Такси лицензия оренбург

Оглавление:

Как устроиться в Яндекс Такси в Оренбурге

Работа в Яндекс такси – это регулярные заказы и удобный график, поэтому многие таксисты как опытные, так и начинающие, стремятся к сотрудничеству с этой службой. Заработок от 60 тысяч рублей в месяц, удобное приложение для получения заказов, оперативная служба поддержки, небольшая и гибкая система отчислений сервису, престижность — не это ли параметры идеальной службы такси?

Программа, которая устанавливается на телефон или планшет водителя, автоматически выявляет местоположение такси и выдает ему сразу целый ряд заказов в зоне видимости. Простой интерфейс не требует особых навыков управления, прием заказа осуществляется простым нажатием на экран. Таким образом, водитель получает возможность работать без простоев и самостоятельно регулировать свой график. Если вы хотите устроиться в такси в Оренбурге, мы расскажем как!

Как начать работать в Яндекс такси

Компания «AUTOPARK» в Оренбурге является официальным партнером Яндекс такси. Мы осуществляем подключение таксистов к сервису, производим установку приложения, инструктируем, а также помогаем в получении лицензии таксиста и обеспечиваем водителей всем необходимым.

Устроиться на работу в Яндекс Такси можно без машины!

Вы можете начать работать в такси на своей машине, а также арендовав авто у нас. Помимо сервисной помощи, мы осуществляем брендирование автомобиля, согласно регламенту компании. Вакансии есть всегда! Стать водителем ЯТ вы можете в любое время — устроиться действительно просто.

Для того чтобы начать работать в Яндекс такси, вам нужно связаться с нашим специалистом. Для этого вы можете оставить заявку на сайте, после чего наши операторы свяжутся с вами, либо просто позвонить нам по одному из представленных ниже номеров телефонов.

  • 8 (800) 222-54-51 — звонок по России бесплатный
  • 8 (3532) 55555-1
  • 8 (3532) 55555-4

Требования к водителю для устройства на работу

Для того чтобы работать в Яндекс такси необходимо соответствовать определенному списку требований.

  1. Наличие водительского удостоверения категории B;
  2. Возраст от двадцати лет;
  3. Стаж вождения транспортного средства категории B от двух лет;
  4. Наличие гражданства РФ;
  5. Наличие смартфона или планшета на операционной системе Android не ниже 3.0, с подключением к 4G.

Если вы не располагаете лицензией на управление такси, мы поможем в ее получении (срок выдачи лицензии, при соблюдении всех требований, 10 рабочих дней). Работать в такси можно как арендовав авто у нас, так и на собственной машине. Но автомобиль должен соответствовать требованиям Яндекс такси. Тариф (зарплата) зависит от времени, которое вы можете посвятить работе. Рассчитать свой заработок вы можете на главной странице нашего сайта, воспользовавшись удобным и простым калькулятором.

Документы для работы в Яндекс Такси

Для того чтобы устроиться на работу нужно предоставить в офис компании «AUTOPARK» небольшой пакет документов:

  1. Паспорт;
  2. Водительские права;
  3. ПТС и ОСАГО (для водителей с личным авто).

После подачи и рассмотрения заявления, с вами будет заключен официальный договор и выдано программное обеспечение. При возникновении вопросов, задайте их нам по одному из номеров телефонов, указанных на сайте.

Выдача, переоформление разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси

Полное наименование услуги

Как получить услугу

  1. Лично подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ
  2. Подать заявление в электронном виде через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru)

Орган, предоставляющий услугу

Портал государственных услуг Российской Федерации

Стоимость и порядок оплаты

Выдача, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

Выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

20 % стоимости выдачи разрешения. (300 рублей)

Аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

Сроки оказания услуги

Выдача, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

30 рабочих дней

Выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

10 рабочих дней

Аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

15 рабочих дней

Категории получателей

  1. Индивидуальные предприниматели
  2. Юридические лица
  3. Уполномоченные представители

Основание для предоставления услуги

Обращение заинтересованного лица с приложением пакета документов

Основание для отказа в предоставлении услуги

  • непредставление недостающих документов в срок 10 дней с момента получения извещения о предоставлении неполного пакета документов;
  • несоответствие транспортных средств, принадлежащих или используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, требованиям;
  • несоответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям;
  • предоставление заявителем недостоверных сведений.

