Требования к плану фхд

Оглавление:

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — один из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений. Содержит сведения о планируемой на финансовый год (плановый период) финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности называют сокращенно — План ФХД.

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного и автономного учреждений осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Этот документ должен быть открытым и доступным (пп. 6 п. 3.3 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 7 ч. 13 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ).

Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н утверждены требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Утверждение плана ФХД (ниже пункты Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н):

«21. План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

22. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. «.

План финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Порядок составления Плана определяется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения. Такой порядок, к примеру, утвержден: Приказом Россельхознадзора от 20.12.2013 N 634, Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1321, Приказом Минтруда России от 05.09.2013 N 447н, Приказом Минсельхоза России от 06.02.2013 N 42, Приказом Росимущества от 24.01.2013 N 16, Приказом Минздрава России от 18.01.2013 N 15н.

Определение из нормативных актов

«Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 3.3 ст. 32):

«Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.».

Что будем учитывать при подготовке плана ФХД?

Минфин собирается изменить форму плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Планы на 2019-й и два последующих года бюджетные учреждения станут составлять по новым правилам. Помимо обоснований будущих расходов потребуется обосновывать будущие доходы. Трансформируется и сама структура плана. Какие именно новшества предлагают законодатели? Что нужно принять во внимание уже сейчас, при подготовке планового документа?

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения составляют план ФХД на основании требований, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н), и со временем правила становятся все более жесткими. Последние масштабные изменения были введены при формировании планов на 2017 год (на 2017 год и плановый период) – тогда у учреждений возникла обязанность обосновывать будущие расходы.

Впоследствии законодатели продолжили дорабатывать структуру плана. Согласно проекту приказа [1] (далее – Проект требований) вместе с расчетами будущих расходов (выплат) бюджетным учреждениям понадобится обосновывать и будущие доходы (поступления). Новые нормы начнут применяться с формирования планов ФХД на 2019 год, а Требования № 81н должны быть отменены. Рассмотрим главные новшества, которые в случае их принятия заметно повлияют на содержание планового документа.

Общие правила составления плана.

Основные этапы работы по планированию ФХД останутся прежними, а вот детали изменятся. Проект плана и обоснования (расчеты) показателей должны составляться в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете (п. 9 Требований № 81н, п. 12 Проекта требований). Для этого бюджетное учреждение должно будет рассчитать показатели на второй год планового периода и уточнить числовые значения, взятые из прошлогоднего плана и переместившиеся на очередной год и первый год планового периода.

Показатели проставляются в абсолютных суммах и рассчитываются на основании:

информации, доведенной учредителем, в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иные цели, осуществление капитальных вложений;

расчетов учреждения в части:

– поступлений за оказание услуг, выполнение работ, реализацию готовой продукции за плату (в том числе сверх установленного задания);
– поступлений грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы;
– иной приносящей доход деятельности, осуществляемой на основании устава;
– выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие учреждению.

Согласно п. 10 Проекта требований под составлением плана ФХД будет пониматься установление объема поступлений и выплат (внесение в них изменений в текущем финансовом году).

План следует формировать на срок действия закона (решения) о бюджете (п. 5 Проекта требований). Иными словами, если законодатели соответствующего уровня разрабатывают трехлетний бюджет (а планирование на этот срок стало приоритетным), план ФХД тоже должен быть трехлетним. Но у учреждения может возникнуть необходимость принятия обязательств, срок выполнения которых превышает период действия закона (решения) о бюджете. В этом случае показатели плана будут утверждаться на более длительный срок (выходящий за границы трехлетнего планирования).

Проект плана и обоснования подписывает руководитель учреждения, затем они направляются на согласование органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (если он в своем порядке предусмотрел такое требование). То есть информировать учредителя о планируемых доходах и расходах бюджетному учреждению придется еще на этапе составления проекта документа.

Федеральные учреждения должны формировать и утверждать план и сопутствующие ему документы в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» (если план не содержит сведений, отнесенных к государственной тайне). Электронные документы утверждаются посредством их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения (п. 9 Проекта требований).

Учреждения регионального и муниципального уровня должны ориентироваться на правила, установленные органами-учредителями в соответствующих порядках. В ряде случаев они уже сейчас предусматривают формирование планов ФХД в «Электронном бюджете» (иной информационной системе, функционирующей в субъекте РФ).

Утверждает план ФХД руководитель бюджетного учреждения – если иное не установлено органом-учредителем (п. 61 Проекта требований). Конкретный срок утверждения плана должен быть прописан в принятом учредителем порядке составления и утверждения плана.

