологическими условиями, а также социально-политической ситуацией места прохождения военной службы, а с другой стороны, реализация принципа социальной справедливости, создание примерно равных условий прохождения военной службы для всех военнослужащих .
———————————
Шанхаев С.В. Некоторые актуальные вопросы перевода военнослужащих к новому месту службы, осуществляемого в порядке плановой замены // Право в Вооруженных Силах. 2006. N 2. С. 14.
Закиров Р.А. Правовой институт выслуги лет военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2010. С. 148.

Институт плановой замены не является чем-то новым для отечественного законодательства о военной службе. Подобного рода нормы содержало российское военное законодательство XIX в. Так, в частности, было предусмотрено, что всем офицерам, проходящим службу в таких местностях, как Туркестанский военный округ, Амурская и Приморская области и остров Сахалин, предоставляется право по истечении пяти лет обратного перевода на службу в Европейскую Россию. При этом должны были быть соблюдены следующие условия:
а) чтобы при осуществлении данного перевода не происходило «расстройство» войсковой части, чтобы каждая часть находилась все время в том виде, который требуется современными условиями службы и положением этой части;
б) чтобы по соглашению Командующего войсками с Главным Штабом обратным переводом в течение одного года по каждой части войск пользовалось не более 20% общего числа офицеров части с соблюдением очереди по времени пребывания отдельных лиц в крае;
в) чтобы обратные переводы допускались, если Командующий войсками находит это соответственным, и до прибытия из России заместителя переводимого офицера .
———————————
Шанхаев С.В. Правовое регулирование перемещения военнослужащих Российской Федерации по службе: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2008. С. 46 — 47.

Согласно ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации. Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.
В этих целях издано Постановление Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434. Данным Постановлением установлены следующие сроки прохождения военной службы по контракту в указанных районах и местностях:
а) до 3 лет, до 5 лет и до 10 лет — на территории Российской Федерации;
б) до 5 лет — в находящихся за пределами Российской Федерации воинских частях, подразделениях, учреждениях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Более короткие сроки прохождения военной службы установлены для военнослужащих воинских частей, дислоцированных на территории Чеченской Республики: Постановлением Правительства Российской Федерации «О максимальном сроке непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики» от 23 августа 2000 г. N 621 установлено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики составляет два года.
Применительно к прохождению военной службы за пределами Российской Федерации изданы правовые акты, уточняющие сроки непрерывного прохождения военной службы в отдельных государствах:
— Постановлением Правительства Российской Федерации «О максимальных сроках непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 18 июля 1994 г. N 844 установлен максимальный срок непрерывного прохождения военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан — пять лет;
— Приказом Министра обороны Российской Федерации «О сроке прохождения военной службы для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на территории Республики Таджикистан» от 22 мая 2014 г. N 330 определен срок прохождения военной службы по контракту военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан — три года. При этом предусмотрена возможность прохождения военной службы по контракту на территории Республики Таджикистан сверх указанного срока военнослужащим с высокими профессиональными и деловыми качествами, зарекомендовавшим себя с положительной стороны, но не более двух лет.
Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба .
———————————
В целях установления такого порядка изданы:
— Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696;
— Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, утвержденное Приказом МЧС России от 8 ноября 2000 г. N 552;
— Инструкция по организации и проведению плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями и на территории Чеченской Республики, утвержденная Приказом МВД России от 23 ноября 2001 г. N 1028.