Результат оказания услуги

  • Выдача, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области: Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области
  • Выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области: Дубликат разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области
  • Аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области: Реестр выданных разрешений, размещенный на официальном сайте уполномоченного органа

Необходимые документы

Выдача, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

  1. Заявление (для юридических лиц заявление печатается на фирменном бланке);
  2. Паспорт (оригинал + копия);
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал + копия);
  4. Договор лизинга/аренды/генеральная доверенность (если ТС не в собственности) (оригинал + копия);
  5. Доверенность (если обращаются через уполномоченного представителя) (оригинал + копия)

Выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

  1. Письменное заявление обладателя разрешения
  2. Паспорт (оригинал + копия);
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал + копия);
  4. Доверенность (если обращаются через уполномоченного представителя)

Аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области:

  1. Письменное заявление обладателя разрешения
  2. Доверенность (если обращаются через уполномоченного представителя)
  3. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (при наличии)

Содействие в получение разрешения на деятельность такси

Получение разрешения на работу такси в Оренбурге

«Лицензию» такси может получить только зарегистрированное юридическое лицо (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП).

Закон «О таксомоторных перевозках» в 2014 допускает осуществление деятельности только при условии получения разрешения и предусматривает организацию плановых и внеплановых проверок на соблюдение законодательства.

ВНИМАНИЕ: За работу без «лицензии» — штраф 5 тысяч рублей с водителя. Реестр на осуществление таксомоторных перевозок содержит все сведения о выданных разрешениях для таксистов.

«Лицензия» выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси, при наличии его у фирмы или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга.

«Лицензия» на таксомоторные перевозки выдается сроком на 5 лет.

Требования для получения разрешения на деятельность такси:

  • прохождение государственного технического осмотра каждые 6 месяцев;
  • легковой автомобиль должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
  • водитель такси должен иметь подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или общий стаж не менее 5 лет.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • удостоверение личности заявителя (законного представителя);
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
  • список имеющегося подвижного состава (сведения о наличии транспортных средств);
  • свидетельство о регистрации каждого ТС (копии, заверенные печатью организации);
  • лизинговый договор, если транспорт находится в лизинге (копия, заверенная печатью компании);
  • доверенность на представление интересов.©

Сроки и стоимость в Оренбурге:

Подготовка документов специалистами юридического центра осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента предоставления клиентом всех необходимых документов.

Стоимость услуги по получению лицензии составляет 6 000 рублей (госпошлина в стоимость не входит).

Лицензия такси: как получить разрешение на работу в такси

Лицензия такси: как оформить в короткие сроки

Нормативно-правовой акт №69-ФЗ обязал таксистов-частников трудиться на законных основаниях с получением лицензии на такси. Такое требование было продиктовано заботой законотворцев о клиентах служб такси. По их мнению, наличие лицензии у водителя сможет обезопасить жизнь пассажиров и поднять планку оказываемых перевозчиками услуг.

В первоначальной майской редакции закона количество необходимых для оформления лицензии документов не было четко прописано, что привело к необоснованно завышенным требованиям по сбору и предоставлению внушительного пакета бумаг. В отдельно взятых регионах их количество могло достигать более десятка. Чрезвычайно завышенные требования привели к волне возмущений среди предпринимателей, что послужило причиной внесения в закон новых поправок, сокращающих перечень требуемых копий, заявлений и свидетельств. С апреля 11 года у процесса по получению лицензии (разрешения) на такси появился строго регламентированный список необходимых бумаг.

Лицензия такси выдается на конкретный автомобиль

Как получить лицензию на такси: список необходимых документов

  1. Заявление на выдачу разрешения;
  2. Копия паспорта заявителя (или его представителя);
  3. Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  4. Копия договора аренды, лизинга или генеральной доверенности на транспортное средство. Этот документ необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя;
  5. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. Документ не является обязательным в том случае, если заявитель работает на личном авто и необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя.
Ознакомьтесь так же:  Судебные приставы ужурского района

Лицензирование деятельности такси: порядок действий и стоимость

Все процессы по получению лицензии на деятельность такси определяются региональными властями, а также строго регламентируется законодательными актами субъектов РФ. Как правило, вся необходимая информация уже прописана в региональном законе о такси, но некоторые субъекты оформляют ее в виде отдельных постановлений.

Сколько стоит лицензия на такси? Стоимость получения разрешения не регулируется законом, она меняется в зависимости от региона и может колебаться от 5 000 до 0 рублей. Точная стоимость лицензирования определяется законодательными актами и прописана в постановлении отдельно взятого региона.

