Здоровый образ жизни залог успешного будущего

Здоровый образ жизни молодёжи (1)

Главная > Реферат >Социология

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье не может характеризоваться благополучием, поскольку это — характеристика не субъекта, а результата его взаимодействия со средой. Поэтому на первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а способность изменить свои возможности в соответствии с внешними или внутренними задачами и приспособить среду так, чтобы эти задачи стали выполнимыми.

Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба в Республике Беларусь.

Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи. Отметим, что здоровый образ жизни для каждого индивидуален. В своей жизнедеятельности человеку нужно руководствоваться в духовном плане всеобщими законами вселенной. В социальном — особенными законами общества, в биологическом — индивидуальными законами своего организма.

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творчество и ритм жизнедеятельности. Следует помнить о том, что уровень здоровья в значительной степени зависит от различных социально-экономических факторов. Однако, по экспертной оценке Всемирной организации здравоохранения, решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни. В Беларуси здоровью нации всегда уделялось большое внимание, а 2008-ой год был объявлен Годом Здоровья. Следует отметить, что наиболее значимой социальной группой в вопросе пропаганды и информирования о важности активного и здорового образа жизни является молодёжь, в частности дети школьного возраста. Именно в этот период происходит формирование системы ценностей человека, становление его в морально-нравственном плане. И от того, какие приоритеты будут расставлены ребёнком в возрасте 12-18 лет, будет зависеть его будущее и будущее страны в целом. Как показывает статистика, молодёжь остаётся наиболее подверженной негативному влиянию вредных привычек, в настоящее время в Республике Беларусь курит 32,3% населения, из них 51,3% мужчин и 16,3% женщин. При этом треть курящих 43,1% молодежь в возрасте 16-29 лет. Особо следует отметить влияние алкоголя на социальное поведение молодых людей. Растёт проблема пивного алкоголизма, который наиболее распространен в молодёжной среде. Вместе с тем частыми остаются случаи продажи лицам до 18 лет табачных изделий и алкогольных напитков. Факты продажи обусловлены невнимательностью к проблеме табакокурения и употребления подростками алкоголя, недостаточной профилактической работой, низким уровнем информирования по данной проблеме.

Наряду с работой по повышению имиджа здорового образа жизни среди молодежи, формирования стиля поведения молодого поколения Республики Беларусь, направленного на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья нации в целом. Стали традиционными различные мероприятия Белорусского республиканского союза молодежи, направленные на профилактику правонарушений, борьбу с табакокурением, пьянством и наркоманией.

В современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности нашего общества эта группа молодежи испытывает наибольшее отрицательное воздействие окружающей среды, так как их половое и физическое становление совпадает с периодом адаптации к новым, изменившимся для них условиям жизни, обучения, высоким умственным нагрузкам.

Много современных молодых людей, обучающихся в высших учебных заведениях, являются приверженцами определенного образа жизни, в котором определенным эталоном являются сигареты, наркотики и алкоголь. Причем некоторые данный образ жизни ведут еще со школьной скамьи.

Для воспитания здорового образа жизни, необходимо проникнуть вглубь самой проблемы. Важно выяснить, что послужило причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Для выяснения этого, во многих вузах проводится профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни. А также во многих регионах нашей страны проводятся исследования, направленные на выявление физического, социального и психологического здоровья молодёжи. Диагностический анализ состояния их физического, социального и психического здоровья полностью подтверждает прописную истину: по качеству энтелехии они все разные. У них разные стартовые площадки жизнедеятельности, разное здоровье, разные судьбы.

Здоровье нашей молодёжи во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, а вредные тормозят ее становление. К вредным привычкам можно отнести нерациональный режим дня, нерациональное питание, низкая физическая активность. Но наиболее вредными являются употребление наркотиков, курение, злоупотребление алкоголем. Эти привычки могут, незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.

