Виды и методы планирования

На предприятии необходим налаженный организационный механизм планирования. Большинство предприятий самостоятельно разрабатывает плановую методическую документацию, включающую конкретные формы планов, сроки их утверждения и выполнения, средства контроля и пр. Для большинства банков бизнес-план является обязательным документом для предоставления кредитов. Аналогичное требование выдвигает и Правительство Москвы при предоставлении льгот малым предприятиям. Этот план не имеет строго регламентированных временных границ. Горизонтом планирования называют тот временной отрезок месяц, квартал, год и пр.

Бизнес-планирование

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности вожатого и воспитанников в летнем детском оздоровительном лагере. Среднесрочное планирование Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции.

В них формулируют основные задачи на установленный период:

Вид планирования, охватывающий период до одного года и правильный ответ) 1. краткосрочный 2. перспективный 3. среднесрочный 4. долгосрочный по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;.

В себя оно включает при этом среднесрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочный план обычно охватывает трех-, пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.

Основные области долгосрочного планирования: Организационная структура предприятия должна обеспечивать: Сущность планирования производственных мощностей в долгосрочном периоде состоит в определении оптимального количества единиц оборудования, необходимого для выпуска запланированного объема продукции. К капитальным вложениям обычно относят: Одной из важнейших частей финансовых ресурсов является кассовое планирование, то есть процесс оценки всех источников поступления и расходов наличных средств в течение определенного периода времени.

Основная задача здесь - определить минимальный размер оборотного капитала, необходимого для превращения наличности в товарные запасы, затем в дебиторскую задолженность и, наконец, вновь в наличные.

Алгоритм процесса бизнес планирования. Расширенное определение бизнеса англ. Более короткое определение бизнеса — это любое дело, приносящее доход. Бизнес бывает рисковый, транзитный, большой, средний, малый, международный. Под рисковым венчурным бизнесом понимается вид предпринимательства в форме осуществления технологических нововведений с целью коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь высокотехнологичных областях, где возможна высокая прибыль, но прибыль не гарантирована и имеется значительная доля риска.

Условное деление бизнеса на большой, средний и малый определяется численностью организации.

Существует много методик расчетов финансового планирования, но есть и общие план, различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы (табл. . Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план.

Базовая стратегия предприятия должна быть подкреплена разработкой функциональных стратегий. Одной из важнейших функциональных стратегий является финансовая стратегия, которая предполагает формирование и использование финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии предприятия и соответствующих курсов действий. Она позволяет экономическим службам предприятия создавать и изменять финансовые ресурсы и определять их оптимальное использование для достижения целей функционирования и развития предприятия.

Важность данной функциональной стратегии заключается в том, что именно в финансах через систему экономических показателей отражаются все виды деятельности, происходит балансировка функциональных задач и их подчиненность достижению основных целей предприятия. С другой стороны, финансы — это источник, исходный момент для выработки остальных функциональных стратегий, так как финансовые ресурсы часто выступают одним из важнейших ограничений объема и направлений деятельности предприятия.

Финансовое планирование и прогнозирование осуществляется в рамках финансовой идеологии.

Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

Все показатели в нем разбиты по месяцам. Бюджеты группируются в зависимости от того, к какому виду деятельности они относятся. Операционные включают показатели деятельности подразделений компании, связанные с выполнением текущих производственно-коммерческих функций. Инвестиционные бюджеты содержат показатели, связанные с приобретением и выбытием долгосрочных активов. Финансовые бюджеты охватывают показатели, отражающие изменение объема и состава собственного капитала, заемных средств предприятия и финансовых инструментов.

Краткосрочное планирование Бизнес планирование. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана.

Андрей Казинский, ведущий эксперт по финансам и инвестициям ИКФ"АЛЬТ", Санкт-Петербург Одной из наиболее часто упоминаемых в печати проблем управления предприятием является задача планирования в общем понимании этого слова. С точки зрения существования фирмы как объекта управления можно разделить процесс планирования на три составляющие: Эта статья посвящена обсуждению одной из составляющей общего планирования деятельности предприятия, а именно среднесрочному планированию.

Среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общей системы финансового управления на предприятии и предназначено для выработки финансовой политики на среднесрочную перспективу Коротко можно сказать, что финансовый план является оцифренным этапом стратегического планирования и служит основанием для оперативного бюджета. Задачи, решаемые при среднесрочном планировании. Создание производственно-финансового плана, как основу для деятельности предприятия В этом случае определяется осуществимость плановых производственных показателей с точки зрения финансовой состоятельности, то есть как соотносятся технологические возможности предприятия с его финансовыми ресурсами.

При этом стоимостные показатели, условия расчетов с покупателями и поставщиками определяются исходя из сложившейся ситуации на рынке. Кроме того, оцениваются возможности корректировки плановых производственных показателей в связи с изменением ситуации на рынке, появления дополнительных заказов и т. В случае недостатка денежных средств определяются объемы и источники внешнего финансирования. Результатом работы является утвержденный жесткий производственно-финансовый план на год, принятый к исполнению, который определяет объемы производства, продаж, условия расчетов, объемы финансирования и т.

Анализ альтернатив При принятии решении оказывающих влияние на финансовые потоки возникает потребность оценить это влияние на эффективность предприятия в целом, т. Таким образом создается"ситуационный" финансовый план, который подтверждает или опровергает предположения, сделанные в ходе анализа последствий управленческих решений.

Финансовое планирование, его цели и задачи

Планирование и мотивация деятельности 4. Планирование деятельности предприятия 4. Общая характеристика планирования Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. При этом выделяют цели: Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 3 Принцип научности.

бизнес-план. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти;. 3. 4 финансовое планирование Краткосрочное планирование - это разработка планов на один-два года (обычно краткосрочные планы - это годичные.

Карточка варианта бюджета 2. Период и интервалы планирования Сущность планирования, как неотъемлемой части управленческой деятельности любого хозяйствующего субъекта, проявляется в конкретизации целей развития предприятия в целом и каждого подразделения в отдельности, определении задач и средств их достижения на планируемый период. Выбор временного интервала планирования определяется видами деятельности, отраслевой спецификой, особенностями организации, корпоративной системой управления, то есть обуславливается как внутренними факторами, так и воздействием макроэкономической среды.

Основной целевой функцией планирования является обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и устойчивость объекта управления. Другая функция - информационно-ориентирующая, которая заключается в обработке и получении информации, позволяет установить ориентиры для менеджеров и мотивировать их на достижение основных результатов плана. В этой связи, рассматривается несколько подходов при выборе бюджетного периода, которые имеют свои отличительные особенности.

11.2. Виды финансового планирования

Большое значение имеет бизнес-планирование, благодаря которому можно просчитать возможные риски, продумать действия наперед и понять возможные результаты. Для чего нужно бизнес-планирование? Чтобы увидеть целостную картину, касающуюся бизнеса, необходимо построить план.

Кроме этого финансовое планирование – это один из элементов Наличие бизнес-плана является ключевым фактором при поиске и выбора инвестора (долгосрочное); текущее (среднесрочное); оперативное (краткосрочное).

Виды планов Важнейшим фактором классификации плановых решений является временной горизонт планирования, в соответствии с которым выделяют три вида планов: Конкретный период времени, для которого разрабатывается план, зависит от отраслевой специфики бизнеса, от традиций и опыта фирмы. Однозначно можно сказать, что обязательным видом планов является годовой тактический план. За год происходят все типичные для фирмы события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры.

К тому же такой период соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду годовая бухгалтерская и статистическая отчетность. Считается, что тактическое планирование является средством реализации стратегического плана, оно заключается в планировании всех направлений деятельности фирмы и ее подразделений в органическом сочетании и взаимодействии. Стратегический и долгосрочный план имеют одинаковый горизонт планирования - долгосрочный от года и выше , но различаются подходами к планированию: В то время как стратегическое планирование основано на прогнозировании изменений внешней среды, то есть относится к преактивно- му либо интерактивному планированию.

Оперативные, краткосрочные или, чаще говорят, оперативно-календарные планы фирмы направлены на детализацию тактического плана. На этом этапе необходимо спланировать производственные, финансовые, маркетинговые и иные операции и потоки во времени, чтобы получить желаемый результат.

Краткосрочное Финансовое Планирование Это