Как оформить лицензию на такси по шагам

Как зарегистрироваться в налоговой

Отправной точкой в получении разрешения на услуги такси должно стать посещение налоговой службы по месту регистрации. Во время первого визита в налоговые органы понадобятся: паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех его заполненных страниц. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию документов и заполнить заявление. Квитанцию для оплаты можно получить в момент подачи заявления или распечатать с сайта региональной налоговой инспекции. Оплату можно произвести в ближайшем отделении Сбербанка, квитанцию об оплате необходимо приложить к пакету документов.

При заполнении заявлений желательно воспользоваться образцами, расположенными на информационных стендах. Исправления и помарки в бланках недопустимы. Оформление документов занимает не менее 5 рабочих дней. За это время можно пройти процедуру регистрации в кабинете налогоплательщика. Это позволит в online режиме отслеживать задолженность, оплату и в дальнейшем получать помощь при составлении отчетности.

После окончания процедуры регистрации ИП в момент получения пакета документа у налогового работника следует в обязательном порядке взять перечень налогов, которые нужно будет платить, выяснить способ и сроки их оплаты, уточнить перечень необходимых для отчетности документов.

Перечень налогов для таксиста:

  • НВД (налога на вмененный доход);
  • Транспортного налога;
  • Отчислений в пенсионный фонд;

Как получить подтверждение в пенсионном фонде и открыть расчетный счет

Налоговая служба сама отправляет извещение о регистрации нового индивидуального предпринимателя в ПФР. Это также подтверждается отправкой извещения по месту регистрации ИП, которому остается лишь завести расчетный счет в банке и известить об этом налоговые органы. Сделать это желательно за три рабочих дня. В противном случае предприниматель будет оштрафован на сумму пять тысяч рублей. Для осуществления предпринимательской деятельности придется завести штемпель, необходимый для осуществления предпринимательской деятельности. Стоимость изготовления оттиска — от одной тысячи рублей.

Как зарегистрироваться в Минтрансе

За функцию оформления и последующей выдачи лицензий отвечают назначаемые органами местного управления представители исполнительной власти. Обычно этими вопросами занимаются региональные отделения Министерства транспорта РФ. Точное месторасположение, номера телефонов и режим работы можно уточнить в администрации вашего населенного пункта. Перед сбором и подачей документов уточните в региональном отделении Минтранса:

  • список документов, необходимых для получения лицензии;
  • размер государственной пошлины и место, в котором можно получить квитанцию;
  • условия для выдачи лицензии в вашем регионе.

Полученное водителем разрешение действительно в течение 5 лет с момента выдачи.

Разрешение на такси: содержание документа

Финальным этапом станет получение необходимого количества лицензий на указанное при подаче документов количество транспортных средств.

Что должно быть указано в разрешении:

  • фамилия и имя ИП (отчество не обязательно);
  • номер, серия, место и дата выдачи паспорта, а также место регистрации предпринимателя;
  • регистрационный и гос. номер авто с указанием его модели и марки;
  • полное наименование государственного органа, уполномоченного на выдачу данного разрешения;
  • наименование (полное и сокращенное) и организационно-правовая форма юр. лица с обязательной расшифровкой и указанием адреса регистрации;
  • срок действия и порядковый номер разрешения;
  • дата, место и орган выдачи разрешения.

Получение лицензии на такси: требования к автомобилю

Итогом своевременного выполнения сбора необходимых документов, прохождения всех предписанных процедур станет получение лицензии от местного муниципалитета на деятельность такси.Согласно внесенным в законодательство поправкам, каждое транспортное средство должно отвечать этому перечню требований:

  1. Оригинал полученной лицензии должен всегда присутствовать в бардачке. Необходимо предъявлять его пассажирам или проверяющим организациям по первому требованию.
    На борта машины должна наноситься цветографическая разметка из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Метод нанесения остается на совести владельца авто — это может быть стикер, краска или магнитная накладка.
  2. Салон транспортного средства оборудуется таксометром таким образом, чтобы он был одинаково хорошо заметен как для водителя, так и для клиента.
  3. Крыша транспортного средства должна быть оборудована световым плафоном с оранжевой подсветкой в темное время суток. Форма и размер — произвольные.

Разрешение на перевозку пассажиров такси: кому откажут

  • Недостаточный (менее пяти лет) водительский стаж.
  • Автомобиль, находящийся не в собственности или не принадлежащий водителю на основании договора аренды.
  • Отсутствие у машины отметки о прохождении техосмотра.