Структура плана.

Как и раньше, бюджетным учреждениям следует использовать форму плана ФХД, утвержденную органом-учредителем, а тот должен опираться при ее разработке на требования Минфина. В свою очередь, финансовое ведомство намерено существенно обновить форму и содержание планового документа – это нужно учитывать при его подготовке.

Основных разделов плана ФХД станет меньше. Вместо текстовой части и пяти табличных форм должны остаться два раздела – «Показатели по поступлениям и выплатам» и «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг». Таким образом, из плана предлагается исключить текстовую (описательную) часть, которая бывает довольно объемной. Согласно п. 7 Требований № 81н в ней указываются цели и виды деятельности учреждения, перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с его уставом к основным видам его деятельности, информация об общей балансовой стоимости недвижимого и движимого имущества, а также иная информация по решению органа-учредителя. Не станут раскрываться и показатели финансового состояния учреждения – данные о нефинансовых (недвижимое и особо ценное движимое имущество) и финансовых активах, информация об обязательствах (в том числе о кредиторской задолженности), принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана (п. 8 Требований № 81н).

Вместе с тем два основных раздела законодатели собираются дополнить двумя сопутствующими формами, заполнение которых сегодня не предусмотрено, – «Сведения о поступлениях и выплатах и движении денежных средств» и «Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности». А к обоснованиям плановых выплат добавятся расчеты плановых поступлений – все эти обоснования станут неотъемлемой частью плана ФХД и основой для его формирования (п. 11 Проекта требований).

Показатели по поступлениям и выплатам.

Основная таблица будет охватывать трехлетний период. Показатели в ней не предполагается разбивать по источникам финансового обеспечения: вместо соответствующих граф, имеющихся в сегодняшней форме плана (субсидии на выполнение задания, иные цели, осуществление капитальных вложений, поступления от платной деятельности и др.), появится временная шкала (текущий финансовый год, первый и второй год планового периода).

Предусмотрена и графа «За пределами планового периода», которая может заполняться в отношении как доходов, так и расходов учреждения. В силу п. 5 Проекта требований возможность формировать показатели на срок, выходящий за границы планового периода, должен будет установить для учреждения орган-учредитель. В частности, на длительный срок можно будет утверждать показатели по доходам от собственности (например, от арендной платы за передачу имущества в возмездное пользование), оказания услуг, выполнения работ вне рамок задания, а также показатели по расходам на закупки (в том числе в виде капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности).

Сами поступления и выплаты подвергнутся детализации – строк в таблице станет больше. Здесь будут поименованы все виды доходов и расходов, предусмотренные для учреждения, – в их отношении и потребуются обоснования.

Сведения по выплатам на закупки.

Структура этого раздела аналогична предыдущей: показатели нужно рассчитывать на три года вперед и более (при необходимости). Однако здесь бюджетное учреждение должно будет раскрывать источники, за счет которых оплачиваются закупки (субсидии на выполнение задания, иные цели, осуществление капитальных вложений, средства ОМС и пр.).

Детализировать выплаты потребуется и по применяемому законодательству (на основании Закона о контрактной системе [2] или Закона № 223-ФЗ [3] планируется расходовать тот или иной объем средств). Отметим, что некоторые строки бюджетное учреждение заполнять не будет. Это касается Закона № 223-ФЗ: им бюджетное учреждение не вправе руководствоваться при закупках за счет субсидий на выполнение задания, иные цели, за счет средств ОМС, а значит, эти строки таблицы останутся пустыми.
Кроме того, в таблице потребуется указывать суммы выплат по контрактам (договорам), заключенным на основании гражданского законодательства (стоимость закупок, проводимых без учета требований Закона о контрактной системе и Закона № 223-ФЗ в случаях, предусмотренных этими законами).

Сведения о движении денежных средств.

В отличие от двух основных разделов эта форма будет включать показатели, сформированные на один год. Предполагается, что сюда войдет информация, не учтенная в показателях плана ФХД, – те доходы и расходы, которые сложно спрогнозировать. Согласно п. 23 Проекта требований к ним относятся:

  • суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
  • суммы, поступившие в возмещение ущерба, недостачи, выявленные в текущем финансовом году;
  • суммы, поступившие по решению суда;
  • выплаты непериодического характера, в том числе по возмещению ущерба, по решению суда, на основании исполнительных документов, по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах.

Перечисленные доходы и расходы не потребуется обосновывать (если такое решение примет орган-учредитель).