Именно в этих целях издан Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696. Согласно Порядку, утвержденному данным Приказом, перевод военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Указанные военнослужащие подлежат обязательной аттестации в Порядке, установленном Приказом Министра обороны Российской Федерации «О Порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 29 февраля 2012 г. N 444.
Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат медицинскому освидетельствованию военно-врачебными комиссиями для определения годности к прохождению военной службы в местностях, где установлен срок военной службы. На основании рапортов указанных военнослужащих о наличии у членов их семей заболеваний, препятствующих проживанию в этих местностях, проводится также медицинское освидетельствование членов их семей для определения годности к проживанию в местностях, где установлен срок военной службы.
Рассматриваемым Приказом Министра обороны Российской Федерации определены следующие сроки проведения мероприятий, связанных с организацией плановой замены военнослужащих:
1) до 1 июня года, предшествующего плановой замене: проведение в войсках (силах флота) бесед с военнослужащими, подлежащими плановой замене;
2) до 1 июля года, предшествующего плановой замене: представление в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (ГУК МО) сведений о военнослужащих, подлежащих плановой замене (сведения направляются главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления);
3) до 1 августа года, предшествующего плановой замене: доведение выписок из расчета военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, до главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления;
4) до 1 октября года, предшествующего плановой замене: направление в ГУК МО расчетов с внесенными в них сведениями о военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены (расчеты утверждаются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления);
5) до 1 ноября года, предшествующего плановой замене: разработка в ГУК МО на основании утвержденных расчетов плана замены военнослужащих, подлежащих плановой замене, и представление на утверждение статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации;
6) до 1 декабря года, предшествующего плановой замене: рассылка выписок из плана замены военнослужащих в кадровые органы главных штабов видов Вооруженных Сил, военных округов, штабов родов войск Вооруженных Сил и центральные органы военного управления и их доведение до подчиненных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Сравнительный анализ Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696, и действовавшего ранее Руководства по организации и проведению плановой замены, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380, показывает, что в целом в новом нормативном правовом акте более четко урегулированы вопросы организации плановой замены военнослужащих, в частности устранено неоправданное дублирование норм актов более высокого уровня. Вместе с тем, по нашему мнению, некоторые нормы Порядка носят неопределенный, двусмысленный характер, что может создать определенные предпосылки для возникновения коррупции.
Так, п. 5 указанного Порядка предусматривает возможность оставления военнослужащего, подлежащего плановой замене, для дальнейшего прохождения военной службы в местности, где установлен срок военной службы, «в случае необходимости и при его согласии» (при этом содержится ссылка на п. 4 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы, где также сказано, что военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия). Однако в действующем военном законодательстве отсутствует официальное толкование термина «служебная необходимость», поэтому на практике он может толковаться правоприменителями весьма произвольно и расширительно. Данная формулировка позволяет должностным лицам, от которых зависит решение вопроса об оставлении военнослужащего для дальнейшего прохождения военной службы в соответствующей местности, действовать по своему усмотрению, извлекая из этого определенную выгоду коррупционного характера.
Поясним это на следующем примере.
У военнослужащего заканчивается пятилетний срок непрерывного прохождения военной службы в российской воинской части, дислоцированной на территории Республики Армении. Поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 г. N 844 пять лет — это максимальный срок службы в данной стране, то такой военнослужащий подлежит замене и направлению для прохождения военной службы на территорию Российской Федерации. Если указанный военнослужащий заинтересован в продолжении службы на территории Армении (например, он уроженец этого государства, здесь у него проживают родственники, имеется жилье и т.п.), то он вполне может «простимулировать» соответствующего командира (начальника), чтобы к нему была применена норма, предусмотренная п. 5 Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696. Таким образом, должностному лицу официально предоставлено право выбора между двумя вариантами действий. В рассматриваемом примере командир может на вполне законных основаниях отказать в продлении срока службы и точно на таких же законных основаниях разрешить прохождение службы данному военнослужащему на территории Республики Армении по истечении пятилетнего срока, ссылаясь на некую «служебную необходимость». Выбор в пользу того или иного решения будет зависеть от размера вознаграждения, которое он может получить от этого военнослужащего.
Ситуация усугубляется тем, что данное решение командир (начальник) вправе принимать единолично, без согласования с аттестационной комиссией, поскольку в соответствии с п. 3 указанного Порядка обязательная аттестация требуется только в отношении военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены. В отношении же военнослужащих, которым продлевается срок прохождения военной службы в соответствующих местностях, прохождение обязательной аттестации не предусмотрено.
В связи с изложенным представляется целесообразным ввести обязательное участие аттестационных комиссий в решении вопросов, связанных с продлением военнослужащим сроков прохождения военной службы в местностях, где установлен срок службы . Кроме того, одним из способов устранения рассматриваемого коррупциогенного фактора могло бы стать, на наш взгляд, официальное толкование термина «служебная необходимость» в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 29 мая 2014 г. N 8, как это сделано, например, в отношении понятий «нарушение условий контракта военнослужащим» (п. 41), «существенное и (или) систематическое нарушение условий контракта в отношении военнослужащего» (п. 44) и др.
———————————
Об антикоррупционном потенциале аттестационных комиссий более подробно см.: Горновский А.А. Аттестационные комиссии как субъекты антикоррупционной деятельности в Вооруженных Силах // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 9.