Штраф за такси без лицензии составляет 5000 рублей

Впрочем, работать таксистом можно и без получения документа. В этом случае нужно готовиться к оплате единовременного денежного штрафа равного пяти тысячам рублей. Кстати, это сумма примерно равняется сумме, которая может быть потрачена на оформление лицензии общим сроком на пять лет. С ней заниматься любимым делом можно будет совершенно легально и без лишней головной боли. Кому и за что платить — решать вам.

Некоторые водители неохотно возят с собой оригинал полученного ранее разрешения на оказание услуг такси, поскольку боятся его возможной утери. К счастью, процедура восстановления этого документа происходит бесплатно, в срок, не превышающий десять рабочих дней с момента обращения по месту выдачи лицензии с подачей соответствующего заявления.

Тонким психологическим моментом является принятие простой истины — получить лицензию на такси без ИП, к сожалению, не получится. Так что начинать придется с регистрации индивидуального предпринимателя.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Лицензия такси: как получить разрешение на работу в такси

Лицензия такси: как оформить в короткие сроки

Нормативно-правовой акт №69-ФЗ обязал таксистов-частников трудиться на законных основаниях с получением лицензии на такси. Такое требование было продиктовано заботой законотворцев о клиентах служб такси. По их мнению, наличие лицензии у водителя сможет обезопасить жизнь пассажиров и поднять планку оказываемых перевозчиками услуг.

В первоначальной майской редакции закона количество необходимых для оформления лицензии документов не было четко прописано, что привело к необоснованно завышенным требованиям по сбору и предоставлению внушительного пакета бумаг. В отдельно взятых регионах их количество могло достигать более десятка. Чрезвычайно завышенные требования привели к волне возмущений среди предпринимателей, что послужило причиной внесения в закон новых поправок, сокращающих перечень требуемых копий, заявлений и свидетельств. С апреля 11 года у процесса по получению лицензии (разрешения) на такси появился строго регламентированный список необходимых бумаг.

Лицензия такси выдается на конкретный автомобиль

Как получить лицензию на такси: список необходимых документов

  1. Заявление на выдачу разрешения;
  2. Копия паспорта заявителя (или его представителя);
  3. Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  4. Копия договора аренды, лизинга или генеральной доверенности на транспортное средство. Этот документ необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя;
  5. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. Документ не является обязательным в том случае, если заявитель работает на личном авто и необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя.

Лицензирование деятельности такси: порядок действий и стоимость

Все процессы по получению лицензии на деятельность такси определяются региональными властями, а также строго регламентируется законодательными актами субъектов РФ. Как правило, вся необходимая информация уже прописана в региональном законе о такси, но некоторые субъекты оформляют ее в виде отдельных постановлений.

Сколько стоит лицензия на такси? Стоимость получения разрешения не регулируется законом, она меняется в зависимости от региона и может колебаться от 5 000 до 0 рублей. Точная стоимость лицензирования определяется законодательными актами и прописана в постановлении отдельно взятого региона.

Как оформить лицензию на такси по шагам

Как зарегистрироваться в налоговой

Отправной точкой в получении разрешения на услуги такси должно стать посещение налоговой службы по месту регистрации. Во время первого визита в налоговые органы понадобятся: паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех его заполненных страниц. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию документов и заполнить заявление. Квитанцию для оплаты можно получить в момент подачи заявления или распечатать с сайта региональной налоговой инспекции. Оплату можно произвести в ближайшем отделении Сбербанка, квитанцию об оплате необходимо приложить к пакету документов.

При заполнении заявлений желательно воспользоваться образцами, расположенными на информационных стендах. Исправления и помарки в бланках недопустимы. Оформление документов занимает не менее 5 рабочих дней. За это время можно пройти процедуру регистрации в кабинете налогоплательщика. Это позволит в online режиме отслеживать задолженность, оплату и в дальнейшем получать помощь при составлении отчетности.

После окончания процедуры регистрации ИП в момент получения пакета документа у налогового работника следует в обязательном порядке взять перечень налогов, которые нужно будет платить, выяснить способ и сроки их оплаты, уточнить перечень необходимых для отчетности документов.

Перечень налогов для таксиста:

  • НВД (налога на вмененный доход);
  • Транспортного налога;
  • Отчислений в пенсионный фонд;

Как получить подтверждение в пенсионном фонде и открыть расчетный счет

Налоговая служба сама отправляет извещение о регистрации нового индивидуального предпринимателя в ПФР. Это также подтверждается отправкой извещения по месту регистрации ИП, которому остается лишь завести расчетный счет в банке и известить об этом налоговые органы. Сделать это желательно за три рабочих дня. В противном случае предприниматель будет оштрафован на сумму пять тысяч рублей. Для осуществления предпринимательской деятельности придется завести штемпель, необходимый для осуществления предпринимательской деятельности. Стоимость изготовления оттиска — от одной тысячи рублей.

