Региональные коэффициенты по осаго 2019

Оглавление:

Коэффициенты ОСАГО в 2019-м году

Начиная с 2019-го года, в России последовательно начинается реализация мероприятий, направленных на либерализацию рынка ОСАГО. Реализуется данный механизм в числе прочего через изменение величины основных коэффициентов, используемых при расчете стоимости страховки. Основной целью автором реформирования выступает придание «автогражданке» большей степени гибкости.

Базовая ставка по ОСАГО

В Центробанке принято решение в 2019-м году исходить из иных предельно допустимых сумм базовой ставки. В зависимости от типа страхуемого транспортного средства она составляет:

  • Транспорт «А» и «М»: 694-1.407 рублей.
  • Транспорт «В»: для граждан 2.746-4.942 рубля; для организаций 2.058-2.911 рублей, для авто, используемых в качестве такси 4.110-7.399 рублей.
  • Транспорт «С»: для авто до 16 тонн 2.807-5.053 рубля; у более тяжелых машин 4.227-7.609 рубля.
  • Транспорт «D» (автобусы): для авто вместимостью до 16 человек 2.246-4.044 рубля; для более вместительных автобусов 2.807-5.053 рубля, для маршруток 4.110-7.399.
  • Транспорт Tb (троллейбусы): 2.246-4.044 рубля.
  • Транспорт Tm (трамваи): 1.401-2.521 рубль.
  • Для тракторной, строительной и иной специальной техники: 899-1.895 рублей.

Коэффициент КБМ

Так называемый «бонус-малус» является коэффициентом, позволяющим в 2019-м году изменять стоимость страхования ОСАГО в зависимости аккуратности вождения. За каждый год без аварий автовладельцу предоставляется скидка в размере 5%. Максимально ее можно нарастить до 50%, то есть минимальная величина коэффициента составляет 0,5. За аварийность предусматривается увеличение коэффициента до максимального значения 2,45. Данные по КБМ на 2019-й год представлены в таблице ниже.

Территориальный коэффициент

Величина территориального коэффициента при расчете ОСАГО 2019 определяется уровнем аварийности в конкретном регионе страны. Основным критерием для определения в каждом конкретном случае определяется адресом регистрации (прописки) для граждан, выступающих страхователями авто.

Для организаций «домашним» регионом признается субъект, указанный в официальном юридическом адресе компании. В случае, если страхователь не обладает российской регистрацией, в отношении него в 2019-м году будет применяться единый коэффициент, равный 1,7.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Один из важнейших параметров, определяющих ценник на ОСАГО в 2019-м году. Необходимо отметить, что в следующем году вступает в силу новая возрастная градация, предусматривающая наличие сразу 50 вариантов сочетания возраста и опыта водителей. Соответственно коэффициент может варьироваться в пределах 0,96-1,87. Меньше всех приходится платить опытным автомобилистам со стажем от 10 лет (возраст старше 30 лет), а больше всем молодежи до 21 года, обладающей правами до 2-х лет.

Коэффициент ОСАГО по территориям и регионам

Полис ОСАГО является обязательным страховым документом, который необходим при эксплуатации современных транспортных средств, зарегистрированных на территории России.

Цена подобного полиса может быть определена строго индивидуально, все зависит от основных базовых тарифов, что установлены государством.

Среди них имеет значение территориальный коэффициент ОСАГО таблица на 2019 год. Также имеют значение разные дополнительные коэффициенты, что могут увеличивать и снижать стоимость страхового документа.

Обязательное страхование – это не роскошь, но обязанность каждого собственника транспортного средства.

На данный момент страховые тарифы по ОСАГО не являются такими сложными, как несколько лет назад, суммы по страхованию могут быть высчитаны за две-три минуты.

Известно, что страховка автомобиля в Москве стоит дороже, чем в Смоленске или в далекой Чите, так как регион эксплуатации оказывает на прямое влияние на итоговую стоимость страхового документа.

Территориальный коэффициент – что это?

Коэффициент территории представляет собой особый официальный показатель, который характеризует ту или иную область, где была проведена регистрация транспортных средств.

Общее значение КТ зависит от такого важного показателя, как степень загруженности дорог в определенном населенном пункте.

Для небольших городов данный показатель будет ниже, чем для крупных мегаполисов. Причина в том, что общее количество прошедших регистрацию автомобилей в областях намного меньше.