Ознакомьтесь так же:  Дебиторская и кредиторская задолженность в строительстве это

Реализация указанных предложений позволит, на наш взгляд, создать серьезные правовые барьеры для возникновения коррупционных отношений при реализации такого важного элемента прохождения военной службы, как переводы военнослужащих по военной службе в порядке плановой замены.

Шанхаев С.В. Некоторые актуальные вопросы перевода военнослужащих к новому месту службы, осуществляемого в порядке плановой замены // Право в Вооруженных Силах. 2006. N 2.
Закиров Р.А. Правовой институт выслуги лет военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2010.
Шанхаев С.В. Правовое регулирование перемещения военнослужащих Российской Федерации по службе: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2008.
Горновский А.А. Аттестационные комиссии как субъекты антикоррупционной деятельности в Вооруженных Силах // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 9.

I. Федеральные законы:

1) Федеральный закон от 31 октября 2016 года. № 381-ФЗ «О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области и протоколов к этому Соглашению»

Согласно Федеральному закону в связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении Российской Федерации и неспособности США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония приостановлено действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанного в городе Москве 29 августа 2000 года и в городе Вашингтоне 1 сентября 2000 года, а также Протоколов к Соглашению.

2) Федеральный закон от 31 октября 2016 г. № 382-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы»

В соответствии с Федеральным законом ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанное в городе Москве 15 декабря 2015 года.

3) Федеральный закон от 31 октября 2016 г. № 383-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений»

В соответствии с Федеральным законом ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений, подписанное в городе Москве 18 ноября 2015 года.

4) Федеральный закон от 31 октября 2016 г. № 384-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации»

Согласно Федеральному закону увеличено количество бассейновых округов в Российской Федерации до двадцати одного, в связи с установлением Крымского бассейного округа.

II. Указы Президента Российской Федерации:

1) Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 2016 г.№ 511 «О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению»

Российской Федерацией приостановлено действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к нему.

Ознакомьтесь так же:  Лицензия на добычу песка из реки

Действие настоящего Соглашения и протоколов к нему будет приостановлено через 120 дней со дня получения уведомления о приостановлении.

Причиной приостановления является возникновение угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации, неспособность Соединенных Штатов Америки обеспечить выполнение принятых на себя обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония и необходимость принятия безотлагательных мер по защите безопасности Российской Федерации.

Одновременно установлено, что плутоний, подпадающий под действие Соглашения, не используется для изготовления ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, исследований, разработок, проектирования или испытаний, связанных с такими устройствами, или для любых других военных целей.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

2) Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 538 «О внесении изменений в состав Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2012 г. № 801»

Указом Президента Российской Федерации в состав Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами включен Нарышкин С.Е. – директор СВР России, исключен – Фрадков М.Е.

3) Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 581 «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации создается Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры» с участием общественных объединений и физических лиц.

Учредителем указанной организации устанавливается Министерство культуры Российской Федерации.

III. Постановления Правительства Российской Федерации:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 г. № 1041 «О внесении изменений в Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»

Постановлением Правительства Российской Федерации изменены цели создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, а именно для:

подготовки работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (ранее было «военных действий»), а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ранее было только «в военное время»).

Кроме того, если ранее количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определялось в вышеуказанном Положении, то теперь оно устанавливается МЧС России.

Также установлен критерий, при котором работники структурных подразделений (работники) по гражданской обороне назначаются на должности, а именно – при наличии соответствующей подготовки в области гражданской обороны.

При этом руководителем структурного подразделения по гражданской обороне может быть один из заместителей руководителя организации.

2) постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1047 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в 2016 году»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в 2016 году денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, останется на уровне 2000 рублей, в связи с тем, что Президентом Российской Федерации продлен на 2016 год срок проведения в Вооруженных Силах Российской Федерации эксперимента по унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в соответствии с которым размер денежного довольствия указанных военнослужащих составляет примерно 2000 рублей в месяц и включает в себя оклад по воинской должности, а также специальные надбавки.

3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1065 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации изложен в новой редакции Типовой должностной регламент статс-секретарей – заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти».

В новой редакции типового регламента в разделе «Квалификационные требования для замещения должности статс-секретаря – заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти»:

уточнены требования к уровню высшего образования (не ниже специалитета, магистратуры);

установлено, что статс-секретарь – заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти должен обладать знаниями государственного языка Российской Федерации (русского языка); основ Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

4) постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1072 «О внесении изменения в нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время»

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации изменено условие обеспечения нормой № 1 (общевойсковой паек) норм продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) нештатных животных воинских частей и организаций в мирное время».