Сведения о движении денежных средств будут утверждаться руководителем учреждения одновременно с планом ФХД и содержать годовые суммы поступлений и выплат, включенных и не включенных в плановые показатели, с детализацией по месяцам. Иными словами, планировать доходы и расходы непериодического характера все же понадобится (но только на год вперед).

А вот уточнять сведения придется ежемесячно (не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным) – в соответствии с суммой фактических поступлений и выплат за прошедший месяц. Уточненные сведения и станут одним из оснований для внесения изменений в план ФХД в текущем финансовом году.

Изменение показателей плана.

Чтобы изменить показатели утвержденного плана ФХД, бюджетное учреждение должно будет использовать отдельную форму. Как сказано в п. 20 Проекта требований, сюда необходимо вписать наименование показателя, подлежащего уточнению, и скорректированные числовые значения, относящиеся к конкретному году планирования и имеющие знак плюс (при увеличении показателя) либо минус (при уменьшении показателя).

Но прежде чем внести поправки в сам план, придется скорректировать обоснование того или иного показателя (п. 22 Проекта требований). После внесения изменений, предусматривающих уменьшение выплат, показатели плана не должны быть меньше кассовых выплат по этим направлениям, произведенных до внесения изменений.
Причины, по которым можно будет корректировать план ФХД в текущем году, перечислены в п. 19 Проекта требований:

  • использование остатков средств (в том числе целевых), образовавшихся на начало текущего финансового года;
  • изменение объемов планируемых поступлений, а также направлений выплат и (или) их объемов;
  • реорганизация учреждения;
  • иные основания, установленные порядком органа-учредителя.

Применять рассматриваемую форму понадобится и при составлении плана ФХД на очередной год и плановый период. Ведь этот процесс, как следует из п. 14 Проекта требований, подразумевает внесение изменений в показатели планового периода плана, действовавшего в отчетном финансовом году. То есть учреждение, составляя план на 2020-й и два последующих года, должно будет перенести в новый плановый документ показатели, зафиксированные в плане на 2019 год и относящиеся к 2020 и 2021 году. Если переносимые показатели требуют уточнений, как раз и нужно будет воспользоваться отдельной формой для внесения изменений.

Обоснования показателей по доходам.

Как уже упоминалось, план ФХД должен составляться на основании расчетов (обоснований) показателей не только по выплатам, но и по поступлениям (п. 11 Проекта требований). Необходимость обосновывать свои плановые доходы – еще одно существенное изменение, которое может усложнить процесс подготовки данного документа.
Поступления придется планировать и обосновывать на три года. В пунктах 26 – 29 Проекта требований и таблицах, рекомендуемых для использования при обоснованиях, указаны семь видов доходов, по которым нужно будет формировать расчеты, и нужные для этого исходные данные. Рассмотрим, на какой информации должны будут базироваться обоснования, на примере четырех основных видов доходов.

Действующая редакция

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

Скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 28-07-2010 81н О ТРЕБОВАНИЯХ К ПЛАНУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан
Ознакомьтесь так же:  Льготы по предоставлению отпуска ветеранам труда

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2019. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Требования к плану фхд

На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=83114 опубликован проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект). В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения.
Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год. Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.
Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.
В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать.
Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение.
Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно.
Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).
План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Составление проекта плана финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н.

При составлении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) за 2020 год, а позже и самого плана ФХД на этот период автономные учреждения будут пользоваться требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н). Начиная с 1 января 2020 года Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утвердивший требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Требования № 81н), будет признан утратившим силу.

Требования № 186н в значительной степени отличаются от Требований № 81н. Если говорить коротко, новыми являются:

форма плана ФХД, которая существенно отличается от формы, применяемой сейчас;

условия, при наступлении которых вносятся изменения в план ФХД как с внесением изменений в таблицы – обоснования показателей плана ФХД, так и без внесения изменений в расчетные таблицы;

порядок внесения изменений в план ФХД при реорганизации учреждения.

Рассмотрим новшества, которые ждут автономные учреждения при составлении плана ФХД на 2020 год, более подробно.

Общие правила составления плана ФХД

В части общих требований к составлению плана ФХД между требованиями № 186н и 81нимеются как сходства, так и различия. В целом сама процедура составления этого документа осталась прежней.

1. Составляется проект плана ФХД.

