Требования к хранению лкм

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Хранение лакокрасочных материалов

ЧСН 67 0811 Хранение лакокрасочных материалов [c.117]

Ценной особенностью талька как наполнителя лакокрасочных систем является способность хорошо смачиваться неводными пленкообразующими веществами и легко в них диспергироваться, придавать структурную вязкость краскам, способствовать упрочнению пленок, улучшать адгезию. При длительном хранении лакокрасочных материалов тальк способствует образованию рыхлых, легко перемешиваемых осадков. [c.69]

Слюду широко используют как наполнитель в грунтовках, способствующий повышению атмосферостойкости, адгезии и эластичности покрытий и препятствующий образованию плотных осадков при хранении лакокрасочных материалов. [c.71]

Маркировку, транспортировку и хранение лакокрасочных материалов проводят в соответствии с ГОСТ 9980—75. [c.47]

Хранение лакокрасочных материалов, рабочих смесей и разбавителей в цехе ввиду их пожаро- и взрывоопасности допускается в размерах, не превышающих суточной потребности в цехе, имеющем краскозаготовительное отделение, организуется склад лакокрасочных материалов на 2—3-суточную потребность. [c.743]

Верстаки, стеллажи и шкафы, служащие для окраски и хранения лакокрасочных материалов, должны быть изготовлены из металла. [c.570]

Образование поверхностной пленки при хранении. Лакокрасочные материалы должны быть изготовлены таким образом, чтобы при хранении в совершенно заполненной таре на их поверхности не образовывалась бы пленка. При хранении некоторых лакокрасочных материалов в неполной таре на их поверхности пленка все же образуется, так как за счет воздуха, содержащегося в верхней части тары, на поверхности лакокрасочного материала протекают окислительные процессы. Структура пленок может меняться от мягкой, гелеобразной до очень плотной и твердой. В последнем случае пленку можно легко удалить шпателем,, причем отдельные мелкие кусочки пленки легко удаляются. [c.721]

Для перевозки и хранения лакокрасочных материалов и молочных продуктов применяются герметически закрывающиеся металлические фляги цилиндрической формы (ГОСТ 5799—69 и 5037—66). [c.106]

К работе с пульверизаторами допускаются только рабочие, сдавшие техминимум и проинструктированные о пожарной опасности, обученные способам тушения пожара и знающие правила хранения лакокрасочных материалов. [c.203]

Все помещения для хранения лакокрасочных материалов должны строиться в соответствии с нормами строительного проектирования и строительства, установленными для данной категории зданий. [c.520]

Краски, поступившие для употребления, должны находиться в чистых сосудах и подвергаться анализу, свидетельствующему об их соответствии техническим условиям применения. Следует контролировать соблюдение условий хранения лакокрасочных материалов в раздаточных кладовых и промежуточных складках. [c.125]

Кладовые для хранения лакокрасочных материалов устраивают в отдельных помещениях, и.меющих несгораемые конструкции. Нитролаки и нитрокраски хранят в герметически закрывающейся таре. [c.348]

Хранение лакокрасочных материалов должно производиться с учетом их гигроскопичности, огнеопасности, запаха и других [c.196]

Срок хранения. В процессе хранения лакокрасочных материалов могут происходить некоторые изменения их свойств, поэтому в ГОСТе или в ТУ указываются сроки хранения. Однако это не значит, что по истечении оговоренного срока хранения материалы не пригодны для применения. Для решения вопроса о пригодности материала отбирают пробу, которую подвергают повторному испытанию по всем показателям ТУ или ГОСТа. В случае соответствия им лакокрасочный материал может быть использован. [c.26]

Перечислите основные требования, предъявляемые к помещениям для хранения лакокрасочных материалов. [c.99]

При укладке на хранение лакокрасочных материалов, затаренных в мешки и складированных на поддонах, высота штабелирования не должна превышать 4 м. [c.400]

Условия хранения лакокрасочных материалов имеют большое значение для сохранения их исходного качества. Поэтому при хранении лакокрасочных материалов должны выполняться следующие основные требования лакокрасочный материал должен храниться в чистой таре, изготовленной из материала, который считается нейтральным по отношению к нему загрузочные отверстия тары должны быть направлены вверх во избежание вытекания лакокрасочного материала или его жидкой фазы и плотно закрыты во избежание улетучивания растворителей недопустимо попадание влаги в зону загрузочного отверстия тары необходимо защитить емкость или тару с лакокрасочным материалом от воздействия солнечных лучей, так как это может вызывать местный [c.191]

В гл. 12 серьезное внимание уделено вопросам реологии лакокрасочных материалов здесь приведены весьма ценные сведения о методах исследования реологических свойств и о взаимосвязи реологии с процессом производства и хранения лакокрасочных материалов. В главах 13—16 приведено описание методов исследования механических свойств покрытий, оценки их декоративных свойств, включая многообразные методы цветовых измерений, контроля внешнего вида покрытий и оценки их долговечности. Особо следует отметить высокую информативность предлагаемых методов исследования, базирующихся на высокоточном оборудовании при соответствующем программном обеспечении с помощью компьютерной техники. [c.5]