Как зарегистрироваться в Минтрансе

За функцию оформления и последующей выдачи лицензий отвечают назначаемые органами местного управления представители исполнительной власти. Обычно этими вопросами занимаются региональные отделения Министерства транспорта РФ. Точное месторасположение, номера телефонов и режим работы можно уточнить в администрации вашего населенного пункта. Перед сбором и подачей документов уточните в региональном отделении Минтранса:

  • список документов, необходимых для получения лицензии;
  • размер государственной пошлины и место, в котором можно получить квитанцию;
  • условия для выдачи лицензии в вашем регионе.

Полученное водителем разрешение действительно в течение 5 лет с момента выдачи.

Разрешение на такси: содержание документа

Финальным этапом станет получение необходимого количества лицензий на указанное при подаче документов количество транспортных средств.

Что должно быть указано в разрешении:

  • фамилия и имя ИП (отчество не обязательно);
  • номер, серия, место и дата выдачи паспорта, а также место регистрации предпринимателя;
  • регистрационный и гос. номер авто с указанием его модели и марки;
  • полное наименование государственного органа, уполномоченного на выдачу данного разрешения;
  • наименование (полное и сокращенное) и организационно-правовая форма юр. лица с обязательной расшифровкой и указанием адреса регистрации;
  • срок действия и порядковый номер разрешения;
  • дата, место и орган выдачи разрешения.
Ознакомьтесь так же:  Калибровочные лаборатории требования к помещению

Получение лицензии на такси: требования к автомобилю

Итогом своевременного выполнения сбора необходимых документов, прохождения всех предписанных процедур станет получение лицензии от местного муниципалитета на деятельность такси.Согласно внесенным в законодательство поправкам, каждое транспортное средство должно отвечать этому перечню требований:

  1. Оригинал полученной лицензии должен всегда присутствовать в бардачке. Необходимо предъявлять его пассажирам или проверяющим организациям по первому требованию.
    На борта машины должна наноситься цветографическая разметка из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Метод нанесения остается на совести владельца авто — это может быть стикер, краска или магнитная накладка.
  2. Салон транспортного средства оборудуется таксометром таким образом, чтобы он был одинаково хорошо заметен как для водителя, так и для клиента.
  3. Крыша транспортного средства должна быть оборудована световым плафоном с оранжевой подсветкой в темное время суток. Форма и размер — произвольные.

Разрешение на перевозку пассажиров такси: кому откажут

  • Недостаточный (менее пяти лет) водительский стаж.
  • Автомобиль, находящийся не в собственности или не принадлежащий водителю на основании договора аренды.
  • Отсутствие у машины отметки о прохождении техосмотра.

Штраф за такси без лицензии составляет 5000 рублей

Впрочем, работать таксистом можно и без получения документа. В этом случае нужно готовиться к оплате единовременного денежного штрафа равного пяти тысячам рублей. Кстати, это сумма примерно равняется сумме, которая может быть потрачена на оформление лицензии общим сроком на пять лет. С ней заниматься любимым делом можно будет совершенно легально и без лишней головной боли. Кому и за что платить — решать вам.

Некоторые водители неохотно возят с собой оригинал полученного ранее разрешения на оказание услуг такси, поскольку боятся его возможной утери. К счастью, процедура восстановления этого документа происходит бесплатно, в срок, не превышающий десять рабочих дней с момента обращения по месту выдачи лицензии с подачей соответствующего заявления.

Тонким психологическим моментом является принятие простой истины — получить лицензию на такси без ИП, к сожалению, не получится. Так что начинать придется с регистрации индивидуального предпринимателя.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Закон о такси Оренбургской области

Закон Оренбургской области «О внесении изменений в закон Оренбургской области «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Оренбургской области»

Дата принятия:
31 августа 2011
Стоимость разрешения:
выдача оригинала разрешения — 1500 р., выдача дубликата — 300 р.
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр
Требования к водителю:
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

Закон

Оренбургской Области

О внесении изменений в закон Оренбургской области

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Законодательным

Собранием области 16 августа 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 2 марта 2010 года № 3430/792-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 18 марта 2010 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2010, тридцать четвертое заседание) изменения.

1. В статье 1:

1) дополнить абзацем шестым в редакции:

«парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения»;

2) абзац одиннадцатый изложить в редакции:

«служба заказа легковых такси – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель или структурное подразделение перевозчика, осуществляющие деятельность по приему заказов на перевозки пассажиров легковыми такси и передаче их на исполнение перевозчику».