ГЛАВА I. НАРКОМАНИЯ КАК ВСЕОБЩАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

На пороге третьего тысячелетия наркомания стала всемирной трагедией, грозящей погубить новое поколение. Независимо от того, где бы ты ни находился: в Беларуси, в России, в Америке – проблема наркомании всюду актуальна, но ее можно и нужно решать! На всякий яд есть противоядие: здоровый образ жизни, духовный рост человека и сила воли!
Наркомания – тяжелейшее заболевание, возникающее в результате злоупотребления специфическими средствами, получившими название наркотики. Болезнь характеризуется неудержимым влечением к постоянному их употреблению во всевозрастающих дозах. Вначале возникает стойкая психическая, а затем физическая зависимость от наркотиков, проявляющаяся в расстройствах психики, перерождении внутренних органов, развитии абстинентного синдрома (ломки), когда наркотик прекращает поступать в организм [1, с.26] . На первых порах употребления наркотика наблюдается наркотическая эйфория – прилив бодрости, улучшение настроения – нередко беспричинный смех, весёлость, возникает чувство радости бытия, всесильности, раскованности, вседозволенности, ясности мышления, величия. Все эти ощущения иллюзорны и через определённое время, в зависимости от вида наркотика и длительности его употребления, исчезают.

Вид наркотика влияет на симтоматологию и последствия, однако независимо от вида наркотика характерны следующие синдромы.

Синдром изменённой реактивности — снижение чувствительности к наркотику, т.е. повышение толерантности организма. Исчезают защитные реакции, изменяется картина опьянения, угасает эйфория, увеличиваются дозы наркотика.

Синдром психической зависимости – неодолимое влечение к приёму наркотика, достижение психического комфорта при наличии интоксикации наркотиком, т.е. любые другие ощущения несравнимы с наркотиком.

Синдром физической зависимости – симптомы физического влечения, физический комфорт в состоянии интоксикации. Физическое влечение определяет поведение наркомана и сопровождается психосоматическими и нервно — вегетативными изменениями, такими как подвижность, многоречивость, расширение зрачков, тахикардия, мышечная гипертония.

Абстинентный синдром – при отсутствии наркотика наркоман чувствует себя больным. Испытывает неприятные ощущения, общую слабость и явление дисрегуляции ряда систем [3, с.252].

Употреблять наркотики начинают в молодом возрасте, т.е. предпосылки наркомании связаны с психологической особенностью этого возраста. Наркоманы — это лица: морально неустойчивые и легко внушаемые; психически незрелые и неспособные к направленным волевым усилиям; лишённые ответственности перед обществом и оценки последствий своих действий.

Система вовлечения молодёжи в наркотизацию состоит из трёх этапов. На первом этапе молодёжь применяет якобы безвредные таблетки типа экстези, которые формируют у молодёжи привычку приводить себя в «боевое состояние». Их безвредность – лишь иллюзия. За первым последует второй этап. Это употребление канабиноидов (гашиш, марихуана) или наркотиков эфедроновой группы («джев», «винт»), которые расширяют представления о действии наркотиков, продлевают время химического воздействия, снимают страх перед инъекционными наркотиками. Эти дозы наркотиков и частота их приёма растут. Затем наступает третий этап: человек обращается к опиатам, которые вызывают биологическую зависимость. Жизнь без очередной дозы наркотиков становится физически невозможна. «Ломка» толкает на любые преступления [6, с.47].

По состоянию на 2006 г. реабилитацию и ресоциализацию наркологических больных осуществляли несколько реабилитационных центров, созданных неправительственными общественными организациями (НПО) и христианскими миссиями. Организация этих центров проходила в ограниченном количестве населенных пунктов, в основном, с наибольшей распространенностью потребителей наркотиков.

Только в некоторых государственных наркологических учреждениях начинают оказывать подобные услуги, но из-за малочисленности они не в состоянии обеспечить реабилитацию всем желающим пациентам. Как правило, в наркологических диспансерах имеется список негосударственных реабилитационных центров и зачастую их рекомендуют наркозависимым, прошедшим детоксикацию.

В частности, в 2006 г. на базе Гродненского областного клинического центра «Психиатрия-наркология» впервые в республике было открыто стационарное наркологическое отделение для лечения и реабилитации больных наркоманией, в котором активно используются психотерапевтические методики на основе Миннесотской модели реабилитации зависимых [11].

Ознакомьтесь так же:  Коллективный договор в дошкольной организации

Согласно этой модели реабилитация больных наркоманий происходит с участием врача-нарколога, врача-психотерапевта, консультанта терапии зависимости, священнослужителей, а также выздоравли­вающих пациентов (со сроком трезвости не менее 3-х лет). Знакомство пациентов с движением «Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы» проходит посредством спикерских собраний, проводимых в отделении больницы.

В 2006 г. работа ряда НПО, занимающихся первичной профилактикой, снижением вреда и реабилитацией и ресоциализацией наркозависимых, поддерживалась в рамках выполнения некоторых международных проектов — программы БУМАД, проекта ПРООН/Глобального фонда «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь», а также представительством Христианского детского фонда в Республике Беларусь.