Сроки и порядок составления проекта плана ФХД устанавливает орган, являющийся учредителем (п. 4 Требований № 186н). Учреждение составляет проект плана ФХД при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, которые установлены учредителем (п. 9 Требований № 186н):

а) с учетом планируемых объемов поступления:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ (далее – гранты);

иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;

доходов от иной приносящей доход деятельности, закрепленной в уставе учреждения;

б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Похожая норма содержится в Требованиях № 81н, однако в действующих сейчас требованиях ничего не сказано, что орган, являющийся учредителем, направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий, хотя фактически такие сведения учредителем предоставляются. Проект плана ФХД составляется по форме, утвержденной органом-учредителем. Рекомендуемая форма плана ФХД, которая используется и при составлении проекта этого документа, приведена и в Требованиях № 81н, и в Требованиях № 186н. Здесь же отметим, что при составлении как проекта, так и самого плана ФХД учреждения руководствуются порядком, утвержденным для них учредителем, и требованиями № 81н (при составлении плана ФХД до 2020 года) и 186н (при составлении плана ФХД на 2020 год и позднее).

Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует проект плана ФХД на основании проекта плана ФХД головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта плана обособленного подразделения без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Ведя разговор про составление проекта плана ФХД, хотелось бы отметить, что в соответствии с п. 11 Требований № 186н к представляемому на утверждение проекту плана ФХД должны прилагаться расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, являющиеся справочной информацией к плану, составляемые по форме согласно приложению 2 к Требованиям № 81н. Требования № 186н таких норм не содержат. Формы расчетных таблиц в Требованиях № 186н не приведены. Однако из положений этого документа следует, что данные расчетные таблицы учреждениями составляются. Возможно, ближе к сроку составления проекта плана ФХД на 2020 год Минфин издаст отдельный приказ, в котором будут приведены рекомендуемые для использования формы этих расчетных таблиц.

2. Составляется план ФХД.

План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете. Похожая норма содержится в Требованиях № 81н.

При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, на который составлен план ФХД, показатели такого плана по решению органа-учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок (п. 6 Требований № 186н). Такого положения нет в Требованиях № 81н, хотя учреждения в своей работе часто сталкиваются с ситуацией, когда план ФХД составляется на один год.

При составлении плана ФХД также следует учитывать, что согласно Требованиям № 186н:

в случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года план ФХД должен быть приведен в соответствие с порядком, предусмотренным органом-учредителем, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано учреждение (п. 3);

план ФХД должен составляться кассовым методом (п. 6);

план ФХД, содержащий сведения, являющиеся государственной тайной, должен быть составлен и утвержден с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 7).

3. Утверждается план ФХД.

Он утверждается в порядке и сроки, которые установлены органом-учредителем. План ФХД государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем такого учреждения после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом автономного учреждения (п. 46 Требований № 186н). Учреждение, имеющее обособленное подразделение, утверждает план ФХД головного учреждения без учета обособленного подразделения и план ФХД для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением) (п. 47 Требований № 186н).

Содержание формы плана ФХД

Форма плана ФХД, рекомендуемая Требованиями № 186н, существенно отличается от формы, приведенной в Требованиях № 81н.

1. Из формы исключена текстовая часть. В соответствии с п. 7 Требований № 81н в ней указывались:

цели деятельности учреждения (подразделения) согласно федеральным законам, иным нормативным (муниципальным) правовым актам и уставу учреждения (положению подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся согласно уставу (положению подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), которые предоставляются физическим и юридическим лицам в том числе за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. Изменена табличная часть плана ФХД. Ранее она включала в себя (п. 8 Требований № 81н):

таблицу 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», содержащую показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;

таблицу 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;

таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;

таблицу 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;

таблицу 4 «Справочная информация».

Форма плана ФХД, приведенная в Требованиях № 186н, содержит одну таблицу, состоящую из двух разделов:

1 «Поступления и выплаты»;

2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Плановые показатели по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н). Плановые показатели по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Требования № 186н содержат разъяснения по формированию показателей по каждому виду доходов и расходов.

Отражаемые в плане ФХД расходы на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать планируемым к заключению контрактов (договоров):

показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Показатели текущего финансового года и плановых периодов включены в графы 6 – 8 формы плана ФХД (показатели текущего года отражаются по графе 5). Сейчас, если закон о бюджете составляется на отчетный и плановые периоды, необходимо трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). Новая же форма плана ФХД предусматривает отражение показателей.