2. В статье 2:

1) часть 1 дополнить пунктами 6, 7 в редакции:

«6) выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

7) взаимодействует с другими субъектами Российской Федерации в области действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси»;

2) часть 2 дополнить пунктом 12 в редакции:

«12) орган местного самоуправления городского округа и поселения создает и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест)».

3. Статью 3 изложить в редакции:

«Статья 3. Организация государственного контроля (надзора)

1. Контроль за соблюдением требований, установленных действующим законодательством, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Ежегодные плановые и внеплановые проверки перевозчиков осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области с привлечением экспертной организации (эксперта).

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган отчета об исполнении предписания;

2) поступление в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, установленных действующим законодательством, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не требуется».

4. В статье 5:

а) пункт 2 исключить;

б) пункт 3 изложить в редакции:

«документы, подтверждающие, что транспортные средства находятся в собственности перевозчика или на условиях лизинга»;

в) пункт 5 изложить в редакции:

«5) трудовой договор между перевозчиком и медицинским работником, имеющим удостоверение на проведение медицинских предрейсовых осмотров водителей, или договор на оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водительского состава между перевозчиком и учреждением здравоохранения (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), в составе которого имеются медицинские работники с удостоверением на проведение медицинских предрейсовых осмотров водителей»;

г) дополнить пунктом 7 в редакции:

«7) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;

а) пункт 3 изложить в редакции:

«3) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси»;

б) пункт 5 изложить в редакции:

«5) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию и обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра»;

в) пункт 9 дополнить словами «информацией, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

г) пункт 9 дополнить словами «цветографической схемой легкового такси и опознавательным фонарем на крыше транспортного средства»;

д) дополнить пунктом 10.1 в редакции:

«10.1) обеспечивать квитанциями в форме бланка строгой отчетности, предусмотренными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

3) пункт 1 части 2 после слов «части 1» дополнить словами «и 3» и далее по тексту;

4) в пункте 3 части 2 исключить слова «и муниципальном контроле»;

5) пункт 2 части 6 изложить в редакции:

«2) договор на информационные услуги с перевозчиками, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

5. В статье 6:

1) пункт 1 части 1 дополнить словами «подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет»;

2) часть 6 дополнить пунктами 7, 8, 9 в редакции:

«7) иметь при себе разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

8) иметь в салоне легкового такси информацию, предусмотренную Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

9) выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, предусмотренные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающие оплату пользования легковым такси».

6. В статье 7:

1) часть 2 дополнить словами «на кузове (боковых поверхностях кузова) – цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке»;

2) дополнить частью 6 в редакции:

«6. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром».

7. Статью 8 дополнить частью 5 в редакции:

«5. Стоянки легковых такси могут размещаться на парковках (парковочных местах) или специально отведенных местах».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 1 части 2, часть 3, подпункты «а», «б», «г» пункта 1 части 4, пункт 2 части 4, части 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг

Такси, такси, вези, вези…

К хорошему привыкаешь быстро. Отдать 50 рублей за то, чтобы быстро и с комфортом добраться до места назначения, – не так уж и накладно. А если едете компанией, то получается не дороже, чем на маршрутке. Удобства очевидны. Очевидна и выгода для тех, кто занимается извозом – в Орске, где средняя зарплата на заводах едва-едва дотягивает до 10 тысяч, подобная подработка оказывается весьма кстати. С 1 сентября таксисты не смогут работать без разрешения администрации – вступят в силу поправки в закон «О такси». Как это отразится на тех, кто занимается частным извозом, и на самих потребителях услуг?

Ознакомьтесь так же:  В каком банке можно оформить кредит

Как стать легальным?

С 1 сентября для того чтобы быть легальным таксистом, необходимо оформиться как юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем, и только после этого можно получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. Причем разрешение выдается не на водителя, а на автомобиль.

Далее. Лицензию в регионах будут выдавать уполномоченные органы исполнительной власти, и действовать она будет только в том субъекте, где выдана – то есть ни в соседний Казахстан, ни в Башкирию поехать на такси клиент уже не сможет.

Чтобы получить документ, необходимо написать заявление. В нем нужно указать реквизиты предпринимателя или фирмы и сведения о машинах, которые будут использоваться в качестве такси (марка, госномер). При этом заявитель должен быть владельцем транспортного средства или работать на условиях лизинга – аренда авто не предусматривается.