Самыми распространенными в мире программами первичной профилактики являются образовательные антиалкогольные и антинаркотические программы. Они доказали свою эффективность. Вместе с тем программы, ориентированные только на информацию о негативных последствиях употребления психоактивных веществ, оказываются менее результативными, чем программы, обучающие адаптивному стилю жизни, навыкам общения, критическому мышлению, умению принимать решения и противостоять в ситуациях предложения психоактивных веществ [10].

Один из самых жутких способов убийства души и тела – это наркотик. Наркотик пробивает защитную оболочку души, одурманивает разум, чувства, парализует волю. Наркотик пленит узами привыкания. Страшно подумать, на что он способен! Наркотик ущемляет совесть человека. Наркомана интересует только прельстительный дурман, ко всему остальному он равнодушен. Честь, человеческое достоинство – эти понятия забыты одержимым. Даже когда наркоман еще дышит и движется в этом мире, он уже подобен мертвецу. Он мертв для лучших человеческих чувств: для любви и дружбы, для совести, для веры. Нет слов, чтобы описать горе матерей, всматривающихся в безумные зрачки своих детей-наркоманов.

Но наркомания – это не только личная трагедия какого-либо индивида, но и всеобщая проблема человечества. Наркотический монстр нацелен на уничтожение молодежи, истребление под корень будущего нации. Люди XXl века должны покончить с этой проблемой раз и навсегда, а молодежь XXI века должна идти вперед! Только здоровый образ жизни и стремление к чему-то высокому и хорошему позволят добиться жизненных целей.

В Чистополе прошла акция «Здоровый образ жизни – залог успешного будущего»

Специалисты Чистопольской ЦРБ провели акцию «Здоровый образ жизни – залог успешного будущего» в рамках межведомственной операции «Дети России-2018». Мероприятие было направлено на активизацию разъяснительно-профилактической работы и популяризацию здорового образа жизни среди несовершеннолетних, склонных к употреблению алкогольных напитков, а также состоящих на профилактическом учете у врача-нарколога.

Специалист по социальной работе Наталья Князева продемонстрировала студентам многопрофильного колледжа два видеоролика общероссийской общественной организации «Общее дело» на тему «Почему же они курят?» и «Будь сильным!». В подготовленных видеороликах показаны основные аспекты проблемы потребления несовершеннолетними алкоголя и табакокурения. Врач-нарколог Дамира Хуснутдинова рассказала собравшимся о вреде алкоголя, употребления табака и губительном воздействии наркотических веществ на человека. Она также побеседовала с учащимися на тему недопустимости употребления алкоголя и наркотиков в юношеском возрасте и о том, какие последствия могут повлечь за собой эти пагубные пристрастия.

В мероприятии приняли участие около 60 учащихся и 3 педагога многопрофильного колледжа. Встреча прошла в открытой диалоговой форме, где каждый из участников имел возможность высказаться и задать вопрос специалистам Чистопольской ЦРБ.

По окончании мероприятия подросткам были розданы наглядные материалы «Твой выбор – твоя жизнь», «Топ-спайсы» и другие.

Здоровый образ жизни — залог успешности ученика

Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров.

Каждый человек хочет быть сильным, выносливым, ведь хорошее физическое здоровье всегда является залогом успешной карьеры, учебы или плодотворной работы, залогом дальнейшего крепкого здоровья является занятия физической культурой, если серьёзно отнестись к этому. Благодаря занятиям физической культуры происходит укрепление физического здоровья, а также избавление от различных заболеваний и закаливание организма. Для этого необходимо систематическое и регулярное выполнение определённых физических упражнений, соблюдение здорового режима и образа жизни. Серьезное занятие спортом помогает стать целеустремленным и уверенным в себе человеком.

Нами проведено анкетирование в 8-10 классах с целью узнать, как подрастающее молодое поколение относится к здоровому образу жизни, как они свой успех связывают с занятиями спортом, что делают для укрепления своего здоровья. В опросе принимало около 80 учащихся. Результаты анкетирования показали:

— на вопрос: что такое на ваш взгляд здоровый образ жизни?

Здоровая молодежь – залог успешного будущего!