Не менее важное значение имеют показатели аварийности в местности. Чем больше в районе фиксируется дорожных аварийных происшествий, тем выше будет общий коэффициент.

Территориальный показатель определяется местом регистрации для физических лиц, которое указано в обычном паспорте.

Например, если автомобиль зарегистрирован в Москве, а сам собственник имеет постоянную прописку в Челябинске, коэффициент будет определяться исключительно на основании данных Челябинска.

Что касается юридических лиц и людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством, то здесь коэффициент может быть определен регионом, где было зарегистрировано предприятие.

Например, если компания зарегистрирована в столице, а используемые транспортные средства поставлены на учет в московской области, коэффициент будет определен по Москве.

Кто устанавливает КТ?

Все перечисленные коэффициенты необходимы по той причине, что в прямой зависимости от разнообразных факторов полностью изменяется общая вероятность риска попадания в аварию и автоматически на выплаты по оформленной страховке.

Ясно же, что общая вероятность столкнуться с иным автомобилем в столице намного выше, чем в отдаленном сибирском населенном пункте. Тоже можно сказать и про стаж водителя.

На основании того, что водителю из Москвы выплаты могут потребоваться намного чаще, чем водителю из маленького города, цена полиса для столичного жителя будет на порядок выше.

Чтобы те, кто очень редко попадает в сложные аварийные ситуации не платили за тех, кто более часто сталкивается с проблемными ситуациями, были введены подобные коэффициенты. Основная масса из них очень выгодно снижает общие ставки по стоимости страховых полисов.

Расчет ценового показателя полиса ОСАГО осуществляется на основании таких современных законодательных актов, как:

  1. Закон относительно ОСАГО, утверждающий основные правила расчета, а также устанавливающий тот факт, какие показатели могут быть применимы.
  2. Указание Центрального Банка РФ. Это особый документ, который устанавливает базовые ставки, используемые в процессе осуществления расчетов и показателей разнообразных коэффициентов для каждого определенного собственника автомобиля.

На основании подобных общепринятых показателей можно осуществлять расчетные операции по определению стоимости полиса ОСАГО.

Как используется коэффициент?

Чтобы провести расчет стоимости страхового транспортного полиса самостоятельно, потребуется использовать специальную формулу – П=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН*КП.

Вот расшифровка и пояснения к каждому из них:

  • П – стоимость автогражданки, которая получается по итогам произведенного расчета;
  • ТБ – главный тариф. Сейчас его устанавливает ЦентроБанк в виде минимальной и максимальной тарификации. Страхования компания из обозначенного коридора может использовать любое значение. Основная масса компаний, обладающих наивысшим рейтингом надежности применяют выгодные минимальные ставки;
  • КТ – коэффициент, прямо зависящий от места постоянной регистрации владельца авто. Значение данного показателя устанавливается строго на законодательном уровне и более подробно будет рассмотрено далее;
  • КБМ – особый показатель бонус-малус, зависящий от общего количества обращений собственника за страховой выплатой в прошлый страховой период. Общее значение коэффициента можно рассчитать своими силами, используя формулу и данные из таблицы;
  • КВС – параметр, прямо отражающий общую закономерность между опытом и возрастом водителя. Данное значение закреплено на законодательном уровне и отражается в официальной таблице;
  • КО – данный коэффициент зависит от общего количества людей, имеющих право заниматься управлением транспортного средства. Показатель можно более точно определить по специальной таблице;
  • КМ – данный показатель зависит от уровня мощности застрахованного автомобиля. Для легковых транспортных средств, которые относятся к категории В и ВЕ параметр коэффициента также можно узнать в таблице;
  • КС – данные, отражающие временные периоды эксплуатации автомобиля. Коэффициент применяется в процессе оформления страхового полиса с ограниченным сроком применения. Часто это является актуальным для водителей, которые эксплуатируют авто только в осенний или зимний период;
  • КН – отражает нарушения собственником определенных условий, обозначенных в страховом договоре. Стандартный коэффициент принимается в значении, равном единице, если отсутствуют нарушения, а также 1,5 при наличии таковых, установленные современным законодательством об ОСАГО. Это может быть предоставление ложной информации в процессе приобретения полиса, допуск к управлению авто физических лиц, что предварительно не были внесены в страховой договор, также это может быть самовольное оставление места произошедшей аварии;
  • КП – коэффициент, который напрямую зависит от времени действия страхового полиса. Это значение устанавливается Банком и отражается в специальной таблице.
Ознакомьтесь так же:  Статья 261 тк рф мать одиночка

Каждый из используемых коэффициентов является очень важным. Они могут увеличивать стоимость полиса страхования транспортных средств, уменьшать его цену, оставлять цену на страховку постоянной и неизмененной.