Использование малоизученных, непроверенных, некачественных или с превышенным сроком хранения лакокрасочных и вспомогательных материалов, отклонения от технологического регламента при проведении работ, отсутствие или проведение формального окончательного контроля готового покрытия приводит, как правило,к резкому снижению (иногда в [c.19]

Мы уже отмечали, что в лакокрасочном материале, как правило, есть твердые минеральные частицы, выполняющие функции пигментов и наполнителей. Плотность этих частиц намного выше, чем плотность связующего. Вследствие этого при хранении красок происхо]дит оседание частиц. Поэтому перед тем как извлечь краску, необходимо, не вскрывая емкость, интенсивно перемешать ее так, чтобы наполнители и пигменты оторвались от дна и оказались равномерно взвешенными. Когда минеральные частицы довольно грубые, эта задача становится непростой. Для облегчения перемешивания используют устройства, получившие название пьяная бочка . Это название — не плод фантазии автора, а существующий технический термин. Пьяная бочка представляет собой цилиндрическое тело, ось вращения которого расположена по диагонали секущей плоскости. Такое тело, вращаясь, одновременно совершает колебательные движения. Отсюда и название. [c.18]

Лакокрасочные материалы — Нормы расхода 743 — Приготовление и хранение 743 Лакокрасочные покрытия — Контроль [c.774]

К лакокрасочным материалам широкого потребления относится ряд белых и светлых эмалей, а также краски для полов и веранд. Эти материалы должны обладать высокой стабильностью при хранении, так как они могут быть использованы через 6 и более месяцев после изготовления. На их поверхности не должна образовываться пленка, и их консистенция не должна изменяться вследствие взаимодействия связующего с пигментом. При хранении таких материалов в связующем могут происходить реакции [c.259]

Салфетки ветошь, пропитанные лаками, эмалями (особенно масляными и алкидньши) и растворителями, необходимо складывать в закрытые яш,ики и уничтожать. При хранении они могут самовоспламениться. Курить в малярном цехе или отделении, в местах хранения лакокрасочных материалов и при их транспортировке запрещается. [c.756]

Фляги многооборотные металлические (ГОСТ 5799-78). Фляги вместимостью 40 дм предназначены для упаковьшания, транспортирования и хранения лакокрасочных материалов. Конструкция и основные размеры фляг должны соответствовать указанным на рис. 2.48. [c.74]

Металлизация распылением по сравнению с окрашиванием является более трудоемким способом защиты металла от коррозии, но металлизационные покрытия экономичнее, чем лакокрасочные благодаря большей их долговечности увеличиваются межремонтные периоды и снижаются ежегодные затраты на ремонт сокращается продолжительность антикоррозионных работ за счет исключения длительной операции сушки для их нанесения не требуются большие производственные площади (отпадает необходи.мость в краскозаготовительном отделении и складских помещениях для хранения лакокрасочных материалов) обеспечивается возможность получения покрытий большей толщины, что является гарантией длительной (15—30 лет) защиты стальных конструкций от коррозии. Достоинствами металлизационных покрытий (МП) являются также простота ремонта и, в отличие от других металлических покрытий, возможность нанесения на изделия неограниченных размеров и по месту их нахождения. Недостатки металлизационных покрытий— большая микропористость (4—20 /о) и значительные потери металла (20—30%) при распылении. [c.124]

Микроасбест способствует армированию покрытий и, следовательно, увеличению их прочности, препятствует образованию плотных осадков при длительном хранении лакокрасочных материалов. [c.19]

Материалы на складах должны храниться по группам (по виду плеикообразующего, па основе которого данный материал изготовлен) и по партиям. Принимать на склад материал и хранить его допускается только в исправной таре. На складах должны быть весы для взвешивания материалов, насосы для перекачки жидких лакокрасочных материалов из емкостей, инструмент для безопасного вскрытия тары. Переливание или перекачивание растворителей должно производиться с соблюдением правил предохранения от накапливания статического электричества. Запрещается хранить и перемещать материалы в открытых сосудах. Все работы на складах хранения лакокрасочных материалов должны выполняться при строгом соблюдении правил пожарной безопасности. [c.97]

Стабилизаторы суспензии, замедляющие оседание пиг.ментов-наполнителей при хранении лакокрасочных материалов и облегчающих перевод осадка во взвешенное состояние, т. е. восстановление суспензии. В ряде случаев такими свойствами обладают диспергаторы и смачивающие вещества. Только стабилизирующими свойствами обладают некоторые электролиты (например, сульфат натрия), амины (моно-, ди- и триэтаноламины, эти-лендиамин) и ряд других соединений. [c.186]