С 4 по 8 декабря в школах столицы прошли семинары, посвященные охране репродуктивного здоровья. Их организовали и провели специалисты Центра формирования здорового образа жизни г. Астаны. В мероприятиях участвовали старшеклассники школ №29, 13, 1, 9, 35, 16, 8, 3, 4, 7, Казахско-турецкого лицея для юношей. В учебных заведениях врач-гинеколог ЦФЗОЖ Наргиза Бекмухамбетова проводила два семинара – для девушек и для юношей. За указанный период в мероприятиях приняли участие 845 молодых людей.

Во время бесед с ученицами специалист, используя презентационный материал, рассказывала о негативных последствиях, к которым может привести раннее начало половой жизни (хронические воспалительные заболевания и ИППП, нежелательная беременность, бесплодие, как следствие аборта). Кроме этого, врач говорила о контрацепции и менструальном цикле.

Отметим, о контрацепции речь шла и на семинарах для юношей. Еще здесь обсуждали тему охраны репродуктивного здоровья.

Участники семинаров активно задавали вопросы, высказывали собственное мнение. Также после их окончания специалист консультировала в индивидуальном порядке некоторых учеников.

Здоровый образ жизни как условие формирования общей культуры будущего специалиста

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 17.02.2014

Статья просмотрена: 765 раз

Библиографическое описание:

Землянская М. Ю. Здоровый образ жизни как условие формирования общей культуры будущего специалиста [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 199-202. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5125/ (дата обращения: 05.01.2019).

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Особенностью современной социально-экономической и социокультурной ситуации в России является изменение качественных требований к специалисту любого профиля, обеспечивающих его востребованность на рынке труда, успешную и квалифицированную профессиональную деятельность, продвижение по службе, социальную защищенность и плодотворную жизнедеятельность в целом. К таким требованиям относятся: личностное творческое отношение к самоопределению в социальной жизни, наличие высокой общей работоспособности, основанной на здоровье и должном физическом развитии, высокий профессионализм в любой сфере жизнедеятельности.

В этой связи формирование здорового образа жизни, сознательного отношения обучающихся к собственному здоровью, физическому и психическому состоянию актуализируется на всех этапах обучения в процессе учебной, внеучебной, воспитательной работы и выступает как социально-значимая задача.

Формирование здорового образа жизни в колледже включает в себя четыре составляющих: информирование обучающихся о негативном влиянии факторов риска на здоровье;воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внеколледжные мероприятия, фестивали, конкурсы и т. д.); профилактика аддиктивного поведения;мотивация молодежи к активному образу жизни.

В 2012–2013 учебном году в Кузнецком многопрофильном колледже обучалось 1431 чел. из них 911 несовершеннолетних, иногородних — 687, проживали в студенческих общежитиях — 178 чел., 596 человек из неполных семьях, 323 — из многодетных, 504 — из малообеспеченных, 166 — из неблагополучных семей, замужних и женатых — 54 чел., имеющих малолетних детей — 56 человек, матерей-одиночек — 14 человек; детей — сирот и относятся к лицам, оставшимся без попечения родителей — 100 чел., инвалидов — 16 чел. На 20 мая 2013 года на учете в ПДН ОМВД г.Кузнецка и Кузнецкого района состояли 20 человека, на внутриколледжном — 45, в группе социального риска — 10 обучающихся.

Учитывая сложность контингента, большое внимание уделяется сохранению социально-психологического здоровья обучающихся. Своевременную квалифицированную помощь обучающимся и семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, оказывает педагог-психолог, консультации и занятия с которым направлены на формирование положительной «Я — концепции», развитие волевых черт характера, умения сказать «нет», самопознание, самоопределение и самореализацию несовершеннолетних. Организована работа клуба «Познай себя», на занятиях которого широко применяются такие методы лечебной педагогики как арттерапия, имаготерапия, изотерапия.

Для того, чтобы здоровый образ жизни стал для обучающихся потребностью, а не временной формой поведения, принятой на время учебы в колледже, внешней демонстрацией подчинения его требованиям без внутреннего его принятия, необходимо сформировать у них новую, здоровую систему ценностей.

Для этого были разработаны программы «На пути к профессии», «Путь к успеху», цикл семинаров — практикумов для классных руководителей и мастеров производственного обучения, тематика родительских собраний, направленные на осуществление комплексного подхода к воспитательной работе, создана единая социально-педагогическая служба колледжа, в состав которой вошли 2 педагога-организатора, 3 социальных педагога, в том числе социальный педагог по работе с детьми-сиротами, юрист, руководитель службы содействия трудоустройству выпускников, классные руководители, мастера производственного обучения, комендант студенческого общежития. Руководит службой заместитель директора по воспитательной работе.