После заявка отправится на рассмотрение, сроки которого пока не утверждены, впрочем, как и стоимость самого разрешения. Предполагается, что исполнительные органы государственной власти в регионах определятся по этим вопросам самостоятельно. Самостоятельно они определят и количество разрешений, выдаваемых на этот вид деятельности. Решат чиновники, что городу вполне достаточно одного таксопарка, –таксисты останутся без работы. Соответственно, подорожает и проезд.

Затем всех зарегистрированных таксистов внесут в реестр, его опубликуют на официальном сайте органа власти, который выдает разрешения, или на официальном сайте региона.

Кроме того:
– такси должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев;
– на кузове (боковых поверхностях кузова) автомобиля должны быть изображены традиционные «шашечки» – цветографическая схема;
– кузов всех такси должен быть выкрашен в единой цветовой гамме (так же по желанию региональных чиновников);
– на крыше такси должен быть установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета;
– автомобиль должен быть оборудован таксометром;
– в салоне должна находиться лицензия, которая предъявляется по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД;
– пассажиру должны выдаваться чек и квитанция.

Кстати, к водителям также предъявляются обязательные требования. Сесть за руль может человек с водительским стажем не менее трех лет. Последнее должно быть подтверждено документально, к примеру, прописано в трудовой книжке (добрая половина наших «извозчиков» работает без нее), либо с общим водительским стажем не менее пяти лет.

Поправки в закон предусматривают штрафы за несоблюдение норм. Отсутствие «шашечек» на борту такси облагается штрафом для водителя – 3 тысячи рублей, для должностного лица – 10 тысяч рублей, для юридического лица – 50 тысяч рублей.

Водитель, который перевозит пассажиров и не имеет при себе соответствующего разрешения, выложит 5 тысяч рублей. Таксисты-нелегалы поплатятся и за незаконное размещение опознавательного фонаря на крыше своего авто и нанесение цветографической схемы – по 5 тысяч рублей за каждое нарушение.

Если в салоне нет обязательной информации о тарифах, наименовании и контактах перевозчика, фамилии водителя, а также наименовании и контактах органа, который контролирует перевозки пассажиров и багажа, водитель заплатит штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо – 10 тысяч рублей, юридическое лицо – 30 тысяч рублей. Те же расценки действуют при невыдаче пассажиру чека или квитанции.
Заработок и без того не слишком велик, и большая часть таксует не от хорошей жизни, а тут еще дополнительные расходы.

Сейчас в городе насчитывается более 30 диспетчерских служб и два крупных таксопарка, а это более 1500 машин, на которых зарабатывают на хлеб насущный порядка 3000 человек. Не менее 500 автомобилей не связаны с диспетчерскими службами и работают на так называемых «пятаках», солбирают клиентов «от бордюра» или работают на постоянных клиентах.

Понятно, что большинство водителей, занимающихся частным извозом, относятся к новому закону недобро:

– Я смену заканчиваю – и за баранку, а как иначе выживать, – возмущается Олег, таксист с 6-летним стажем. – У меня семья: жена и двое детей, разве я их прокормлю на восемь тысяч, которые получаю на заводе?! Создается впечатление, что наше государство малый бизнес совсем хочет уничтожить. Вместо помощи – сплошные палки в колеса! Денег на установку таксометра у меня нет, перекрашивать автомобиль в желтый цвет – тоже не маленькая копеечка, да еще и техосмотр пройди два раза в год – сами знаете, что это такое. Кто пытается хоть как-то самостоятельно решать свои денежные проблемы, немедленно становятся дойной коровой.

– У нас как в такси-то попадают? – негодует Николай, собственник двух автомобилей, на одном из которых работает сам, а другой сдает в аренду. – На заводе перестали платить или уменьшили зарплату, а человек не хочет уходить из профессии и временно на 3-6 месяцев идет работать в такси. Теперь этой возможности не будет. Штрафы зверские!

– Да наплевать, – отвечает на мой вопрос Геннадий (за баранкой – более 20 лет). – Они там с жиру бесятся, а народ выгибаться должен. У меня вот внучка недавно родилась, дети квартиру в кредит взяли – я им помогаю. А в законе такие условия – можно сразу машину на прикол ставить: за двести рублей у нас никто не поедет, а дешевле не получится. Будем договариваться – всегда так делали, и ничего, ни один чиновник от денег еще не отказался.