Среди многочисленных показателей именно территориальный коэффициент заслуживает особого внимания.

Важные моменты в применении коэффициентов

Диапазон коэффициентов по автогражданке могут заметно отличаться. Если некоторые из них в состоянии принимать только два значения, то в общей таблице территориального коэффициента может насчитывать более сотни позиций.

Все указанные множители не всегда используются в полном составе, например:

  • КПР не применяется при расчете стоимости полиса страхования легковых авто;
  • КМ, наоборот, применяется только для легковых авто;
  • КП не актуально для поставленных на территории России автомобилей.

Существуют и иные важные аспекты, которые требуется обязательно принимать во внимание. По этой причине в большинстве ситуаций собственники авто узнают точную цену страхового полиса при помощи общепринятой формулы или калькулятора обязательного страхования.

Если присутствует страх совершения ошибки, всегда можно обратиться к опытному сотруднику страховой компании.

Таблица территориальных коэффициентов

Коэффициент регионов ОСАГО в 2019 году для разных территорий исчисляется из следующих параметров, принятых для транспортных средств, которые не относятся к категории самоходных машин и тракторов.

Вот основные коэффициенты по самым крупным территориальным областям РФ:

Лихач с надбавкой

Такой механизм заложен в законопроекте, который подготовил минфин. Согласно проекту с 1 сентября 2019 года из расчета стоимости обязательной страховки должен исчезнуть коэффициент мощности. Сегодня он составляет от 0,6 для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил, до 1,6 для машин, мощность которых перевалила за 150 л. с.

Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Страховщик, с которым автовладелец заключил договор, оплачивает ремонт чужой машины, мощность двигателя которой может быть любой.

С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от коэффициента на мощность станет возможным, если законопроект будет принят.

Через пару лет, то есть с 1 января 2020 года, должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий его значение составляет от 0,6 до 2.

Предполагается, что страховые компании смогут использовать расширенный тарифный коридор для этих целей. С 1 сентября 2019 года его предлагается расширить на 30 процентов как вверх, так и вниз. А с 1 сентября 2020 года — на 40 процентов вверх и вниз от базового тарифа.

В пояснительной записке говорится, что максимальные отклонения в 30 и 40 процентов — это оценка влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов. Грубо говоря, аккуратный владелец мощной машины не будет доплачивать за аварийщика на машине с двигателем менее 50 л.с.

Поправки также предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения. То есть тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным. То есть за те нарушения, по которым может быть принято решение о лишении водителя прав.

Второй коэффициент даст страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков. Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз, изменение в системе расчета коэффициента бонус-малус, который предоставляет скидку за безаварийную езду. А также увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и минфина в этом направлении. В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими, и это исключает возможность установления справедливой цены.

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт

Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водят аккуратно, и те, кто постоянно попадают в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут.

Территориальный коэффициент КТ ОСАГО в 2019 году

Одной из особенностей ценообразования ОСАГО является применение территориального коэффициента, в результате чего стоимость страховки идентичного автомобиля в различных регионах страны может различаться.

С целью исключения в 2019-м году проблем с применением территориального коэффициента, в Центробанке выпустили разъяснения по его использованию. В частности регионом страхования для граждан принимается субъект федерации, на территории которого постоянно зарегистрирован владелец автомобиля. Для организаций при оформлении ОСАГО в 2019-м году должен использоваться регион, к которому относится юридический адрес компании или предприятия, выступающего владельцем страхуемого транспорта.

Для клиентов страховых компаний, не обладающих пропиской в нашей стране, предложено применение единого коэффициента, увеличивающего стоимость будущего полиса в 1,7 раза. Аналогичный коэффициент применяется и для иностранных компаний, действующих в России.

Как определяется территориальный коэффициент ОСАГО

Формула расчета стоимости автогражданки включает базовые тарифы, установленные государством и дополнительные переменные или коэффициенты, которые могут изменять цену обязательной страховки в ту или иную сторону. В их числе и так называемый территориальный коэффициент ОСАГО или сокращенно КТ. Это показатель, характеризующий регион регистрации ТС. Мы попытаемся разобраться, что это такое, как влияет на цену, насколько он различен в разных городах и весях нашей бескрайней России и как прикинуть стоимость полиса самому.