Ознакомьтесь так же:  Как опротестовать лишение родительских прав

Понимая, что важнейшим аспектом проведения эффективной работы является координация действий всех ее участников, специалисты службы работают в тесном взаимодействии со всеми звеньями системы профилактики города: ОМВД, ПДН, КДН и ЗП, отделом социальной защиты, отделом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, духовенством, прокуратурой, учреждениями здравоохранения, Центром занятости молодежи, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры.

Разработаны планы совместной работы колледжа с подразделением по делам несовершеннолетних, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кузнецка и Кузнецкого района, заключены договора о взаимодействии с городскими библиотеками, музыкальным колледжем, спортивными школами, спортивно-оздоровительным комплексом «Рубин», Центром защиты детства, центром «АнтиСПИД».

Чтобы обеспечить сознательное принятие обучающимися принципов здорового образа жизни, необходимо своевременно обеспечить их качественной информацией, позволяющей сделать выбор и принять ответственность за собственное решение. Эта работа проводится при активном участии медицинских работников, священнослужителей, работников библиотек, наркоконтроля, полиции.

Особое внимание уделяется первокурсникам. С целью сокращения периода адаптации в сентябре традиционно проходит декада первокурсника, включающая групповые тренинги на сплочение групп, Дни рождения групп, игру на местности «Путь доверия», которая позволяет наблюдать за поведением обучающихся нового набора в неформальной обстановке, тестирование, анкетирование на выявление отношения обучающихся к своему здоровью, проводятся рейды по месту жительства обучающихся первых курсов.

Информационная, просветительская, воспитательная работа осуществляется в комплексе с профилактической при активном участии классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, родителей, ДНД из числа преподавателей и обучающихся колледжа, ОМОД, волонтеров, которые проводят социологические опросы, акции, участвуют в подготовке и проведении массовых мероприятий.

Для воспитания культуры здоровья используются следующие формы работы: классные часы на темы: «Умей сказать нет», «Сделай свой выбор», «Наше здоровье — в наших руках», «Цена человеческой жизни», «Береги здоровье смолоду», «Скажи мне, кто твой друг», конкурс газет «Отдай спорту время — получи здоровье», круглые столы, дискуссии «Правда и мифы о наркотиках», акции «Красная ленточка», «Письмо неравнодушному человеку», «Подари себе праздник или Счастливого Нового года!», видеолектории, брейн-ринги, конкурсы электронных презентаций, экскурсии в православные храмы, мечеть, следственный изолятор, встречи с представителями различных религиозных конфессий, психологические тренинги, направленные на формирование умения противостоять негативному влиянию окружающих. Пропаганде здорового образа жизни посвящается ежегодный фестиваль агитбригад «Радуга жизни». Агитбригада колледжа неоднократно становилась победителем и призером городского конкурса творческих работ детей и молодежи «Будем жить!».

Тема пропаганды здорового образа жизни прослеживается в научно-исследовательских работах обучающихся — победителей и призеров областной научно-практической конференции «Ступени в будущее» в секции «Здоровый образ жизни».

Одним из эффективных элементов воспитательной работы по формированию здорового образа жизни является общение в интерактивных группах. Такое общение в большей степени включает коммуникацию равных, а не общение между молодежью и инструктором. Учитывая это, педагогом-психологом колледжа разработана и успешно внедряется программа «Сделай свой выбор», основными формами реализации которой являются ролевые игры, мозговой штурм, тренинги, групповые дискуссии.

Большое внимание уделяется сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся. Колледж обладает необходимой материальной базой и высококвалифицированными педагогическими кадрами. В распоряжении обучающихся 5 спортивных залов, тренажерный зал, 2 лицензированных медпункта, 3 спортивных площадки, работают 15 спортивных секций: лыж, волейбола, баскетбола, плавания, легкой атлетики, аэробики, спортивной гимнастики, настольного тенниса, шахмат, атлетической гимнастики, полиатлона. Для обучающихся с ослабленным здоровьем организована работа групп здоровья.

Команда колледжа является многократным победителем городских соревнований по различным видам спорта, легкоатлетических эстафет на призы Губернатора Пензенской области, городской и областной спартакиады допризывной молодежи, пятикратным победителем областной спартакиады среди обучающихся учреждений среднего профессионального образования, областного смотра физической подготовленности учащейся молодежи и с 2009 года представляет Пензенскую область на Всероссийском смотре в Анапе.