Лакокрасочные материалы и режимы их нанесения. Способом окунания можно наносить любые стабильные при хранении лакокрасочные материалы битумные, глифталевые, пентафталевые, мочевино- и меламиноформальдегидные, эпоксидные и др. При окраске мелких изделий нередко применяют нитратцеллюлозные лаки и эмали. Более удобными для нанесения окунанием являются непигментированные лакокрасочные материалы. Из пигментированных можно применять лишь обладающие высокой седнмента-цнонной устойчивостью. Для разбавления лакокрасочных материалов применяют преимущественно высококипящие растворители уайт-спирит, сольвент, ксилол, скипидар, этилцеллозольв, бутилацетат. Это уменьшает их потери за счет испарения с поверхности ванны и благоприятствует стеканию избытка материала с деталей. В состав маслосодержащих лаков и эмалей вводят специальные добавки, предотвращающие образование пленки на поверхности ванны в результате контакта с воздухом. [c.228]

Основным опасным фактором при хранении, приготовлении и применении лакокрасочных материалов является наличие в них растворителей и разбавителей (толуол, ацетон, дихлорэтан и др.). Поэтому приготавливать и хранить лакокрасочные материалы следует в помещениях, оборудованных приточновытяжной вентиляцией и освещением во взрывозащищенном исполнении. Склады следует размещать в отдельно стоящих зданиях, оборудованных противопожарным инвентарем и сигнализацией в соответствии с правилами пожарной безопасности. Все поступающие на склады, а из них на объекты материалы должны иметь сертификаты и паспорта с обязательным указанием состава материала. На каждой таре необходима надпись с наименованием хранящегося в ней материала, а также надпись Огнеопасно , Яд . Категорически запрещается переносить и хранить лакокрасочные материалы и растворители в открытой таре. Открывать и закрывать тару разрешается только инструментом из неискрообразующих материалов. Размешивать краску до нужной консистенции необходимо деревянным веслом в специальном месте, оборудованном местным отсосом. [c.154]

Ознакомьтесь так же:  Госпошлина смены паспорта по возрасту

Для хранения и перевозки лакокрасочных материалов используют следующую тару цистерны по ГОСТу 6030—62 бочки стальные по ГОСТу 6247—52 барабаны для химических продуктов по ГОСТу 5044—55 фляги для лакокрасочных материалов по ГОСТу 5799—51 банки металлические по ГОСТу 6128—52 6o4kIi деревянные по ГОСТу 8777—67 бочки фанеро-штампованные по ГОСТу 5958—59 барабаны фанерные по ГОСТу 9338—60 бутылки, банки и стаканы стеклянные по ГОСТам 1103—55 и 5717—51 и ОСТу 3236 мешки бумажные непропитан-ные, не ниже четырехслойных по ГОСТу 2227—65 крафт-мешки бумажные битуми-рованные, не ниже четырехслойных по ГОСТу 2226—62. [c.229]

Конкретный вид тары и ее емкость устанавливается соответствующим ГОСТом или ТУ на дан11ый лакокрасочный материал или по таблице, приведенной в ГОСТе 9980—62. Этим же стандартом установлены правила маркировки, хранения и транспортирования лакокрасочных материалов. [c.230]

Для хранения и перевозки лакокрасочных материалов используют виды тары, нриведенной в ГОСТ 9980—75. Этим же стандартом установлены правила маркировки, хранения и трансиортирования лакокрасочных материалов. [c.333]

Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три с1слада основной материальный склад (запасные части, материалы, и.мущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ склад утиля. Основной склад должен иметь в своем составе секции для шин, лакокрасочных материалов и других химикатов, хранение которых должно быть организовано в соответствии со специальными правилами. [c.312]

Смотреть страницы где упоминается термин Хранение лакокрасочных материалов : [c.7] [c.32] [c.78] [c.325] [c.196] [c.118] [c.116] Смотреть главы в:

«ПОЛОЖЕНИЕ. ОХРАНА ТРУДА ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ПОТ РО-14000-007-98» (утв. Минэкономики РФ от 25.02.98)

7.6. Складирование лакокрасочных материалов

7.6.1. Лакокрасочные материалы, в большинстве своем, пожароопасны, взрывоопасны и токсичны.

Степень пожароопасности, взрывоопасности и токсичности жидких лакокрасочных материалов зависит, в основном, от вида растворителя.

Пыль сухих красок во взвешенном состоянии при определенных концентрациях и при наличии источника воспламенения (искры, пламени) способна взрываться. Учитывая эту опасность, особое внимание при хранении сухих красок должно обращаться на борьбу с пылеобразованием.

7.6.2. Пыль красок и испарения разведенных красок вредно действуют на кожный покров работника. Особенно опасны краски, содержащие ядовитые вещества, нитрокраски и лаки. При работе с красками должна применяться защитная одежда, средства защиты органов дыхания, а также широко использоваться защитные пасты, наносимые работником на открытые кожные покровы перед работой с красками и смываемые после окончания работы.