Ранее граждане, проходившие военную службу по призыву и уволенные в запас, обеспечивались общевойсковым пайком при следовании к месту постановки на воинский учет (месту жительства) в организованном порядке в составе команд. Теперь данная категория обеспечивается общевойсковым пайком независимо от того как она следует к месту постановки на воинский учет (месту жительства).

5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2016 г. № 1104 «О проведении в 2016-2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации с 1 ноября 2016 г. по 1 января 2018 г. проводится эксперимент по обеспечению направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, выступающими в качестве заявителей при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе «Интернет», либо в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при открытии им банковского счета.

Задачами эксперимента определены:создание указанной автоматизированной системы; определение технических возможностей использования автоматизированной системы;

определение финансовой эффективности и удобства применения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей технологии автоматизированной системы.

IV. Приказы Министра обороны Российской Федерации:

1) приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» (зарегистрирован в Минюсте России 5 октября 2016 г. регистрационный № 43918)

Приказом Министра обороны Российской Федерации утверждена Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы, а также членам их семей с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2015 г. № 989 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909».

Инструкция в полном объеме учитывает положения указанного постановления, которым изменен порядок расчета размера денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, подлежащей выплате военнослужащим, имеющим воинские звания офицеров и прапорщиков, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы в указанных званиях.

Кроме того, в Инструкции детально изложен механизм организации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в Вооруженных Силах Российской Федерации, взаимодействия уполномоченных органов военного управления и командиров воинских частей в целях осуществления предварительного контроля за выплатами денежной компенсации военнослужащим.

2) приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 304 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909» (зарегистрирован в Минюсте России 5 октября 2016 г. регистрационный № 43917)

Приказом Министра обороны Российской Федерации признан утратившим силу пункт 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909», предусматривающий выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

3) приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 560 «Об утверждении Единого типового устава управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2016 г. регистрационный № 44113)

Приказом Министра обороны Российской Федерации утвержден Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, в целях реализации Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона «Об обороне», в соответствии с которым управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны Российской Федерации.

Единый типовой устав является учредительным документом для управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения.

Ознакомьтесь так же:  Заявление о пропаже автомобиля

4) приказ Министра обороны Российской Федерацииот 14 сентября 2016 г. № 572 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 303 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства обороны Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих» (зарегистрирован в Минюсте России 3 октября 2016 г. регистрационный № 43889)

Приказом Министра обороны Российской Федерации внесены изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 303 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства обороны Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих» с целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом Министра обороны Российской Федерации изменена продолжительность отпусков на государственной гражданской службе.

Во-первых, установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех государственных гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей — 30 календарных дней (ранее при занятии высших и главных должностей отпуск составлял 35 календарных дней).

Во-вторых, изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет. Прежде продолжительность такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год государственной гражданской службы. Указанными изменениями предусмотрено следующее соотношение продолжительности стажа государственной гражданской службы и отпуска за выслугу лет: при стаже от 1 года до 5 лет — 1 календарный день; от 5 до 10 лет — 5 календарных дней; от 10 до 15 лет — 7 календарных дней; 15 лет и более — 10 календарных дней.

В-третьих, установлена фиксированная продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней для всех групп должностей государственной гражданской службы.

Продолжительность отпусков по новым правилам будет исчисляться для государственных гражданских служащих начиная с нового служебного года.

5) приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 623 «О ходе подготовки и переработки в Министерстве обороны Российской Федерации правовых актов в 2016 году»

Приказом Министра обороны Российской Федерации предусмотрены требования для своевременного и качественного обеспечения подготовки и переработки правовых актов, указанных в приказах Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 789 «Об утверждении планов подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на 2016 год» и от 9 ноября 2015 г. № 678 «О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации», а также повышения уровня исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за организацию подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

6) приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2016 г. № 630 «Об утверждении Положения о Продовольственном управлении Министерства обороны Российской Федерации»

Приказом Министра обороны Российской Федерации утверждено Положение о Продовольственном управлении Министерства обороны Российской Федерации.

Продовольственное управление Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации продовольствием, техникой и материальными средствами продовольственной службы, а также для выполнения работ и оказания услуг, связанных с этим обеспечением.

Продовольственное управление Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации.

7) приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2016 г. № 635 «Об утверждении Положения о Вещевом управлении Министерства обороны Российской Федерации»

Приказом Министра обороны Российской Федерации утверждено Положение о Вещевом управлении Министерства обороны Российской Федерации.

Вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации вещевым имуществом и техническими средствами вещевой службы, банно-прачечного обслуживания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ремонта вещевого имущества и его химической чистки, технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации по вещевой службе, а также выполнения работ и оказания услуг, связанных с этим обеспечением по закрепленной номенклатуре.

Продовольственное управление Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации.

8) приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2016 г. № 636 «Об утверждении Положения о Управлении ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации»

Приказом Министра обороны Российской Федерации утверждено Положение об Управлении ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации.

Управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации компонентами жидкого ракетного топлива, горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями и техническими средствами службы горючего, организации ремонта технических средств службы горючего и их сервисного обслуживания, а также для выполнения работ оказания услуг, связанных с этим обеспечением.

Управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации.

9) приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 октября 2016 г. № 643 «Об утверждении Положения о Совете при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции»

Приказом Министра обороны Российской Федерации, утверждено новое Положение о Совете при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции, которым определены основные задачи, состав и порядок работы Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции (далее – Совет).

Основными отличиями от ранее действующего Положения являются:

1) в состав Совета включен начальник Инспекции материально-технического обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, а исключены – руководители Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, Организационно-инспекторского департамента Министерства обороны Российской Федерации (в состав входят заместители Министра обороны Российской Федерации, руководители ГУКНД МО, ГУК МО, ГУРЛС ВС, КФИ МО, ИМТО МО, ПД МО);

2) исключено требование об обязательном личном присутствии членов Совета на заседаниях, теперь допускается делегирование своим решением полномочий соответствующим должностным лицам;

3) заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы, который разрабатывается ГУК МО на каждый год и утверждается Министром обороны Российской Федерации. По решению Министра обороны Российской Федерации члены Совета могут быть созваны на заседание под председательством Министра обороны Российской Федерации или по его поручению статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации (ранее заседания Совета проводились по мере необходимости, но не реже двух раз в год под председательством Министра обороны Российской Федерации или по его поручению статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации);

4) исключена возможность для рассмотрения отдельных вопросов путем опроса членов Совета без созыва заседаний.

10) приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 октября 2016 г. № 676 «О признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации»

Указанным приказом Министра обороны Российской Федерации признаны утратившими силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2350 «Об утверждении Положения
о порядке организации работы по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, заключению и контролю исполнения государственных контрактов», а также вносящие в него изменения приказы Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 546, от 8 августа 2012 г. № 2266.

11) приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2016 г. № 696 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2013 г. № 383»

Приказом Министра обороны Российской Федерации внесены следующие изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2013 г. № 383 «Об утверждении Порядка организации и ведения учета драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формирования по ним отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации»:

контроль за выполнением приказа возложен на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения (ранее контроль за выполнением приказа был возложен на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил);

методическое обеспечение и руководство деятельностью воинских частей по вопросам, связанным с использованием, обращением, оперативным учетом, хранением драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формированием по ним сводной отчетности возложены на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (вместо Департамента вооружения);

определение сроков и порядка представления воинскими частями отчетности по драгоценным металлам и драгоценным камням теперь осуществляется Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по согласованию с Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ранее осуществлялось Департаментом вооружения самостоятельно).

12) приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 692 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 апреля 2014 г. № 220»

Указанным приказом Министра обороны Российской Федерации внесены изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 апреля 2014 г. № 220 «Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации «За трудовую доблесть», согласно которым изготовление медали и удостоверения к ней осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренных на геральдическое (ранее – на вещевое) обеспечение.

Также изменены основания награждения медалью:

если ранее медалью награждались лица гражданского персонала, в том числе, за отличия в выполнении трудовых обязанностей, то теперь основанием награждения является добросовестное исполнение трудовых обязанностей;

отменено такое основание награждения, как высокие достижения в области образования, культуры, искусства, охраны здоровья, научно-исследовательской деятельности, подготовки высококвалифицированных кадров.

Кроме того, для награждения медалью стаж (общая продолжительность) государственной службы (работы) в Министерстве обороны Российской Федерации (Вооруженных Силах Российской Федерации) теперь должен составлять не менее 15 лет (ранее — 10 лет); требования к стажу в представляющем к награждению медалью органе военного управления упразднены.

Подготовлен Правовым департаментом
Минестерства Обороны Российской Федерации