– Здесь, несомненно, есть и плюсы, – говорит генеральный директор группы компаний «Вояж» Игорь Битнер. – У перевозчиков появится ответственность перед пассажирами: одно из условий поправок – страховка клиента. Еще один плюс – будет больше порядка на рынке этих услуг – сегодня совершенно непонятно, кто на чем ездит, когда машина проходила техобслуживание, а водитель – медосмотр. Но плюсы эти будут работать только в условиях честной конкуренции, когда таксисты начнут бороться за качество обслуживания. Нас эти требования не смущают. В штате есть и медработник, который проводит обязательный пред- и послерейсовый осмотр водителей, механики обслуживают автомобили и проверяют их состояние перед выездом, налоги мы платим регулярно. Вообще в городе только два официально зарегистрированных таксомоторных парка: это «Вояж» и «Дельфин». Все остальное – диспетчерские службы.

Председатель некоммерческого партнерства по управлению деятельности такси «Орск такси» Андрей Каминский плюсов в новых поправках не усматривает. У чиновников теперь появляются серьёзные рычаги давления на таксомоторный рынок, утверждает он, а это еще один повод для взяточничества, лоббирования интересов одних игроков рынка и задвигание других.

– Для выхода на рынок всем такси потребуется разрешение для работы, а правила должны установить местные власти, – разводит руками Андрей Николаевич. – Собственники служб такси обязательно должны зарегистрироваться как ИП – и только потом получить разрешение на работу. То есть вначале заплатить деньги за регистрацию, а если разрешение не дадут – за ликвидацию предприятия. К тому же на данный момент совершенно отсутствует любая официальная информация – мы не знаем, кто будет выдавать разрешения, сколько придется заплатить за него, кто будет проверять деятельность такси…

Напрягает и квотирование – крупные предприятия выкупят все разрешения, а мелкие предприниматели останутся за бортом. Машина должна быть обязательно в собственности, со всеми подтверждающими документами – ну почему нельзя ездить по договору аренды? Кроме того, от нас требуют внесения личных данных в реестр, который будет размещен на официальном сайте. Получается, что номер моего паспорта, домашний адрес и прочая личная информация окажутся в открытом доступе без моего согласия. Мы возражаем и по поводу нанесения на машину любых опознавательных знаков, кроме съемного желтого фонаря на крыше. Допустим, поехал я на личном автомобиле в другой регион – Башкирию, Челябинск, мало ли куда – потом мне придется любому гаишнику долго доказывать, что я в данный момент частным извозом не занимаюсь (разрешение-то дается только на деятельность в одном регионе). За нарушение – гигантский штраф. А покраска кузова такси в один цвет? За это нужно выложить около 50 тысяч.

Еще один вопрос – таксометры. Их обязательное наличие сравнимо с появлением кассовых аппаратов в киосках в начале 2000-х – процесс долгий, болезненный и в итоге никому не нужный. Но заплатить за него мы должны около 15 тысяч. Между тем в каждой машине у нас размещена информация о стоимости проезда, а при необходимости водитель выпишет бланк строгой отчетности, который законно заменяет чек. Каждый из перечисленных мною пунктов неминуемо ведет к удорожанию услуг по перевозке. Говорить об интересах малого бизнеса и вовсе не приходится – их просто проигнорировали. Сегодня порядка 70 процентов таксистов – частники на своих авто. Разве им по карману эти нововведения?! Собственно, весь этот перечень мы изложили в официальном письме для горадминистрации. Будем ждать ответа.

Кто будет выдавать разрешения и контролировать их выполнение? Сколько стоит разрешение и надо ли перекрашивать машины в один цвет? Эти вопросы мы задали начальнику орского отдела транспорта и связи Александру Васильеву.

– Форма, содержание, стоимость разрешения, цветовая гамма автомобилей и прочее находится в ведении высшего исполнительного органа государственной власти региона, – сообщил Александр Иванович. – В области создана рабочая группа, которая занимается разработкой и регламентированием всех новшеств. Мы вошли в эту группу и создали подобную у себя. На данный момент всё находится в разработке, и закон по Оренбургской области еще не принят. Понимаем, что времени остается очень мало, но озвучить пока ничего не могу.

Похоже, что при принятии закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и выдавить мелких извозчиков из этой сферы. И, как обычно, забыли о том, что «в деревне тоже живут люди».

Установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового закона. При этом нелегалов с таким законом только прибавится. Проще всего не выполнять драконовские нормы, а снять желтый фонарь с крыши, установить цену в полтора раза ниже и искать клиентов втихомолку. Всех не переловят. При этом официальное такси будет не по карману, а «дикие» таксисты и вовсе не будут ни за что отвечать. Что ж, поживем – увидим.