Положительный пример обучающимся показывают преподаватели и сотрудники колледжа — четырехкратные победители областной спартакиады по программе «Здоровье» среди сотрудников учреждений начального и среднего профессионального образования.

Самым серьезным и проблемным направлением в воспитательной работе колледжа была и остается профилактика аддиктивного поведения.

Отработан алгоритм работы с обучающимися, склонными к зависимостям:

1. Первичная диагностика обучающихся нового набора;

2. Формирование и исследование банка данных обучающихся, склонных к зависимостям;

3. Разработка «портрета» зависимостей несовершеннолетних в колледже;

4. Исследование источников информации о несовершеннолетних, склонных к зависимостям;

5. Разработка схем организации контактов с обучающимися, их родителями или законными представителями;

7. Разработка и реализация программ профилактической работы;

8. Диагностика результатов работы.

Предметом особого внимания в колледже является организация разумной занятости обучающихся во внеурочное время. В колледже работают клубы «Познай себя», «Зажигай!», «Хозяюшка», «Леди», вокальная студия «Поющие сердца», кружки хореографии и декоративно-прикладного творчества, вязания, театр моды «Креатив», педагогический отряд «Надежда», военно-патриотический клуб «Снайпер». Ведется мониторинг занятости обучающихся.

Рис. 1. Количество обучающихся, занятых в кружках и секциях (по направлениям)

Организована служба трудоустройства выпускников, основным назначением которой является помощь в поиске работы, профессиональной адаптации и профессиональном становлении молодого специалиста.

По результатам проводимой работы вносятся изменения в программы, корректируется банк данных обучающихся группы риска, в том числе, склонных к зависимостям, меняются и совершенствуются формы воспитательной работы.

Здоровье молодого поколения — это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства, достойная старость каждого из нас. Обеспечить будущее специалисту, в том числе за счет ценностного отношения к здоровью и овладения им основами здорового образа жизни применительно к требованиям профессиональной деятельности — одна из важнейших задач колледжа.

1. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения учебное пособие для вузов. — М.:ТЦ Сфера, при участии «Юрант-М», 2001.

2. Козлова Н. В., Тимонина Т. А., Картавых Н. Е. Роль педагогической диагностики в формировании компетентности здоровьесбережения обучающихся в профессиональном образовании: методическое пособие. — Пенза, 2009.

3. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8–11 классы. — М.: ВАКО, 2008.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

игра, ребенок, реализация проекта, детский сад, здоровый образ жизни, дворовый, дворовая игра, дошкольное образование, игровое взаимодействие, мое детство. Мир фитнеса — мир здоровья (из опыта работы). детский фитнес, здоровый образ жизни.

Активная спортивная деятельность как платформа для.

Активный образ жизни — залог здоровья и жизненного успеха.

Победители проводимых соревнований и спартакиад получают призы, которые

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований.

Дополнительное образование детей — потенциал воспитания

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни.

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через.

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования).

Особое внимание уделяю воспитанникам, имеющим слабую физическую подготовленность, которым.

Физическое воспитание в учреждениях дополнительного.

Министерству образования и науки Российской Федерации определены полномочия в области развития массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания.

Таким образом, важно уделять большое внимание патриотическому воспитанию, особенно в системе образования [2]. Патриотическое воспитание – это

Особое внимание необходимо уделить организации массовой работы в патриотическом воспитании учащихся.

Организация воспитательной работы с кадетами (на примере. )

III, воспитательная работа, активное участие, трудовое воспитание, физическое воспитание, здоровый образ жизни, Кадет, кадет класса, интеллектуальное развитие, физическая культура.

Система работы образовательного учреждения по.

В школе уделяется большое внимание формированию у учащихся здорового образа жизни.

Работа МО классных руководителей дает хорошую возможность для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

Условия формирования здорового образа жизни школьников.

Профессиональная деятельность педагога имеет особое влияние на его психическое

здоровый образ жизни, образовательный процесс, педагогический процесс, студент

здоровый образ жизни, культура здоровья, общее образование, формирование, здоровье.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — ЗАЛОГ УСПЕХА!

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

В последнее время интерес к здоровому образу жизни возрастает, особенно в среде людей образованных, состоявшихся в жизни и желающих сохранить бодрость, энергичность и здоровье до глубокой старости. С чем же сталкивается человек, впервые задумавшийся о своем здоровье? Мы начинаем задумываться о том образе жизни, который мы вели на протяжении всей жизни.