Ознакомьтесь так же:  Льготы матери одиночки с двумя детьми

Как самостоятельно рассчитать ОСАГО

Не секрет, что конечную стоимость ОСАГО мы узнаем только в момент оформления договора, хотя единый или базовый тариф для всех российских страховщиков установлен Центробанком. Страховые коэффициенты ОСАГО по регионам в 2019 году остаются неизменными, но большое число других коэффициентов меняются в зависимости от различных факторов и учитываются индивидуально. Это тип авто, возраст, стаж водителя, безаварийность и так далее. Отсюда и разница в стоимости.

Существует специальная формула расчета, пользуясь которой можно самостоятельно определить примерную стоимость ОСАГО. Базовый тариф и остальные производные перемножаются, образуя стоимость полиса.

Если Вы намерены заказать полис, но не доверяете страховщику, можно заранее поинтересоваться, как рассчитать стоимость ОСАГО.

Что такое и как влияет на цену страховки КТ

Территориальный или региональный коэффициент ОСАГО – один из показателей, учитывающихся при расчете, который зависит от средних показателей аварийности в месте регистрации владельца (для физлиц) или ТС (для юрлиц). Принято, что он может меняться в пределах от 0,6 до 2.

Самые низкие КТ получают регионы и области с наименьшей интенсивностью движения или плотностью автомобилей на единицу площади. Считается, что вероятность ДТП там ниже, отсюда и требования к стоимости полиса поменьше. По этой причине, например, ОСАГО для сельских жителей в 2019 году будет одним из самых недорогих.

По понятным причинам КТ не может быть высоким в Забайкальском крае или в Республике Саха. Население небольшое, дорог не так много, да и машин тоже. О какой интенсивности движения здесь вообще можно говорить? Кроме того, невысокими значениями КТ могут похвастаться Хакасия, Тыва, Калмыкия, Крым и Дагестан. Видимо, население тут не слишком богато.

Коэффициент ОСАГО по городам сильно зависит от размеров населенных пунктов. Оно и понятно, автомобилей на дорогах больше, движение сложнее организовано и риски страховщиков, соответственно, выше.

Самые большие показатели КТ однозначно присваиваются городам-миллионерам. Например, в Москве, он равен двум, а в Санкт-Петербурге – 1,8. В глубинке, особенно, небольших населенных пунктах, он заметно ниже. Хотя, в Московской области используется КТ=1,7. А, к примеру, Краснодарский край имеет коэффициент, на стоимость ОСАГО не влияющий (1), а в самом Краснодаре он уже гораздо больше – 1,8. Разумеется, если коэффициент меньше единицы, то он снижает стоимость страховки, а если больше, то увеличивает.

Таблица КТ для разных регионов

КТ не может долгое время оставаться фиксированным, ведь в пересмотре заинтересован страховой рынок. И он постепенно меняется и естественно, пока только в сторону увеличения. Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО с 12 апреля 2015 года не менялась. Тогда КТ почти во всех регионах существенно поднялся, и эта тенденция сохранится в ближайшем будущем. Он будет увеличиваться в определенных государством границах пропорционально росту доходов населения и дальше.

С другой стороны, коэффициент может уменьшиться за счет снижения аварийности. Если будет расти инфраструктура, ее качество, а также повысится культура водителей, всё возможно. А пока таблица территориального коэффициента ОСАГО в 2019 году выглядит следующим образом.

Имея под рукой такой «справочник», можно легко вычислить размер стоимости страховки. Причем, не только для легкового или грузового транспортного средства, но и для трактора или другой самоходной машины. Выбрав свой регион, город или, как указано в таблице, «прочий населенный пункт», в графе напротив можно увидеть конкретный КТ.

Как видим, таблица коэффициента территории ОСАГО в 2019 году позволяет точно определить его значение в каждом, даже самом небольшом населенном пункте.

Какие еще коэффициенты влияют на стоимость страховки

Как уже говорилось, кроме КТ в формуле расчета присутствуют другие производные. Всего используется еще семь:

  1. КБМ — бонус-малус.
  2. КВС — возраст-стаж.
  3. КО — ограничивающий.
  4. КМ — мощности.
  5. КС — сезонности.
  6. КН — нарушений.
  7. КП — периода страхования.

Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА: Видео

Что будет с ОСАГО в 2018-м: таблица с ценами и коэффициентами

Более 80% всех жалоб на страховщиков касается ОСАГО. Накануне ЦБ опубликовал на своем сайте комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

Что придумали в ЦБ – расскажем.

«Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев. Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – подчеркнул замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Итак, ЦБ сформулировал 5 ключевых задач:

  • фокус на потребителя;
  • справедливая цена полиса ОСАГО для каждого водителя;
  • возможность учета дополнительных факторов;
  • простой и понятный механизм присвоения КБМ;
  • калькулятор расчета стоимости полиса на сайтах страховщиков;
  • повышение доступности и качества услуги ОСАГО за счет конкуренции;
  • усиление контроля за агентами.

Реализовываться реформа будет в несколько этапов.

Этап

Когда

Что

Расширение тарифного коридора, корректировка КВС, реформа КБМ

Принятие закона, разрешающего использование индивидуального тарифа

Анализ текущей тарификации. Дальнейшее расширение тарифного коридора

Поясним, КБМ – это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением этого коэффициента и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, обещают в ЦБ.

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Тарифный коридор на легковые авто:

Сейчас

Будет потом

Нижняя граница, руб.

Верхняя граница, руб.

Реформа коэффициента КБМ включает в себя 7 пунктов:

  • переход на годовую основу (простота, снижение возможных ошибок и злоупотреблений);
  • исключение случаев законного задвоения КБМ;
  • закрепление «страховой истории» за водителем, а не за договором;
  • исключение случаев «обнуления» страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей», уходящих от КБМ через мультиполис;
  • присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу;
  • отмена КБМ для лица-собственника ТС, как экономически не обоснованного (при этом подразумевается увеличение КО);
  • расчет единого КБМ для юрлица, что исправит ситуацию с конкурсами.

Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС):

Сейчас

Возраст, лет

Стаж

Будет потом

Возраст, лет

Стаж

Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.

Примеры изменения стоимости страхового полиса по верхней границе коридора:

Водитель

Сейчас

Будет потом

Средний (обобщенный) водитель

5,8 тыс.

7,0 тыс.

Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.

24,9 тыс.

31,0 тыс.

Ознакомьтесь так же:  Банкротство физических лиц в ярославле

Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.

1,5 тыс.

1,7 тыс.

Примеры изменения стоимости страхового полиса по нижней границе коридора:

Водитель

Сейчас

Будет потом

Средний (обобщенный) водитель

4,9 тыс.

3,9 тыс.

Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.

20,8 тыс.

17,3 тыс.

Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.

1,2 тыс.

0,95 тыс.

На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году в рамках реализации плана поэтапной либерализации ОСАГО в действие вступают новые коэффициенты. Изменения сделают тарифную сетку обязательного страхования гражданской ответственности более гибкой.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Базовая ставка (ТБ) ОСАГО

В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.

Категория A и M (мотоциклы)

  • Минимальная ставка — 694 руб
  • Максимальная ставка — 1 407 руб

Категория B и BE (легковые автомобили)

Для физических лиц и ИП:

  • Минимальная ставка — 2 746 руб
  • Максимальная ставка — 4 942 руб

Для юридических лиц:

  • Минимальная ставка — 2 058 руб
  • Максимальная ставка — 2 911 руб
  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

Категория C и CE (грузовики)

C разрешенной максимальной массой 16 тонн:

  • Минимальная ставка — 4 227 руб
  • Максимальная ставка — 7 609 руб

Категория D и DE (автобусы)

C количеством пассажирских мест 16:

  • Минимальная ставка — 2 807 руб
  • Максимальная ставка — 5 053 руб
  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

Категория Tb (троллейбусы)

  • Минимальная ставка — 2 246 руб
  • Максимальная ставка — 4 044 руб

Категория Tm (трамваи)

  • Минимальная ставка — 1 401 руб
  • Максимальная ставка — 2 521 руб

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и прочие

  • Минимальная ставка — 899 руб
  • Максимальная ставка — 1 895 руб

Подробнее о Базовой Ставке ОСАГО в 2019 году читайте в нашей статье.