Внесение изменений в план ФХД

Пунктом 19 Требований № 81н установлено, что в целях внесения изменений в план ФХД составляются новые планы, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, произведенным до внесения изменения в план ФХД, а также с показателями планов закупок, которые указаны в п. 11.1 Требований № 81н. Решение о внесении изменений в названный план принимается руководителем учреждения (подразделения). Следовательно, когда плановые показатели, отраженные в плане ФХД, не соответствуют фактическим данным (допустим, предполагалось поступление одного размера дохода, а фактически был получен другой размер дохода), показатели плана ФХД должны корректироваться. Вносить изменения в план согласно п. 19 Требований № 81нможно неограниченное число раз при соблюдении условий, предусмотренных данным пунктом. Здесь же отметим, что некоторыми учредителями была ограничена частота внесения изменений в план ФХД. В частности, может быть установлено, что корректировка показателей плана ФХД производится не чаще одного раза в квартал (п. 6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного Департаменту здравоохранения г. Москвы, утвержденного Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.12.2016 № 1070). Требования № 186нустанавливают случаи и порядок внесения изменений в план ФХД.

Согласно п. 12 Требований № 186н показатели плана ФХД в течение текущего финансового года должны меняться в связи:

1) с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

2) с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

из-за изменения объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

из-за изменения объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

из-за изменения объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

из-за поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в план ФХД при его составлении;

из-за увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, которые не включены в план ФХД при его составлении;

3) с проведением реорганизации учреждения.

Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в план (п. 13 Требований № 186н). Эта норма соответствует п. 19 Требований № 81н.

Учреждение по решению органа-учредителя вправе вносить изменения в план ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в план:

1) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы РФ субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных.

В случае реорганизации учреждения изменения в план ФХД вносятся с учетом следующих особенностей (п. 16 Требований № 186н).

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

Мы осветили основные новшества, которые вводят Требования № 186н в порядок составления плана ФХД. Учреждение составляет и утверждает план ФХД в соответствии с Требованиями № 186н и порядком, установленным органом-учредителем. В связи с вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 186н порядок составления и утверждения плана ФХД на 2020 год, утвержденный учредителем, будет меняться и содержать нормы, отвечающие названным требованиям.

Проект Приказа Министерства финансов РФ «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (подготовлен Минфином России 15.08.2018)

Досье на проект

Ознакомьтесь так же:  Отливка деталей из пластиковых бутылок адвоката егорова

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

2. Настоящий приказ применятся при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана на 2019 год.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный номер 18530);

пункт 2 Изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067);

пункт 4 Изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н » (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный номер 39214);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2016 г. N 142н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный номер 44130).

Утверждены
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «___» ___________ 2018 г. N ____

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного и автономного учреждения (далее — Требования, План).

2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (далее при совместном упоминании — учреждение) составляет План в порядке, определенном, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее соответственно — орган-учредитель, Порядок органа-учредителя) и в соответствии с настоящими Требованиями.

В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План подлежит приведению в соответствие с Порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные указанным Порядком.

3. При принятии учреждением решения об утверждении Плана созданному им обособленному (структурному) подразделению без права юридического лица, оказывающему государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее — государственное (муниципальное) задание), утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — обособленное подразделение), положения настоящих Требований, установленные для органа-учредителя и учреждения, распространяются соответственно на указанные учреждение и обособленное подразделение, если иное не установлено настоящими Требованиями.

4. Положения, установленные настоящими Требованиями для органа-учредителя, распространяются на федеральное государственное бюджетное и федеральное государственное автономное учреждения (далее при совместном упоминании — федеральное учреждение), осуществляющее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений.

5. План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

При наличии необходимости принятия учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана в соответствии с Порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок.

6. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации*(1).

7. Показатели Плана формируются исходя из экономического содержания поступлений и выплат и отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями Раздела I настоящих Требований.

В соответствии с Порядком органа — учредителя показатели Плана могут формироваться с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.

8. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели Плана, содержащие сведения, составляющую государственную тайну, формируются обособленно.

При наличии сведений, составляющих государственную тайну составление и утверждение Плана, а также иных документов, предусмотренных настоящими Требованиями, осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых лицами, уполномоченными в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени органа-учредителя или учреждения (далее — уполномоченное лицо).

9. Составление и утверждение Плана федерального учреждения, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, а также иных документов, предусмотренных настоящими Требования, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

II. Требования к составлению Плана

10. Составлением Плана в целях настоящих Требований является установление объема поступлений и выплат (внесения в них изменений в течение текущего финансового года).

11. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей по поступления и выплатам, являющихся неотъемлемой частью Плана, формируемых в соответствии с разделом III настоящих Требований.