Образ жизни, который ведет человек, напрямую связан со здоровьем, продолжительностью и качеством жизни. Злоупотребляете алкоголем, табаком и кофе? Мало двигаетесь? Много работаете? Все это рано или поздно скажется на вашем здоровье. Так что же делать? Ответ прост, если в ваши планы входит прожить здоровую, счастливую и качественную жизнь — соблюдайте правила здорового образа жизни.

Ознакомьтесь так же:  Юридические аспекты опеки и детско-родительские отношения

Правила здорового образа жизни:

1 -е правило здорового образа жизни Питание — это основа всех процессов, происходящих в нашем организме, от психики до переваривания пищи. От питания напрямую зависит наше здоровье и бодрость. Первое, что необходимо сделать — отказаться от рафинированной пищи, перейдя на питание домашними продуктами, в соответствие с той культурой, к которой вы принадлежите. Но что представляет собой правильное питание? Правильное питание — это совокупность принципов и систем, диет и рекомендаций для каждого конкретного человека, в соответствие с состоянием его здоровья, национальной и культурной принадлежностью, а также личностными предпочтениями. Правильное питание является универсальным и незаменимым лекарем. Для каждого заболевания можно подобрать лечебную и восстановительную диету, которая позволит поддержать иммунитет, нормализовать обмен веществ, восполнить недостаток витаминов и микроэлементов в организме. Если вы страдаете какими-либо хроническими заболеваниями, правильное питание позволит вам контролировать болезнь и значительно облегчит ваше состояние, вы снова обретете легкость и уверенность в своих силах.

2 -е правило здорового образа жизни. Движение — это жизнь! Физическая активность, прогулки, бег, гимнастические упражнения — прямой путь к здоровью. Наш организм устроен так, что ему необходимы каждодневные физические нагрузки. Отсутствие таковых нагрузок приводит к серьезным проблемам со здоровьем, нарушает обменные процессы, ухудшает состояние сердечнососудистой системы.

3 -е правило здорового образа жизни. Наше отношение к жизни, психология и состояние психического здоровья тесно связано со всеми процессами, происходящими в пределах нашего организма. Мыслите как здоровый, счастливый и успешный человек и все сбудется! Практика показывает, — человек есть то, что он о себе думает.

4 -е правило здорового образа жизни. Любые вредные привычки подкашивают наше здоровье на корню. Единственным верным решением здравомыслящего человека может быть только полный отказ от всех привычек, наносящих какой-либо вред нашему здоровью. Употребление алкоголя, курение табака, злоупотребление жирной и малополезной пищей мало того что наносит огромный вред здоровью, так и еще экономически не выгодно.

5 -е правило здорового образа жизни. Осознайте цель в жизни, ради которой вы готовы меняться в лучшую сторону. Жить только ради себя глупо, старайтесь отдавать, а не брать, жизнь обязательно одарит вас силой, здоровьем, желанием жить и продуктивно действовать.

При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность и нормализуется жизнедеятельность организма. Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (т.е. здоровье) в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Лабинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Краснодарском крае

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни будущей мамы – это залог успешной беременности и родов, здоровья вашего будущего малыша. Поэтому женщинам, планирующим беременность, необходимо знать: в чем же заключается этот здоровый образ жизни? И нужно ли начинать его вести только когда вы забеременели?

Немаловажное значение имеет то, какой образ жизни вела будущая мама. Если женщина вела свободный образ жизни, ночные прогулки и посиделки, вредные привычки вроде курения или распития пусть даже слабых алкогольных напитков, то ей придется существенно изменить свой образ жизни. Так как с наступлением беременности женщина отвечает уже за две жизни – свою и малыша, а как известно, малыш черпает своё здоровье из ресурсов организма своей матери.

Женщинам которые не позволяли себе подобных вольностей и вели исключительно здоровый образ жизни, проповедуя полноценный сон, трёх-четырёх разовое питание, то в таком случае с наступлением беременности им не придется вносить особые изменения в свой распорядок дня.

Если ваша долгожданная беременность протекает нормально без каких либо отклонений от нормы и осложнений, то в таком случае женщина может продолжать выполнять ту работу, которой она занималась и до беременности. Если будущая мамочка занималась умственной работой, то в таком случае вообще нет никаких противопоказаний и она может заниматься этой работой на протяжении всей беременности. Умеренный физический труд так же будет полезен для здоровья малыша и будущей мамы, так как он благотворно влияет на действие кровеносной, нервной и дыхательной системы.