Таблица коэффициентов КБМ

Коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ) уменьшает или наоборот, увеличивает стоимость страховки ОСАГО, в зависимости от отсутствия или наличия ДТП, произошедших по вине водителя в предыдущие периоды. Минимальное значение КБМ в 2019 году — 0,5, а максимальное — 2,45. С подробной таблицей КБМ вы можете ознакомиться ниже.

Подробнее о коэффициенте КБМ в 2019 году читайте в нашей статье.

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Территориальный коэффициент ОСАГО отличается в разных регионах России, в зависимости от среднего показателя аварийности на дорогах в том или ином Субъекте Федерации.

КТ для физических лиц и ИП

По закону, текущий КТ для физлиц определяется на основании данных о прописке, указанных в российском паспорте гражданина

КТ для организаций

Для юридических лиц регион для КТ берется исходя из адреса, указанного в регистрационных данных организации.

КТ собственников без российской прописки

Если определить основное место эксплуатации транспортного средства не представляется возможным, устанавливается коэффициент КТ, равный 1,7.

Коэффициент возраста и стажа КВС

КВС — это коэффициент ОСАГО, корректирующий стоимость страховки в большую или меньшую сторону, в зависимости от возраста и водительского стажа.

С 2019 года впервые будет учитываться 50 коэффициентов КВС от 0,96 до 1,87. Больше всех за страховку заплатят водители младше 21 года с водительским стажем менее 2 лет, а меньше всех — водители старше 30 лет со стажем более 10 лет.

Подробнее о коэффициенте КВС в 2019 году читайте в нашей статье.

Страховка ОСАГО может быть 2 типов — либо без ограничений, либо с указанием всех допущенных к управлению автомобилем водителей. В зависимости вида страховки, назначается коэффициент КО:

  • ОСАГО без ограничений — КО 1,87
  • ОСАГО с ограничением количества лиц — 1,87

Подробнее о коэффициенте КО в 2019 году читайте в нашей статье.

При оформлении ОСАГО в 2019 году клиент по прежнему может воспользоваться правом применить понижающий коэффициент КС. Этот коэффициент уменьшает стоимость страховки, в зависимости от количества месяцев, на протяжении которых водитель будет использовать транспортное средство.

Минимальный период оформления ОСАГО — 3 месяца. При этом будет применен коэффициент 0,5. Если автомобиль планируется эксплуатировать 10 и более месяцев — КС будет равен 1. КС применяется только для автомобилей, зарегистрированных на территории РФ. В остальных случаях учитывается коэффициент КП (читайте далее). Подробная таблица коэффициентов КС опубликована ниже.

Подробнее о коэффициенте КС в 2019 году читайте в нашей статье.

Аналогично коэффициенту КС, для зарегистрированных за границей ТС применяется коэффициент КП. В отличие от КС, для КП предусмотрен расширенный коридор периодов, например от 5 до 15 дней, от 16 дней до 1 месяца, а также 2 месяца. Минимальная ставка коэффициента составляет 0,2.

Подробнее о коэффициенте КП в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент мощности КМ

Мощность двигателя автомобилей категорий «В» и «BE» напрямую влияет на стоимость договора ОСАГО посредством поправочного коэффициента КМ.

Наименьший коэффициент КМ, равный 0,6 будет применен для машин, мощность двигателей которых не превышает 50 л.с. Самое большое значение коэффициента ожидает владельцев автомобилей с мощностью мотора выше 150 л.с.

Если мощность двигателя не отображена в регистрационной документации (СТС, ПТС и пр.), для расчета стоимости страховки можно использовать официальные каталоги завода-изготовителя транспортного средства. Если в документах мощность двигателя опубликована в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы в соотношении 1 кВт = 1,35962 л.с.

Подробнее о коэффициенте КМ в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент нарушений КН

Коэффициент КН при оформлении ОСАГО применяется только к водителям, ранее имевшим нарушения правил страхования, регламентируемых пунктом 3 статьи 9 действующего Закона об ОСАГО.

При этом, размер коэффициента КН в 2019 году зафиксирован на уровне 1,5.

Подробнее о коэффициенте КН читайте в нашей статье.

Коэффициент прицепа КПр

В случаях, когда водитель планирует эксплуатировать машину с прицепом, при заключении договора ОСАГО применяется коэффициент КПр.

В зависимости от категории ТС, предусмотрено 5 коэффициентов КПр — от 1 до 1,4.

Подробнее о коэффициенте КПр читайте в нашей статье.