7.6.3. При хранении лакокрасочных материалов необходимо систематически контролировать состояние тары. Тара должна быть исправна и закрыта.

7.6.4. Расфасовка и отпуск растворителей и других лакокрасочных материалов должны производиться в специально отведенном помещении вне хранилища склада.

7.6.5. Перед началом работы склад лакокрасочных материалов должен проветриваться и должна проводиться ежедневная проверка укладки штабелей и состояния тары с лакокрасочными материалами.

7.6.6. Во время грозовых разрядов работы с растворителями должны быть прекращены.

7.6.7. В зависимости от упаковки лакокрасочные материалы (за исключением растворителей, нитрокрасок и нитролаков) должны храниться следующим образом:

7.6.7.1. В бумажных мешках и в ящиках — в штабелях на поддонах высотой до 4 м.

7.6.7.2. В бочках — в вертикальном или в горизонтальном положении на специальных поддонах пробками вверх, высотой до пяти ярусов.

7.6.7.3. В бидонах и флягах — непосредственно на полу в один ярус. Допускается хранение на стеллажах полочного типа.

7.6.7.4. В банках, пакетах и другой таре небольшой вместимости — на стеллажах, при этом банки могут устанавливаться одна на другую не более чем в три яруса.

7.6.8. Лакокрасочные материалы, способные к самовозгоранию, должны храниться изолированно от других материалов.

7.6.9. Не допускается хранение красок вместе с кислотами и щелочами.

7.6.10. Сухие краски, а также краски, готовые к употреблению, и лаки следует хранить в отдельных, изолированных друг от друга помещениях и строго по сортам.

7.6.11. При небольших запасах допускается совместное хранение различных сортов красок, за исключением сухой краски. Сухая краска как продукт, способный в смеси с воздухом образовать взрывоопасные концентрации, должна храниться в отдельном помещении.

7.6.12. Особую осторожность следует соблюдать при хранении алюминиевой пудры, которая легко воспламеняется, а ее пыль способна в смеси с воздухом образовывать взрывоопасные концентрации.

7.6.13. Ручная укладка бочек с лакокрасочными материалами допускается не более чем в два яруса. На каждой полке стеллажа бочки должны укладываться в один ярус.

7.6.14. Укладка бочек с жидкостями, имеющими температуру вспышки паров 28 °C и ниже, должна производиться в один ярус, укладка бочек с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, имеющими температуру вспышки паров до 45 °C, допускается в пять и в три яруса соответственно.

7.6.15. Ширина главных проходов для транспортирования бочек с лакокрасочными материалами должна быть не менее 1,8 м, проходов между штабелями или стеллажами — не менее 0,8 м.

7.6.16. В каждом штабеле или стеллаже допускается укладывать по ширине не более двух бочек, по длине — не более пятнадцати бочек.

7.6.17. При механизированной пакетной переработке с применением поддонов лакокрасочные материалы, за исключением растворителей, нитрокрасок и нитролаков, разрешается хранить в стеллажах и штабелях максимальной высоты, обеспечиваемой средствами механизации. При этом средства механизации должны быть во взрывобезопасном исполнении, а стеллажи и складская тара должны исключать образование искр при случайных ударах.

7.6.18. Применяемый на складе обтирочный материал должен собираться в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и ежедневно удаляться из помещения склада.

7.6.19. Пролитую краску необходимо немедленно убрать, пятно разлива засыпать песком и насухо протереть.

7.6.20. Хранение в помещении склада порожней тары из-под лаков и красок не допускается. Пустые бочки из-под нитрокрасок и лаков более взрывоопасны, чем наполненные, так как пары нитрокрасок и лаков в смеси с воздухом образуют взрывоопасную среду. Порожняя тара из-под лакокрасочных материалов должна быть промыта водой, хорошо просушена и сдана на склад тары.

7.6.21. Тару, рабочие емкости, инструмент следует очищать и мыть только в специально оборудованных местах, снабженных местной вытяжной принудительной вентиляцией.

7.6.22. Тару из-под лакокрасочных материалов, растворителей, разбавителей, мастик, смол, горючих отходов производства следует хранить в плотно закрытом состоянии в специальных кладовых, оборудованных вытяжной принудительной вентиляцией, или на специально выделенных площадках вне помещений на безопасном расстоянии от них.

Хранение лакокрасочных материалов

Одним из важнейших аспектов гарантии получения качественного лакокрасочного покрытия, наряду с техническими характеристиками ЛКМ, условиями окраски и подготовкой поверхности, являются надлежащие условия хранения лакокрасочных материалов. Даже самая идеальная эмаль или грунтовка, обладающая надлежащим комплексом свойств, не является гарантией успешной и качественной окраски поверхности, если не были обеспечены необходимые условия при их хранении.

С другой стороны, наряду с вопросами обеспечения качества продукции, при хранении ЛКМ, особенно органоразбавляемых, зачастую приходится учитывать и требования безопасности – такие материалы являются взрыво- пожароопасными из-за входящих в их состав органических растворителей.