Не маловажен физический труд (опять-таки) в умеренных дозах для поддержания тонуса в организме, а так же для хорошего обмена веществ – а это одно из главных составляющих здорового образа жизни будущей мамы. Ведь бодрость и энергия обязательно передастся малышу!

А вот лежачий и малоподвижный образ жизни крайне не рекомендуется, в противном случае понижается тонус мышц и это скажется как и во время родов так и во время протекания беременности, а конкретнее это может вылиться в такие проблемы как: отёчности ног и рук, запоры и отложения излишков жира. Какой-либо физический труд, связанный с поднятием тяжестей, категорически исключается. Никаких резких движений, встрясок или резких перепадов температуры тоже не должно быть. Если вы – профессиональная спортсменка, на время беременности придется отказаться от спорта и выполнять только элементарные физические упражнения и только по предписанию врача.

Здоровый образ жизни – это, в первую очередь, отсутствие стрессов и треволнений. Особенно если вы уже беременны – ведь порой стрессы и непомерные нагрузки на организм могут привести к таким ужасным последствиям, как выкидыш (первый-второй триместры) или преждевременным родам (до 32-й недели), которые порою очень опасны для слабого детского организма.

Если у вас есть какие-либо хронические заболевания, которые вы почему-то запустили и не лечили долгое время – период планирования беременности станет для вас лучшим временем для того, чтобы, наконец, вспомнить о себе и пройтись по всем докторам. Обязательно сдайте анализы, которые вам порекомендует доктор, и начните лечение запущенных болезней. Запомните, что ребенок берет всё нужное ему из организма матери. А что может получить малыш из больного организма?

Очень хорошо, когда будущая мама придерживается определённого режима во время беременности. Этот режим ей поможет подобрать врач женской консультации, а так же, женщина может почерпнуть для себя много полезного из специализированной литературы, что тоже немаловажно. Организм человека – как высокотехнологическая машина, а такая техника подчиняется чётко заданному ритму и очень редко выходит из строя при правильной «эксплуатации».

Вот и организм беременной женщины подобен такой технике, и для того, чтоб он не сбился с ритма, за ним надо следить и постоянно подготавливать к новым циклам жизни. Тогда организм будет совершать эту деятельность с меньшим износом и затратой жизненной энергии.

Очень важный фактор здесь – здоровый образ жизни матери, качественное и умеренное питание, своевременный отдых и прогулки на свежем воздухе и регулярное проветривание помещения, где находится беременная (это нужно для того, чтоб у будущей мамы не возникало проблем с недостачей кислорода).

Сон беременной женщины должен составлять не менее семи – восьми часов в сутки и уж тем более не повредит, если женщина выделит час-другой днём, что бы поспать. Во время сна отдыхает весь организм, все внутренние органы, но очень важен и отдых и расслабление для нервной системы. Перед сном можно прогуляться и подышать свежим воздухом.

Так же, особое внимание надо уделить кровати, на которой спит беременная – она должна быть не жёсткой, но и не чересчур мягкой. Спать рекомендуется на спине или на правом боку, а вот от спанья на животе придется отказаться ещё в первые месяцы беременности.

Пристальное внимание надо уделить и тому, что кушает беременная. Питание должно быть сбалансированным и в строго указанные часы, в этом вам поможет врач-диетолог из местной женской консультации. Строго-настрого запрещается во время беременности: курение, алкоголь, крепкий чай или кофе, греть ноги в горячей воде или принимать расслабляющие ванны. Ведь это всё крайне негативно отражается на развитии плода, а самое страшное то, что всё это может проявиться и задолго после того, как родится ваш малыш. Стоит ли сигарета или бокал вина таких жертв?

Обычно врачи-гинекологи рекомендуют будущей матери употреблять комплексные витамины. Особенно это касается тех, кто вынашивает своё чадо зимой и ранней весной, когда настает период жестокого авитаминоза – тогда здоровый образ жизни в комплексном своём проявлении становится просто невозможным: у будущей мамы может возникнуть слабость и депрессия, что, естественно, крайне пагубно скажется на общем развитии ребенка.

Как видите, существует достаточно много составляющих здорового образа жизни будущей мамы – и все они должны быть учтены при планировании беременности и вынашивании ребенка. И тогда ваши детки будут здоровыми и крепкими, а вы гораздо быстрее придете в форму после родов. Да и сил на малыша у вас останется достаточно!