Показатели Плана и показатели обоснований (расчетов) плановых показателей должны соответствовать друг другу с учетом положений, предусмотренных пунктом 23 настоящих Требований.

12. Учреждение в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, установленные Порядком органа-учредителя, составляет проект Плана по форме согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении (далее — Приложение) N 1 к настоящим Требованиям, с учетом следующих положений настоящих Требований.

13. Показатели проекта Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей планируемых поступлений и выплат составляются в абсолютных суммах, на основании:

а) информации, доведенной органом-учредителем в соответствии с Порядком органа-учредителя, в части:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее при совместном упоминании — целевые субсидии);

б) расчетов учреждения в части:

поступлений за оказание услуг, выполнение работ, реализацию готовой продукции за плату, в том числе сверх установленного государственного задания;

поступлений грантов, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — грант);

иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом, которую учреждение планирует осуществить в соответствующем финансовом году.

выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие учреждению.

Проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются органу-учредителю для согласования в соответствии с Порядком органа-учредителя, если указанным Порядком предусмотрено такое требование.

14. Учреждение в установленные Порядком органа-учредителя сроки составляет План путем формирования показателей на второй год планового периода по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Требованиям и внесения изменений в показатели планового периода Плана, действовавшего в отчетном финансовом году по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Требованиям.

Вновь созданное (в том числе в результате реорганизации) в течение текущего финансового года учреждение осуществляет составление Плана на текущий финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Требованиям.

15. Показатели Плана отражаются в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов — по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам в части расчетов по принятым обязательствам — по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения — по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

в) перечисления средств в рамках расчетов между учреждением и обособленным подразделением — по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

16. В Разделе 1 Плана «Показатели по поступлениям и выплатам» (далее — Раздел 1):

в графе 4 отражаются:

по строкам 1100 — 1990 — коды аналитической группы подвида доходов бюджетов и соответствующие им суммы планируемых поступлений по годам (графы 6 — 8);

по строкам 1900 — 1990 — коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им суммы планируемых поступлений по годам (графы 6 — 8);

по строкам 2000 — 2651 — коды видов расходов бюджетов и соответствующие им суммы планируемых выплат по годам (графы 6 — 9);

по строкам 3000 — 3030 — коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход (в том числе, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и соответствующие им суммы планируемых выплат по годам (графы 6 — 8);

по строкам 4000 — 4050 — коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им суммы планируемых выплат по годам (графы 6 — 8);

в графе 6 по строкам 0001, 0002 отражаются суммы остатков средств на начало и на конец текущего финансового года соответственно.

17. Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в строке 2600 Раздела 1 Плана, подлежат детализации в Разделе 2 Плана «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» (далее — Раздел 2) с учетом следующих положений.

Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг в графах 6 — 9 по строке 2600 Раздела 1 должны соответствовать показателям в графах 5 — 8 по строке 26000 Раздела 2.

Плановые показатели выплат в графах 5 — 8 по строке 26000 Раздела 2 распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (строка 26100)*(2), а также заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, до начала текущего финансового года (строка 26200) и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году (строка 26300).

Плановые показатели выплат в графах 5 — 8 строки 26300 детализируются:

а) по видам источников их финансового обеспечения:

строка 26310 — за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

строка 26320 — за счет средств субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

строка 26330 — за счет средств субсидии, предоставляемой на осуществление капитальных вложений;

строка 26340 — за счет средств обязательного медицинского страхования;

строка 26350 — за счет средств прочих источников финансового обеспечения, в том числе грантов и иной приносящей доход деятельности.

б) по федеральным законам, регулирующим закупки учреждений:

строки 26311, 26321, 26330, 26341, 26351 — в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 27, ст. 3957) (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ);

строки 26312, 26322, 26342, 26352- в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 27, ст. 3957) ((далее — Федеральный закон N 223-ФЗ).

Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году детализируются по году начала закупки.

18. При формировании Раздела 2 необходимо обеспечить соответствие следующих показателей:

показатель строки 26300 граф 5 — 8 равен сумме показателей строк 26310, 26320, 26330, 26340, 26350 по соответствующей графе;

показатель строки 26310 граф 5 — 8 равен сумме показателей строк 26311 и 26312 по соответствующей графе;

показатель строки 26320 граф 5 — 8 равен сумме показателей строк 26321 и 26322 по соответствующей графе;

Показатель строки 26300 в графах 5- 8:

— Плана бюджетного учреждения должен быть не менее суммы показателей строк 26310, 26320, 26330, 26340 по соответствующей графе;

— Плана автономного учреждения должен быть не менее показателя строки 26330 по соответствующей графе.

19. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе остатков целевых средств;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также направлений выплат и (или) их объемов, в том числе в связи:

с поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет;

с увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет;

в) проведением реорганизации;

г) иными основаниями, установленными Порядком органа-учредителя.

20. Изменения показателей Плана осуществляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Требованиям с отражением значений со знаком «плюс» при увеличении показателей, со знаком «минус» при уменьшении показателей.

21. Показатели Плана, после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

22. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей, утвержденные при составлении (изменении) Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Требований.

23. Внесение изменений в показатели Плана при поступлении в текущем финансовом году средств, не учтенных в показателях Плана, в том числе сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, по решению суда, и (или) при необходимости осуществления выплат непериодического характера, в том числе по возмещению ущерба, по решению суда, на основании исполнительных документов, по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, штрафов, в том числе административных, для включения которых в показатели планируемых поступлений и выплат в соответствии с Порядком органа-учредителя не требуется формирование обоснований (расчетов) плановых показателей, осуществляется на основании Сведений о поступлениях и выплатах и движении денежных средств (далее — Сведения) по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Требованиям.

Сведения утверждаются уполномоченным лицом учреждения в сроки, установленные Порядком органа-учредителя для утверждения Плана, и отражают годовые суммы поступлений и выплат, включенных в плановые показатели с их детализацией по месяцам, нарастающим итогом на конец года.

Сведения уточняются ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в соответствии с суммой фактических поступлений и выплат за прошедший месяц.

24. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом «в» пункта 18 настоящих Требований, План подлежит уточнению, в результате которого показатели Плана:

учреждения, прекращающего свою деятельность как юридическое лицо, в случае реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения, принимают нулевые значения («ноль»), а показатели Плана учреждений -правопреемников увеличиваются на указанные суммы;

реорганизуемого учреждения в случае проведения реорганизации в форме выделения, разделения подлежат уменьшению, а показатели Планов вновь созданных юридических лиц формируются в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящих Требований. Показатели Планов реорганизованных юридических лиц после завершения реорганизации должны соответствовать показателями Плана учреждения до начала его реорганизации.

III.Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам

25. Обоснования (расчеты) плановых показателей формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и аналитических кодов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Требований, с учетом требований, установленных настоящим Разделом.

26. Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям формируются по видам поступлений:

от использования собственности, (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);

Ознакомьтесь так же:  Прошение у любимой девушки в стихах

от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период);

в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

в виде субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов);

прочих поступлений, включая поступления от возврата залогов, задатков и займов.

27. Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям от доходов от использования собственности формируются на основании информации из заключенных (планируемых к заключению) договоров аренды, о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества предоставляемого в пользование имущества.

В части доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению в случаях, установленных федеральным законом, расчет формируется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах) которые находятся у учреждений, размера доли чистой прибыли хозяйственных обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников общества и периода деятельности хозяйственного общества, за который выплачиваются дивиденды.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям в части доходов автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, формируются на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.

Обоснования (расчеты) плановых поступлений в виде доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности, средствами индивидуализации, лицензионным договорам формируются исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов интеллектуальной собственности и платы за использование одного объекта.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям в виде доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного (муниципального) задания учреждения формируются исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются с учетом порядка определения платы, установленным органом-учредителем.

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного (муниципального) задания в случаях, установленных федеральным законом, формируются в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным (муниципальным) заданием и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

Обоснования (расчеты) поступлений от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы, формируются исходя из объема предоставленного в пользование имущества, и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

28. Обоснования (расчеты) поступлений в виде штрафов, а также средств, полученных в возмещение ущерба, в том числе страховых возмещений, при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая формируются в размере, определенном указанными решениями.

29. Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям от иной приносящей доход деятельности формируются с учетом информации о заключенных (планируемым к заключению) договорах, стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, в зависимости от вида поступлений в соответствии с Порядком органа-учредителя.

30. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ).

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

31. В обоснование (расчет) плановых показателей по фонду оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.

32. Обоснования (расчеты) плановых показателей компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включают выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

33. Обоснования (расчеты) плановых показателей иных выплат, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий, включают в себя выплаты персоналу, в том числе в части обеспечения функций государственными (муниципальными) учреждениями.