Требования по хранению ЛКМ изложены в ГОСТ 9980.5 «Материалы лакокрасочные. Транспортировка и хранение» . Данный стандарт определяет условия хранения: тип складских помещений, температурный режим, требования к хранению вне складских помещений, число ярусов тары с ЛКМ в штабеле, требования по совместному хранению многокомпонентных ЛКМ и материалов, являющихся опасными грузами.

Условия правильного хранения ЛКМ

1. Органоразбавляемые ЛКМ целесообразнее всего хранить в специализированных сухих, крытых, неотапливаемых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 о С на расстоянии не менее 1 метра от нагревательных приборов.

ЛКМ необходимо хранить отдельно от кислот, щелочей и других химикатов.

Для водно-дисперсионных ЛКМ в осенне-зимний период, когда температура окружающей среды в течение суток может неоднократно изменяться, хранение должно производиться в отапливаемом помещении с температурой выше 0 о С. При несоблюдении температурного режима, лакокрасочный материал будет безнадежно испорчен, т.к. произойдет необратимое разрушение его основной части – полимерной дисперсии.

2. В случае отсутствия возможности длительного хранения ЛКМ в специализированных складских помещениях, их складируют в упакованном (палетированном) виде на спланированных площадках, защищенных от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, например, под навесом.

ЛКМ, хранящиеся в металлической таре и нагревающиеся под прямыми солнечными лучами, с большой долей вероятности может стать некондиционным. Так поливинилхлоридные материалы (эмали ХВ-16, ХВ-124, ХВ-518, ХВ-785 и др.) в жаркую погоду могут полимеризоваться с нарастанием вязкости вплоть до гелеобразования, и такой процесс не всегда обратим. Акриловые эмали для дорожной разметки при нагревании под действием солнечных лучей высыхают на внутренних стенках и крышках тары в виде тонких твердых хрупких пленок. При перемещении, вскрытии и других манипуляциях хрупкая пленка отваливаются в виде тонких чешуек, попадая в материал, и могут забивать тонкие фильтры и сопла окрасочных дорожных машин (такие чешуйки обратимо растворимы, но для их растворения требуется интенсивное перемешивание, что не всегда возможно у потребителя). Алкидные материалы (грунтовки ГФ-021, ГФ-0119, ГФ-0163 и др., эмали ПФ-115, ПФ-223 и многие другие) при хранении под открытым солнцем могут образовывать окисные пленки.

Влага, образуемая осадками, просачиваясь внутрь тары с ЛКМ (из-за особенностей конструкции тары, неплотного прилегания крышки к горловине и т.п.), также приводит к нежелательным последствиям – формированию ржавчины на внутренних стенках металлической тары, изменению оттенка цвета ЛКМ белых и пастельных тонов, появлению дефектов покрытия при окраске и др.

3. ЛКМ, расфасованные в пластиковую тару, допускается хранить в штабелях высотой не более 3 метров на деревянных поддонах, расфасованную в металлические барабаны – высотой не более 5,5 м. Нарушение данного условия может привести к разгерметизации тары и, как следствие, к розливу ЛКМ.

4. Допускается хранение ЛКМ в таре на открытых площадках на время комплектации отгрузки сроком не более 3 суток.

Ознакомьтесь так же:  Код налоговый вычет на ребенка 2012

Если для конкретного ЛКМ требуются особенные условия хранения, они должны быть указаны в нормативной и технической документации (ГОСТ, ТУ, этикетка).

Соблюдение перечисленных выше условий хранения позволит обеспечить качество ЛКМ в процессе их хранения.

Требования к хранению лкм

Транспортирование и хранение

Paint materials . Transportation and storage

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает требования к их транспортированию и хранению.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 9570-84 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия.

ГОСТ 9980.3-86 Материалы лакокрасочные. Упаковка

ГОСТ 9980.4-2002 Материалы лакокрасочные. Маркировка

ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 20231-83 Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ 21391-84 Средства пакетирования. Термины и определения

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 24831-81 Тара-оборудование. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, ГОСТ 21391, ГОСТ 24831, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мелкая отправка: Предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера.

3.2 аварийная карточка: Утвержденный соответствующим транспортным министерством документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников транспорта и спецформирований по ликвидации последствий аварии (аварийных ситуаций или инцидентов) с опасными грузами при их перевозке на данном виде транспорта.

4.1 Транспортирование лакокрасочных материалов

4.1.1 Лакокрасочные материалы в транспортной таре или в специализированных контейнерах и транспортных средствах в соответствии с ГОСТ 9980.3, маркированные в соответствии с ГОСТ 9980.4, транспортируют всеми видами транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433, допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 9980.3, ГОСТ 26319 и требованиям правил перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.

4.1.2 Лакокрасочные материалы транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается транспортирование лакокрасочных материалов автомобильным транспортом в открытых специализированных машинах.

Необходимость и целесообразность транспортирования лакокрасочных материалов в открытых транспортных средствах железнодорожным транспортом предусматривается в нормативных документах (НД) или технических документах (ТД) на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.3 Необходимость транспортирования лакокрасочных материалов железнодорожным транспортом мелкими отправками предусматривается в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

При железнодорожных перевозках мелкими отправками лакокрасочных материалов применяют потребительскую и транспортную тару по ГОСТ 9980.3 и тару, указанную в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.4 Лакокрасочные материалы в транспортной таре в универсальных контейнерах транспортируют различными видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов в универсальных контейнерах, действующими на данном виде транспорта.

4.1.5 Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляют к перевозке железнодорожным транспортом или с участием других видов транспорта в транспортных пакетах, сформированных по НД или ТД.

Лакокрасочные материалы в металлических банках транспортируют транспортными пакетами железнодорожным транспортом повагонными отправками.

Допускается транспортирование лакокрасочных материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих случаях:

— при транспортировании автомобильным транспортом;

— при транспортировании в универсальных контейнерах, кроме крупнотоннажных;

— при транспортировании железнодорожным транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью не менее 100 дм 3 .

При транспортировании лакокрасочных материалов в транспортной металлической и полиэтиленовой таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.

4.1.6 Порядок размещения пакетов в транспортных средствах, габаритные размеры пакетов, число мест в пакете, массу продукции указывают в НД или ТД на транспортные пакеты.

4.1.7 Требования к формированию транспортных пакетов — по ГОСТ 26663 и др. НД или ТД.

Требования к транспортированию лакокрасочных материалов пакетами — по НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.8 Транспортирование железнодорожным транспортом конкретных видов лакокрасочных материалов, не относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, в открытых транспортных средствах, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, повагонными отправками пакетов, сформированных из продукции в металлических банках, предусмотренных НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, проводят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

4.1.9 Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным транспортом не транспортируют.

4.1.10 Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать автомобильным транспортом не упакованными в транспортную тару или не сформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по ГОСТ 9570, тару-оборудование по ГОСТ 24831 или по другим НД или ТД или в специализированные контейнеры.

4.1.11 Возможность совместного транспортирования железнодорожным транспортом лакокрасочных материалов в одном вагоне или контейнере, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими опасными грузами и опасных грузов с неопасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки [1].

Совместное транспортирование автомобильным транспортом лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, с другими опасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

4.1.12 Крепление грузов в транспортных средствах на железнодорожном транспорте должны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, действующим на железнодорожном транспорте и требованиям ГОСТ 22235.

4.1.13 Лакокрасочные материалы воздушным транспортом транспортируют на грузовых воздушных суднах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на воздушном виде транспорта.

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам, воздушным транспортом транспортируют в соответствии с инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху [2].

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433, допускаются к перевозке воздушным транспортом в таре и упаковке, соответствующих требованиям ГОСТ 9980.3, ГОСТ 26319, требованиям правил перевозки опасных грузов на воздушном транспорте и техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденными Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Лакокрасочные материалы в ящиках из гофрированного картона воздушным транспортом не транспортируют.

4.2 Хранение лакокрасочных материалов

4.2.1 Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 40 °С до плюс 40 °С. При необходимости в НД и ТД на конкретный материал указывают другие режимы хранения продукции.

Лакокрасочные материалы при хранении должны быть складированы по партиям.

Допускается хранение лакокрасочных материалов, кроме материалов групп 23 — 26 по ГОСТ 9980.3, в упакованном виде на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, или под навесом.

Условия хранения лакокрасочных материалов распространяются на склады грузоотправителя (грузополучателя).

4.2.2 Допускается хранение лакокрасочных материалов в мягких специализированных контейнерах на открытых площадках.

Необходимость защиты мягких контейнеров при хранении на открытых площадках брезентом или другим водонепроницаемым материалом устанавливают в НД или ТД на конкретный материал.

4.2.3 Допускается хранение лакокрасочных материалов в контейнерах-цистернах на открытых площадках.

4.2.4 Допускается хранение лакокрасочных материалов на открытых площадках на время комплектации вагона в течение не более чем 3 суток.

4.2.5 При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.

Допускается хранение лакокрасочных материалов в металлической транспортной таре, уложенной в штабели высотой не более 5,5 м.

При складировании тару с лакокрасочными материалами устанавливают пробками и крышками вверх.

4.2.6 Лакокрасочные материалы в аэрозольных упаковках хранят в крытых сухих складских вентилируемых помещениях на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

Условия хранения, включая температурный режим, должны быть указаны в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал и должны соответствовать утвержденным в установленном порядке НД или ТД по хранению препаратов в аэрозольных упаковках.

4.2.7 Требования по совместному хранению лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими особо опасными и опасными веществами и материалами — по ГОСТ 12.1.004 (приложение 7, таблицы 15 — 17).

Требования по совместному хранению многокомпонентных лакокрасочных материалов, смешиваемых перед применением, указывают в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.3 Требования безопасности

4.3.1 При транспортировании и хранении лакокрасочных материалов следует соблюдать требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004, правила пожарной безопасности* и правила безопасности, действующие на соответствующем виде транспорта.

* На территории Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-2003.

Пожароопасность лакокрасочных материалов указывают в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.3.2 При выполнении работ по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства.

4.3.3 При работе с лакокрасочными материалами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011.

4.3.4 Требования безопасности при транспортировании лакокрасочных материалов

4.3.4.1 При транспортировании лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, необходимо соблюдать правила безопасности, установленные правилами перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта и правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке.

Ознакомьтесь так же:  Штраф за 12.8

При транспортировании лакокрасочных материалов железнодорожным транспортом необходимо соблюдать меры безопасности и предосторожности при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, указанными в аварийных карточках [3].

Класс опасности, классификационный шифр по ГОСТ 19433, номер ООН, транспортное наименование груза указаны в ГОСТ 9980.4 (приложение Б) и правилах перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.

4.3.4.2 Лакокрасочные материалы должны предъявляться грузоотправителем к транспортированию в таре и упаковке, обеспечивающих их герметичность и сохранность, а также безопасность при транспортировании и соответствующих требованиям ГОСТ 9980.3 и ГОСТ 26319.

4.3.4.3 Автоцистерны, предназначенные для транспортирования лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, должны быть оборудованы надежным заземлением, первичными средствами пожаротушения и промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, а выхлопные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями.

4.3.4.4 Не разрешается погрузка в один вагон или контейнер опасных грузов разных групп, а также некоторых опасных грузов, входящих в одну группу, не разрешенных к совместной перевозке.

4.3.4.5 При транспортировании пожаровзрывоопасных лакокрасочных материалов на транспортном средстве, а также на каждом грузовом месте, содержащем эти материалы, должны быть знаки опасности.

4.3.4.6 Места погрузки и разгрузки пожароопасных лакокрасочных материалов должны быть оборудованы:

— специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные в пожарном отношении условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т.д.). При этом для стеклянной тары должны быть предусмотрены тележки или специальные носилки, имеющие гнезда. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их двумя работающими;

— средствами пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций;

— исправным стационарным или временным освещением, соответствующим классу зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

4.3.4.7 В местах погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными лакокрасочными материалами не разрешается пользоваться открытым огнем.

4.3.4.8 Используемые погрузочно-разгрузочные механизмы должны быть в исправном состоянии.

4.3.4.9 Водители и машинисты, ожидающие погрузку или разгрузку, а также во время проведения погрузочно-разгрузочных работ не должны оставлять транспортные средства без присмотра.

4.3.4.10 Транспортные средства (вагоны, кузова, прицепы, контейнеры и т.п.), подаваемые под погрузку пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, должны быть исправными и очищены от посторонних веществ.

4.3.4.11 При обнаружении повреждений тары (упаковки), рассыпанных или разлитых веществ следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные или разлитые пожаровзрывоопасные и пожароопасные вещества.

4.3.4.12 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пожаровзрывоопасными и пожароопасными грузами работающие должны соблюдать требования маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках.

4.3.4.13 Не разрешается проводить погрузочно-разгрузочные работы с пожаровзрывоопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях автомобилей, а также вовремя дождя, если вещества и материалы склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой.

4.3.4.14 Пожаровзрывоопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах, кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.

4.3.4.15 При проведении технологических операций, связанных с наполнением и сливом легковоспламеняющихся жидкостей, должны выполняться следующие требования:

— люки и крышки следует открывать плавно, без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов;

— не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы с емкостями, облитыми легковоспламеняющимися жидкостями;

— арматура (шланги, разъемные соединения, защита от статистического электричества и т.п.) должна быть в исправном техническом состоянии.

4.3.4.16 Перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и т.п. жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося измерительного устройства.

4.3.4.17 Измерение уровня жидкости в емкости и отбор проб, как правило, следует проводить в светлое время суток. В темное время суток работающие должны пользоваться только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении.

Измерение уровня и отбор проб вручную во время грозы, а также во время закачивания или откачивания продукта не разрешается.

4.3.4.18 Наполнение и опорожнение емкостей легковоспламеняющейся жидкостью должно осуществляться по трубопроводам и шлангам, имеющим исправные соединения, и только после правильности открытия и закрытия соответствующих задвижек. Открытие запорной арматуры следует проводить полностью.

4.3.4.19 Подача продукта в резервуары, емкости и т.п. «падающей струей» не разрешается. Скорость наполнения (опорожнения) резервуара не должна превышать суммарной пропускной способности установленных на резервуаре дыхательных и предохранительных клапанов (или вентиляционных патрубков).

4.3.4.20 По окончании разгрузки пожаровзрывоопасных и пожароопасных грузов необходимо осмотреть вагон, контейнер или кузов автомобиля, тщательно собрать и удалить остатки веществ и мусор.

4.3.4.21 При проведении аварийно-восстановительных работ необходимо руководствоваться правилами безопасности, изложенными в аварийных карточках, выбирая из перечня необходимых действий при пожаре или пожарной ситуации такие, которые применимы в данной обстановке. Радиусы зон поражения опасными факторами пожара, приведенные в аварийных карточках, должны приниматься как минимальные и уточняться специалистами соответствующих служб.

4.3.4.22 Если складывающаяся ситуация угрожает жизни и здоровью работников железнодорожного транспорта, членов аварийной группы, работы должны быть немедленно прекращены, а люди выведены в безопасное место.

4.3.5 Требования безопасности при хранении лакокрасочных материалов

4.3.5.1 Требования пожарной безопасности по совместному хранению лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими особо опасными и опасными веществами и материалами — по 4.2.7 настоящего стандарта.

4.3.5.2 Емкости (бутыли, бутылки и др.) с лакокрасочными материалами (легковоспламеняющимися и горючими жидкостями), а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.

4.3.5.3 На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольных упаковок допускается только в негорючих контейнерах.

4.3.5.4 При хранении в складских помещениях при отсутствии стеллажей материалы должны укладываться в штабели. Напротив дверных проемов складских помещений должны оставаться свободные проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.

Через каждые 6 м в складах следует устраивать продольные проходы шириной не менее 0,8 м.

4.3.5.5 Расстояние от светильников до хранящихся материалов должно быть не менее 0,5 м.

4.3.5.6 Стоянка и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях и на дебаркадерах не допускается.

Грузы и материалы, разгруженные на рампу (платформу), к концу рабочего дня должны быть убраны.

4.3.5.7 В зданиях складов все операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных жидких лакокрасочных материалов, должны проводиться в помещениях, изолированных от мест хранения.

4.3.5.8 Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок.

4.3.5.9 Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.

4.3.5.10 При хранении материалов на открытой площадке площадь одной секции (штабеля) не должна превышать 300 м 2 , а противопожарные разрывы между штабелями должны быть не менее 6 м.

4.3.5.11 Въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В не допускается.

4.3.5.12 Легковоспламеняющиеся материалы должны храниться в количестве, не превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество этих жидкостей не должно превышать сменную потребность.

4.3.5.13 Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо проверять на соответствие требованиям технического паспорта не реже одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже 0 °С — не реже одного раза в декаду.

При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки от льда. Отогрев их следует проводить только пожаробезопасными способами.

4.3.5.14 Отбор проб и измерения уровня необходимо проводить при помощи приспособлений из материалов, исключающих искрообразование.

4.3.5.15 На складах резервуарного парка должен быть запас огнетушащих веществ, а также должны иметься средства их подачи в количестве, необходимом для тушения пожара в наибольшем резервуаре.

4.3.5.16 Здания для хранения лакокрасочных материалов в таре должны быть высотой не более трех этажей, а легковоспламеняющихся жидкостей — одноэтажными.

4.3.5.17 В хранилищах при ручной укладке бочки с легковоспламеняющимися жидкостями должны устанавливаться на полу не более чем в два ряда, при механизированной укладке — не более чем в три ряда.

4.3.5.18 Ширина штабеля должна быть не более двух бочек. Ширину главных проходов для транспортирования бочек следует предусматривать не менее 1 м, между штабелями — не менее 1 м.

4.3.5.19 Хранить жидкости разрешается только в исправной таре. Пролитая жидкость должна немедленно убираться.

4.3.5.20 Открытые площадки для хранения растворителей в таре должны быть огорожены земляным валом или негорючей сплошной стенкой высотой не менее 0,5 м с пандусами для прохода на площадки.

4.3.5.21 Площадки должны возвышаться на 0,2 м над прилегающей территорией и быть окружены кюветом для отвода сточных вод.

4.3.5.22 В пределах одной обвалованной площадки допускается размещать не более четырех штабелей бочек размером 25×15 м с разрывами между штабелями не менее 10 м, а между штабелем и валом (стенкой) — не менее 5 м.

Разрывы между штабелями двух смежных площадок должны быть не менее 20 м.

4.3.5.23 Над площадками допускается устройство навесов из негорючих материалов.

4.3.5.24 В местах хранения лакокрасочных материалов не допускается проведение работ, связанных с вскрытием тары, фасованием продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных материалов.

Данные работы должны проводиться в помещениях, изолированных от мест хранения.

[1] Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств — участников содружества 05.04.96 г.

[2] Инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху № 307, 310,812,820, ИКАО

[3] Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Москва, Транспорт 2000 г.

Ключевые слова: лакокрасочные материалы, транспортирование, хранение, безопасность, упаковка, потребительская тара, транспортная тара, транспортный пакет, контейнер, поддон, аварийная карточка

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!