34. Обоснования (расчеты) плановых показателей по социальному обеспечению и иным выплатам населения, не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, формируются с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

35. Обоснования (расчеты) плановых показателей в части уплаты налога на имущество организации, земельный налога и транспортного налога формируются с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

36. Обоснования (расчеты) плановых показателей в части уплаты прочих налогов и сборов, других платежей, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет, формируются с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

37. Обоснования (расчеты) плановых показателей на безвозмездные перечисления организациям формируется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.

38. Обоснования (расчеты) плановых показателей на прочие расходы (кроме закупки товаров, работ, услуг) формируется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

39. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам на закупку товаров, работ, услуг формируются с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

40. Обоснования (расчеты) плановых показателей на выплаты на оказание услуг связи должны учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.

41. Обоснования (расчеты) плановых показателей по оплате транспортных услуг формируются с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

42. Обоснования (расчеты) плановых показателей по оплате коммунальных услуг формируются исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

43. Обоснования (расчеты) плановых показателей на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, формируются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

44. Обоснования (расчеты) плановых показателей на содержание имущества формируются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.

45. Обоснования (расчеты) плановых показателей на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов), формируются в учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.

46. Выплаты, направленные на повышение квалификации (профессиональную переподготовку), формируются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

47. Обоснования (расчеты) плановых показателей на оплату медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), не указанных в пунктах 40 — 46 настоящих Требований формируются на основании расчетов необходимых выплат с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.

типографские услуги, информационные услуги

48. Обоснования (расчеты) плановых показателей на приобретение основных средств (в том числе, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества.

При обоснованиях (расчетах) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами (при их наличии), а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, если Порядком органа-учредителя не установлено иное.

49. Обоснования (расчеты) плановых показателей на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях.

50. Показатели обоснований (расчетов) плановых показателей, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг, планируемых к принятию учреждением обязательств должны соответствовать показателям плана закупок бюджетного учреждения, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

51. Обоснования (расчеты) плановых показателей по прочим выплатам, предусматривающим перечисление залоговых платежей, задатков, займов, возврату в бюджет целевых субсидий формируются с учетом иной информации, необходимой для расчета указанных выплат.

52. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам в части взаиморасчетов между учреждением и его обособленными подразделениями формируется с учетом объема планируемых к заключению обособленным подразделением от имени учреждения договоров (контрактов, соглашений), распределенных показателей государственного (муниципального) задания, сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения и иной информации, необходимой для расчета указанных выплат.

Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует обоснования (расчеты) плановых показателей, с учетом поступлений и выплат без учета операций между учреждением и обособленными подразделениями.

Обособленное подразделение формирует обоснования (расчеты) плановых показателей при принятии учреждением такого решения.

53. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.

54. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

55. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам в части целевых субсидий формируются учреждением на основании документов, определенных нормативными правовым актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевой субсидии.

56. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные поступления и осуществлять отдельные выплаты, то обоснования (расчеты) указанных плановых поступлений и выплат не формируются.

57. Показатели обоснований (расчетов) плановых показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

58. Обоснования (расчеты) плановых показателей при составлении Плана федеральными учреждениями формируются по формам согласно Приложению N 4 к настоящим Требованиям.

59. Обоснования (расчеты) плановых показателей при составлении Плана государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) формируются в соответствии с приложениями, предусмотренными настоящим Разделом, если иное не установлено Порядком органа-учредителя.

IV. Требования к утверждению Плана

60. План утверждается в порядке и сроки, предусмотренные Порядком органа-учредителя, с учетом следующих положений.

61. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если иное не установлено Порядком органа-учредителя.

План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.

62. План учреждения, имеющего обособленного подразделение, на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 61 настоящих Требований, утверждает План учреждения без учета поступлений и выплат обособленного подразделения и План для каждого обособленного подразделения.

*(1) Для учреждений, расположенных на территории иностранных государств, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.

*(2) Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг, заключенных без учета требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 27, ст. 3957) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 27, ст. 3957), в случаях предусмотренных указанными федеральными законами.

Обзор документа

Предложены новые требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Предполагается, что они будут применяться начиная с плана на 2019 г.

В частности, закрепляется, что при изменении подведомственности учреждения в течение текущего финансового года план подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет реализовать функции и полномочия после изменения подведомственности учреждения.

Как и в настоящее время, будет применяться кассовый метод составления плана.

План нужно будет формировать с использованием ГИИС «Электронный бюджет». Исключение — имеются сведения, содержащие гостайну.

Детализируется порядок заполнения отдельных строк.

Правила утверждения плана существенно не меняются.

Действующий порядок (с учетом изменений) планируется признать утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: